Гидр писал(а):
...Плату вводить низя - закон запрещает, можно совсем закрыть по аналогии с левобережной дамбой, если совсем опасно ездить станет
, в одностороннем порядке и в один день, т.к.
мост автогужевой и тоннель предназначены проектом для обслуживания гидроузла...
...Это не совсем так... По проекту Канала и тоннель и автогужевой мост на плотине и даже часть дороги по левобережной дамбе являются частью общедоступного шоссе Дмитров-Волга, которое само по себе тоже является одним из сооружений Канала... Служебные функции на эту шоссе проектом возложены лишь частично...
... Цитирую дословно "Канал Москва-Волга.Технический отчёт. 1932-1937" НКВД СССР, 1940 г. Москва-Ленинград,
Глава "Подъездные и служебные шоссейные дороги", стр. 155,
"...1. Шоссе Дмитров-Волга общим протяжением 51,03 км. Шоссе это начинается у с.Татищево в 3км. к северу от Дмитрова и, следуя вдоль трассы канала, проходит тоннелем под верхней головой шлюза №1.
Далее, перейдя Волгу по земляной и бетонной плотинам, шоссе кончается на дамбе левого берега. Ширина земляного полотна шоссе 9,5 м. с уширением в насыпях до 10,5 м. Покрытие - гравийное, шириной 5,5 м.
... Шоссе находится в эксплуатации с лета 1937 г.
Шоссе кроме эксплуатационных нужд канала обслуживает население прилегающего района, совершенно не имевшего до постройки канала сносных путей сообщения..."
...Так что, если говорить о первоначальном замысле, то это не внутренняя трасса ВРГС... 5,5 метра (однополосное движение по современным нормам) Канал призван городу обеспечивать... Разумеется, не превышая предельную допустимую проектную нагрузку на сами сооружения - 10 тонн... Требовать от него большего - значит рисковать целостностью самих сооружений... Пытаться сейчас перезаложить (увеличить) сами допустимые нагрузки на грунты и основания давно построенных сооружений - глупая и опасная для города затея... В волшебные возможности нынешних гидростроителей я особенно не верю... Больше верю в сталинских: если беречь и вовремя ремонтировать, то ещё послужит плотина при нашей жизни...
...Кстати, в отчёте и Ленинградское и Волоколамское шоссе того времени тоже названы автогужевыми дорогами...
Время, такое время было!!...