И расположение теней полностью это подтверждают.lukport писал(а):и я об этомBob писал(а): Возможно, оба снимка сделаны из одной точки. Один в сторону будущего шлюза,
второй, -в сторону реки Волга :
Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Хор-рош! А ведь надо ж ещё поперёк канаву копать метров на 10 глубже. Под тоннель и спуски. Как же оно не рухнуло? Может это не наш шлюз?leonid4 писал(а):
Котлован шлюза №1, 1933-1934
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
С планом сооружения Шлюза №1 совпадает :vvr2a писал(а):Хор-рош! А ведь надо ж ещё поперёк канаву копать метров на 10 глубже. Под тоннель и спуски. Как же оно не рухнуло? Может это не наш шлюз?leonid4 писал(а):
Котлован шлюза №1, 1933-1934
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Это справедливый упрёк. К сожалению, действительно очень долгое советское время история заселения этих мест "до ОИЯИ" не исследовалась. И даже можно сказать больше, вообще вот этот вот растиражированный в своё время лозунг - "Дубна - молодой международный центр учёных-физиков на Волге" долгие годы мешал оглянуться назад. Чё оглядываться, танцуй пока молодой! О реальной предыстории начали вспоминать только в начале 90-х. Так и сложилось, что началу движения к урбанистическому типу развития этих мест сейчас исполнилось уже 85-87 лет, а городскому музею - только 25. И вообще отражение истории объединённого города очень неравномерно распределено по районам. Об истории ИЧ, ОИЯИ и его деятелей изданы (без преувеличения) сотни книг (не считая многих тысяч научных публикаций), об истории ДМЗ и Радуги - две. Плюс несколько книг о самой "тридцатке" и авиаконструкторах. Об истории Большой Волги и ВРГС - одна книга Буланова, несколько книг о канале в целом и несколько воспоминаний ветеранов Иваньково.lukport писал(а):..Всё же мне слегка странно, что у старожилов порой возникают какие-нибудь глобальные вопросы типа "откуда взялось озеро Лебяжье" и т.п. Мне казалось всё это не настолько древняя история, что бы знать её как "Отче наш".. После расплывчатых версий смешно читать о том- "откуда Дубна пошла есть"...
Действительно, до сих пор не сделана важнейшая вещь. Не воссоздан ППР (Проект Производства Работ) при строительстве Иваньковского гидроузла, который и сделал эти места привлекательными для физиков, самолётчиков и прочих. Вот нет спецов, способных взять в руки бумагу и карандаш и, разобравшись с документами, разрисовать (ну или хотя бы воспроизвести устно): что, как и в какой очерёдности отселяли, расчищали, копали, насыпали, отгораживали временными перемычками, откуда подвозили, где хранили, как бетонировали, монтировали, перекрывали и снова открывали и запускали. Даже Гидр от этой сложной задачи отказался, ссылаясь на то, что он гидроэнергетик, а не гидростроитель. Возможный результат такой работы - трёхмерная компьютерная анимация последовательности строительства гидроузла (таймлапс такой), до сих пор остаётся недостижимой мечтой музейщиков и краеведов города. А она очень нужна для выработки у горожан и гостей понимания, в каком месте они оказались, что и откуда взялось. По музею вижу, что жгучий интерес у посетителей к этому есть, но нет пособия, способного этот революционный для наших мест процесс интересно и адекватно отобразить. Наверное и компьютерные спецы бы нашлись, но нет нужных знаний.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Ниже плотины уровень-то почти не изменился, какие 4 метра? Дальше, к Угличу, конечно, менялся. Но конкретно в Дубне в нижнем бьефе самая минимальная точка по изменениям.vvr2a писал(а):Мне так представляется, что экскаватор не мог копать сам будущий берег ниже шлюза, ибо в 1935 году уже был составлен план реконструкции водных путей Верхней Волги и было понятно, что уровень Волги и ниже Иваньковской плотины чере несколько лет возрастёт примерно на 4 метра.
Нет, зачем? Судоходство по старому руслу. Участки строительства ограждаются временными дамбами. Когда всё готово — русло засыпается постоянной дамбой, а временные, наоборот, срываются.lukport писал(а):А во время строительства всего гидроузла, я правильно понимаю - судоходство было прервано на этом участке?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Не, ну как?! А как же тогда с Москвой - портом семи морей быть, если из Ратмино до наполнения Углича летом в брод в Пекуново и Креву переходили. Вот исходные данные проекта шлюза №1alextram писал(а):Ниже плотины уровень-то почти не изменился, какие 4 метра? Дальше, к Угличу, конечно, менялся. Но конкретно в Дубне в нижнем бьефе самая минимальная точка по изменениям.vvr2a писал(а):Мне так представляется, что экскаватор не мог копать сам будущий берег ниже шлюза, ибо в 1935 году уже был составлен план реконструкции водных путей Верхней Волги и было понятно, что уровень Волги и ниже Иваньковской плотины чере несколько лет возрастёт примерно на 4 метра.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Владимир! Вот Вы знаете, читаю и удивляюсь тому обстоятельству, что не далее как вчера вечером пришел в своих мыслях к такому фантазийному проекту! Мои познания в области строительства канала, изменения русла, осушений и заполнений столь размыты, что даже сайт Москва-Волга не способен уложить всё в единую для меня картину. И это при том, что я как-то интересуюсь, увлекаюсь, разбираюсь худо-бедно... А что до тех праздных зевак-туристов, которые проглотили инфу о насосах в шлюзе (я писал)... Короче да - такой виртуальный проект был бы более чем познавательным и нужным! Вот бы на что деньги области потратить! Да сразу вижу его дорогое, кривое и бестолковое исполнение!...vvr2a писал(а): Действительно, до сих пор не сделана важнейшая вещь. Не воссоздан ППР (Проект Производства Работ) при строительстве Иваньковского гидроузла, который и сделал эти места привлекательными для физиков, самолётчиков и прочих. Вот нет спецов, способных взять в руки бумагу и карандаш и, разобравшись с документами, разрисовать (ну или хотя бы воспроизвести устно): что, как и в какой очерёдности отселяли, расчищали, копали, насыпали, отгораживали временными перемычками, откуда подвозили, где хранили, как бетонировали, монтировали, перекрывали и снова открывали и запускали. Даже Гидр от этой сложной задачи отказался, ссылаясь на то, что он гидроэнергетик, а не гидростроитель. Возможный результат такой работы - трёхмерная компьютерная анимация последовательности строительства гидроузла (таймлапс такой), до сих пор остаётся недостижимой мечтой музейщиков и краеведов города. А она очень нужна для выработки у горожан и гостей понимания, в каком месте они оказались, что и откуда взялось. По музею вижу, что жгучий интерес у посетителей к этому есть, но нет пособия, способного этот революционный для наших мест процесс интересно и адекватно отобразить. Наверное и компьютерные спецы бы нашлись, но нет нужных знаний.
Еще по теме "информированности населения о родных местах". На просторах интернета наткнулся на какую-то работу 3-классника 11 гимназии Околелова Максима. Тема "Большой Волжский маяк". Вобщем я его строго судить не буду - парень молодец! И вот примечательный момент, который больше всего поразил меня в его работе - парень провел анкетирование о познаниях предмета исследования у своих одноклассников. Выкладываю: (не выходит выложить pdf СТРАНИЦА 9 если что)
http://sch11.goruno-dubna.ru/wp-content ... v.M-3v.pdf
Думаю тут всё сразу: отсутствие правильной и достаточно полной информации в источниках вообще;
отсутствие наглядной и понятной информации в рамках краеведения для учащихся и интересующихся историей местности;
ну и разумеется общее отсутствие потребности в познании окружающего мира или просто любопытства.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Ну вот тебе как раз в тему самая свежая краеведческая загадка, Александр. На БВ, на участке по улице Станционной, д.5 при проведении земляных работ специалистами ПТО ГХ, на глубине около 2,5 метров обнаружена деревянная, предположительно водоводная труба большого сечения (около 200 мм. отверстие). Очевидно, промышленного изготовления, близка к бондарным технологиям (клёпки с зубом по кромке). Труба лёгкая, не дуб, и не лиственница. Снаружи - изоляция битумом и была обмотка с шагом 3-4 см. стальной проволокой. В боках отверстий нет (не дренажная). На стыках торцев - проточки для стыковки звеньев и стальные хомуты. Предположительное направление трубы - вдоль улицы Станционной, с нечётной стороны , может быть и до ж/д переезда на Дм. шоссе достаёт. Технология очень напоминает времена Дмитлага.Bob писал(а):Назначение фундамента около руинированного маячка, на мой взгляд , доволбно определенно.lukport писал(а):По моим ощущениям на фото место примерно в районе руинированного берегового знака Правого берега ниже шлюза. Что там за здание - мне разумеется не понять, но не дает покоя мысль о том фундаменте возле руинированного маячка. Выравнивают берега под подходной канал шлюза..
Если не так, пусть меня поправят более сведующие люди.
На самом деле это и фундамент, и довольно глубокий бетонный отстойник для воды.
Сейчас он засыпан мусором, а я помню, когда он был не заполнен.
Глубина отстойника около 5 м. Здесь, скорее всего, находился водозабор для Иваньковской ТЭС.
Вода отстаивалась, чтобы далее перекачать на ТЭС.
360 ТВ Оксана Егоркина уже готовит репортаж, а версий: что это и для чего это, откуда и куда вело ей сугубо не хватает даже для короткого коммента. Давайте ваши версии, коллеги.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Река в естественном русле просто подвержена значительно большим колебаниям уровня. Если летом в засуху глубина и небольшая, это не значит, что она такая всегда.vvr2a писал(а):Не, ну как?! А как же тогда с Москвой - портом семи морей быть, если из Ратмино до наполнения Углича летом в брод в Пекуново и Креву переходили.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Предположу, что найденный деревянный трубопровод служил для отведения воды из котлована (-ов)vvr2a писал(а):Ну вот тебе как раз в тему самая свежая краеведческая загадка, Александр. На БВ, на участке по улице Станционной, д.5 при проведении земляных работ специалистами ПТО ГХ, на глубине около 2,5 метров обнаружена деревянная, предположительно водоводная труба большого сечения (около 200 мм. отверстие). Очевидно, промышленного изготовления, близка к бондарным технологиям (клёпки с зубом по кромке). Труба лёгкая, не дуб, и не лиственница. Снаружи - изоляция битумом и была обмотка с шагом 3-4 см. стальной проволокой. В боках отверстий нет (не дренажная). На стыках торцев - проточки для стыковки звеньев и стальные хомуты. Предположительное направление трубы - вдоль улицы Станционной, с нечётной стороны , может быть и до ж/д переезда на Дм. шоссе достаёт. Технология очень напоминает времена Дмитлага
строящегося гидроузла в Волгу ниже по течению.
Удивляет только свежий вид древесины.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Такую же трубу вытащили при копке колодца на садах ВРГСа у стеллы на Д.Ш. примерно 2004-2005г.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Свежий вид торца - это недавно сделанный распил, чтобы отделить примерно 1 метр для музея. А вот чистота внутренней поверхности первым делом навела на мысль о пульпе (воде с песком). Может быть действительно постоянная откачка из котлована шлюза. Или наоборот: подача размываемой гидромониторами пульпы из карьера (будущего озера в семейном парке ) на дамбы вокруг шлюза. Но для обоих версий опять же не понятно, зачем закапывать аж на 2,5 метра? Наводит на мысль, что вся земля за Станционной улицей (и сады ВРГС, и "дрезденский" парк) насыпана. Это не естественный уровень.Atruman писал(а):Предположу, что найденный деревянный трубопровод служил для отведения воды из котлована (-ов)
строящегося гидроузла в Волгу ниже по течению.
Удивляет только свежий вид древесины.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Возможно та же труба к дамбам. Я как-то раз копал яму под стальной куб подпола на садах ВРГС. В начале второго метра плывун попёр с такой бешенной силой, которую в других местах потом не встречал. Под кубик 2,0 х 2,0 х 2,0 получился реальный пруд метра четыре в диаметре, углубить который более чем на 1,5 метра куче народа так и не удалось.ezhik писал(а):Такую же трубу вытащили при копке колодца на садах ВРГСа у стеллы на Д.Ш. примерно 2004-2005г.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Володь, Гидр не поэтому отказался. Вот выйду на пенсию - мож займусь, просто это надо бросить все дела по основной работе и только этим заниматься в техническом архиве копаться месяцами. Я пока вижу что до 1934 они вообще другой гидроузел в котловане ГЭС строили нежели получилось... намного более оригинальный, хорошо что одумались))))vvr2a писал(а):Даже Гидр от этой сложной задачи отказался, ссылаясь на то, что он гидроэнергетик, а не гидростроитель. Возможный результат такой работы - трёхмерная компьютерная анимация последовательности строительства гидроузла (таймлапс такой), до сих пор остаётся недостижимой мечтой музейщиков и краеведов города.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Народ. Никто ничего не отгораживал. Старое русло Волги неизменно и непрерывно ровно до 1936 (кажется) года.alextram писал(а):Ниже плотины уровень-то почти не изменился, какие 4 метра? Дальше, к Угличу, конечно, менялся. Но конкретно в Дубне в нижнем бьефе самая минимальная точка по изменениям.vvr2a писал(а):Мне так представляется, что экскаватор не мог копать сам будущий берег ниже шлюза, ибо в 1935 году уже был составлен план реконструкции водных путей Верхней Волги и было понятно, что уровень Волги и ниже Иваньковской плотины чере несколько лет возрастёт примерно на 4 метра.
Нет, зачем? Судоходство по старому руслу. Участки строительства ограждаются временными дамбами. Когда всё готово — русло засыпается постоянной дамбой, а временные, наоборот, срываются.lukport писал(а):А во время строительства всего гидроузла, я правильно понимаю - судоходство было прервано на этом участке?
Слева и справа от русла Волги (известной нынче как "Аппендицит" или воднолыжный стадион) выкопали 2 котлована: на левом берегу под плотину и ГЭС, на правом берегу - под шлюз, аванпорт и канал. На завершающем этапе строительства старое русло по весне пересыпали, разобрали перемычки и котлованы заполнили водой, пустив Волгу в новые русла.
Да и уровень, реально поднялся на 4 метра.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
С очень высокой вероятностью это строительство Аванпорта шлюза и канала.Зойдберг писал(а):
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Между прочим native же предлагал пример такого 3-D отображения объектов, весьма успешный на мой взгляд. Если бы фундаментально подойти к этому и продвинуть подобную затею на уровень анимации! Я так понимаю native лучше многих разбирается в этом? Может быть озвучит сколько может стоить подобный ознакомительный ролик минут на 15 ? Или там без Голливудских студий и технологий создания StarWars никак? А так бы общественная организация (что там есть - "Память" , Краеведческий музей, ВРГС наконец) озадачились бы спонсорской темой, втиснули бы предложение в контекст создания "туристического клатЫря" (или какие там нынче губернаторские затеи существуют), реализовали бы в жизнь! Всё-таки это не строить и не реставрировать, а любимая современная тема РФ - 3D-проекты и фантазии !Гидр писал(а):Володь, Гидр не поэтому отказался. Вот выйду на пенсию - мож займусь, просто это надо бросить все дела по основной работе и только этим заниматься в техническом архиве копаться месяцами.vvr2a писал(а):Даже Гидр от этой сложной задачи отказался, ссылаясь на то, что он гидроэнергетик, а не гидростроитель. Возможный результат такой работы - трёхмерная компьютерная анимация последовательности строительства гидроузла (таймлапс такой), до сих пор остаётся недостижимой мечтой музейщиков и краеведов города.
https://dubna.net/forum/viewtopic.php?f ... 0#p1546540
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Или магистральный водопровод или канализация для Станционной. Причем с высокой вероятностью - послевоенная. После войны, по рассказам, ВРГС хотел поставить на левобережье завод для производства силикатного кирпича, даже фундамент из бутового камня сделал, ТП поставил (сейчас от неё пол Лакросса питается) и такую трубу зарыл (выкопали её не так давно - отлично сохранилась в песке). Хотели вместо корпусов кирпичные дома ставить.vvr2a писал(а):Ну вот тебе как раз в тему самая свежая краеведческая загадка, Александр. На БВ, на участке по улице Станционной, д.5 при проведении земляных работ специалистами ПТО ГХ, на глубине около 2,5 метров обнаружена деревянная, предположительно водоводная труба большого сечения (около 200 мм. отверстие). Очевидно, промышленного изготовления, близка к бондарным технологиям (клёпки с зубом по кромке). Труба лёгкая, не дуб, и не лиственница. Снаружи - изоляция битумом и была обмотка с шагом 3-4 см. стальной проволокой. В боках отверстий нет (не дренажная). На стыках торцев - проточки для стыковки звеньев и стальные хомуты. Предположительное направление трубы - вдоль улицы Станционной, с нечётной стороны , может быть и до ж/д переезда на Дм. шоссе достаёт. Технология очень напоминает времена Дмитлага.Bob писал(а):Назначение фундамента около руинированного маячка, на мой взгляд , доволбно определенно.lukport писал(а):По моим ощущениям на фото место примерно в районе руинированного берегового знака Правого берега ниже шлюза. Что там за здание - мне разумеется не понять, но не дает покоя мысль о том фундаменте возле руинированного маячка. Выравнивают берега под подходной канал шлюза..
Если не так, пусть меня поправят более сведующие люди.
На самом деле это и фундамент, и довольно глубокий бетонный отстойник для воды.
Сейчас он засыпан мусором, а я помню, когда он был не заполнен.
Глубина отстойника около 5 м. Здесь, скорее всего, находился водозабор для Иваньковской ТЭС.
Вода отстаивалась, чтобы далее перекачать на ТЭС.
360 ТВ Оксана Егоркина уже готовит репортаж, а версий: что это и для чего это, откуда и куда вело ей сугубо не хватает даже для короткого коммента. Давайте ваши версии, коллеги.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
По поводу пульпы. Чтобы прокачать пульпу на такое расстояние нужно создать очень приличное давление в трубопроводе. А такой трубопровод на хилых хомутах вряд ли это давление выдержит. Если была пульпа, то закопать водопровод видится логичным решением. Грунт будет надежно удерживать трубы от расползания.vvr2a писал(а):Свежий вид торца - это недавно сделанный распил, чтобы отделить примерно 1 метр для музея. А вот чистота внутренней поверхности первым делом навела на мысль о пульпе (воде с песком). Может быть действительно постоянная откачка из котлована шлюза. Или наоборот: подача размываемой гидромониторами пульпы из карьера (будущего озера в семейном парке ) на дамбы вокруг шлюза. Но для обоих версий опять же не понятно, зачем закапывать аж на 2,5 метра? Наводит на мысль, что вся земля за Станционной улицей (и сады ВРГС, и "дрезденский" парк) насыпана. Это не естественный уровень.
При варианте откачки воды тоже могут быть резоны заглубления трубопровода. В этом случае надо будет на меньшую высоту поднимать воду из котлована. И при соблюдении и уклона для прохода воды самотеком тоже придется на определенном этапе заглубляться.
Вот по поводу свежести древесины непонятки остаются. Не на спиле, тут всё ясно, а на внутренней поверхности трубы.
За такое время древесина однозначно должна потемнеть. А скорее даже и почернеть ("мореная" древесина), т.к. наверняка она лежала в мокром грунте.
Пы.сы. Пока писАл, появился пост Гидра, поэтому мож уже и не актуальна моя писанина.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Можно почитать, как наши американские коллеги выкапывают такие артефакты:Atruman писал(а):По поводу пульпы. Чтобы прокачать пульпу на такое расстояние нужно создать очень приличное давление в трубопроводе. А такой трубопровод на хилых хомутах вряд ли это давление выдержит. Если была пульпа, то закопать водопровод видится логичным решением. Грунт будет надежно удерживать трубы от расползания.vvr2a писал(а):Свежий вид торца - это недавно сделанный распил, чтобы отделить примерно 1 метр для музея. А вот чистота внутренней поверхности первым делом навела на мысль о пульпе (воде с песком). Может быть действительно постоянная откачка из котлована шлюза. Или наоборот: подача размываемой гидромониторами пульпы из карьера (будущего озера в семейном парке ) на дамбы вокруг шлюза. Но для обоих версий опять же не понятно, зачем закапывать аж на 2,5 метра? Наводит на мысль, что вся земля за Станционной улицей (и сады ВРГС, и "дрезденский" парк) насыпана. Это не естественный уровень.
При варианте откачки воды тоже могут быть резоны заглубления трубопровода. В этом случае надо будет на меньшую высоту поднимать воду из котлована. И при соблюдении и уклона для прохода воды самотеком тоже придется на определенном этапе заглубляться.
Вот по поводу свежести древесины непонятки остаются. Не на спиле, тут всё ясно, а на внутренней поверхности трубы.
За такое время древесина однозначно должна потемнеть. А скорее даже и почернеть ("мореная" древесина), т.к. наверняка она лежала в мокром грунте.
Пы.сы. Пока писАл, появился пост Гидра, поэтому мож уже и не актуальна моя писанина.
https://zen.yandex.ru/media/archeology/ ... 00a7525827
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Ты сам видел такую же трубу на ЛБ?Гидр писал(а):Или магистральный водопровод или канализация для Станционной. Причем с высокой вероятностью - послевоенная. После войны, по рассказам, ВРГС хотел поставить на левобережье завод для производства силикатного кирпича, даже фундамент из бутового камня сделал, ТП поставил (сейчас от неё пол Лакросса питается) и такую трубу зарыл (выкопали её не так давно - отлично сохранилась в песке). Хотели вместо корпусов кирпичные дома ставить.
А на счёт Станционной: не представляю. Это надо давних завсегдатаев кафе "Волна" спрашивать: а были ли там вообще водопровод и канализация? И вообще, как сейчас обстоит дело с водоснабжением и водоотведением в башнях шлюза, Управлении ВРГС, в мехцеху вашем? Да и что-то мне не верится, что из здания ГЭС канализация хоть куда-то ведёт кроме самой Волги?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Водопрод был. В садах ВРГС до 90-х годов полив осуществлялся из водопровода.
Что касается связи проекта строительства домов с обсуждаемым трубопроводом, то вопрос к Гидру:
получается, что планировали строить на месте садов?
Что касается связи проекта строительства домов с обсуждаемым трубопроводом, то вопрос к Гидру:
получается, что планировали строить на месте садов?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Я понял так, что Гидр в плане аналогичной трубы говорит о левобережье. В садах ВРГС вероятно был непитьевой водопровод. При местной могучей фильтрации - или скважина, или колодец с насосом, или может забор был из отводной канавы откачки тоннеля. А вот кафе Волна, с другой стороны железной дороги, интересно с водой был?Atruman писал(а):Водопрод был. В садах ВРГС до 90-х годов полив осуществлялся из водопровода.
Что касается связи проекта строительства домов с обсуждаемым трубопроводом, то вопрос к Гидру:
получается, что планировали строить на месте садов?
Что-то я не верю, что из такой деревянной трубы можно нормально делать разводку во многие точки водоразбора. Такое ощущение, что это какой-то спецводовод, который должен был идти строго "от" и "до" без всяких отводов и тройников. Может там где-то кран был для заправки водой паровозов, когда вокзал "Волжская плотина" был у шлюза? Но откуда тогда мог быть забор воды? Из канала воду брать нельзя. Из этого отстойника возле маячка, о котором говорит Bob или из водонапорки на Правде?
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Деревянная труба в версии Гидра скорее могла быть канализационной.
Водопроводная такого большого диаметра не нужна, разве что самотечная.
Полив в садах был из общего водопровода от станции на Правды.
Он один был на БВ с водоразборными колонками по всему району.
В кафе Волна он был тоже.
Водопроводная такого большого диаметра не нужна, разве что самотечная.
Полив в садах был из общего водопровода от станции на Правды.
Он один был на БВ с водоразборными колонками по всему району.
В кафе Волна он был тоже.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Репортаж уже вышел, а годной версии всё нет. https://www.facebook.com/10001074670697 ... 903722157/