Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
ленивец-барибал
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 20:58

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#676 Сообщение ленивец-барибал » 23 июл 2019, 10:25

Frizze писал(а):
(вроде не было хотя хз )
Небольшой обзор по знаку Ударнику МосВолгоСтроя


https://vk.com/@442628662-znachok-udarn ... olgostroya

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#677 Сообщение lukport » 26 июл 2019, 08:29

Заценил вчера рисунки на бетонном заборе ВРГС в проезде ведущем к зданию Управления.
Вот жаль, что такие художества "пропадают" в глухом тупике, а не "повествуют" о Канале где-нибудь на видном месте на набережной..
Художнику спасибо!

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#678 Сообщение GriL » 15 авг 2019, 14:30

lukport писал(а): Художнику спасибо!
можете выразить свои пожелания и благодарность лично художнику https://vk.com/club18278825

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#679 Сообщение lukport » 23 ноя 2019, 20:24

Искал что-то на тему экскурсии, да решил здесь отметиться.
Сегодня с ребенком, мирно прогуливаясь по Дамбе 212 (это там, где Ленин), стали невольными слушателями экскурсии. НЕ знаю чей экскурсовод, но экскурсия прибыла на автобусе (ну это понятно - странно ждать теплоходников как минимум со вчерашнего дня). Так вот. Притулились так сказать. И вот что я узнал интересного. Оказывается кроме гравитации, подъему и спуску судов в нашем шлюзе помогают...... насосы!
Я было хотел поинтересоваться из какого источника экскурсовод взяла такую информацию, но как-то подумал, что 99% экскурсантов сойдёт и так....


vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#681 Сообщение vvr2a » 14 дек 2019, 17:14

Судя по всему, на снимке именно Волга а не канал.

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#682 Сообщение Bob » 14 дек 2019, 18:10

vvr2a писал(а):Судя по всему, на снимке именно Волга а не канал.
Похоже, экскаватор копает вход в шлюз со стороны нижнего бьефа

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#683 Сообщение lukport » 14 дек 2019, 19:08

Осмелюсь предположить, что на фото та ж/д ветка, которую этой весной обнаружили во время низкого уровня Волги в районе моста на правом берегу.

Лариса Зиновьева
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 20:55

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#684 Сообщение Лариса Зиновьева » 14 дек 2019, 19:29

lukport писал(а):Искал что-то на тему экскурсии, да решил здесь отметиться.
Сегодня с ребенком, мирно прогуливаясь по Дамбе 212 (это там, где Ленин), стали невольными слушателями экскурсии. НЕ знаю чей экскурсовод, но экскурсия прибыла на автобусе (ну это понятно - странно ждать теплоходников как минимум со вчерашнего дня). Так вот. Притулились так сказать. И вот что я узнал интересного. Оказывается кроме гравитации, подъему и спуску судов в нашем шлюзе помогают...... насосы!
Я было хотел поинтересоваться из какого источника экскурсовод взяла такую информацию, но как-то подумал, что 99% экскурсантов сойдёт и так....
Так про насосы и без источников известно, т.к. Москва на возвышенности ("на семи холмах").

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#685 Сообщение lukport » 14 дек 2019, 20:17

Лариса Зиновьева писал(а):
lukport писал(а):Искал что-то на тему экскурсии, да решил здесь отметиться.
Сегодня с ребенком, мирно прогуливаясь по Дамбе 212 (это там, где Ленин), стали невольными слушателями экскурсии. НЕ знаю чей экскурсовод, но экскурсия прибыла на автобусе (ну это понятно - странно ждать теплоходников как минимум со вчерашнего дня). Так вот. Притулились так сказать. И вот что я узнал интересного. Оказывается кроме гравитации, подъему и спуску судов в нашем шлюзе помогают...... насосы!
Я было хотел поинтересоваться из какого источника экскурсовод взяла такую информацию, но как-то подумал, что 99% экскурсантов сойдёт и так....
Так про насосы и без источников известно, т.к. Москва на возвышенности ("на семи холмах").
Поверьте, если бы речь шла о насосных станциях, которые делают Канал машинным и поднимают воду в Москву - наверное я не заострял бы внимания. Экскурсовод говорила о принципиальном устройстве шлюза, в том числе шлюза №1, где якобы для наполнения камеры и её осушения используют насосы...

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#686 Сообщение vvr2a » 15 дек 2019, 08:30

lukport писал(а):Осмелюсь предположить, что на фото та ж/д ветка, которую этой весной обнаружили во время низкого уровня Волги в районе моста на правом берегу.
Это если предполагать из самого профиля изгиба русла предполагаемой Волги? Тогда получается, что это правый берег. Но где? И само название снимка тогда не в тему.

b_sol
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 17:22

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#687 Сообщение b_sol » 15 дек 2019, 08:43

Может имелся в виду выход из уже построенного шлюза (фото ретроспективное). Это очень похоже на ту железку, шпалы от которой по правому берегу сохранились в нынешнем районе моста (и разбросаны местами по дну вдоль берега и дальше).

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#688 Сообщение lukport » 15 дек 2019, 08:46

vvr2a писал(а):
lukport писал(а):Осмелюсь предположить, что на фото та ж/д ветка, которую этой весной обнаружили во время низкого уровня Волги в районе моста на правом берегу.
Это если предполагать из самого профиля изгиба русла предполагаемой Волги? Тогда получается, что это правый берег. Но где? И само название снимка тогда не в тему.
Почему не в тему? Там же написано "разработка канала у выхода в р.Волга". Речь идет о подходном канале шлюза нижнего бьефа. На снимке очевидно, что это Волга ПБ, а не русло Канала.

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#689 Сообщение vvr2a » 15 дек 2019, 12:03

lukport писал(а):Почему не в тему? Там же написано "разработка канала у выхода в р.Волга". Речь идет о подходном канале шлюза нижнего бьефа. На снимке очевидно, что это Волга ПБ, а не русло Канала.
Не знаю. Трудно сказать. Даже для мало-мальски правдоподобной версии нужна кроме русла хотя бы одна реперная точка из современных ориентиров. Вот здание там справа может быть самой ванной шлюза или гравиемоечный завод?
И что там делает экскаватор так близко от старого русла? Очевидно, что копает с обоих сторон от ж/д путей и насыпает на платформы. Если это дамба 212 (между старым руслом и подводным каналом шлюза, где Ленин), то надо не копать, а наоборот, насыпать. Если это ещё выше по течению, то тогда самое начало отводного канала к аванпорту и шлюзу. Где-то в нынешнем 1-ом заливе он копает?

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#690 Сообщение lukport » 15 дек 2019, 12:23

vvr2a писал(а):
lukport писал(а):Почему не в тему? Там же написано "разработка канала у выхода в р.Волга". Речь идет о подходном канале шлюза нижнего бьефа. На снимке очевидно, что это Волга ПБ, а не русло Канала.
Не знаю. Трудно сказать. Даже для мало-мальски правдоподобной версии нужна кроме русла хотя бы одна реперная точка из современных ориентиров. Вот здание там справа может быть самой ванной шлюза или гравиемоечный завод?
И что там делает экскаватор так близко от старого русла? Очевидно, что копает с обоих сторон от ж/д путей и насыпает на платформы. Если это дамба 212 (между старым руслом и подводным каналом шлюза, где Ленин), то надо не копать, а наоборот, насыпать. Если это ещё выше по течению, то тогда самое начало отводного канала к аванпорту и шлюзу. Где-то в нынешнем 1-ом заливе он копает?
По моим ощущениям на фото место примерно в районе руинированного берегового знака Правого берега ниже шлюза. Что там за здание - мне разумеется не понять, но не дает покоя мысль о том фундаменте возле руинированного маячка. Выравнивают берега под подходной канал шлюза..

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#691 Сообщение Bob » 15 дек 2019, 12:57

lukport писал(а): По моим ощущениям на фото место примерно в районе руинированного берегового знака Правого берега ниже шлюза. Что там за здание - мне разумеется не понять, но не дает покоя мысль о том фундаменте возле руинированного маячка. Выравнивают берега под подходной канал шлюза..
Назначение фундамента около руинированного маячка, на мой взгляд , доволбно определенно.
Если не так, пусть меня поправят более сведующие люди.
На самом деле это и фундамент, и довольно глубокий бетонный отстойник для воды.
Сейчас он засыпан мусором, а я помню, когда он был не заполнен.
Глубина отстойника около 5 м. Здесь, скорее всего, находился водозабор для Иваньковской ТЭС.
Вода отстаивалась, чтобы далее перекачать на ТЭС.

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#692 Сообщение vvr2a » 15 дек 2019, 16:47

lukport писал(а):По моим ощущениям на фото место примерно в районе руинированного берегового знака Правого берега ниже шлюза. Что там за здание - мне разумеется не понять, но не дает покоя мысль о том фундаменте возле руинированного маячка. Выравнивают берега под подходной канал шлюза.
Фото Зойдберг явно взял отсюда. https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... ater&ifg=1 Я так понимаю, что на фото не больше чем 1935 год, ибо сам альбом 1935 года (кстати, это к вопросу о том, что "канал копали исключительно лопатами и тачками"). Мне так представляется, что экскаватор не мог копать сам будущий берег ниже шлюза, ибо в 1935 году уже был составлен план реконструкции водных путей Верхней Волги и было понятно, что уровень Волги и ниже Иваньковской плотины чере несколько лет возрастёт примерно на 4 метра. По-хорошему, насыпать бы берег надо до самого устья реки Дубны, а не копать. Значит он копает сам подводной канал к нижней голове? Тогда что там за могучая движуха плавсредств на воде ещё ниже по течению? Там вроде ничего не строили, а на правом берегу хорошо видны многочисленные строения. Что это?
Я пока ощущаю так, что это где-то выше шлюза, у места присоединения русла канала, а суета вдали идёт в районе шлюза и будущей земляной плотины

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#693 Сообщение lukport » 15 дек 2019, 17:21

vvr2a писал(а):
lukport писал(а):По моим ощущениям на фото место примерно в районе руинированного берегового знака Правого берега ниже шлюза. Что там за здание - мне разумеется не понять, но не дает покоя мысль о том фундаменте возле руинированного маячка. Выравнивают берега под подходной канал шлюза.
Фото Зойдберг явно взял отсюда. https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... ater&ifg=1 Я так понимаю, что на фото не больше чем 1935 год, ибо сам альбом 1935 года (кстати, это к вопросу о том, что "канал копали исключительно лопатами и тачками"). Мне так представляется, что экскаватор не мог копать сам будущий берег ниже шлюза, ибо в 1935 году уже был составлен план реконструкции водных путей Верхней Волги и было понятно, что уровень Волги и ниже Иваньковской плотины чере несколько лет возрастёт примерно на 4 метра. По-хорошему, насыпать бы берег надо до самого устья реки Дубны, а не копать. Значит он копает сам подводной канал к нижней голове? Тогда что там за могучая движуха плавсредств на воде ещё ниже по течению? Там вроде ничего не строили, а на правом берегу хорошо видны многочисленные строения. Что это?
Я пока ощущаю так, что это где-то выше шлюза, у места присоединения русла канала, а суета вдали идёт в районе шлюза и будущей земляной плотины
А во время строительства всего гидроузла, я правильно понимаю - судоходство было прервано на этом участке? Так может скопление судов - это обычная движуха в оконечном пункте , те, что с нижней Волги? Ну и плюс строительство же. Грузы, песок и т.п. Где-то в районе Черной Речки и стоят на рейде, не?
Я не спорю, но логика следует из самой подписи к фото (на мой взгляд), да и местность достаточно узнаваема. Вы то о какой (другой) точке съемки говорите?

leonid4
Сообщения: 3223
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:08

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#694 Сообщение leonid4 » 15 дек 2019, 18:25

Изображение

Котлован шлюза №1, 1933-1934
http://moskva-volga.ru/gallery/picture. ... ategory/15

Предположу, что обсуждаемый снимок сделан примерно в том месте, где на этой фотографии всё затянуто дымом.

b_sol
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 17:22

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#695 Сообщение b_sol » 15 дек 2019, 19:40

Вот это уже на канал похоже. А там, то, посмотрите, река, широкая, да и нет слева никакой постройки.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#696 Сообщение lukport » 15 дек 2019, 19:42

b_sol писал(а):Вот это уже на канал похоже. А там, то, посмотрите, река, широкая, да и нет слева никакой постройки.
Ну это нам показали котлован шлюза, а если повернуться назад и продолжить движение по ж/д ветке может и образуется исследуемый ракурс.

b_sol
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 17:22

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#697 Сообщение b_sol » 15 дек 2019, 19:54

Похоже да, за дымом вдалеке как раз что-то похожее на Волгу, разглядел.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#698 Сообщение lukport » 15 дек 2019, 20:03

b_sol писал(а):Похоже да, за дымом вдалеке как раз что-то похожее на Волгу, разглядел.
Да там не особо разглядишь. Я думал, что надо развернуться на 180. В общем по таким фоткам трудно сориентироваться.
Всё же мне слегка странно, что у старожилов порой возникают какие-нибудь глобальные вопросы типа "откуда взялось озеро Лебяжье" и т.п. Мне казалось всё это не настолько древняя история, что бы знать её как "Отче наш".. После расплывчатых версий смешно читать о том- "откуда Дубна пошла есть"...

P.S. по фото. Если верхний угол не засвечен, а это солнце, то направление съемки в сторону аванпорта (как я и думаю), которого на тот момент конечно еще нет, надо понимать..

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#699 Сообщение Bob » 15 дек 2019, 21:29

leonid4 писал(а):Изображение

Котлован шлюза №1, 1933-1934
http://moskva-volga.ru/gallery/picture. ... ategory/15

Предположу, что обсуждаемый снимок сделан примерно в том месте, где на этой фотографии всё затянуто дымом.
Возможно, оба снимка сделаны из одной точки. Один в сторону будущего шлюза,
второй, -в сторону реки Волга :
Зойдберг писал(а):Изображение

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#700 Сообщение lukport » 15 дек 2019, 22:11

Bob писал(а): Возможно, оба снимка сделаны из одной точки. Один в сторону будущего шлюза,
второй, -в сторону реки Волга :
и я об этом

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»