Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

Сообщение
Автор
native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#426 Сообщение native » 14 сен 2011, 11:16

Обычные деревянные тележки назывались "Маруся". На них отвозили землю.
Это другие тележки - для транспортировки бетона.
Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#427 Сообщение native » 14 сен 2011, 11:32

Интересны типажи, мода, выражения лиц.
Очередная комиссия на строительстве канала.
Инженеры, отвечающие за строительство и "врачеватели душ"- работники НКВД.

Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#428 Сообщение native » 14 сен 2011, 12:42

Были ли археологические находки при строительстве канала?
Что-то исследовал Бадер Отто Николаевич (1903-1979) — выдающийся российский археолог .
Перед началом бурной копки он исследовал Иваньковское городище , что территориально непосредственно примыкает к Лебяжьему озеру, где-то в районе пристани Большая Волга и примыкающего к ней ареала.

В романе Бориса Раушенбаха P.S. — Постскриптум (Литературная запись Инны Сергеевой) описан следующий эпизот: — "Уже в Свердловске мы кое о чем начали догадываться. Когда я явился с вещичками, то в толпе увидел профессора Московского университета Отто Николаевича Бадера, и жена, которая меня провожала в армию, сказала: "Вот, обрати внимание, Бадер страшный лопух, и если ты ему не поможешь там, куда вы едете, он неминуемо погибнет..." Она все поняла!".
Что поделаешь, археологи - они все такие... Нам же интересно - что он нашел.

Изображение

"Канал начинал строиться с центра. Укладывали широкие толстые доски, по которым на тачках возили вверх землю и высыпали ее на берегу. Заключенных там было, как муравьев в муравейнике. Стояли широкие доски (см 30 шириной) по обе стороны. По одной доске тачки везут вверх и высыпают, а по другой доске, которая 2 м длиной, вниз. Внизу лопатами в эти тачки насыпают, и без конца круг идет. И такие вещи стоят через каждые 5-6 м, т.е. расстояние между этими «дорогами». И так без конца. Ходили они быстро: вверх чуть не бегом, вниз тем более."

Изображение
И даже в этой спешке и гонке попадались иногда кости мамонта.

Изображение

native
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:16

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#429 Сообщение native » 14 сен 2011, 15:27

Насколько меняется выражение лиц от заинтересованности в труде можно сравнить сопоставив две фотографии людей тяжелого физического труда.

1). 1930-е годы Ударники-землекопы - канальцы на фоне переходящего красного знамени.
Изображение

2). 1910-е годы Строители - землекопы ( копают- углубляют устье реки Кимерки)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


JamesT
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:25

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#431 Сообщение JamesT » 14 окт 2011, 21:22

Гидр писал(а):Народ есть одна просьба
На сохраненной копии Яндекса попалась статья М.И.Буланова о награждении коллектива Иваньковской ГЭС переходящим Красным Знаменем Госсударственного комитета обороны. И фотка там есть коллектив на фоне развернутого знамени, ток уж больно разрешение сканера низкое. Если у кого-то есть доступ к этой фотке пожалуйста отсканьте и выложите ну хоть сюда.
Есть вот такая копия.
Изображение
На ней лица можно разглядеть, если постараться.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#432 Сообщение Гидр » 21 окт 2011, 23:15

JamesT писал(а):
Гидр писал(а):Народ есть одна просьба
На сохраненной копии Яндекса попалась статья М.И.Буланова о награждении коллектива Иваньковской ГЭС переходящим Красным Знаменем Госсударственного комитета обороны. И фотка там есть коллектив на фоне развернутого знамени, ток уж больно разрешение сканера низкое. Если у кого-то есть доступ к этой фотке пожалуйста отсканьте и выложите ну хоть сюда.
Есть вот такая копия.
Изображение
На ней лица можно разглядеть, если постараться.
Огромное спасибо, фота вполне читаемая))))
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#433 Сообщение GriL » 08 янв 2012, 12:10

фотографии из книги 1936 года, которая так и называлась «Канал «Москва-Волга».
некоторые из них уже были в этой ветке форума.

строительство
Изображение

Шлюз №1 еще строится, но уже проходит первый пароход.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

шлюз №2 в Темпах
Изображение

возле пос. Орево
Изображение

шлюз №3 в Яхроме
Изображение
Изображение

Насосная станция шлюза №4 в Яхроме. Не забываем, что волжская вода только до Темпов затекает самотеком (благодаря подпору Иваньковской плотины), а дальше ее качают в Москву насосами.
Изображение

Шлюз №5 в пос.Икша. Скульптура Ю.Куна.
Изображение

Башня шлюза №6 в Икше. Насколько я знаю, эти скульптуры не сохранились.
Изображение

Как видим, пешеходный мост над шлюзом в Икше был построен намного позже.
Изображение

что за башня не знаю. Пароходы какие оригинальные!
Изображение

Опять Икша
Изображение

Колесный(!) пароход в камере шлюза.
Изображение

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#434 Сообщение GriL » 08 янв 2012, 12:35

Это уж было в самых первых сообщениях ветки.
Но теперь нашел в лУчшем качестве:

1.
Изображение
видно подтопление левого берега весенней водой.
и некий высокий остров позади ГЭС. Видимо, позже его смыло водой, остался лишь песчаный пляж там.
Снимок явно послевоенный. В правом нижнем углу видны "зигзаги" окопов и яма блиндажа. Эти же зигзаги мы видим на снимке с немецкого самолета осенью 1941-го
http://wwii.sasgis.ru/?lat=56.730841&lon=37.119691&z=17
Сейчас от них ничего не осталось, а вот яма от блиндажа просматривается до сих пор.
в правом верхнем углу видны бараки поселка Большая Волга, два озера и лес Черной Речки на горизонте.

2.
Изображение
памятник Сталину, парк вокруг него, мед.городок поселка ВРГС.
в правом верхнем углу какие-то строения (очень нечетко) поселка Ново-Иваньково. Вот они во время ВОВ http://wwii.sasgis.ru/?lat=56.752464&lon=37.199621&z=16

3.
Изображение
ну здесь вообще ничего не изменилось, кроме домика белого.

4.
Изображение
Шлюз в Темпах

5.
Изображение
одна из паромных переправ.

6.
Изображение
опять знакомая насосная станция

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала им. Москвы

#435 Сообщение GriL » 08 янв 2012, 12:43

Несколько фото из форума http://riverforum.ru/showthread.php?t=77

1.
Изображение
строительство одной из бетоных плотин.

2.
Изображение
Выемка грунта. Опять "белые рубашки".

3.
Изображение
удостоверение "досрочно освобожденого", обратите внимание, что "с правом свободного проживания на всей территории Союза ССР"! Многие граждане и мечтать о таком не могли! у колхозников вообще паспортов не было...

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#436 Сообщение GriL » 08 янв 2012, 12:56

1.
Изображение
на экскаваторе.

2.
Изображение
этот снимок тоже уже был у нас, но мелкого размера.

3.
Изображение
в лагерях были свои "творческие коллективы", оркестры, агитбригады, театры.
На этом снимке - музыканты играют на дне камеры строящегося шлюза.

В. А.
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 12:24

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#437 Сообщение В. А. » 08 янв 2012, 13:53

GriL писал(а):фотографии из книги 1936 года, которая так и называлась «Канал «Москва-Волга».
некоторые из них уже были в этой ветке форума.
Башня шлюза №6 в Икше. Насколько я знаю, эти скульптуры не сохранились.
Изображение
Сохранились, однако:

Изображение

А с другой стороны:

Изображение

Общая панорама:

Изображение

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#438 Сообщение GriL » 08 янв 2012, 16:54

Изображение
начальство приехало. Второй справа - похож на Ворошилова.

Изображение
с тележек выгружают бетон (или гравий).

Изображение
выемка грунта тачками

Изображение
концерт, очевидно, к приезду начальства. Работники НКВД (судя по форме) тоже пляшут.

Изображение
один из двухкамерных шлюзов

Изображение
а вот это уже "не постановочный" снимок. Никаких белых рубашек, лопаты, подводы, "полуторки" и жилой барак на заднем плане.

Изображение
работать на подводах (со своими лошадками) приходили вольнонаемные жители многих деревень.

Изображение
общий вид будущего русла канала

Изображение
судя по пейзажу - где-то в районе Икши.
Обратите внимание на вышку охранника.

Изображение
работы шли круглогодично и круглосуточно, в три смены. Тогдашняя фототехника не в состоянии фотографировать ночью, но можно представить как люди вгрызались кирками и лопатами в мерзлый грунт при свете костров...
При этом камни складывались в отдельные кучки и использовались для укрепления берегов.

Изображение
сколько может весить такая тачка с гравием или раствором? А ведь ее нужно катить с равномерной скоростью и вверх и вниз, в любую погоду...

Изображение
непрерывная вереница людей с тачками заполняет опалубку будущей плотины кубометрами бетона.

Изображение
похоже на строительство гигантского муравейника.
На переднем плане - волноломы, которые мы видим весной, под плотиной.

Изображение
голова была сделана из монолитного куска гранита. Интересно, как рисковали своей головой люди, которые ее везли и поднимали наверх?!

Изображение
инженерный и руководящий состав строительства несколько раз менялся в процессе... Многих арестовали расстреляли уже после получения премий "за досрочное строительство"... Некоторых "брали" прямо на торжественном митинге в на Речном Вокзале в Химках...
Последний раз редактировалось GriL 08 янв 2012, 17:53, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#439 Сообщение GriL » 08 янв 2012, 16:56

Изображение
тачки гоняются по деревянным настилам. Движение "одностороннее", синхронно-слаженное. Если кто-то опрокинет тачку (сломает), создаст затор и т.п. то вся бригада не выполнит "норму" и тогда пайку урезают вдвое!

Изображение
нам сейчас не понять, КАК на эти лица смотрели каналоармейцы... Но по их взглядам можно судить, как на все происходящее смотрели эти начальники.

Изображение
судя по этим лицам - снято в день открытия навигации.

Изображение
можно предположить что ОН - доволен. Строительство идет "ударными темпами, социалистическим соревнованием".

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#440 Сообщение GriL » 08 янв 2012, 17:17

Дальше пойдут фото первых лет после открытия канала. Что-то еще явно довоенное, что-то чуть позже...

Изображение
Вид на Дмитровскую пристань с Рогачёвского моста. Теперь это место и не узнать!

Изображение
Дмитровская пристань. Судя по всему - люди ждут парохода. и это явно "не курортники". В первые годы по Каналу было активное рейсовое сообщение.

Изображение
А вот эта пристань находилась там, где сейчас Турист-Деденево, и называлась "Комсомольсткая"

Изображение
пристань в Яхроме.

Изображение
один из проектов размещения памятника. Автор - Белдовский

Изображение
таким памятник видел скульптор С.Д. Меркуров http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B8%D1%87

Изображение
а не в Дубне ли сделан этот гидросамолет?
Последний раз редактировалось GriL 12 янв 2012, 18:00, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#441 Сообщение GriL » 08 янв 2012, 17:28

Теперь несколько снимков более поздних. Ориентировочно - начало 70-х гг.

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось GriL 12 янв 2012, 18:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#442 Сообщение GriL » 08 янв 2012, 17:37

Во время войны многие сооружения канала пострадали от налетов авиации. Многие мосты и плотины были взорваны, чтобы остановить фашистов, которые рвались окружить Москву с севера.

Сохранилось несколько фото этих разрушений.

Изображение

Изображение

Сергей Сергеич
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 14:11
Откуда: Дубна
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#443 Сообщение Сергей Сергеич » 08 янв 2012, 17:52

GriL писал(а): а не в Дубне ли сделан этот гидросамолет?
Нет, это американский самолёт-амфибия Sikorsky S-43 Baby Clipper.

http://www.airwar.ru/enc/cw1/s43.html[q ... оизводство S-43 закончилось на заводе Сикорского в 1940 году. Всего собрали 53 самолета. Последние амфибии этого типа летали еще в послевоенные годы.
"Бэби клиппер" оставил след и в небе нашей страны. В феврале 1935-го в США прибыла делегация советских самолетостроителей во главе с А. Н. Туполевым. Она посетила ряд заводов, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов.
На фирме Сикорского нашим специалистам продемонстрировали стоявший на сборке опытный образец S-43. Переводчики не требовались - почти все инженеры и рабочие у Сикорского были русскими эмигрантами. Амфибия показалась интересной и, по возвращении, делегация благожелательно описала ее в своем отчете.
В результате в Москве решили купить "Бэби клипперы" в двух экземплярах для опытной эксплуатации на Крайнем Севере. Был заключен договор между "Юнайтед эйркрафт" и "Амторгом", зарегистрированным в США как американская компания с советским капиталом, выполнявшая тогда функции торгпредства. Машины должны были оснащаться моторами "Пратт-Уитни" "Уосп" S3H1.
Самолеты предназначались для Полярной авиации Главсевморпути. В то время основным типом гидросамолета там оставались надежные, но давно устаревшие летающие лодки "Дорнье" "Валь", спроектированные в Германии еще в конце первой мировой войны и строившиеся затем итальянскими заводами. После того, как они стали непригодны в качестве боевых машин, "Вали" из ВВС РККА передали полярникам. Деревянные МБР-2, строившиеся в Таганроге, плохо подходили для взлета и посадки среди снега и льда. Амфибию же Сикорского отрекомендовали как "подходящую на Крайнем Севере".
Хотя все иностранные источники утверждают о покупке СССР двух S-43, никаких следов появления у нас второй машины найти пока не удалось. Один же "Бэби клиппер" прибыл в Ленинград весной 1937 г. В мае того же года его перегнали в Севастополь для летных испытаний. Поскольку самолет предназначался для Главсевморпути, то испытания вели полярные летчики С. А. Леваневский и А. Н. Грацианский. Грацианский впоследствии писал: "Самолет привлекал красивой обтекаемой формой, элегантностью, плавностью линий. " В салоне стояли мягкие диваны на 15 пассажиров, имелся туалет и небольшая кухня. Конечно, после МБР-2 он казался Грацианскому техническим чудом.
Амфибию испытывали на мореходность, совершая посадки на волны различной высоты, замеряли взлетную дистанцию, проверяли практический потолок с различным полетным весом. Пробег на посадке меряли и в ветренную, и в спокойную погоду. На дальность S-43 испытали, облетев Крымский полуостров. Испытания закончились в июле 1937 г. Последние полеты совершал Грацианский. так как Леваневского отозвали в Москву для подготовки к перелету через Северный полюс.
Из Крыма "Бэби клиппер" перегнали в Москву. Там на базе Полярной авиации в Химках самолет Н-207 ("Н" - код авиации Главсевморпути) дооснастили для эксплуатации на Севере, поставили вспомогательный электрогенератор с небольшим бензиновым движком для питания оборудования на стоянке, загрузили запчасти и снаряжение. S-43 собирались эксплуатировать на линии Красноярск - Игарка. Экипаж оставался тот же, что и на испытаниях: пилот Грацианский, радист Козин, механики Краснов и Писарев. Но в первом же рейсе, 14 августа, получили радиограмму с требованием вернуться в Красноярск для подготовки к поискам пропавшего самолета Леваневского. Его ДБ-А с бортовым номером Н-209 исчез где-то в Арктике на трассе перелета в Америку.
В Красноярске на "Клиппере" смонтировали радиопеленгатор и установили дополнительные бензобаки. Приняв на борт различные припасы и бочку тетраэтилсвинца (на обычном советском бензине американские моторы работать отказывались), Грацианский вылетел в Тикси. Совершив несколько полетов в советской части Арктики, экипаж перелетел к американскому мысу Барроу. Оттуда летали долго. Необходимое горючее было доставлено двумя "Валями".
Вылет за вылетом проходил безуспешно. Никаких следов Н-209 не нашли. Море у берега замерзло. Попытались летать на колесах, но лед был слишком тонок. Кончилось тем, что хвостовое колесо провалилось и сломалось. Вместо него приладили самодельную лыжу. Последний полет состоялся 26 октября, затем поиски прекратили. S-43 перелетел в Фэрбенкс, где заменили хвостовое колесо.
Поскольку ресурс моторов уже был полностью исчерпан, экипажу приказали по воздуху добраться лишь до бухты Провидения, откуда амфибию забрал пароход "Охотск".
К летнему сезону 1938 г. "Бэби клиппер" вновь подготовили к полетам. Для этого в США приобрели новый комплект подкосов. Экипажи на "Клиппере" впоследствии менялись неоднократно. П. Г. Головин совершил на американской амфибии перелет Москва - Уэлен протяженностью 29000 км. Некоторое время машиной командовал М. Каминский.
Хотя S-43 у нас был большой редкостью, его повидала практически вся страна - он попал в кадры популярного кинофильма "Волга-Волга". Снимали самолет на Каме у Сарапула, где он совершил вынужденную посадку из-за отказа сигнализации. Когда "Клиппер" списали, пока установить не удалось.[/quote]

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#444 Сообщение GriL » 08 янв 2012, 18:01

еще несколько "технологических моментов":

Изображение
укладка арматуры в опалубку

Изображение
видимо, какой-то "торжественный момент".

Изображение
снова знакомая нам "фотосессия в белых рубашках"

Изображение
а это уже в обычной обастановке и одежде.

Аватара пользователя
Некто
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 15:17

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#445 Сообщение Некто » 09 янв 2012, 16:24

GriL писал(а):Теперь несколько снимков более поздних. Ориентировочно - начало 70-х гг.один из шлюзов
На фотографии с баржой "Херсон" очень знакомая яхта. Уж не "Дракон" ли этот, который под баржей стоит?

Аватара пользователя
Старик Хоттабыч
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:06
Откуда: Мск-Дубна-Мск

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#446 Сообщение Старик Хоттабыч » 09 янв 2012, 23:43

native писал(а): Фотографию эту помню. Висела она на праздничной экспозиции в клубе ВРГC "Маяк" по случаю празднования 30-летия пуска в строй канала. Клуб был убран кумачем, лозунги, флаги и торжественное собрание с чествованием передовиков и ветеранов.
Изображение
Что это с моей фотографии стерто авторство, и фото откадрированно? :evil:

Аватара пользователя
crazy_hamster
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#447 Сообщение crazy_hamster » 10 янв 2012, 01:07

Изображение
какие "парадные" костюмы! Какая эпоха...[/quote]
Пардон, но это Волго-Дон, не канал им Москвы однозначно...

Аватара пользователя
crazy_hamster
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 19:05
Контактная информация:

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#448 Сообщение crazy_hamster » 10 янв 2012, 01:09

[quote="GriL"]Теперь несколько снимков более поздних. Ориентировочно - начало 70-х гг.

Изображение
один из шлюзов

А это Угличский шлюз, совсем не в кассу.

Аватара пользователя
GriL
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 19:36

Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1

#449 Сообщение GriL » 12 янв 2012, 17:59

crazy_hamster писал(а): А это Угличский шлюз, совсем не в кассу.
да я прошу прощения, в одной папке оказались не по моей вине.


Ответить

Вернуться в «Наша Дубна»