Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
silvestr
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 18:10

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#701 Сообщение silvestr » 15 дек 2019, 22:20

lukport писал(а):
Bob писал(а): Возможно, оба снимка сделаны из одной точки. Один в сторону будущего шлюза,
второй, -в сторону реки Волга :
и я об этом
И расположение теней полностью это подтверждают.

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#702 Сообщение vvr2a » 15 дек 2019, 23:43

leonid4 писал(а):Изображение
Котлован шлюза №1, 1933-1934
Хор-рош! А ведь надо ж ещё поперёк канаву копать метров на 10 глубже. Под тоннель и спуски. Как же оно не рухнуло? Может это не наш шлюз?

Аватара пользователя
Bob
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 18:42
Откуда: Дубна

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#703 Сообщение Bob » 16 дек 2019, 10:27

vvr2a писал(а):
leonid4 писал(а):Изображение
Котлован шлюза №1, 1933-1934
Хор-рош! А ведь надо ж ещё поперёк канаву копать метров на 10 глубже. Под тоннель и спуски. Как же оно не рухнуло? Может это не наш шлюз?
С планом сооружения Шлюза №1 совпадает :
Изображение

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#704 Сообщение vvr2a » 16 дек 2019, 11:43

lukport писал(а):..Всё же мне слегка странно, что у старожилов порой возникают какие-нибудь глобальные вопросы типа "откуда взялось озеро Лебяжье" и т.п. Мне казалось всё это не настолько древняя история, что бы знать её как "Отче наш".. После расплывчатых версий смешно читать о том- "откуда Дубна пошла есть"...
Это справедливый упрёк. К сожалению, действительно очень долгое советское время история заселения этих мест "до ОИЯИ" не исследовалась. И даже можно сказать больше, вообще вот этот вот растиражированный в своё время лозунг - "Дубна - молодой международный центр учёных-физиков на Волге" долгие годы мешал оглянуться назад. Чё оглядываться, танцуй пока молодой! О реальной предыстории начали вспоминать только в начале 90-х. Так и сложилось, что началу движения к урбанистическому типу развития этих мест сейчас исполнилось уже 85-87 лет, а городскому музею - только 25. И вообще отражение истории объединённого города очень неравномерно распределено по районам. Об истории ИЧ, ОИЯИ и его деятелей изданы (без преувеличения) сотни книг (не считая многих тысяч научных публикаций), об истории ДМЗ и Радуги - две. Плюс несколько книг о самой "тридцатке" и авиаконструкторах. Об истории Большой Волги и ВРГС - одна книга Буланова, несколько книг о канале в целом и несколько воспоминаний ветеранов Иваньково.
Действительно, до сих пор не сделана важнейшая вещь. Не воссоздан ППР (Проект Производства Работ) при строительстве Иваньковского гидроузла, который и сделал эти места привлекательными для физиков, самолётчиков и прочих. Вот нет спецов, способных взять в руки бумагу и карандаш и, разобравшись с документами, разрисовать (ну или хотя бы воспроизвести устно): что, как и в какой очерёдности отселяли, расчищали, копали, насыпали, отгораживали временными перемычками, откуда подвозили, где хранили, как бетонировали, монтировали, перекрывали и снова открывали и запускали. Даже Гидр от этой сложной задачи отказался, ссылаясь на то, что он гидроэнергетик, а не гидростроитель. Возможный результат такой работы - трёхмерная компьютерная анимация последовательности строительства гидроузла (таймлапс такой), до сих пор остаётся недостижимой мечтой музейщиков и краеведов города. А она очень нужна для выработки у горожан и гостей понимания, в каком месте они оказались, что и откуда взялось. По музею вижу, что жгучий интерес у посетителей к этому есть, но нет пособия, способного этот революционный для наших мест процесс интересно и адекватно отобразить. Наверное и компьютерные спецы бы нашлись, но нет нужных знаний.

alextram
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 20:39

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#705 Сообщение alextram » 16 дек 2019, 11:44

vvr2a писал(а):Мне так представляется, что экскаватор не мог копать сам будущий берег ниже шлюза, ибо в 1935 году уже был составлен план реконструкции водных путей Верхней Волги и было понятно, что уровень Волги и ниже Иваньковской плотины чере несколько лет возрастёт примерно на 4 метра.
Ниже плотины уровень-то почти не изменился, какие 4 метра? Дальше, к Угличу, конечно, менялся. Но конкретно в Дубне в нижнем бьефе самая минимальная точка по изменениям.
lukport писал(а):А во время строительства всего гидроузла, я правильно понимаю - судоходство было прервано на этом участке?
Нет, зачем? Судоходство по старому руслу. Участки строительства ограждаются временными дамбами. Когда всё готово — русло засыпается постоянной дамбой, а временные, наоборот, срываются.

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#706 Сообщение vvr2a » 16 дек 2019, 12:32

alextram писал(а):
vvr2a писал(а):Мне так представляется, что экскаватор не мог копать сам будущий берег ниже шлюза, ибо в 1935 году уже был составлен план реконструкции водных путей Верхней Волги и было понятно, что уровень Волги и ниже Иваньковской плотины чере несколько лет возрастёт примерно на 4 метра.
Ниже плотины уровень-то почти не изменился, какие 4 метра? Дальше, к Угличу, конечно, менялся. Но конкретно в Дубне в нижнем бьефе самая минимальная точка по изменениям.
Не, ну как?! А как же тогда с Москвой - портом семи морей быть, если из Ратмино до наполнения Углича летом в брод в Пекуново и Креву переходили. Вот исходные данные проекта шлюза №1

Изображение

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#707 Сообщение lukport » 16 дек 2019, 13:04

vvr2a писал(а): Действительно, до сих пор не сделана важнейшая вещь. Не воссоздан ППР (Проект Производства Работ) при строительстве Иваньковского гидроузла, который и сделал эти места привлекательными для физиков, самолётчиков и прочих. Вот нет спецов, способных взять в руки бумагу и карандаш и, разобравшись с документами, разрисовать (ну или хотя бы воспроизвести устно): что, как и в какой очерёдности отселяли, расчищали, копали, насыпали, отгораживали временными перемычками, откуда подвозили, где хранили, как бетонировали, монтировали, перекрывали и снова открывали и запускали. Даже Гидр от этой сложной задачи отказался, ссылаясь на то, что он гидроэнергетик, а не гидростроитель. Возможный результат такой работы - трёхмерная компьютерная анимация последовательности строительства гидроузла (таймлапс такой), до сих пор остаётся недостижимой мечтой музейщиков и краеведов города. А она очень нужна для выработки у горожан и гостей понимания, в каком месте они оказались, что и откуда взялось. По музею вижу, что жгучий интерес у посетителей к этому есть, но нет пособия, способного этот революционный для наших мест процесс интересно и адекватно отобразить. Наверное и компьютерные спецы бы нашлись, но нет нужных знаний.
Владимир! Вот Вы знаете, читаю и удивляюсь тому обстоятельству, что не далее как вчера вечером пришел в своих мыслях к такому фантазийному проекту! Мои познания в области строительства канала, изменения русла, осушений и заполнений столь размыты, что даже сайт Москва-Волга не способен уложить всё в единую для меня картину. И это при том, что я как-то интересуюсь, увлекаюсь, разбираюсь худо-бедно... А что до тех праздных зевак-туристов, которые проглотили инфу о насосах в шлюзе (я писал)... Короче да - такой виртуальный проект был бы более чем познавательным и нужным! Вот бы на что деньги области потратить! Да сразу вижу его дорогое, кривое и бестолковое исполнение!...
Еще по теме "информированности населения о родных местах". На просторах интернета наткнулся на какую-то работу 3-классника 11 гимназии Околелова Максима. Тема "Большой Волжский маяк". Вобщем я его строго судить не буду - парень молодец! И вот примечательный момент, который больше всего поразил меня в его работе - парень провел анкетирование о познаниях предмета исследования у своих одноклассников. Выкладываю: (не выходит выложить pdf СТРАНИЦА 9 если что)
http://sch11.goruno-dubna.ru/wp-content ... v.M-3v.pdf

Думаю тут всё сразу: отсутствие правильной и достаточно полной информации в источниках вообще;
отсутствие наглядной и понятной информации в рамках краеведения для учащихся и интересующихся историей местности;
ну и разумеется общее отсутствие потребности в познании окружающего мира или просто любопытства.

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#708 Сообщение vvr2a » 16 дек 2019, 13:05

Bob писал(а):
lukport писал(а):По моим ощущениям на фото место примерно в районе руинированного берегового знака Правого берега ниже шлюза. Что там за здание - мне разумеется не понять, но не дает покоя мысль о том фундаменте возле руинированного маячка. Выравнивают берега под подходной канал шлюза..
Назначение фундамента около руинированного маячка, на мой взгляд , доволбно определенно.
Если не так, пусть меня поправят более сведующие люди.
На самом деле это и фундамент, и довольно глубокий бетонный отстойник для воды.
Сейчас он засыпан мусором, а я помню, когда он был не заполнен.
Глубина отстойника около 5 м. Здесь, скорее всего, находился водозабор для Иваньковской ТЭС.
Вода отстаивалась, чтобы далее перекачать на ТЭС.
Ну вот тебе как раз в тему самая свежая краеведческая загадка, Александр. На БВ, на участке по улице Станционной, д.5 при проведении земляных работ специалистами ПТО ГХ, на глубине около 2,5 метров обнаружена деревянная, предположительно водоводная труба большого сечения (около 200 мм. отверстие). Очевидно, промышленного изготовления, близка к бондарным технологиям (клёпки с зубом по кромке). Труба лёгкая, не дуб, и не лиственница. Снаружи - изоляция битумом и была обмотка с шагом 3-4 см. стальной проволокой. В боках отверстий нет (не дренажная). На стыках торцев - проточки для стыковки звеньев и стальные хомуты. Предположительное направление трубы - вдоль улицы Станционной, с нечётной стороны , может быть и до ж/д переезда на Дм. шоссе достаёт. Технология очень напоминает времена Дмитлага.
360 ТВ Оксана Егоркина уже готовит репортаж, а версий: что это и для чего это, откуда и куда вело ей сугубо не хватает даже для короткого коммента. Давайте ваши версии, коллеги.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

alextram
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 20:39

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#709 Сообщение alextram » 16 дек 2019, 13:18

vvr2a писал(а):Не, ну как?! А как же тогда с Москвой - портом семи морей быть, если из Ратмино до наполнения Углича летом в брод в Пекуново и Креву переходили.
Река в естественном русле просто подвержена значительно большим колебаниям уровня. Если летом в засуху глубина и небольшая, это не значит, что она такая всегда.

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#710 Сообщение Atruman » 16 дек 2019, 13:21

vvr2a писал(а):Ну вот тебе как раз в тему самая свежая краеведческая загадка, Александр. На БВ, на участке по улице Станционной, д.5 при проведении земляных работ специалистами ПТО ГХ, на глубине около 2,5 метров обнаружена деревянная, предположительно водоводная труба большого сечения (около 200 мм. отверстие). Очевидно, промышленного изготовления, близка к бондарным технологиям (клёпки с зубом по кромке). Труба лёгкая, не дуб, и не лиственница. Снаружи - изоляция битумом и была обмотка с шагом 3-4 см. стальной проволокой. В боках отверстий нет (не дренажная). На стыках торцев - проточки для стыковки звеньев и стальные хомуты. Предположительное направление трубы - вдоль улицы Станционной, с нечётной стороны , может быть и до ж/д переезда на Дм. шоссе достаёт. Технология очень напоминает времена Дмитлага
Предположу, что найденный деревянный трубопровод служил для отведения воды из котлована (-ов)
строящегося гидроузла в Волгу ниже по течению.
Удивляет только свежий вид древесины.

ezhik
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 21:13

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#711 Сообщение ezhik » 16 дек 2019, 13:27

Такую же трубу вытащили при копке колодца на садах ВРГСа у стеллы на Д.Ш. примерно 2004-2005г.

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#712 Сообщение vvr2a » 16 дек 2019, 13:46

Atruman писал(а):Предположу, что найденный деревянный трубопровод служил для отведения воды из котлована (-ов)
строящегося гидроузла в Волгу ниже по течению.
Удивляет только свежий вид древесины.
Свежий вид торца - это недавно сделанный распил, чтобы отделить примерно 1 метр для музея. А вот чистота внутренней поверхности первым делом навела на мысль о пульпе (воде с песком). Может быть действительно постоянная откачка из котлована шлюза. Или наоборот: подача размываемой гидромониторами пульпы из карьера (будущего озера в семейном парке :smile: ) на дамбы вокруг шлюза. Но для обоих версий опять же не понятно, зачем закапывать аж на 2,5 метра? Наводит на мысль, что вся земля за Станционной улицей (и сады ВРГС, и "дрезденский" парк) насыпана. Это не естественный уровень.

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#713 Сообщение vvr2a » 16 дек 2019, 13:58

ezhik писал(а):Такую же трубу вытащили при копке колодца на садах ВРГСа у стеллы на Д.Ш. примерно 2004-2005г.
Возможно та же труба к дамбам. Я как-то раз копал яму под стальной куб подпола на садах ВРГС. В начале второго метра плывун попёр с такой бешенной силой, которую в других местах потом не встречал. Под кубик 2,0 х 2,0 х 2,0 получился реальный пруд метра четыре в диаметре, углубить который более чем на 1,5 метра куче народа так и не удалось.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#714 Сообщение Гидр » 16 дек 2019, 14:21

vvr2a писал(а):Даже Гидр от этой сложной задачи отказался, ссылаясь на то, что он гидроэнергетик, а не гидростроитель. Возможный результат такой работы - трёхмерная компьютерная анимация последовательности строительства гидроузла (таймлапс такой), до сих пор остаётся недостижимой мечтой музейщиков и краеведов города.
Володь, Гидр не поэтому отказался. Вот выйду на пенсию - мож займусь, просто это надо бросить все дела по основной работе и только этим заниматься в техническом архиве копаться месяцами. Я пока вижу что до 1934 они вообще другой гидроузел в котловане ГЭС строили нежели получилось... намного более оригинальный, хорошо что одумались))))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#715 Сообщение Гидр » 16 дек 2019, 14:26

alextram писал(а):
vvr2a писал(а):Мне так представляется, что экскаватор не мог копать сам будущий берег ниже шлюза, ибо в 1935 году уже был составлен план реконструкции водных путей Верхней Волги и было понятно, что уровень Волги и ниже Иваньковской плотины чере несколько лет возрастёт примерно на 4 метра.
Ниже плотины уровень-то почти не изменился, какие 4 метра? Дальше, к Угличу, конечно, менялся. Но конкретно в Дубне в нижнем бьефе самая минимальная точка по изменениям.
lukport писал(а):А во время строительства всего гидроузла, я правильно понимаю - судоходство было прервано на этом участке?
Нет, зачем? Судоходство по старому руслу. Участки строительства ограждаются временными дамбами. Когда всё готово — русло засыпается постоянной дамбой, а временные, наоборот, срываются.
Народ. Никто ничего не отгораживал. Старое русло Волги неизменно и непрерывно ровно до 1936 (кажется) года.
Слева и справа от русла Волги (известной нынче как "Аппендицит" или воднолыжный стадион) выкопали 2 котлована: на левом берегу под плотину и ГЭС, на правом берегу - под шлюз, аванпорт и канал. На завершающем этапе строительства старое русло по весне пересыпали, разобрали перемычки и котлованы заполнили водой, пустив Волгу в новые русла.
Да и уровень, реально поднялся на 4 метра.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#716 Сообщение Гидр » 16 дек 2019, 14:33

Зойдберг писал(а):Изображение
С очень высокой вероятностью это строительство Аванпорта шлюза и канала.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

lukport
Сообщения: 4978
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 10:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#717 Сообщение lukport » 16 дек 2019, 14:35

Гидр писал(а):
vvr2a писал(а):Даже Гидр от этой сложной задачи отказался, ссылаясь на то, что он гидроэнергетик, а не гидростроитель. Возможный результат такой работы - трёхмерная компьютерная анимация последовательности строительства гидроузла (таймлапс такой), до сих пор остаётся недостижимой мечтой музейщиков и краеведов города.
Володь, Гидр не поэтому отказался. Вот выйду на пенсию - мож займусь, просто это надо бросить все дела по основной работе и только этим заниматься в техническом архиве копаться месяцами.
Между прочим native же предлагал пример такого 3-D отображения объектов, весьма успешный на мой взгляд. Если бы фундаментально подойти к этому и продвинуть подобную затею на уровень анимации! Я так понимаю native лучше многих разбирается в этом? Может быть озвучит сколько может стоить подобный ознакомительный ролик минут на 15 ? Или там без Голливудских студий и технологий создания StarWars никак? А так бы общественная организация (что там есть - "Память" , Краеведческий музей, ВРГС наконец) озадачились бы спонсорской темой, втиснули бы предложение в контекст создания "туристического клатЫря" (или какие там нынче губернаторские затеи существуют), реализовали бы в жизнь! Всё-таки это не строить и не реставрировать, а любимая современная тема РФ - 3D-проекты и фантазии !

https://dubna.net/forum/viewtopic.php?f ... 0#p1546540

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#718 Сообщение Гидр » 16 дек 2019, 14:40

vvr2a писал(а):
Bob писал(а):
lukport писал(а):По моим ощущениям на фото место примерно в районе руинированного берегового знака Правого берега ниже шлюза. Что там за здание - мне разумеется не понять, но не дает покоя мысль о том фундаменте возле руинированного маячка. Выравнивают берега под подходной канал шлюза..
Назначение фундамента около руинированного маячка, на мой взгляд , доволбно определенно.
Если не так, пусть меня поправят более сведующие люди.
На самом деле это и фундамент, и довольно глубокий бетонный отстойник для воды.
Сейчас он засыпан мусором, а я помню, когда он был не заполнен.
Глубина отстойника около 5 м. Здесь, скорее всего, находился водозабор для Иваньковской ТЭС.
Вода отстаивалась, чтобы далее перекачать на ТЭС.
Ну вот тебе как раз в тему самая свежая краеведческая загадка, Александр. На БВ, на участке по улице Станционной, д.5 при проведении земляных работ специалистами ПТО ГХ, на глубине около 2,5 метров обнаружена деревянная, предположительно водоводная труба большого сечения (около 200 мм. отверстие). Очевидно, промышленного изготовления, близка к бондарным технологиям (клёпки с зубом по кромке). Труба лёгкая, не дуб, и не лиственница. Снаружи - изоляция битумом и была обмотка с шагом 3-4 см. стальной проволокой. В боках отверстий нет (не дренажная). На стыках торцев - проточки для стыковки звеньев и стальные хомуты. Предположительное направление трубы - вдоль улицы Станционной, с нечётной стороны , может быть и до ж/д переезда на Дм. шоссе достаёт. Технология очень напоминает времена Дмитлага.
360 ТВ Оксана Егоркина уже готовит репортаж, а версий: что это и для чего это, откуда и куда вело ей сугубо не хватает даже для короткого коммента. Давайте ваши версии, коллеги.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Или магистральный водопровод или канализация для Станционной. Причем с высокой вероятностью - послевоенная. После войны, по рассказам, ВРГС хотел поставить на левобережье завод для производства силикатного кирпича, даже фундамент из бутового камня сделал, ТП поставил (сейчас от неё пол Лакросса питается) и такую трубу зарыл (выкопали её не так давно - отлично сохранилась в песке). Хотели вместо корпусов кирпичные дома ставить.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#719 Сообщение Atruman » 16 дек 2019, 14:49

vvr2a писал(а):Свежий вид торца - это недавно сделанный распил, чтобы отделить примерно 1 метр для музея. А вот чистота внутренней поверхности первым делом навела на мысль о пульпе (воде с песком). Может быть действительно постоянная откачка из котлована шлюза. Или наоборот: подача размываемой гидромониторами пульпы из карьера (будущего озера в семейном парке ) на дамбы вокруг шлюза. Но для обоих версий опять же не понятно, зачем закапывать аж на 2,5 метра? Наводит на мысль, что вся земля за Станционной улицей (и сады ВРГС, и "дрезденский" парк) насыпана. Это не естественный уровень.
По поводу пульпы. Чтобы прокачать пульпу на такое расстояние нужно создать очень приличное давление в трубопроводе. А такой трубопровод на хилых хомутах вряд ли это давление выдержит. Если была пульпа, то закопать водопровод видится логичным решением. Грунт будет надежно удерживать трубы от расползания.
При варианте откачки воды тоже могут быть резоны заглубления трубопровода. В этом случае надо будет на меньшую высоту поднимать воду из котлована. И при соблюдении и уклона для прохода воды самотеком тоже придется на определенном этапе заглубляться.
Вот по поводу свежести древесины непонятки остаются. Не на спиле, тут всё ясно, а на внутренней поверхности трубы.
За такое время древесина однозначно должна потемнеть. А скорее даже и почернеть ("мореная" древесина), т.к. наверняка она лежала в мокром грунте.
Пы.сы. Пока писАл, появился пост Гидра, поэтому мож уже и не актуальна моя писанина.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#720 Сообщение Гидр » 16 дек 2019, 14:56

Atruman писал(а):
vvr2a писал(а):Свежий вид торца - это недавно сделанный распил, чтобы отделить примерно 1 метр для музея. А вот чистота внутренней поверхности первым делом навела на мысль о пульпе (воде с песком). Может быть действительно постоянная откачка из котлована шлюза. Или наоборот: подача размываемой гидромониторами пульпы из карьера (будущего озера в семейном парке ) на дамбы вокруг шлюза. Но для обоих версий опять же не понятно, зачем закапывать аж на 2,5 метра? Наводит на мысль, что вся земля за Станционной улицей (и сады ВРГС, и "дрезденский" парк) насыпана. Это не естественный уровень.
По поводу пульпы. Чтобы прокачать пульпу на такое расстояние нужно создать очень приличное давление в трубопроводе. А такой трубопровод на хилых хомутах вряд ли это давление выдержит. Если была пульпа, то закопать водопровод видится логичным решением. Грунт будет надежно удерживать трубы от расползания.
При варианте откачки воды тоже могут быть резоны заглубления трубопровода. В этом случае надо будет на меньшую высоту поднимать воду из котлована. И при соблюдении и уклона для прохода воды самотеком тоже придется на определенном этапе заглубляться.
Вот по поводу свежести древесины непонятки остаются. Не на спиле, тут всё ясно, а на внутренней поверхности трубы.
За такое время древесина однозначно должна потемнеть. А скорее даже и почернеть ("мореная" древесина), т.к. наверняка она лежала в мокром грунте.
Пы.сы. Пока писАл, появился пост Гидра, поэтому мож уже и не актуальна моя писанина.
Можно почитать, как наши американские коллеги выкапывают такие артефакты:
https://zen.yandex.ru/media/archeology/ ... 00a7525827
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#721 Сообщение vvr2a » 16 дек 2019, 16:28

Гидр писал(а):Или магистральный водопровод или канализация для Станционной. Причем с высокой вероятностью - послевоенная. После войны, по рассказам, ВРГС хотел поставить на левобережье завод для производства силикатного кирпича, даже фундамент из бутового камня сделал, ТП поставил (сейчас от неё пол Лакросса питается) и такую трубу зарыл (выкопали её не так давно - отлично сохранилась в песке). Хотели вместо корпусов кирпичные дома ставить.
Ты сам видел такую же трубу на ЛБ?
А на счёт Станционной: не представляю. Это надо давних завсегдатаев кафе "Волна" спрашивать: а были ли там вообще водопровод и канализация? И вообще, как сейчас обстоит дело с водоснабжением и водоотведением в башнях шлюза, Управлении ВРГС, в мехцеху вашем? Да и что-то мне не верится, что из здания ГЭС канализация хоть куда-то ведёт кроме самой Волги? :smile:

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#722 Сообщение Atruman » 16 дек 2019, 17:39

Водопрод был. В садах ВРГС до 90-х годов полив осуществлялся из водопровода.
Что касается связи проекта строительства домов с обсуждаемым трубопроводом, то вопрос к Гидру:
получается, что планировали строить на месте садов?

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#723 Сообщение vvr2a » 16 дек 2019, 18:31

Atruman писал(а):Водопрод был. В садах ВРГС до 90-х годов полив осуществлялся из водопровода.
Что касается связи проекта строительства домов с обсуждаемым трубопроводом, то вопрос к Гидру:
получается, что планировали строить на месте садов?
Я понял так, что Гидр в плане аналогичной трубы говорит о левобережье. В садах ВРГС вероятно был непитьевой водопровод. При местной могучей фильтрации - или скважина, или колодец с насосом, или может забор был из отводной канавы откачки тоннеля. А вот кафе Волна, с другой стороны железной дороги, интересно с водой был?
Что-то я не верю, что из такой деревянной трубы можно нормально делать разводку во многие точки водоразбора. Такое ощущение, что это какой-то спецводовод, который должен был идти строго "от" и "до" без всяких отводов и тройников. Может там где-то кран был для заправки водой паровозов, когда вокзал "Волжская плотина" был у шлюза? Но откуда тогда мог быть забор воды? Из канала воду брать нельзя. Из этого отстойника возле маячка, о котором говорит Bob или из водонапорки на Правде?

Atruman
Сообщения: 6953
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 12:48

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#724 Сообщение Atruman » 16 дек 2019, 19:06

Деревянная труба в версии Гидра скорее могла быть канализационной.
Водопроводная такого большого диаметра не нужна, разве что самотечная.
Полив в садах был из общего водопровода от станции на Правды.
Он один был на БВ с водоразборными колонками по всему району.
В кафе Волна он был тоже.

vvr2a
Сообщения: 7980
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 18:44

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#725 Сообщение vvr2a » 16 дек 2019, 22:38

Репортаж уже вышел, а годной версии всё нет. https://www.facebook.com/10001074670697 ... 903722157/

Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»