Не совсем, ядро там имеет происхождение GNU Mach -> XNU (NextSTEP) + BSD -> OS X.
Wine это НЕ эмулятор. Он дает winapi на линуксе, это runtime + библиотеки.ЯБулочник писал(а):эмулятор это называется
Я тоже хотел бы знать, про какую конкретно школу пишет госпожа Теряева ака Лимонадный Джо?S N писал(а): ↑10 дек 2021, 02:35Даже интересно, где эти по сотне ноутбуков пылятся складах? Что-то я не наблюдаю у себя в школе.Такая же ситуация сложилась и в других школах нашего города и Московской области. В каждой школе почти по сотне ноутбуков с предустановленной ОС ALT Linux годами без дела лежат штабелями в кабинетах завучей или в кладовках.![]()
![]()
![]()
Да как можно сравнивать простейшую операцию по установке программ. Андроид по установке ничем не отличается от винды, а вот в линуксе это еще то действо.
Наоборот. В Линуксе нужно пойти в программульку Software Manager (или может иначе называтся в других дистрибутивах, ну это как в Андроиде есть Google Play, Samsung Apps итп.), выбрать чего надо и нажать на кнопку. Одну.
Ну да... А мужики-то не знают...
мну тут просили недавно в одной из Дубненских школ настроить роутер и подключить нубуки с линупсом к фай-фаю...
Не совсем так, тебе дали парк автомобилей для обучения персонала, а на них сразу ехать нельзя, требуется дооборудование и ты вместо обучения должен идти на склад за запчастями и выполнять работу автослесаря. Причем не факт, что результат будет отвечать нормативным требованиям и тебя не привлекут за самовольное внесение изменений в конструкцию.
А где сказано что должен?evgoler писал(а): ↑10 дек 2021, 11:17Я не совсем понимаю, почему учитель должен обладать навыками сисадмина, а даже если обладает, то выполнять за него работу? Его наняла школа чтобы учить детей, для этого должны быть предоставлены все условия. Учитель не должен устанавливать и настраивать софт на каждом из 70 ноутбуков даже если умеет. У него для этого нет оплачиваемого времени. Учитель работает по утвержденным методическим указаниям и учебным программам. Только я очень сомневаюсь, что в них вообще что-то про порядок установки и настройки необходимого софта на AltLinux.
Нет. Ты всю жизнь ездил на КАМАЗе, а тебя посадили на SCANIA и все, ты приехал: нужный тумблер в другом месте, педали немого другого размера, обзорность отличается... и т.п.
Где вы все находите слово "должен"? "Может" и "должен" - несколько разные вещи. Например, при входе в темное помещение все включают свет, однако никто не имеет обязанности знать как это делается и делать. Не хочешь - не включай, сиди в темноте. Можешь позвать специалиста по включению света, он приедет к рассвету, включит тебе свет, но тебе уже не надо, уже рассвело, а специалист только по включению, для выключения нужен другой специалист, вызовешь его, он приедет когда стемнеет, выключит свет.
так вот что интересно. они это записывают на листочек. дословно: перешагнуть порог левой ногой, потом правой, повернуться по часовой стрелке за 30град, приподнять руку на 45 град, вытянуть указательный палец, дотронуться квадратной пластины, надавить. .
Не надо утрировать. Свет включать умеют все с детства, а настраивать и работать в AltLinux в наших школах никто. Это реальность. Можно сколько угодно называть всех учителей дебилами, только по факту с виндой знакомо большинство, а линуксом малозначительная часть узких специалистов, если ты с этим не согласен, то это профессиональная деформация. Следовательно это действительно специфичные навыки и они должны достойно оплачиваться. Также мне что-то подсказывает, что обладатель этих навыков в школе не задержится, а пойдет работать туда, где за это будут платить. Это совершенно разные бизнес модели - покупать софт за дорого, но не иметь проблем с поиском квалифицированного персонала либо пользоваться opensource и платить дорого спецам, которые его пользуют.MasterFly писал(а): ↑10 дек 2021, 11:32Где вы все находите слово "должен"? "Может" и "должен" - несколько разные вещи. Например, при входе в темное помещение все включают свет, однако никто не имеет обязанности знать как это делается и делать. Не хочешь - не включай, сиди в темноте. Можешь позвать специалиста по включению света, он приедет к рассвету, включит тебе свет, но тебе уже не надо, уже рассвело, а специалист только по включению, для выключения нужен другой специалист, вызовешь его, он приедет когда стемнеет, выключит свет.
Дополнительная оплата идет за дополнительно потраченное время. Не надо тратить дополнительное время. Оптимизируй имеющееся. Или не оптимизируй и сиди с кучей ноутбуков, которые никто не пользует. Не должен ведь. А то сделаешь что-нибудь за специалиста, а специалист из-за тебя без работы останется. Нехорошо.
А что в банкоматах? Это мелкий бизнес?
Еще раз.
И снова не в том направлении. Изначально в статье утверждается что на поставленных нубуках принципиально невозможно работать, невозможно установить нужный софт (который, к слову, идет из коробки). А вся истерика по факту из-за нежелания работать на слегка непривычном софте.castro писал(а): ↑10 дек 2021, 12:13Обязанности учителя определены его должностной инструкцией. Написано, что он должен компилить софт из исходников и раз в неделю персобирать ядро - одно дело. Правда, это и при приёме на работу должно учитываться. Не написано - это не его забота. А вот если учитель в самовольной попытке поставить софт навернул систему, то кто будет нести ответственность?