Вот же в соседней теме: https://dubna.net/forum/viewtopic.php?p ... 8#p1567208Bobr писал(а):На канале подняты аварийные ворота. Первый раз такое вижу.
С чем связано?
Учения.
Если быть точным, наши ворота не поднимаются, а выкатываются, с боков :)
Вот же в соседней теме: https://dubna.net/forum/viewtopic.php?p ... 8#p1567208Bobr писал(а):На канале подняты аварийные ворота. Первый раз такое вижу.
С чем связано?
Настоящие учения? Откроют реальный сброс с канала в Сестру и попробуют перекрыть поток аварийными? Купальщиков не засосёт?alextram писал(а):Учения.Bobr писал(а):На канале подняты аварийные ворота. Первый раз такое вижу.
С чем связано?
Если быть точным, наши ворота не поднимаются, а выкатываются, с боков :)
Не, поднимаются.alextram писал(а):Вот же в соседней теме: https://dubna.net/forum/viewtopic.php?p ... 8#p1567208Bobr писал(а):На канале подняты аварийные ворота. Первый раз такое вижу.
С чем связано?
Учения.
Если быть точным, наши ворота не поднимаются, а выкатываются, с боков :)
Поднимаются - это в Орево, например. Учите матчасть.Варяг писал(а):Не, поднимаются.
А чем отличаются обсуждаемые №104 от Орево №103?alextram писал(а):Поднимаются - это в Орево, например. Учите матчасть.Варяг писал(а):Не, поднимаются.
О как. А есть фото в выдвинутом состоянии?vvr2a писал(а):Нет, в Орево заградворота (фермы Томаса), ремонтные. Они поднимаются с дна только при спокойной воде или низкой скорости течения. А у нас аварийные, на выдвижных тележках с обоих берегов. Наши могут закрыться и при высокой скорости потока (при прорыве сестринских дамб). Они теоретически должны передавить поток и заткнуть Канал, но вот смогут ли? Этого никто никогда не пробовал.
Наши уже ничего не могут. Так всё давно заржавело и сгнило. Вся эта конструкция, под название "Аварийные ворота", чистой воды бутафория.vvr2a писал(а):Нет, в Орево заградворота (фермы Томаса), ремонтные. Они поднимаются с дна только при спокойной воде или низкой скорости течения. А у нас аварийные, на выдвижных тележках с обоих берегов. Наши могут закрыться и при высокой скорости потока (при прорыве сестринских дамб). Они теоретически должны передавить поток и заткнуть Канал, но вот смогут ли? Этого никто никогда не пробовал.
Мне казалось ВРГС проводит такую проверку с выкатом каждый год, перед навигацией. Я тут как-то в апреле вежливо поинтересовался у людей сидящих в будке на переправе :"Когда планируются испытания ворот? Хочу с ребенком посмотреть...", но был принят за шпиона Антанты и подвергнут допросу "Кто, откуда и почему интересуюсь"... Дату предстоящих "учений" тогда выяснить не удалось. Секреты "сталинских сооружений" работникам ВРГС удалось сохранить в тайне от меня и моего сына.Bobr писал(а):это первые такие учения за историю канала или уже когда-то раньше проводили?
Ну да, особенно с учетом того, что их заменили лет 10-15 назадКныш писал(а):Наши уже ничего не могут. Так всё давно заржавело и сгнило. Вся эта конструкция, под название "Аварийные ворота", чистой воды бутафория.vvr2a писал(а):Нет, в Орево заградворота (фермы Томаса), ремонтные. Они поднимаются с дна только при спокойной воде или низкой скорости течения. А у нас аварийные, на выдвижных тележках с обоих берегов. Наши могут закрыться и при высокой скорости потока (при прорыве сестринских дамб). Они теоретически должны передавить поток и заткнуть Канал, но вот смогут ли? Этого никто никогда не пробовал.
Ну во первых там действительно долгая и нудная процедура согласования даты и её проводит главный инженер ВРГС с Правлением в Москве, сами понимаете, охраннику в будке никто не докладывает, а ловить террористов и их пособников он обязан - хорошо ноги унесли с такими вопросами))). Вот и этот раз несколько раз переносили, то МЧС, участвовавшее в тренировке, было не готово, то Москва. Конечно при реальной аварии процедура будет уведомительной и всё пройдет как по нотам, но тренировки и плановые прокатки - это всегда мучение с бюрократическим уклоном. Там ведь надо, для безопасности, еще и насосные с ГЭС останавливать и судоходство прекращать. Никто не хочет наломать дров на не аварийном оборудовании и сооружении.lukport писал(а):Мне казалось ВРГС проводит такую проверку с выкатом каждый год, перед навигацией. Я тут как-то в апреле вежливо поинтересовался у людей сидящих в будке на переправе :"Когда планируются испытания ворот? Хочу с ребенком посмотреть...", но был принят за шпиона Антанты и подвергнут допросу "Кто, откуда и почему интересуюсь"... Дату предстоящих "учений" тогда выяснить не удалось. Секреты "сталинских сооружений" работникам ВРГС удалось сохранить в тайне от меня и моего сына.Bobr писал(а):это первые такие учения за историю канала или уже когда-то раньше проводили?
Да я к охранникам особо без претензий.Гидр писал(а):Ну во первых там действительно долгая и нудная процедура согласования даты и её проводит главный инженер ВРГС с Правлением в Москве, сами понимаете, охраннику в будке никто не докладывает, а ловить террористов и их пособников он обязан - хорошо ноги унесли с такими вопросами))). Вот и этот раз несколько раз переносили, то МЧС, участвовавшее в тренировке, было не готово, то Москва. Конечно при реальной аварии процедура будет уведомительной и всё пройдет как по нотам, но тренировки и плановые прокатки - это всегда мучение с бюрократическим уклоном. Там ведь надо, для безопасности, еще и насосные с ГЭС останавливать и судоходство прекращать. Никто не хочет наломать дров на не аварийном оборудовании и сооружении.lukport писал(а):Мне казалось ВРГС проводит такую проверку с выкатом каждый год, перед навигацией. Я тут как-то в апреле вежливо поинтересовался у людей сидящих в будке на переправе :"Когда планируются испытания ворот? Хочу с ребенком посмотреть...", но был принят за шпиона Антанты и подвергнут допросу "Кто, откуда и почему интересуюсь"... Дату предстоящих "учений" тогда выяснить не удалось. Секреты "сталинских сооружений" работникам ВРГС удалось сохранить в тайне от меня и моего сына.Bobr писал(а):это первые такие учения за историю канала или уже когда-то раньше проводили?
Но идеализированные условия испытаний не дают ответа на вопрос: сработает эта фигня в случае реальной полундры с дамбами, или слетит с рельсов.lukport писал(а):А что, и насосы останавливали?Гидр писал(а):Там ведь надо, для безопасности, еще и насосные с ГЭС останавливать и судоходство прекращать. Никто не хочет наломать дров на не аварийном оборудовании и сооружении.
В смысле, если со стороны канала подпора воды не станет? Да сработает, механизм-то примитивный. А вот натягивающего троса перед верхней головой шлюза зря лишились (не уберегли видимо) - в эпоху терро-угрозы не помешал бы...vvr2a писал(а):Но идеализированные условия испытаний не дают ответа на вопрос: сработает эта фигня в случае реальной полундры с дамбами, или слетит с рельсов.lukport писал(а):А что, и насосы останавливали?Гидр писал(а):Там ведь надо, для безопасности, еще и насосные с ГЭС останавливать и судоходство прекращать. Никто не хочет наломать дров на не аварийном оборудовании и сооружении.
Гидр водит вас за нос. Там давно всё развалилось и сгнило. Ещё при СССР эти ворота с горем пополам выезжали и их потом месяцами ремонтировали. Так что ничего там не сработает.lukport писал(а): В смысле, если со стороны канала подпора воды не станет? Да сработает, механизм-то примитивный. А вот натягивающего троса перед верхней головой шлюза зря лишились (не уберегли видимо) - в эпоху терро-угрозы не помешал бы...
Нет, в смысле максимальной проектной аварии: где-то в районе Сестры уронило дамбу канала на широком фронте и вода из моря шпарит в канал через створ ворот со скоростью 3-4 м/сек. Передавят выдвигающиеся ворота поток или их сорвёт с рельсов и отшвырнёт?lukport писал(а):В смысле, если со стороны канала подпора воды не станет? Да сработает, механизм-то примитивный. А вот натягивающего троса перед верхней головой шлюза зря лишились (не уберегли видимо) - в эпоху терро-угрозы не помешал бы...
Нда... Еще бы одни аварийные ворота между дамбой 212 и МВ-маяком не помешали бы...vvr2a писал(а):Нет, в смысле максимальной проектной аварии: где-то в районе Сестры уронило дамбу канала на широком фронте и вода из моря шпарит в канал через створ ворот со скоростью 3-4 м/сек. Передавят выдвигающиеся ворота поток или их сорвёт с рельсов и отшвырнёт?lukport писал(а):В смысле, если со стороны канала подпора воды не станет? Да сработает, механизм-то примитивный. А вот натягивающего троса перед верхней головой шлюза зря лишились (не уберегли видимо) - в эпоху терро-угрозы не помешал бы...
Да почему? Их недавно меняли, потом испытывали на выкат (включая описываемое испытание).Кныш писал(а): Гидр водит вас за нос. Там давно всё развалилось и сгнило. Ещё при СССР эти ворота с горем пополам выезжали и их потом месяцами ремонтировали. Так что ничего там не сработает.
Отличный снимок, спасибо, sergant! Но нам тут, как неспециалистам, трудно разобраться, что происходит на снимке. Это больше похоже на проверку на герметичность закрытия затворов аварийных ворот. Я так понимаю, что сегментные ворота подняты и идёт наполнение камеры шлюза. Аварийные затворы перекрывают поток. Но что за балка или ещё одно ремонтное заграждение стоит ещё дальше (выше по течению) от аварийных ворот? На него лестница опускается. Похоже на то, что сначала закрыли створки аварийных ворот в спокойной воде, а потом подняли сегментные ворота шлюза. И на аварийные ворота давят не "всем морем", а ограниченным объёмом. Эт-то не спортивно!sergant писал(а):Все работает как надо, ворота выкатываются с нормальной нагрузкой, будьте спокойны, при проектировании ворот они рассчитываются на выдвижение в поток. Разумеется, создать на канале реальные условия для их испытания невозможно, а вот на шлюзе аварийные ворота в поток двигали в свое время.
Разницы-то нет, давить морем или ограниченным объёмом, вспоминайте школьный курс физики. Давление зависит только от высоты столба жидкости.vvr2a писал(а):И на аварийные ворота давят не "всем морем", а ограниченным объёмом. Эт-то не спортивно!