Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Были ли археологические находки при строительстве канала?
Что-то исследовал Бадер Отто Николаевич (1903-1979) — выдающийся российский археолог .
Перед началом бурной копки он исследовал Иваньковское городище , что территориально непосредственно примыкает к Лебяжьему озеру, где-то в районе пристани Большая Волга и примыкающего к ней ареала.
В романе Бориса Раушенбаха P.S. — Постскриптум (Литературная запись Инны Сергеевой) описан следующий эпизот: — "Уже в Свердловске мы кое о чем начали догадываться. Когда я явился с вещичками, то в толпе увидел профессора Московского университета Отто Николаевича Бадера, и жена, которая меня провожала в армию, сказала: "Вот, обрати внимание, Бадер страшный лопух, и если ты ему не поможешь там, куда вы едете, он неминуемо погибнет..." Она все поняла!".
Что поделаешь, археологи - они все такие... Нам же интересно - что он нашел.
"Канал начинал строиться с центра. Укладывали широкие толстые доски, по которым на тачках возили вверх землю и высыпали ее на берегу. Заключенных там было, как муравьев в муравейнике. Стояли широкие доски (см 30 шириной) по обе стороны. По одной доске тачки везут вверх и высыпают, а по другой доске, которая 2 м длиной, вниз. Внизу лопатами в эти тачки насыпают, и без конца круг идет. И такие вещи стоят через каждые 5-6 м, т.е. расстояние между этими «дорогами». И так без конца. Ходили они быстро: вверх чуть не бегом, вниз тем более."
И даже в этой спешке и гонке попадались иногда кости мамонта.
Что-то исследовал Бадер Отто Николаевич (1903-1979) — выдающийся российский археолог .
Перед началом бурной копки он исследовал Иваньковское городище , что территориально непосредственно примыкает к Лебяжьему озеру, где-то в районе пристани Большая Волга и примыкающего к ней ареала.
В романе Бориса Раушенбаха P.S. — Постскриптум (Литературная запись Инны Сергеевой) описан следующий эпизот: — "Уже в Свердловске мы кое о чем начали догадываться. Когда я явился с вещичками, то в толпе увидел профессора Московского университета Отто Николаевича Бадера, и жена, которая меня провожала в армию, сказала: "Вот, обрати внимание, Бадер страшный лопух, и если ты ему не поможешь там, куда вы едете, он неминуемо погибнет..." Она все поняла!".
Что поделаешь, археологи - они все такие... Нам же интересно - что он нашел.
"Канал начинал строиться с центра. Укладывали широкие толстые доски, по которым на тачках возили вверх землю и высыпали ее на берегу. Заключенных там было, как муравьев в муравейнике. Стояли широкие доски (см 30 шириной) по обе стороны. По одной доске тачки везут вверх и высыпают, а по другой доске, которая 2 м длиной, вниз. Внизу лопатами в эти тачки насыпают, и без конца круг идет. И такие вещи стоят через каждые 5-6 м, т.е. расстояние между этими «дорогами». И так без конца. Ходили они быстро: вверх чуть не бегом, вниз тем более."
И даже в этой спешке и гонке попадались иногда кости мамонта.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Насколько меняется выражение лиц от заинтересованности в труде можно сравнить сопоставив две фотографии людей тяжелого физического труда.
1). 1930-е годы Ударники-землекопы - канальцы на фоне переходящего красного знамени.
2). 1910-е годы Строители - землекопы ( копают- углубляют устье реки Кимерки)
1). 1930-е годы Ударники-землекопы - канальцы на фоне переходящего красного знамени.
2). 1910-е годы Строители - землекопы ( копают- углубляют устье реки Кимерки)
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
канал имени Москвы (канал Волга - Москва)
http://forum.flot.su/showthread.php?t=1443&page=60
Много интересного....
http://forum.flot.su/showthread.php?t=1443&page=60
Много интересного....
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Есть вот такая копия.Гидр писал(а):Народ есть одна просьба
На сохраненной копии Яндекса попалась статья М.И.Буланова о награждении коллектива Иваньковской ГЭС переходящим Красным Знаменем Госсударственного комитета обороны. И фотка там есть коллектив на фоне развернутого знамени, ток уж больно разрешение сканера низкое. Если у кого-то есть доступ к этой фотке пожалуйста отсканьте и выложите ну хоть сюда.
На ней лица можно разглядеть, если постараться.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Огромное спасибо, фота вполне читаемая))))JamesT писал(а):Есть вот такая копия.Гидр писал(а):Народ есть одна просьба
На сохраненной копии Яндекса попалась статья М.И.Буланова о награждении коллектива Иваньковской ГЭС переходящим Красным Знаменем Госсударственного комитета обороны. И фотка там есть коллектив на фоне развернутого знамени, ток уж больно разрешение сканера низкое. Если у кого-то есть доступ к этой фотке пожалуйста отсканьте и выложите ну хоть сюда.
На ней лица можно разглядеть, если постараться.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
фотографии из книги 1936 года, которая так и называлась «Канал «Москва-Волга».
некоторые из них уже были в этой ветке форума.
строительство
Шлюз №1 еще строится, но уже проходит первый пароход.
шлюз №2 в Темпах
возле пос. Орево
шлюз №3 в Яхроме
Насосная станция шлюза №4 в Яхроме. Не забываем, что волжская вода только до Темпов затекает самотеком (благодаря подпору Иваньковской плотины), а дальше ее качают в Москву насосами.
Шлюз №5 в пос.Икша. Скульптура Ю.Куна.
Башня шлюза №6 в Икше. Насколько я знаю, эти скульптуры не сохранились.
Как видим, пешеходный мост над шлюзом в Икше был построен намного позже.
что за башня не знаю. Пароходы какие оригинальные!
Опять Икша
Колесный(!) пароход в камере шлюза.
некоторые из них уже были в этой ветке форума.
строительство
Шлюз №1 еще строится, но уже проходит первый пароход.
шлюз №2 в Темпах
возле пос. Орево
шлюз №3 в Яхроме
Насосная станция шлюза №4 в Яхроме. Не забываем, что волжская вода только до Темпов затекает самотеком (благодаря подпору Иваньковской плотины), а дальше ее качают в Москву насосами.
Шлюз №5 в пос.Икша. Скульптура Ю.Куна.
Башня шлюза №6 в Икше. Насколько я знаю, эти скульптуры не сохранились.
Как видим, пешеходный мост над шлюзом в Икше был построен намного позже.
что за башня не знаю. Пароходы какие оригинальные!
Опять Икша
Колесный(!) пароход в камере шлюза.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Это уж было в самых первых сообщениях ветки.
Но теперь нашел в лУчшем качестве:
1.
видно подтопление левого берега весенней водой.
и некий высокий остров позади ГЭС. Видимо, позже его смыло водой, остался лишь песчаный пляж там.
Снимок явно послевоенный. В правом нижнем углу видны "зигзаги" окопов и яма блиндажа. Эти же зигзаги мы видим на снимке с немецкого самолета осенью 1941-го
http://wwii.sasgis.ru/?lat=56.730841&lon=37.119691&z=17
Сейчас от них ничего не осталось, а вот яма от блиндажа просматривается до сих пор.
в правом верхнем углу видны бараки поселка Большая Волга, два озера и лес Черной Речки на горизонте.
2.
памятник Сталину, парк вокруг него, мед.городок поселка ВРГС.
в правом верхнем углу какие-то строения (очень нечетко) поселка Ново-Иваньково. Вот они во время ВОВ http://wwii.sasgis.ru/?lat=56.752464&lon=37.199621&z=16
3.
ну здесь вообще ничего не изменилось, кроме домика белого.
4.
Шлюз в Темпах
5.
одна из паромных переправ.
6.
опять знакомая насосная станция
Но теперь нашел в лУчшем качестве:
1.
видно подтопление левого берега весенней водой.
и некий высокий остров позади ГЭС. Видимо, позже его смыло водой, остался лишь песчаный пляж там.
Снимок явно послевоенный. В правом нижнем углу видны "зигзаги" окопов и яма блиндажа. Эти же зигзаги мы видим на снимке с немецкого самолета осенью 1941-го
http://wwii.sasgis.ru/?lat=56.730841&lon=37.119691&z=17
Сейчас от них ничего не осталось, а вот яма от блиндажа просматривается до сих пор.
в правом верхнем углу видны бараки поселка Большая Волга, два озера и лес Черной Речки на горизонте.
2.
памятник Сталину, парк вокруг него, мед.городок поселка ВРГС.
в правом верхнем углу какие-то строения (очень нечетко) поселка Ново-Иваньково. Вот они во время ВОВ http://wwii.sasgis.ru/?lat=56.752464&lon=37.199621&z=16
3.
ну здесь вообще ничего не изменилось, кроме домика белого.
4.
Шлюз в Темпах
5.
одна из паромных переправ.
6.
опять знакомая насосная станция
Re: Уникальные исторические фото Канала им. Москвы
Несколько фото из форума http://riverforum.ru/showthread.php?t=77
1.
строительство одной из бетоных плотин.
2.
Выемка грунта. Опять "белые рубашки".
3.
удостоверение "досрочно освобожденого", обратите внимание, что "с правом свободного проживания на всей территории Союза ССР"! Многие граждане и мечтать о таком не могли! у колхозников вообще паспортов не было...
1.
строительство одной из бетоных плотин.
2.
Выемка грунта. Опять "белые рубашки".
3.
удостоверение "досрочно освобожденого", обратите внимание, что "с правом свободного проживания на всей территории Союза ССР"! Многие граждане и мечтать о таком не могли! у колхозников вообще паспортов не было...
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
1.
на экскаваторе.
2.
этот снимок тоже уже был у нас, но мелкого размера.
3.
в лагерях были свои "творческие коллективы", оркестры, агитбригады, театры.
На этом снимке - музыканты играют на дне камеры строящегося шлюза.
на экскаваторе.
2.
этот снимок тоже уже был у нас, но мелкого размера.
3.
в лагерях были свои "творческие коллективы", оркестры, агитбригады, театры.
На этом снимке - музыканты играют на дне камеры строящегося шлюза.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Сохранились, однако:GriL писал(а):фотографии из книги 1936 года, которая так и называлась «Канал «Москва-Волга».
некоторые из них уже были в этой ветке форума.
Башня шлюза №6 в Икше. Насколько я знаю, эти скульптуры не сохранились.
А с другой стороны:
Общая панорама:
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
начальство приехало. Второй справа - похож на Ворошилова.
с тележек выгружают бетон (или гравий).
выемка грунта тачками
концерт, очевидно, к приезду начальства. Работники НКВД (судя по форме) тоже пляшут.
один из двухкамерных шлюзов
а вот это уже "не постановочный" снимок. Никаких белых рубашек, лопаты, подводы, "полуторки" и жилой барак на заднем плане.
работать на подводах (со своими лошадками) приходили вольнонаемные жители многих деревень.
общий вид будущего русла канала
судя по пейзажу - где-то в районе Икши.
Обратите внимание на вышку охранника.
работы шли круглогодично и круглосуточно, в три смены. Тогдашняя фототехника не в состоянии фотографировать ночью, но можно представить как люди вгрызались кирками и лопатами в мерзлый грунт при свете костров...
При этом камни складывались в отдельные кучки и использовались для укрепления берегов.
сколько может весить такая тачка с гравием или раствором? А ведь ее нужно катить с равномерной скоростью и вверх и вниз, в любую погоду...
непрерывная вереница людей с тачками заполняет опалубку будущей плотины кубометрами бетона.
похоже на строительство гигантского муравейника.
На переднем плане - волноломы, которые мы видим весной, под плотиной.
голова была сделана из монолитного куска гранита. Интересно, как рисковали своей головой люди, которые ее везли и поднимали наверх?!
инженерный и руководящий состав строительства несколько раз менялся в процессе... Многих арестовали расстреляли уже после получения премий "за досрочное строительство"... Некоторых "брали" прямо на торжественном митинге в на Речном Вокзале в Химках...
Последний раз редактировалось GriL 08 янв 2012, 17:53, всего редактировалось 2 раза.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
тачки гоняются по деревянным настилам. Движение "одностороннее", синхронно-слаженное. Если кто-то опрокинет тачку (сломает), создаст затор и т.п. то вся бригада не выполнит "норму" и тогда пайку урезают вдвое!
нам сейчас не понять, КАК на эти лица смотрели каналоармейцы... Но по их взглядам можно судить, как на все происходящее смотрели эти начальники.
судя по этим лицам - снято в день открытия навигации.
можно предположить что ОН - доволен. Строительство идет "ударными темпами, социалистическим соревнованием".
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Дальше пойдут фото первых лет после открытия канала. Что-то еще явно довоенное, что-то чуть позже...
Вид на Дмитровскую пристань с Рогачёвского моста. Теперь это место и не узнать!
Дмитровская пристань. Судя по всему - люди ждут парохода. и это явно "не курортники". В первые годы по Каналу было активное рейсовое сообщение.
А вот эта пристань находилась там, где сейчас Турист-Деденево, и называлась "Комсомольсткая"
пристань в Яхроме.
один из проектов размещения памятника. Автор - Белдовский
таким памятник видел скульптор С.Д. Меркуров http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B8%D1%87
а не в Дубне ли сделан этот гидросамолет?
Вид на Дмитровскую пристань с Рогачёвского моста. Теперь это место и не узнать!
Дмитровская пристань. Судя по всему - люди ждут парохода. и это явно "не курортники". В первые годы по Каналу было активное рейсовое сообщение.
А вот эта пристань находилась там, где сейчас Турист-Деденево, и называлась "Комсомольсткая"
пристань в Яхроме.
один из проектов размещения памятника. Автор - Белдовский
таким памятник видел скульптор С.Д. Меркуров http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B8%D1%87
а не в Дубне ли сделан этот гидросамолет?
Последний раз редактировалось GriL 12 янв 2012, 18:00, всего редактировалось 2 раза.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Теперь несколько снимков более поздних. Ориентировочно - начало 70-х гг.
Последний раз редактировалось GriL 12 янв 2012, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Во время войны многие сооружения канала пострадали от налетов авиации. Многие мосты и плотины были взорваны, чтобы остановить фашистов, которые рвались окружить Москву с севера.
Сохранилось несколько фото этих разрушений.
Сохранилось несколько фото этих разрушений.
-
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 14:11
- Откуда: Дубна
- Контактная информация:
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Нет, это американский самолёт-амфибия Sikorsky S-43 Baby Clipper.GriL писал(а): а не в Дубне ли сделан этот гидросамолет?
http://www.airwar.ru/enc/cw1/s43.html[q ... оизводство S-43 закончилось на заводе Сикорского в 1940 году. Всего собрали 53 самолета. Последние амфибии этого типа летали еще в послевоенные годы.
"Бэби клиппер" оставил след и в небе нашей страны. В феврале 1935-го в США прибыла делегация советских самолетостроителей во главе с А. Н. Туполевым. Она посетила ряд заводов, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов.
На фирме Сикорского нашим специалистам продемонстрировали стоявший на сборке опытный образец S-43. Переводчики не требовались - почти все инженеры и рабочие у Сикорского были русскими эмигрантами. Амфибия показалась интересной и, по возвращении, делегация благожелательно описала ее в своем отчете.
В результате в Москве решили купить "Бэби клипперы" в двух экземплярах для опытной эксплуатации на Крайнем Севере. Был заключен договор между "Юнайтед эйркрафт" и "Амторгом", зарегистрированным в США как американская компания с советским капиталом, выполнявшая тогда функции торгпредства. Машины должны были оснащаться моторами "Пратт-Уитни" "Уосп" S3H1.
Самолеты предназначались для Полярной авиации Главсевморпути. В то время основным типом гидросамолета там оставались надежные, но давно устаревшие летающие лодки "Дорнье" "Валь", спроектированные в Германии еще в конце первой мировой войны и строившиеся затем итальянскими заводами. После того, как они стали непригодны в качестве боевых машин, "Вали" из ВВС РККА передали полярникам. Деревянные МБР-2, строившиеся в Таганроге, плохо подходили для взлета и посадки среди снега и льда. Амфибию же Сикорского отрекомендовали как "подходящую на Крайнем Севере".
Хотя все иностранные источники утверждают о покупке СССР двух S-43, никаких следов появления у нас второй машины найти пока не удалось. Один же "Бэби клиппер" прибыл в Ленинград весной 1937 г. В мае того же года его перегнали в Севастополь для летных испытаний. Поскольку самолет предназначался для Главсевморпути, то испытания вели полярные летчики С. А. Леваневский и А. Н. Грацианский. Грацианский впоследствии писал: "Самолет привлекал красивой обтекаемой формой, элегантностью, плавностью линий. " В салоне стояли мягкие диваны на 15 пассажиров, имелся туалет и небольшая кухня. Конечно, после МБР-2 он казался Грацианскому техническим чудом.
Амфибию испытывали на мореходность, совершая посадки на волны различной высоты, замеряли взлетную дистанцию, проверяли практический потолок с различным полетным весом. Пробег на посадке меряли и в ветренную, и в спокойную погоду. На дальность S-43 испытали, облетев Крымский полуостров. Испытания закончились в июле 1937 г. Последние полеты совершал Грацианский. так как Леваневского отозвали в Москву для подготовки к перелету через Северный полюс.
Из Крыма "Бэби клиппер" перегнали в Москву. Там на базе Полярной авиации в Химках самолет Н-207 ("Н" - код авиации Главсевморпути) дооснастили для эксплуатации на Севере, поставили вспомогательный электрогенератор с небольшим бензиновым движком для питания оборудования на стоянке, загрузили запчасти и снаряжение. S-43 собирались эксплуатировать на линии Красноярск - Игарка. Экипаж оставался тот же, что и на испытаниях: пилот Грацианский, радист Козин, механики Краснов и Писарев. Но в первом же рейсе, 14 августа, получили радиограмму с требованием вернуться в Красноярск для подготовки к поискам пропавшего самолета Леваневского. Его ДБ-А с бортовым номером Н-209 исчез где-то в Арктике на трассе перелета в Америку.
В Красноярске на "Клиппере" смонтировали радиопеленгатор и установили дополнительные бензобаки. Приняв на борт различные припасы и бочку тетраэтилсвинца (на обычном советском бензине американские моторы работать отказывались), Грацианский вылетел в Тикси. Совершив несколько полетов в советской части Арктики, экипаж перелетел к американскому мысу Барроу. Оттуда летали долго. Необходимое горючее было доставлено двумя "Валями".
Вылет за вылетом проходил безуспешно. Никаких следов Н-209 не нашли. Море у берега замерзло. Попытались летать на колесах, но лед был слишком тонок. Кончилось тем, что хвостовое колесо провалилось и сломалось. Вместо него приладили самодельную лыжу. Последний полет состоялся 26 октября, затем поиски прекратили. S-43 перелетел в Фэрбенкс, где заменили хвостовое колесо.
Поскольку ресурс моторов уже был полностью исчерпан, экипажу приказали по воздуху добраться лишь до бухты Провидения, откуда амфибию забрал пароход "Охотск".
К летнему сезону 1938 г. "Бэби клиппер" вновь подготовили к полетам. Для этого в США приобрели новый комплект подкосов. Экипажи на "Клиппере" впоследствии менялись неоднократно. П. Г. Головин совершил на американской амфибии перелет Москва - Уэлен протяженностью 29000 км. Некоторое время машиной командовал М. Каминский.
Хотя S-43 у нас был большой редкостью, его повидала практически вся страна - он попал в кадры популярного кинофильма "Волга-Волга". Снимали самолет на Каме у Сарапула, где он совершил вынужденную посадку из-за отказа сигнализации. Когда "Клиппер" списали, пока установить не удалось.[/quote]
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
еще несколько "технологических моментов":
укладка арматуры в опалубку
видимо, какой-то "торжественный момент".
снова знакомая нам "фотосессия в белых рубашках"
а это уже в обычной обастановке и одежде.
укладка арматуры в опалубку
видимо, какой-то "торжественный момент".
снова знакомая нам "фотосессия в белых рубашках"
а это уже в обычной обастановке и одежде.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
На фотографии с баржой "Херсон" очень знакомая яхта. Уж не "Дракон" ли этот, который под баржей стоит?GriL писал(а):Теперь несколько снимков более поздних. Ориентировочно - начало 70-х гг.один из шлюзов
- Старик Хоттабыч
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:06
- Откуда: Мск-Дубна-Мск
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Что это с моей фотографии стерто авторство, и фото откадрированно?
- crazy_hamster
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
- Контактная информация:
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
какие "парадные" костюмы! Какая эпоха...[/quote]
Пардон, но это Волго-Дон, не канал им Москвы однозначно...
- crazy_hamster
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
- Контактная информация:
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
[quote="GriL"]Теперь несколько снимков более поздних. Ориентировочно - начало 70-х гг.
один из шлюзов
А это Угличский шлюз, совсем не в кассу.
один из шлюзов
А это Угличский шлюз, совсем не в кассу.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
да я прошу прощения, в одной папке оказались не по моей вине.crazy_hamster писал(а): А это Угличский шлюз, совсем не в кассу.
- Старик Хоттабыч
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:06
- Откуда: Мск-Дубна-Мск