Дубна, которой больше нет
Re: Дубна, которой больше нет
Это автобус даже сегодня лучше для перевозок в городе, несмотря на его возраст, чем нынешние гробы МТА.
Re: Дубна, которой больше нет
Помню впечатление, которое оказало первое появление автобусов этой серии на линии в городе. После прежних рейсовых ЗиСов, старых ЛиАЗов и ЛАЗов. Вдруг, свободная задняя площадка и одиночный ряд сидений с левой стороны (широкий проход, хотя были потом разные компоновки). Это было непривычно и не все сразу поняли, что в городе это очень удобно. Народная мысль моментально родила обидное погоняло - "скотовоз". Именно за это неожиданное увеличение стоячих мест. Пришедший за ним ещё более свободный городской Икарус-"гармошка" уже таких обидных погонял не получил. А автобус оказался долгожителем.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 14:11
- Откуда: Дубна
- Контактная информация:
Re: Дубна, которой больше нет
ЛиАЗ-677 появились в Дубне, если не ошибаюсь, в 1977‒78. Ими заменили "ламповые" ЛиАЗ-158.
Re: Дубна, которой больше нет
Я всё ж думаю, что это просто потому, что там было битком. Если ты помнишь, то иногда автобус проезжал остановки по требованию, если не никто не выходил. То есть на Заволжской базе или на плотине запросто можно было провожать взглядом проходящие мимо автобусы. Из Аппендицита рыбаки шли пешком до остановки Большая Волга, сесть с ящиком и в тулупах на плотине было нереально.vvr2a писал(а): Народная мысль моментально родила обидное погоняло - "скотовоз". Именно за это неожиданное увеличение стоячих мест. Пришедший за ним ещё более свободный городской Икарус-"гармошка" уже таких обидных погонял не получил. А автобус оказался долгожителем.
Но в Дубне это было ещё более-менее не так остро. А вот автобус Протвино-Серпухов, который шёл 17 километров мимо деревень и колхозов, на котором ехали в базарный день в 6 утра туда и потом с базара обратно, это был полный хтонического ужаса кошмар. Это деревенские бабки с баулами и в навозных чунях, в жопу пьяные мужики (в 6 утра, да, обратно они просто не могли уже ехать, они там спать оставалисть под прилавками), мат-перемат, драки, совершенно охреневшие кондукторши, орущие дети, блюющие какие-то персонажи, козы, куры, голуби - вот это и был скотовоз.
Re: Дубна, которой больше нет
Думаешь в автобусах предыдущих моделей возить коз было не так удобно? Чёрт его знает, может быть.мура писал(а):Я всё ж думаю, что это просто потому, что там было битком. Если ты помнишь, то иногда автобус проезжал остановки по требованию, если не никто не выходил. ...мат-перемат, драки, совершенно охреневшие кондукторши, орущие дети, блюющие какие-то персонажи, козы, куры, голуби - вот это и был скотовоз.
Re: Дубна, которой больше нет
Да, где-то так. Помню по своей первой сознательной поездке (году 78-79), что такой автобус тогда называли "новый".Серёжа N. писал(а):ЛиАЗ-677 появились в Дубне, если не ошибаюсь, в 1977‒78. Ими заменили "ламповые" ЛиАЗ-158.
Уже в первой половине 90-х она была. Ходила в Ратмино, причём ежедневно.Зойдберг писал(а):Семерка оказывается была давно, не знал (или скорее не помнил, потому что эта расцветка знакома)
Re: Дубна, которой больше нет
Эти автобусы были в Дубне уже в 1975 году.
Re: Дубна, которой больше нет
самый теплый и ламповый автобус, тоже хотел стать водителем и садился на диванчик рядом с кабиной и обжимал билет на рифленом поручне.
а еще один такой сгорел прямо на улице Калининградской году в 86-87, примерно рядом с "Мишуткой", яркое воспоминание
а еще один такой сгорел прямо на улице Калининградской году в 86-87, примерно рядом с "Мишуткой", яркое воспоминание
Re: Дубна, которой больше нет
Народ, что-то с памятью у вас стало. В 76 я школу закончил и на тот момент никаких "ламповых" ЛиАЗов уже давно не было. Первые 677 стали появляться в 68-69 году.В. А. писал(а):Да, где-то так. Помню по своей первой сознательной поездке (году 78-79), что такой автобус тогда называли "новый".Серёжа N. писал(а):ЛиАЗ-677 появились в Дубне, если не ошибаюсь, в 1977‒78. Ими заменили "ламповые" ЛиАЗ-158.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Марк Твен
Re: Дубна, которой больше нет
Он кстати не всегда дружественен был к водителю. Первые городские образцы в начале 70-х имели какую-то странную чисто пневматическую подвеску. Зад слегка приподнимался после пуска двигателя. Позднее я такого не замечал.maks., писал(а):самый теплый и ламповый автобус, тоже хотел стать водителем
Знакомые конаковские тётки рассказывали про странный случай с тем, первым. Тогда остановка автобуса на Конаково тоже была напротив старого вокзала БВ. Тётки стояли ждали на остановке. Подошла "тройка" с ЛБ на конечную (тогда - площадка слева от вокзала, прямо напротив остановки). Водила вылез и не глуша двигателя полез зачем-то под задний мост. Мотор заглох и задок начал садиться. Водила орал дурниной, но выбраться не мог пока откуда-то не нашёлся мужик, который смог сообразить как запустить движок. Мож чего конечно и приврали.
Кстати, сразу выяснилось, что автобус для рейсов через паром не годится. Садится длинным задом на спуске. Передачи ещё на его полуавтомате прикольно переключались. По-моему, неожиданно даже для самого водителя. И не каждый раз.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 14:11
- Откуда: Дубна
- Контактная информация:
Re: Дубна, которой больше нет
Я пошёл в школу в 75-м; рейсовые ЛиАЗ-158 в Дубне в 70-е — помню.BMWay писал(а):В 76 я школу закончил и на тот момент никаких "ламповых" ЛиАЗов уже давно не было.
Re: Дубна, которой больше нет
Выкипедия пишет:
В 1967 году начался выпуск опытных партий нового автобуса, а с весны следующего года — серийное производство. Однако и здесь автобусы новой модели собирались по обходным технологиям. Лишь с июня 1970 года сборка автобусов была переведена на главный конвейер завода. Стоит также отметить, что автобусы, выпущенные в конце 60-х, некоторым образом отличались от последующих. В частности, откидными форточками в боковых окнах, задними габаритными огнями на скатах крыши, а не под ними, освещение салона было выполнено в виде двух коробчатых плафонов из матового оргстекла на всю длину салона. В 1972 году автобус начал оснащаться пневморессорной подвеской вместо пневматической. В середине 70-х поменялась эмблема, до этого времени на автобусы помещалась старая эмблема, как на автобусах ЗИЛ-158В. В 1978 году на автобусах появились аварийные выходы в окнах, квадратные передние указатели поворотов, крыша с тремя вентиляционным люками, раздвижная форточка в правом окне кабины водителя. Со второй половины 1979 года автобусы начали окрашивать в единый охровый цвет.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 14:11
- Откуда: Дубна
- Контактная информация:
Re: Дубна, которой больше нет
Скажу осторожнее: допускаю, что "677" здесь появились до 1977; и я не уверен: "158" я помню из дошкольного детства или из младших классов. Но рейсовые "158" в Дубне я застал.
- автобусник
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 26 май 2012, 21:42
Re: Дубна, которой больше нет
эх, я на всех из них работал. Были маршруты до вокзала БВ ,5-ка ходила иногда, не в час пик, через калининградскую, а не через Тензор и остановка (конечная) была с другой стороны рельсов,перед зданием, на площадке. На Лаз 695 работал на Паром по 8-му маршруту. 4-ка еще одно время ходила до рынка БВ по промышленной, где сейчас односторонка, потом поворачивали направо, на Энтузиастов. На этой дороге зимой, часто мальчишки цеплялись сзади за бампер и ехали на ногах. Только захочешь их поймать, пока вылазишь, они чертята в лес убегали
Re: Дубна, которой больше нет
Три года назад спросил у Никона, как отец? Ушел, говорит, принципиальный был и с новым начальством не ужился, нервы.
Ну вот как сейчас помню его, сидящего в учебном автобусе позади стажёра...
Ну вот как сейчас помню его, сидящего в учебном автобусе позади стажёра...
Re: Дубна, которой больше нет
Местечко козырное там было. Стоячее. В углу, за поручнем, сразу за задними дверями. Если первым заскочил, то никакая давка тебя уже не раздавит. И уступать баушкам не надо. Оне не претендовали.
Re: Дубна, которой больше нет
Переполненый автобус часто проезжал остановку, и останавливался метров за 100 после неё, для высадки пассажиров. Самые шустрые стартовали с остановки за ним. На площади Мира проезжал до афиш где-то, но мог и до котельной уехать, не останавливаясь.
Re: Дубна, которой больше нет
и прыгать на кочках было забавно, на задней площадке
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл
Re: Дубна, которой больше нет
Вот эта история вполне согласуется с этим фактомvvr2a писал(а):Он кстати не всегда дружественен был к водителю. Первые городские образцы в начале 70-х имели какую-то странную чисто пневматическую подвеску. Зад слегка приподнимался после пуска двигателя. Позднее я такого не замечал.
Знакомые конаковские тётки рассказывали про странный случай с тем, первым. Тогда остановка автобуса на Конаково тоже была напротив старого вокзала БВ. Тётки стояли ждали на остановке. Подошла "тройка" с ЛБ на конечную (тогда - площадка слева от вокзала, прямо напротив остановки). Водила вылез и не глуша двигателя полез зачем-то под задний мост. Мотор заглох и задок начал садиться. Водила орал дурниной, но выбраться не мог пока откуда-то не нашёлся мужик, который смог сообразить как запустить движок. Мож чего конечно и приврали.
Кстати, на "ламповых" ЛиАЗах мне очень кронштейны поручней нравились, которые были очень похожи на рукоять сабли, у 677 того изящества уже не было...В 1972 году автобус начал оснащаться пневморессорной подвеской вместо пневматической.
о, картинки нашел
А вот "скотинка" первых выпусков
Последний раз редактировалось BMWay 27 янв 2019, 13:31, всего редактировалось 1 раз.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Марк Твен
Re: Дубна, которой больше нет
Кстати, палатка на площади Мира у администрации - "Кондитерская" называлась, вот бы вспомнить, какое название было у палатки напротив.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Марк Твен
Re: Дубна, которой больше нет
Да, там можно было словить невесомость на просёлке. Как-то раз я потолок головой неплохо достал.souljah писал(а):и прыгать на кочках было забавно, на задней площадке
Re: Дубна, которой больше нет
А это где там? Я знаю палатку Чулки-носки между 1000 мелочей и Дружбой.BMWay писал(а):Кстати, палатка на площади Мира у администрации - "Кондитерская" называлась, вот бы вспомнить, какое название было у палатки напротив.
Re: Дубна, которой больше нет
Эта, которая на этом фото справамура писал(а): А это где там? Я знаю палатку Чулки-носки между 1000 мелочей и Дружбой.
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Марк Твен
Re: Дубна, которой больше нет
Требуется Зоркий Сокол. (В смысле, индеец с отличным зрением, а не два советских фотика )BMWay писал(а): вот бы вспомнить, какое название было у палатки напротив.
https://dubna.net/forum/viewtopic.php?p ... 6#p1492426
Re: Дубна, которой больше нет
Надпись на палатке "Мороженое".