Россияне разучились уважать друг друга
Россияне разучились уважать друг друга
Улицы российских городов утонут в крови — пугают противники законопроекта о короткоствольном оружии. Однако колумнист Gazeta Wyborcza, проживший в России уже не один год, считает, что личное оружие может, напротив, заставить, наконец, россиян уважать личное пространство друг друга
Россия — страна противоречий, пишет колумнист Gazeta Wyborcza Вацлав Радзивинович. Описывая свои ощущения от жизни в России, он рассказывает, как его запросто толкают случайные прохожие на улицах в Москве и даже не извиняются.
Автор вспоминает и официальную статистику: на автодорогах ежегодно погибает втрое больше людей, чем погибало солдат в войне в Афганистане. Причиной этого ему видится то, что россияне не привыкли уважать личное пространство друг друга.
Когда колумнист направляется к метро, то его часто задевают другие прохожие, а они, в свою очередь, — друг друга. Видит незнакомец, что перед ним другой человек, но не развернется хотя бы чуть-чуть, чтобы не задеть, а просто зацепит и пойдет дальше, не извинившись. По словам автора, в других странах "это повод для драки", проявления агрессии, но здесь, в России, так уже привыкли себя вести. Считается, что раз я спешу, то все должны уступить мне дорогу.
Радзивинович восхищается тем, как устроено московское метро. Но несмотря на все инженерные решения, там часто случаются пробки из пассажиров. И все потому, что многие запросто могут остановиться в узком месте и начать говорить по телефону или со знакомыми.
А если по тротуару прогуливается семья или группа друзей, продолжает возмущаться колумнист, то идут они, как монголо-татарское войско в степи, целиком перекрывая проход всем остальным.
Но мастерами неуважения автор считает автолюбителей. За годы жизни в Москве он никак не может привыкнуть к хамству тех, кто паркуется, например, на трамвайных путях. Как-то раз недалеко от станции метро Проспект Мира он насчитал 32 трамвая, выстроившихся в очередь из-за автомобиля на путях. Так они простояли около часа. Другой памятный случай был на Лубянке, прямо под окнами здания, где издавна «обитают» спецслужбы, выстроилась пробка из троллейбусов длиною в километр. Когда хозяин машины вернулся к ней, а водители пытались объяснить ему, почему так поступать нехорошо, тот просто ответил: "Мне так удобно", — и укатил.
Совсем недавно, напоминает колумнист, в России ужесточили наказание за неправильную парковку, но ситуация, по его мнению, нисколько не изменилась. Многие автолюбители, как и раньше, плюют на всех вокруг.
Радзивинович вспоминает скандальный случай из жизни и других регионов России, не только столицы. Высокопоставленный сотрудник екатеринбургской ГИБДД включил "мигалку" и припарковался на зебре на перекрестке. Рядом было много свободного места. Когда один из прохожих попытался заснять на мобильный телефон происходящее, то "держиморда" выхватил аппарат, разбил его и избил самого снимавшего.
Автолюбители, заключает колумнист, не уважают чужое пространство, но рьяно стерегут свое. Вероятно, такое отношение и поведение не в последнюю очередь ведет к гибели людей на дорогах. Только в прошлом году в автокатастрофах оборвались жизни 28 тысяч человек. В пересчете на 100 тысяч человек, это почти вдвое больше, чем потери в Польше, считая случаи "пьяных" аварий и когда за рулем оказывались люди с нарушениями психики.
При этом вспыхивающие на дорогах конфликты часто заканчиваются кровопролитием, отмечает автор. Кто-то кого-то "подрезал", не уступил дорогу, и тут же в ход идут кастеты, ножи, травматические пистолеты. Нередко в побоищах погибают или получают увечья.
И в таком контексте российские законодатели недавно подняли вопрос о свободном ношении короткоствольного оружия. Противники тут же выступили с заявлениями о "кровавых разборках", в которых немедленно утонет Россия, потому что люди не умеют управлять своими эмоциями и будут по любому поводу стрелять. Но колумнист полагает, что россияне могут стать, напротив, сдержанней, если смогут владеть и носить при себе собственное огнестрельное оружие.
Знакомый социолог автора говорит, что американцы, в отличие от россиян, такие вежливые, потому что понимают: тот кого ты обижаешь, может вот здесь и сейчас достать свой «кольт» и смыть обиду твоей кровью.
Колумнист приводит слова своего друга, который попытался объяснить, в чем причина такого взаимного неуважения в России между людьми: "Американцы уже не одно поколение живут с такой установкой. Это в крови. А у нас в генах — то, чему научили советские очереди. Люди часто в них простаивали часами и, чтобы не потерять свое место, надо было толкаться, давить, пихаться, потому что иначе, если уступишь хоть полшажочка, тебя тут же выдавят, займут твое пространство.
И эту непростую школу люди проходили на протяжении многих лет. Это-то и отучило считаться с правом другого человека на личное пространство и физическую неприкосновенность. А вот если у ближнего будет «макаров» за поясом, то, может, и не стоит лишний раз проявлять неуважение?".
Россия — страна противоречий, пишет колумнист Gazeta Wyborcza Вацлав Радзивинович. Описывая свои ощущения от жизни в России, он рассказывает, как его запросто толкают случайные прохожие на улицах в Москве и даже не извиняются.
Автор вспоминает и официальную статистику: на автодорогах ежегодно погибает втрое больше людей, чем погибало солдат в войне в Афганистане. Причиной этого ему видится то, что россияне не привыкли уважать личное пространство друг друга.
Когда колумнист направляется к метро, то его часто задевают другие прохожие, а они, в свою очередь, — друг друга. Видит незнакомец, что перед ним другой человек, но не развернется хотя бы чуть-чуть, чтобы не задеть, а просто зацепит и пойдет дальше, не извинившись. По словам автора, в других странах "это повод для драки", проявления агрессии, но здесь, в России, так уже привыкли себя вести. Считается, что раз я спешу, то все должны уступить мне дорогу.
Радзивинович восхищается тем, как устроено московское метро. Но несмотря на все инженерные решения, там часто случаются пробки из пассажиров. И все потому, что многие запросто могут остановиться в узком месте и начать говорить по телефону или со знакомыми.
А если по тротуару прогуливается семья или группа друзей, продолжает возмущаться колумнист, то идут они, как монголо-татарское войско в степи, целиком перекрывая проход всем остальным.
Но мастерами неуважения автор считает автолюбителей. За годы жизни в Москве он никак не может привыкнуть к хамству тех, кто паркуется, например, на трамвайных путях. Как-то раз недалеко от станции метро Проспект Мира он насчитал 32 трамвая, выстроившихся в очередь из-за автомобиля на путях. Так они простояли около часа. Другой памятный случай был на Лубянке, прямо под окнами здания, где издавна «обитают» спецслужбы, выстроилась пробка из троллейбусов длиною в километр. Когда хозяин машины вернулся к ней, а водители пытались объяснить ему, почему так поступать нехорошо, тот просто ответил: "Мне так удобно", — и укатил.
Совсем недавно, напоминает колумнист, в России ужесточили наказание за неправильную парковку, но ситуация, по его мнению, нисколько не изменилась. Многие автолюбители, как и раньше, плюют на всех вокруг.
Радзивинович вспоминает скандальный случай из жизни и других регионов России, не только столицы. Высокопоставленный сотрудник екатеринбургской ГИБДД включил "мигалку" и припарковался на зебре на перекрестке. Рядом было много свободного места. Когда один из прохожих попытался заснять на мобильный телефон происходящее, то "держиморда" выхватил аппарат, разбил его и избил самого снимавшего.
Автолюбители, заключает колумнист, не уважают чужое пространство, но рьяно стерегут свое. Вероятно, такое отношение и поведение не в последнюю очередь ведет к гибели людей на дорогах. Только в прошлом году в автокатастрофах оборвались жизни 28 тысяч человек. В пересчете на 100 тысяч человек, это почти вдвое больше, чем потери в Польше, считая случаи "пьяных" аварий и когда за рулем оказывались люди с нарушениями психики.
При этом вспыхивающие на дорогах конфликты часто заканчиваются кровопролитием, отмечает автор. Кто-то кого-то "подрезал", не уступил дорогу, и тут же в ход идут кастеты, ножи, травматические пистолеты. Нередко в побоищах погибают или получают увечья.
И в таком контексте российские законодатели недавно подняли вопрос о свободном ношении короткоствольного оружия. Противники тут же выступили с заявлениями о "кровавых разборках", в которых немедленно утонет Россия, потому что люди не умеют управлять своими эмоциями и будут по любому поводу стрелять. Но колумнист полагает, что россияне могут стать, напротив, сдержанней, если смогут владеть и носить при себе собственное огнестрельное оружие.
Знакомый социолог автора говорит, что американцы, в отличие от россиян, такие вежливые, потому что понимают: тот кого ты обижаешь, может вот здесь и сейчас достать свой «кольт» и смыть обиду твоей кровью.
Колумнист приводит слова своего друга, который попытался объяснить, в чем причина такого взаимного неуважения в России между людьми: "Американцы уже не одно поколение живут с такой установкой. Это в крови. А у нас в генах — то, чему научили советские очереди. Люди часто в них простаивали часами и, чтобы не потерять свое место, надо было толкаться, давить, пихаться, потому что иначе, если уступишь хоть полшажочка, тебя тут же выдавят, займут твое пространство.
И эту непростую школу люди проходили на протяжении многих лет. Это-то и отучило считаться с правом другого человека на личное пространство и физическую неприкосновенность. А вот если у ближнего будет «макаров» за поясом, то, может, и не стоит лишний раз проявлять неуважение?".
Re: Россияне разучились уважать друг друга
Газета выборча = рупор страны НАТО.dralban писал(а):Улицы российских городов утонут в крови — пугают противники законопроекта о короткоствольном оружии. Однако колумнист Gazeta Wyborcza, проживший в России уже не один год, считает, что личное оружие может, напротив, заставить, наконец, россиян уважать личное пространство друг друга
Россия — страна противоречий, пишет колумнист Gazeta Wyborcza Вацлав Радзивинович. Описывая свои ощущения от жизни в России, он рассказывает, как его запросто толкают случайные прохожие на улицах в Москве и даже не извиняются.
Автор вспоминает и официальную статистику: на автодорогах ежегодно погибает втрое больше людей, чем погибало солдат в войне в Афганистане. Причиной этого ему видится то, что россияне не привыкли уважать личное пространство друг друга.
Когда колумнист направляется к метро, то его часто задевают другие прохожие, а они, в свою очередь, — друг друга. Видит незнакомец, что перед ним другой человек, но не развернется хотя бы чуть-чуть, чтобы не задеть, а просто зацепит и пойдет дальше, не извинившись. По словам автора, в других странах "это повод для драки", проявления агрессии, но здесь, в России, так уже привыкли себя вести. Считается, что раз я спешу, то все должны уступить мне дорогу.
Радзивинович восхищается тем, как устроено московское метро. Но несмотря на все инженерные решения, там часто случаются пробки из пассажиров. И все потому, что многие запросто могут остановиться в узком месте и начать говорить по телефону или со знакомыми.
А если по тротуару прогуливается семья или группа друзей, продолжает возмущаться колумнист, то идут они, как монголо-татарское войско в степи, целиком перекрывая проход всем остальным.
Но мастерами неуважения автор считает автолюбителей. За годы жизни в Москве он никак не может привыкнуть к хамству тех, кто паркуется, например, на трамвайных путях. Как-то раз недалеко от станции метро Проспект Мира он насчитал 32 трамвая, выстроившихся в очередь из-за автомобиля на путях. Так они простояли около часа. Другой памятный случай был на Лубянке, прямо под окнами здания, где издавна «обитают» спецслужбы, выстроилась пробка из троллейбусов длиною в километр. Когда хозяин машины вернулся к ней, а водители пытались объяснить ему, почему так поступать нехорошо, тот просто ответил: "Мне так удобно", — и укатил.
Совсем недавно, напоминает колумнист, в России ужесточили наказание за неправильную парковку, но ситуация, по его мнению, нисколько не изменилась. Многие автолюбители, как и раньше, плюют на всех вокруг.
Радзивинович вспоминает скандальный случай из жизни и других регионов России, не только столицы. Высокопоставленный сотрудник екатеринбургской ГИБДД включил "мигалку" и припарковался на зебре на перекрестке. Рядом было много свободного места. Когда один из прохожих попытался заснять на мобильный телефон происходящее, то "держиморда" выхватил аппарат, разбил его и избил самого снимавшего.
Автолюбители, заключает колумнист, не уважают чужое пространство, но рьяно стерегут свое. Вероятно, такое отношение и поведение не в последнюю очередь ведет к гибели людей на дорогах. Только в прошлом году в автокатастрофах оборвались жизни 28 тысяч человек. В пересчете на 100 тысяч человек, это почти вдвое больше, чем потери в Польше, считая случаи "пьяных" аварий и когда за рулем оказывались люди с нарушениями психики.
При этом вспыхивающие на дорогах конфликты часто заканчиваются кровопролитием, отмечает автор. Кто-то кого-то "подрезал", не уступил дорогу, и тут же в ход идут кастеты, ножи, травматические пистолеты. Нередко в побоищах погибают или получают увечья.
И в таком контексте российские законодатели недавно подняли вопрос о свободном ношении короткоствольного оружия. Противники тут же выступили с заявлениями о "кровавых разборках", в которых немедленно утонет Россия, потому что люди не умеют управлять своими эмоциями и будут по любому поводу стрелять. Но колумнист полагает, что россияне могут стать, напротив, сдержанней, если смогут владеть и носить при себе собственное огнестрельное оружие.
Знакомый социолог автора говорит, что американцы, в отличие от россиян, такие вежливые, потому что понимают: тот кого ты обижаешь, может вот здесь и сейчас достать свой «кольт» и смыть обиду твоей кровью.
Колумнист приводит слова своего друга, который попытался объяснить, в чем причина такого взаимного неуважения в России между людьми: "Американцы уже не одно поколение живут с такой установкой. Это в крови. А у нас в генах — то, чему научили советские очереди. Люди часто в них простаивали часами и, чтобы не потерять свое место, надо было толкаться, давить, пихаться, потому что иначе, если уступишь хоть полшажочка, тебя тут же выдавят, займут твое пространство.
И эту непростую школу люди проходили на протяжении многих лет. Это-то и отучило считаться с правом другого человека на личное пространство и физическую неприкосновенность. А вот если у ближнего будет «макаров» за поясом, то, может, и не стоит лишний раз проявлять неуважение?".
Тот, кто распространяет тлетворное буржуазное влияние = продался вашингтонскому госдепу.
Re: Россияне разучились уважать друг друга
dralban писал(а):Улицы российских городов ... А вот если у ближнего будет «макаров» за поясом, то, может, и не стоит лишний раз проявлять неуважение?".
+100500
Пиши дальше парень!
Прикрой, атакую!
Re: Россияне разучились уважать друг друга
Люто, неистово плюсую сабж. Трудности переходного периода и отсутствие огнестрела в дамских сумочках. Почему в дамских? Потому что "воспитание идёт из семьи" (С) М̶у̶р̶д̶е̶р̶а̶т̶о̶р̶ Лапа, а мвмы - первейший пример для детей.
- Filimon Кykyev
- Сообщения: 15458
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
- Откуда: БВ-ЛБ
- Контактная информация:
Re: Россияне разучились уважать друг друга
Москва, 2013й год.
Водитель на дороге, резко тормозя, пешеходу: "Уважаемый , проходите пожалуйста, я подожду! "
Пешеход: "Ничего ничего! Вы езжайте, мне не к спеху!"
Бабушки на скамейке : "Смотри, Петровна, как народ подобрел, как только закон ввели, о свободной торговле оружием!"

Re: Россияне разучились уважать друг друга
В г. Раменское был один такой дурень - вечно бросал машину где попало, не обойти-не объехать. Судя по всему, с глухой деревни в город приехал - там трактор в поле так же бросал
А вообще зря краски сгустили. В электричках езжу - народ предупреждает о контролерах, двери придерживают, как-то раз одна тетя со сворой дворняжек зашла в вагон, выходит на перрон, двери закрываются, а она орет "ааа собаку забыла!". Ну что... Стопкран дернули, поймали перепуганного тузика, который забился под лавку и передали ей через окно. И никто, хоть электричка была утренняя и опаздывали на работу - и слова не сказал. В метро если кто забегает я дверь прихватываю, чтобы не оказался посередине закрытых дверей
Многие так делают, и редко-редко кто дурью мается.
Хотя, конечно, попадаются оригиналы, если вагон полный, а я в тамбуре у двери оказался, начинают без предупреждения (ну сказали бы) пытаться вытолкнуть на улицу с разбегу. Не получается (я тяжелый), ох и ругаются! Так я сразу в сторону, на улицу даже - один раз электричка без меня уехала
, чтобы могли выйти. Тоже, глупые - сказать-то наверное все-таки, подъезжая к станции было бы несколько легче, чем 110 кг Пашу пытаться неожиданно сдвинуть. Но нет, толкаются, хотя сами и половины не весят. На фиг так делать - мы же не борьбой сумо занимаемся?
А посреди дороги - это в Дмитрове любят. Идет женщина у забора, мужик по середине обочины, а коляску с ребенком - ту на проезжую часть сбоку выдвигают. Словно нарочно чтобы машина с неисправными тормозами на нее налетела. А сами на обочине (ума хватает).

А вообще зря краски сгустили. В электричках езжу - народ предупреждает о контролерах, двери придерживают, как-то раз одна тетя со сворой дворняжек зашла в вагон, выходит на перрон, двери закрываются, а она орет "ааа собаку забыла!". Ну что... Стопкран дернули, поймали перепуганного тузика, который забился под лавку и передали ей через окно. И никто, хоть электричка была утренняя и опаздывали на работу - и слова не сказал. В метро если кто забегает я дверь прихватываю, чтобы не оказался посередине закрытых дверей

Хотя, конечно, попадаются оригиналы, если вагон полный, а я в тамбуре у двери оказался, начинают без предупреждения (ну сказали бы) пытаться вытолкнуть на улицу с разбегу. Не получается (я тяжелый), ох и ругаются! Так я сразу в сторону, на улицу даже - один раз электричка без меня уехала


А посреди дороги - это в Дмитрове любят. Идет женщина у забора, мужик по середине обочины, а коляску с ребенком - ту на проезжую часть сбоку выдвигают. Словно нарочно чтобы машина с неисправными тормозами на нее налетела. А сами на обочине (ума хватает).
Re: Россияне разучились уважать друг друга
Не вдаваясь в суть короткосвтольного срача, хочу порекомендовать топикстартеру быть более разборчивым в выбор источников. Газета Выборча, да ещё и Радзивинович - это пять баллов. Осталось только Латынину цитировать, как специалиста по осциллографам.