#188
Сообщение
отделкультуры.рф » 27 янв 2018, 11:09
Я сюда зря лезу, конечно, особенно учитывая, что меня тут, оказывается, склоняли как возможную кандидатуру до Морозова (спасибо, я =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=).
Неистово обсуждающим имеющееся расписание мероприятий в ДК надо, чтобы не говорить ерунды, осознать, что есть несколько типов этих мероприятий.
Есть обязательные (нормативные), которые надо делать своими силами для города. Например, обеспечить День Города участием своих штатных коллективов или провести праздник 8 марта с их участием.
Есть обязательные (отчётные), когда занимающийся в ДК условный народный хор (имеющий оплачиваемого из бюджета руководителя и т.п.) должен N раз в период провести свои концерты. Иногда бесплатные для зрителя, иногда за деньги.
И есть коммерческие мероприятия, когда внешний организатор приходит в ДК, берёт зал в аренду и показывает зрителю "Металлику", Вику Цыганову, Юрия Башмета или выездной Театр на Таганке. Принципиальное отличие этих мероприятий от всех остальных - они НЕобязательные, и они рискованные (то есть организатор может и заработать, и прогореть). Прогар администратора - это ситуация, в которой иногда менее затратно отменить концерт, чем проводить его в убыток. Отмена концерта - это всегда очень специфический процесс, который меняет ОПТИМИСТИЧЕСКИЕ договорённости с ДК (например, сумма аренды может быть заявлена как "ИКС процентов с реальной выручки, но не менее ИГРЕК рублей, с предоплатой ЗЕД рублей, предоплата в случае отмены не возвращается).
Так вот прежде чем упрекать какого бы то ни было директора в том, плохо у него всё или хорошо, надо разделить проходящие события на эти три типа и понять, что у него с чем и как. Пример с "Металликой", Викой Цыгановой, Юрием Башметом и Театром на Таганке приведён специально - он показывает, что с директором работают четыре разных внешних администратора, каждый со своей спецификой, тараканами, адекватностью, кредитом доверия и т.д. и т.п. Работать ли с ними? Брать ли предлагаемые концерты? Каковы шансы того, что народ не пойдёт? Адекватны ли те цены билетов, которые диктует администратор, желающий выйти в плюс? Это всё мучительные вопросы, ответы на которых скорее из области интуиции, чем статистики. Важно понять, что для концертов двух первых типов директору приходится вкладываться нервами и работой, но не деньгами (есть бюджет, есть запрос). А для коммерческих концертов он бы иногда и рад заниматься рекламой сам (мы же понимаем, что это Я и Иван Шляпин живём в Дубне, а основная масса таких концертных администраторов - приезжие?), но у него такой возможности нет. Щит перед ДК может предоставить для размещения баннера, но из каких средств сам баннер изготовить?
Вот и всё, собственно. То, что новопришедший человек, элементарно не успевший понять город, зал, зрителя, наработанные репертуарные решения и т.п., не берёт всё подряд - для меня скорее показатель профессионализма, чем наоборот. Брать всё подряд - это сразу иметь пятьдесят процентов отмен. А как понять город-зал-зрителя и т.п., не будучи поднятым из коллектива, а придя извне - это загадка трёх океанов.
Я работал с Полубояриновым по своим проектам, работал с Косолаповой, работал с Буслаевой, работал с Мадфес. С Морозовым пока не работал. Они все разные, все со своими плюсами и минусами, но с точки зрения коммерческих (внешних) концертов я бы не сказал, что кто-то из них прямо вот на голову был выше или ниже остальных.
А с точки зрения внутренних дел ДК, работы с коллективом, отработки бюджетных обязательств по мероприятиям - я никого из них просто в деле не знаю.
Собственно, главная мысль: если уж начинаете считать плотность мероприятий и т.п., учитывайте и тип этих мероприятий. Успешно проведённый муниципальный День Инвалида для директора - куда большая заслуга, чем прошедший с феерическим успехом концерт группы "Битлз", в котором его роль сводится к решению этот концерт провести и к минимально доступной муниципальной рекламе (отсылка информации в газеты и т.п.).