![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
"....гордо дистанцироваться от «воров во власти» — и все время стараться что-нибудь украсть......"
![Crying or Very sad :cry:](./images/smilies/cray.gif)
![Crying or Very sad :cry:](./images/smilies/cray.gif)
![Crying or Very sad :cry:](./images/smilies/cray.gif)
Потом проходят годы. Как говорят, русские упорные. Тысячи советских учёных ведут расчёты. И, о чудо в 1991 году Евгений Ясин приходит к тому же выводу МизесаВ социалистическом обществе, где всеми средствами производства владеет государство и где, следовательно, нет ни рынка, ни обмена производственными товарами и услугами, не может быть никаких денежных цен на товары и услуги высших порядков. Тем самым такой общественной системе не будет хватать инструмента для рационального управления деловыми предприятиями, а именно экономического расчета.
...Таким образом, руководство социалистического общества столкнется с проблемой, которую оно не сможет решить. Оно будет не в состоянии решить, какой из бесчисленных возможных путей наиболее рационален. Возникший хаос в экономике быстро и неминуемо приведет к всеобщему обнищанию и возвращению к примитивным условиям, в которых когда-то жили наши предки.
Т.е. время торможения русских = 91-27=64года!В ряде работ экономистов социалистического направления, таких, как Э. Бароне, А. Лернер, О. Ланге, доказывалось, что социалистическая экономика может быть эффективней рыночной при этом условии, т.е. при том, что в плане будут угаданы и рассчитаны предпочтения массы индивидов и определены цены различных благ, отражающие эти предпочтения. У нас в стране та же идея много лет вдохновляла целое научное направление, начало которому положили Л.
В. Канторович, В.В. Новожилов и B.C. Немчинов. Я работал в рамках этого направления и в итоге пришел к выводу, что определение цен равновесия в плановом порядке невозможно и бессмысленно, это лучше делают рыночные механизмы. Отсюда принципиальное превосходство рыночной экономики, обеспечивающей более эффективное распределение ресурсов и более сильные стимулы развития.
ЗигмундФ писал(а):убеждение, что стать богатым честным путем нельзя.[/i]
С этим надо работать. В этом лежат все вопросы об эффективности.ЗигмундФ писал(а):к уходу от контроля и действиям без всяких правил.
У господина Проханова мозг не выдержал напряжения при осмыслении происходящего в стране. Это приблизительно, как при делении на ноль. Бах и все, перегрелся.донорный акцептор писал(а):С этим надо работать. В этом лежат все вопросы об эффективности.ЗигмундФ писал(а):к уходу от контроля и действиям без всяких правил.
Кха-кхм... Ну сравнивать Кубу и Европу...донорный акцептор писал(а):Только что вернулась с Кубы и Доминиканы. Странно, но вот где все плохо. Цените то, что вас тут окружает хорошее. И боритесь только с плохим. Не называйте все плохим без разбора. Или покатайтесь по свету. Отрезвляет. В том числе по Европе.
донорный акцептор писал(а):Только что вернулась с Кубы и Доминиканы.
Посмотрим. Пока власть имеет противников только в лице Интернет-задротов, пуссей, и хулиганящей молодежи. Никто ничего против нее конкретного не делал и никаких мер не принимал. Вопрос в том, захочет ли власть "будить русского медведя", или предпочтет скромно и тихо по прежнему подворовывать, выборочно убирая мешающих этому. Если глупая выходка певичек наделала столько шуму, представляю что будет если какие-нибудь придурки додумаются до вооруженного выступления.
всё(перечеркнуто) многое зависит от количества "придурков",что будет если какие-нибудь придурки додумаются до вооруженного выступления
Я бы замутил революцию - но мне (честно) в лом с печи слезатьПоручик писал(а):всё(перечеркнуто) многое зависит от количества "придурков",что будет если какие-нибудь придурки додумаются до вооруженного выступления
от их организованности и вооруженности..
может просто ещё 33 не исполнилосьPasha838 писал(а):
Я бы замутил революцию - но мне (честно) в лом с печи слезать
В Латвии лучше всех набрасывает русско-латышским жителям Риги еврей Абель.мура писал(а):И ещё от одного еврея :
Уважаемая Legenda, читайте меня правильно. Госрегулирование сведёт нашу экономику в могилу. Продолжу:Legenda писал(а):ЗигмундФ, Вы думаете, русским стоит усилить и создатиь новые "рычаги" государственного регулирования?
Можно сказать, что первый этап либерализации основал ведущие институты рыночной экономики, открыл путь к ее развитию. Но надежный заслон против бюрократизации создан не был. С тех пор основная тенденция состояла в усилении регулирования, в воздвижении административных барьеров для бизнеса, в результате чего произвол бюрократии является сегодня одним из главных факторов неблагоприятного делового климата, высоких трансакционных издержек в России, существенным тормозом экономического роста на основе частной инициативы. Частная инициатива зачастую глушится на корню, если она не включает мзду чиновникам или их прямое участие в прибыли.
В настоящее время обычно выделяются следующие основные виды административных барьеров.
Регистрация юридических лиц. Считается, что это несущественное ограничение, но все же средняя цена регистрации в Москве в 2000 г. составляла 12 тыс. руб., в регионах – 2–10 тыс. руб. Ежемесячно в России регистрируются 30 тыс. юридических лиц, совокупные расходы – 130–140 млн. руб. в месяц, в том числе официальные платежи – 10% общих издержек*.
Обязательная сертификация товаров и услуг. Она производится в соответствии с Законом 1993 г. "О сертификации", который был принят с целью противодействия проникновению на российский рынок некачественных и опасных товаров в период импортного бума. У нас обязательной сертификации подлежит 70–80% товарной номенклатуры, в Европе – 4%, в США обязательной сертификации нет вовсе. Целей, ставящихся Законом, практика обязательной сертификации не достигает.
Лицензирование отдельных видов деятельности. Борьба за и против лицензирования – одна из наиболее характерных страниц в истории работы российской бюрократии по возведению административных барьеров и выступлений либералов и бизнеса за дерегулирование.
27 мая 1993 г. под давлением местных и региональных властей Правительство издало постановление, обязывающее эти власти лицензировать едва ли не все виды деятельности*. Свои права на лицензирование имели и почти все отраслевые ведомства.
Органы, выдающие лицензии, сплошь и рядом направляют обращающихся к ним предпринимателей в центры и фирмы, осуществляющие подготовительные экспертные услуги, разумеется, за плату, которую сами эти органы взимать не имеют права. Согласно оценке специалистов Минэкономразвития, лицензия на производство хлеба предполагает посещение 8 инстанций, составление 20 документов, затраты 15 тыс. руб. и около 270 человеко-часов*.
Барьеры на отдельных рынках. Обязательное маркирование продукции. По расчетам Конфедерации обществ потребителей (КонфОП), только рынок знаков соответствия и учетных марок имел примерно 150–200 млн. долл., к ним надо еще добавить 50–70 млн. долл. на нанесение знаков и наклеивание марок, которые обязан израсходовать бизнес. Этот рынок создан постановлением Правительства "О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок". В первом варианте этого постановления, принятого 17 мая 1997 г., производство и распространение знаков соответствия и учетных марок поручалось ЗАО "Спецзнак" и "Кодзнак". 20 октября 1998 г. в текст постановления были внесены изменения – потребовали организации конкурса. На конкурсе победу одержало ЗАО "Спецзнак", учредители которого – организации Госстандарта и несколько оффшорных фирм. Это постановление не отменено и по сей день, несмотря на активную кампанию бизнеса и либералов в правительстве.
Маркирование в регионах стали вводить с 1997 г., взяв пример с федеральных властей. Вводилось оно дополнительно к федеральным нормам как обязательное за счет предприятий. На Алтае ввели маркирование минеральной воды, бизнесу оно обходилось в среднем в 5% стоимости продукции, а максимально – 18%*. Если брать только алкогольные напитки, составляющие по стране около 9% розничного товарооборота, и считать, что повторное региональное маркирование проводилось только по этой продукции в половине регионов, то минимальная оценка расходов бизнеса составит 50–70 млн. долл. в год. Реально поборы с бизнеса региональных властей в несколько раз превышают эту величину. Правда, начиная с 2000 г. в рамках работы по приведению региональных и местных нормативных актов в соответствие с федеральным законодательством многие из них были отменены.
Государственная регистрация товаров охватывала долгое время только лекарства и медицинское оборудование. В 1996 г. Минздрав России создал Бюро по регистрации лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения. Регистрация одного импортного лекарства стоит 12 тыс. долл.* Министерство по антимонопольной политике вынесло решение о прекращении подобной практики.
Но аппетиты разгораются. В соответствии с федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" 19 декабря 2000 г. Правительство принимает постановление № 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий", в соответствии с которым регистрации подлежат табак и табачные изделия, парфюмерия и косметика, предметы ухода за полостью рта (включая зубочистки), посуда и упаковка для пищевых продуктов.
Если брать только регистрацию импортных лекарств по указанной цене и считать, что за год регистрируется всего 1000–1500 изделий, то расходы бизнеса составят 12–18 млн. долл. в год.
Это были только административные барьеры входа, причем лишь те, что уже привлекли внимание.
Еще весьма существенны расходы, связанные с текущим контролем госорганов за деятельностью хозяйствующих субъектов. По оценкам Минэкономразвития, такой контроль за каждым предприятием осуществляет более 20 органов.
Исследование Рабочего центра экономических реформ (РЦЭР) при Правительстве Российской Федерации показало, что только на одном среднестатистическом предприятии малого и среднего бизнеса в 2000 г. проводились: проверки наличия лицензий – 37 раз, проверки наличия сертификатов – 104 раза*.
Исследование группы ученых экономического факультета МГУ под руководством В.Л. Тамбовцева показало, что издержки торговли и производства на текущий административный контроль составляли в 2000 г. от 18 до 19 млрд. руб. в месяц, или около 10% розничного товарооборота. В расчете на год это 210–220 млрд. руб., или 7,2–7,5 млрд. долл.*
Зиги, санбенито одевать не забываем, не забываемЗигмундФ писал(а):Я продолжу своё аутодафе.
Учитывая, что по Бурлану у русского народа "уретральный вектор" (тот самый Стёпка Разин, Распутин и иже с ними), ниче Вашего брата в могилу кроме "год за ходом своим ходом и доберетесь" (с) не сведет. Дерзайте - самоуправляйтесь и регулируйтесь.ЗигмундФ писал(а):Уважаемая Legenda, читайте меня правильно. Госрегулирование сведёт нашу экономику в могилу.Legenda писал(а):ЗигмундФ, Вы думаете, русским стоит усилить и создатиь новые "рычаги" государственного регулирования?