А зачем такая длинная, В Орудьево живёт так много людей?
1. Железная дорога в конце 80-х работала на пределе, просто некуда было втискивать новые поезда, одним из выходов виделось увеличение количества вагонов. В пассажирских поездах стало 24-32 вагона вместо 16, нечто подобное требовалось и в пригороде. Тогда проводили эксперимент, как лучше удлинить пригородные поезда. На киевском направлении появились 14-вагонные электрички (сделали в Риге по спецзаказу, обычные не более 12), на савеловском - сдвоенные обычные. Построили 2 длинные платформы: на Савеловском вокзале(там, где 10 и 11 путь, платформу обратно укоротили лет 10 назад) и в Орудьево. После падения общего объема перевозок и увеличения доли личного автотранспорта проблема отпала сама собой.
2. В конце 80-х там выдали много участков под дачи, прямого автобусного сообщения с Москвой нет, а личный транспорт был тогда редкостью. И сейчас немало народа едет на дачи до Орудьево, Вербилок, Власово, Талдома, 124 км, электрички до Талдома и Савелово летом почти всегда переполнены, дубненские ещё не так сильно.
Езда каждый день в Москву очень актуальна, а если сделать нормальные поезда, за нормальное время уверен ещё больше народа работало бы в Москве. Хорошая логистика всегда полезна. Нельзя так рассуждать, нет траффика – не будем модернизировать и ускорять
Это актуально по двум порочным причинам: чрезмерная централизация всей жизни в Москве и желание работодателей нанимать работников из других городов, т.к. увеличивается возможность давления на них (обычно едут за более высокой, чем в родном городе, зарплатой) и они меньше знают о своих работодателях, кто они на самом деле. Вот и получается, что из Кимрского района народ едет работать в Кимры, из Кимр и Конаково - в Дубну, из Дубны - в Дмитров, Лобню, Москву, а почти всё ближнее Подмосковье - в Москве. Давно известно, что дубненца не всегда возьмут на работу в Дубне, дубненец отправит резюме и сидит ждёт, а жителю Тверской области скорее всего не откажут.
А по-хорошему, время поездки до работу в одну сторону не должно превышать 2 часов, в противном случае такая работа идёт во вред здоровью, проблема же производительности труда решается эксплуатацией энтузиазма работника в первый год работы, по истечении которого от работника стремятся избавиться и взять нового, а также экономией на зарплате.
Нормальные поезда запустить может и не проблема, но технические характеристики участка не позволят сильно увеличить скорость. На савеловском направлении много кривых (больше только на рижском), а значит, и ограничений скорости по ним, прямых участков раз-два и обчёлся, самый длинный около 10 км (пл. Мельдино- пл. Запрудная). Полная перестройка участка скорее всего нецелесообразна (это сколько надо переложить рельсов, снести сколько строении, у которых есть владельцы, устроить сколько насыпей и выемок в неровностях рельефа Клинско-Дмитровской гряды. Поэтому самое реальное для экспресса - это 1-40, может 1-30.