Босиком и помолясь? кппст
Босиком и помолясь? кппст
http://slon.ru/world/chem_putin_na_mers ... 1716.xhtml
Бывший президент Ирана Ахмадинежад проехал на автобусе, как какой-нибудь скандинавский премьер, и все испортил. Размыл критерии, подменил ориентиры. Смешал добро со злом, а мы любим, чтобы завернули отдельно.
Если бы в автобусе застукали Саркози, Блера, безымянного скандинава, везде бы написали в назидание. А тут – почти не заметили. Чтобы бывший президент ехал на работу на автобусе – такое бывает только в нормальных странах. И то, прямо скажем, не во всех. Мы так тоже хотим – кроме тех, кто боится, что без господдержки не устоит перед соблазном однополого секса, – а остальные стремятся. Для того и боремся против особняков с лимузинами у чиновников.
Ведь демократия, она где? Где президент, отслужив свой срок, уходит, в чем пришел: в свитере, в косоворотке, в лаптях – возвращается к преподавательской деятельности и едет на работу на общественном транспорте, своевременно и правильно оплатив проезд. Где так, там и демократия, справедливость, гуманность – жизнь прошли не то что до половины, а до конца. Дальше ехать некуда, конечная, «Университет», просьба освободить вагоны. Выходим, а тут – Иран.
Свободней самой Америки. Какой бывший американский президент может позволить себе автобус? Только если персональный: на, катайся, будешь, как все.
Чтобы сразу снять вопросы насчет того, что это разовое пускание пыли в глаза, самореклама авторитарного правителя, который принимает население за легковерную простоту, всякий, кто наблюдает за Ахмадинежадом чуть дольше, знает, что все по-честному. Ахмадинежад, еще когда избирался мэром столицы, жил в маленькой квартире на окраине, одевался в местную «Большевичку», ездил на старом «Рено», таким перешел и в президенты, а теперь – в бывшие. И все свои избирательные кампании строил на своей честной бедности.
Диктаторы кончают по-разному: в мавзолее, на кладбище героев, в тюрьме, на виселице, в больнице в дружественной стране, в гаагском трибунале, в особняке под охраной. А если в троллейбусе, то это не диктатор, а что-то другое. Я время от времени пишу про то, что Иран не диктатура, а самобытная демократия, последний раз – недавно, вот здесь. Но сегодня я не про Иран.
Спрос разума
Текущее лихо всегда кажется самым злым, нынешняя беда самой жгучей. А избавление от них – самым спасительным. Сейчас мы страдаем от того, что вокруг воруют, обогащаются, утопают в незаслуженной роскоши, гордятся ворованным. Украдут на миллион, и потом поедут по проспекту со свистом и гиканьем, а кто не поберегся – кнутом.
Нам же хочется, чтобы наш ехал в Кремль, в Белый дом, в мэрию на метро и автобусе с одной пересадкой, лучше – с двумя, жил в панельном многоэтажном доме, отдал детей в школу во дворе и на выходных чапал на дачу на старом «Ситроене». И тогда наступит долгожданное счастье.
Но можно жить в панельной многоэтажке, ездить на работу в автобусе, вернуться к преподавательской работе и быть Ахмадинежадом, а жизнь в стране будет как в Иране, Белоруссии, Кубе, Венесуэле, красной Кампучии. Можно быть честным, неподкупным, скромным идиотом, фанатиком, носителем абсолютного экономического безумия или внешнеполитической истерики.
Можно не брать ни золота, ни серебра, ни меди в поясы, ни сумы на дорогу, ни двух одежд и замучить страну. Отдавать половину обкомовского пайка детям и ходокам и не задуматься, почему у тебя в стране есть вообще пайки с ходоками.
Хождение в старом пиджаке без галстука, в часах «Полет», френч – один, сапоги – одни, носки в ассортименте – все это никак не гарантирует, что вокруг разумно, гуманно устроенная жизнь, справедливая и удобная страна.
Скромность властей в быту и личной жизни, нетребовательность к собственному потреблению совершенно не означает, что сейчас заживем. Человек кристально чистых помыслов может истерзать страну, и помыслы его не омрачатся.
Лукашенко и Фидель Кастро – скромные и нетребовательные люди, особенно по сравнению с нашими. Мао и Сталин были совершенные аскеты рядом с Тито. Советская пропаганда упрекала фашиста Тито в том, что он живет во дворцах, но мало кто променял бы его Югославию на СССР.
С честностью и скромностью совместимо все, любая степень глупости дикости и жестокости. Талибы по большей части честны. Я был в гостях у двух из семи иранских аятолл, оба жили интеллигентными аскетами. Есть, конечно, куда падать, низшая точка – это вороватая жестокость, но и честная – более чем встречается. Спрос разума рождает чудовищ. Спрос на честность и справедливость – тоже вполне себе может родить.
Как хозяин
В начале гражданского пробуждения, когда обсуждались протесты за доллары и могут ли искренне хотеть перемен состоятельные Кудрин и Ксения Собчак, в речах поминали единственную куртку Сергея Удальцова. Он сам первым и поминал. Наличие единственной куртки, однако, может означать выдающуюся честность, аскетизм и прочее, но никак не является условием успешного управления страной. Зато есть подозрение, что властитель, не носящий двух одежд, может заставить и других ходить в одной. Не увидит проблемы в том, чтобы кто-то в его стране не имел двух. Самому вторая не нужна, и эти обойдутся.
Как, собственно, и бывало с советскими людьми. Там, случалось, и две жизни ходили. Я тоже донашивал отцовские вещи, хотя ботинки и свитер – это не фамильный сервиз. «Куртки замшевых две» – в советском фильме произносил, конечно, вор.
В переписи населения в графе «род занятий» Николай II написал: «Хозяин земли русской». Страна как собственность. Нам кажется – это про наших. И да, и нет. В новейшие времена довольно часто как раз правитель, который живет не во дворце, а на государственных 20 сотках и ест в столовой, считает все вокруг государственным, то есть своим. Ильич от скромности не расчехлял мебели и люстр в доме, отобранном у Морозовых. Чехлы на мебели до сих пор, а где Морозовы?
Транжирство общественного достояния скромным человеком тоже может достигать немыслимых пределов: от ежегодной гибели половины урожая – с поля до прилавка – до никому не нужных членов Союза писателей миллионными тиражами.
С другой стороны, приворовывающий правитель признает свою ограниченность, свою конечность: не все вокруг его, есть и чужое; он не навсегда, рано или поздно придется и честь знать.
Национальная идея
В конце концов, когда мы школьниками и студентами разваливали советскую власть, мы не обещали себе мира кристальной честности, скромности и аскетизма. Мира без воровства и коррупции. Ровно наоборот.
Мы знали, что в Америке – коррупция, гангстеры, ку-клукс-клан, секс, финансовый крах, стриптиз, сатанинский рок, банкротство, проповедники, проституция и власть чистогана, а у нас – всеобщее равенство, светлое будущее человечества и чтобы на всей земле победил коммунизм. Об этом постоянно рассказывали советские газеты, телевизор, завучи, пионервожатые и брошюра «ЦРУ против СССР».
И мы им не то чтобы не верили. Наоборот, верили и на все это соглашались. Да, проститутки, гангстеры, рок. Пусть у нас тоже будет как там, а сдает бутылки в пункт приема стеклотары, едет на картошку, стоит в переулке с выданным в сарае портретом члена политбюро Долгих, чтобы пронести его мимо оригинала, кто-нибудь другой.
Мы были согласны на доллары, ковбоев, коррупцию, чтобы взамен по дороге на парижский рейс завернуть в бар, небрежно кинуть на стойку монету и крикнуть бармену – двойной виски с колой. Принимаю и приветствую звоном меча. Сознательный выбор.
И ровно эта мечта сбылась. Все как по прописи. Парижский рейс, доллары, рок, проститутки, гангстеры, ку-клукс-клан, виски с колой, коррупция. Какой Запад знали, такой и построили. Получился несколько дичее, чем настоящий. Зато вместо нарумяненной смерти появилась жизнь. Остальное – потом.
Говорят, не можем найти национальную идею. Так у нас уже была национальная идея такой силы, что она сбылась – мечта целого поколения, а то и двух-трех. И это очень круто – увидеть сбывшейся свою мечту. Кто родился на 20, хотя бы на 10 лет позже, даже не представляют, как это круто.
Это не про то, что когда крадут, лучше, чем когда убивают. Само собой, хотя вор довольно часто заканчивает убийством, чтобы сберечь украденное. По поводу ложного, а иногда настоящего выбора «ворюга или кровопийца», «коррупционер или тиран», навязанного европейским XX веком, Ольга Седакова вспоминала фразу французского философа Федье о том, что всякое зло абсолютно. То, что существует худшее зло, не повод считать благом нынешнее и оставить его в покое. Однако же и зло иерархично.
Теперь, кажется, следующее поколение начинает бороться за свою мечту – чтобы вокруг жизнь, но при этом не воровали: чтобы без коррупции, гангстеров, ку-клукс-клана. Отличная идея. Главное, чтобы не вышло так, чтобы без воровства, но опять и без жизни. Ведь не обязательно все время выбирать между тем и этим, правда.
Бывший президент Ирана Ахмадинежад проехал на автобусе, как какой-нибудь скандинавский премьер, и все испортил. Размыл критерии, подменил ориентиры. Смешал добро со злом, а мы любим, чтобы завернули отдельно.
Если бы в автобусе застукали Саркози, Блера, безымянного скандинава, везде бы написали в назидание. А тут – почти не заметили. Чтобы бывший президент ехал на работу на автобусе – такое бывает только в нормальных странах. И то, прямо скажем, не во всех. Мы так тоже хотим – кроме тех, кто боится, что без господдержки не устоит перед соблазном однополого секса, – а остальные стремятся. Для того и боремся против особняков с лимузинами у чиновников.
Ведь демократия, она где? Где президент, отслужив свой срок, уходит, в чем пришел: в свитере, в косоворотке, в лаптях – возвращается к преподавательской деятельности и едет на работу на общественном транспорте, своевременно и правильно оплатив проезд. Где так, там и демократия, справедливость, гуманность – жизнь прошли не то что до половины, а до конца. Дальше ехать некуда, конечная, «Университет», просьба освободить вагоны. Выходим, а тут – Иран.
Свободней самой Америки. Какой бывший американский президент может позволить себе автобус? Только если персональный: на, катайся, будешь, как все.
Чтобы сразу снять вопросы насчет того, что это разовое пускание пыли в глаза, самореклама авторитарного правителя, который принимает население за легковерную простоту, всякий, кто наблюдает за Ахмадинежадом чуть дольше, знает, что все по-честному. Ахмадинежад, еще когда избирался мэром столицы, жил в маленькой квартире на окраине, одевался в местную «Большевичку», ездил на старом «Рено», таким перешел и в президенты, а теперь – в бывшие. И все свои избирательные кампании строил на своей честной бедности.
Диктаторы кончают по-разному: в мавзолее, на кладбище героев, в тюрьме, на виселице, в больнице в дружественной стране, в гаагском трибунале, в особняке под охраной. А если в троллейбусе, то это не диктатор, а что-то другое. Я время от времени пишу про то, что Иран не диктатура, а самобытная демократия, последний раз – недавно, вот здесь. Но сегодня я не про Иран.
Спрос разума
Текущее лихо всегда кажется самым злым, нынешняя беда самой жгучей. А избавление от них – самым спасительным. Сейчас мы страдаем от того, что вокруг воруют, обогащаются, утопают в незаслуженной роскоши, гордятся ворованным. Украдут на миллион, и потом поедут по проспекту со свистом и гиканьем, а кто не поберегся – кнутом.
Нам же хочется, чтобы наш ехал в Кремль, в Белый дом, в мэрию на метро и автобусе с одной пересадкой, лучше – с двумя, жил в панельном многоэтажном доме, отдал детей в школу во дворе и на выходных чапал на дачу на старом «Ситроене». И тогда наступит долгожданное счастье.
Но можно жить в панельной многоэтажке, ездить на работу в автобусе, вернуться к преподавательской работе и быть Ахмадинежадом, а жизнь в стране будет как в Иране, Белоруссии, Кубе, Венесуэле, красной Кампучии. Можно быть честным, неподкупным, скромным идиотом, фанатиком, носителем абсолютного экономического безумия или внешнеполитической истерики.
Можно не брать ни золота, ни серебра, ни меди в поясы, ни сумы на дорогу, ни двух одежд и замучить страну. Отдавать половину обкомовского пайка детям и ходокам и не задуматься, почему у тебя в стране есть вообще пайки с ходоками.
Хождение в старом пиджаке без галстука, в часах «Полет», френч – один, сапоги – одни, носки в ассортименте – все это никак не гарантирует, что вокруг разумно, гуманно устроенная жизнь, справедливая и удобная страна.
Скромность властей в быту и личной жизни, нетребовательность к собственному потреблению совершенно не означает, что сейчас заживем. Человек кристально чистых помыслов может истерзать страну, и помыслы его не омрачатся.
Лукашенко и Фидель Кастро – скромные и нетребовательные люди, особенно по сравнению с нашими. Мао и Сталин были совершенные аскеты рядом с Тито. Советская пропаганда упрекала фашиста Тито в том, что он живет во дворцах, но мало кто променял бы его Югославию на СССР.
С честностью и скромностью совместимо все, любая степень глупости дикости и жестокости. Талибы по большей части честны. Я был в гостях у двух из семи иранских аятолл, оба жили интеллигентными аскетами. Есть, конечно, куда падать, низшая точка – это вороватая жестокость, но и честная – более чем встречается. Спрос разума рождает чудовищ. Спрос на честность и справедливость – тоже вполне себе может родить.
Как хозяин
В начале гражданского пробуждения, когда обсуждались протесты за доллары и могут ли искренне хотеть перемен состоятельные Кудрин и Ксения Собчак, в речах поминали единственную куртку Сергея Удальцова. Он сам первым и поминал. Наличие единственной куртки, однако, может означать выдающуюся честность, аскетизм и прочее, но никак не является условием успешного управления страной. Зато есть подозрение, что властитель, не носящий двух одежд, может заставить и других ходить в одной. Не увидит проблемы в том, чтобы кто-то в его стране не имел двух. Самому вторая не нужна, и эти обойдутся.
Как, собственно, и бывало с советскими людьми. Там, случалось, и две жизни ходили. Я тоже донашивал отцовские вещи, хотя ботинки и свитер – это не фамильный сервиз. «Куртки замшевых две» – в советском фильме произносил, конечно, вор.
В переписи населения в графе «род занятий» Николай II написал: «Хозяин земли русской». Страна как собственность. Нам кажется – это про наших. И да, и нет. В новейшие времена довольно часто как раз правитель, который живет не во дворце, а на государственных 20 сотках и ест в столовой, считает все вокруг государственным, то есть своим. Ильич от скромности не расчехлял мебели и люстр в доме, отобранном у Морозовых. Чехлы на мебели до сих пор, а где Морозовы?
Транжирство общественного достояния скромным человеком тоже может достигать немыслимых пределов: от ежегодной гибели половины урожая – с поля до прилавка – до никому не нужных членов Союза писателей миллионными тиражами.
С другой стороны, приворовывающий правитель признает свою ограниченность, свою конечность: не все вокруг его, есть и чужое; он не навсегда, рано или поздно придется и честь знать.
Национальная идея
В конце концов, когда мы школьниками и студентами разваливали советскую власть, мы не обещали себе мира кристальной честности, скромности и аскетизма. Мира без воровства и коррупции. Ровно наоборот.
Мы знали, что в Америке – коррупция, гангстеры, ку-клукс-клан, секс, финансовый крах, стриптиз, сатанинский рок, банкротство, проповедники, проституция и власть чистогана, а у нас – всеобщее равенство, светлое будущее человечества и чтобы на всей земле победил коммунизм. Об этом постоянно рассказывали советские газеты, телевизор, завучи, пионервожатые и брошюра «ЦРУ против СССР».
И мы им не то чтобы не верили. Наоборот, верили и на все это соглашались. Да, проститутки, гангстеры, рок. Пусть у нас тоже будет как там, а сдает бутылки в пункт приема стеклотары, едет на картошку, стоит в переулке с выданным в сарае портретом члена политбюро Долгих, чтобы пронести его мимо оригинала, кто-нибудь другой.
Мы были согласны на доллары, ковбоев, коррупцию, чтобы взамен по дороге на парижский рейс завернуть в бар, небрежно кинуть на стойку монету и крикнуть бармену – двойной виски с колой. Принимаю и приветствую звоном меча. Сознательный выбор.
И ровно эта мечта сбылась. Все как по прописи. Парижский рейс, доллары, рок, проститутки, гангстеры, ку-клукс-клан, виски с колой, коррупция. Какой Запад знали, такой и построили. Получился несколько дичее, чем настоящий. Зато вместо нарумяненной смерти появилась жизнь. Остальное – потом.
Говорят, не можем найти национальную идею. Так у нас уже была национальная идея такой силы, что она сбылась – мечта целого поколения, а то и двух-трех. И это очень круто – увидеть сбывшейся свою мечту. Кто родился на 20, хотя бы на 10 лет позже, даже не представляют, как это круто.
Это не про то, что когда крадут, лучше, чем когда убивают. Само собой, хотя вор довольно часто заканчивает убийством, чтобы сберечь украденное. По поводу ложного, а иногда настоящего выбора «ворюга или кровопийца», «коррупционер или тиран», навязанного европейским XX веком, Ольга Седакова вспоминала фразу французского философа Федье о том, что всякое зло абсолютно. То, что существует худшее зло, не повод считать благом нынешнее и оставить его в покое. Однако же и зло иерархично.
Теперь, кажется, следующее поколение начинает бороться за свою мечту – чтобы вокруг жизнь, но при этом не воровали: чтобы без коррупции, гангстеров, ку-клукс-клана. Отличная идея. Главное, чтобы не вышло так, чтобы без воровства, но опять и без жизни. Ведь не обязательно все время выбирать между тем и этим, правда.
Re: Босиком и помолясь? кппст
Я думал что про Шевчука что-нить будет.
Или Расторгуева хотя бы.
Или Расторгуева хотя бы.
Re: Босиком и помолясь? кппст
Мура. Ты серьезно считаешь что вы что-то делали? какую-то революцию? ну добро))) повесь себе орден выпиленный из фанерки лобзиком или купи из китайской пластмассы.
Мне мечта о колле и джинсах мне не была близка, я до сих пор не понимаю чем кола лучше Байкала, а джинсы - просто удобная и функциональная одежда отвергнутая партией из глупости пары функционеров. По моему мнению, в 90-е народ ломанулся за правдой, а кола, блекджек и шлюхи - примазались к светлой мечте. Теперь нечего ждать - идеалисты романтики нашли себя в болоте организованном твоими единомышленниками, и перестали быть таковыми. Потому и коррупция и воровство - ибо каждый поступок будет взвешен измерен и оценен. Как выясняется, для народов - это делается задолго до смерти. На новое поколение я смотрю с надеждой, может они опять устроят бузу, разгонят толстосумов по шконкам и построят общество по настоящему равных возможностей? Но скорее всего - нет. Игла стяжательства - самое страшное оружие которое придумал враг рода человеческого и этим оружием род поражен в самое сердце, а также мозг и печень.

Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Босиком и помолясь? кппст
КоммунизЬм?Гидр писал(а): На новое поколение я смотрю с надеждой, может они опять устроят бузу, разгонят толстосумов по шконкам и построят общество по настоящему равных возможностей?

Чур меня чур!!!
Re: Босиком и помолясь? кппст
2 вопроса:ЗавХоз писал(а):КоммунизЬм?![]()
Чур меня чур!!!
1. Почему коммунизм?
2. Чем тебе не нравится коммунизм?
Re: Босиком и помолясь? кппст
Гидр, ты странный человек. Ты почему считаешь, что если я запостил текст, то я с ним согласен?
На тебе тогда такой текст:
Лидия Раевская
Когда-то дом, в котором я живу - был образцовым домом. В семидесятых годах в него заселили пенсионеров с Таганки - тогда активно сносились старые дома на Рабочей улице, и все переселяли в новостройки на окраине Москвы.
Полный дом моложавых и активных пенсионеров. Под предводительством моего деда - жильцы засадили саженцами берёзок весь периметр вокруг дома, и сделали детскую площадку. Одну из этих берёз, кстати, посадил мой папа, в день моего рождения. Сразу, после звонка в роддом, и получения оттуда сообщения о том, что он стал отцом ужасно стрёмного младенца женского пола...
Все называли друг друга по имени-отчеству, и коллективно присматривали за местным блаженным - Володенькой. Володеньке было лет сорок, и, сколько я себя помню, он постоянно гулял вокруг дома и разговаривал со всеми мимопроходящими. Никто Володеньку не посылал, его все обязательно выслушивали, и делились своими мыслями на счёт Володенькиных слов.
Мне до сих пор странно немножко: мои бабушка и дедушка лет тридцать дружили с соседкой Марьей Николаевной, дружили как родные, у каждой были ключи от квартир друг друга - мало ли что? Но они никогда не называли друг друга просто по имени. Только по имени-отчеству, и на вы. Вот Володеньку называли на ты. Даже дети. А соседей было положено называть по имени-отчеству. Никаких тебе "Баб Маш" и "Дядь Петь". Я в три года уже выговаривала кучу имён-отчеств, и никогда никому не тыкала. Кстати, это и сейчас во мне осталось: буду выкать до последнего, пока мне уже не скажут "Лида, хватит уже, ну. Задрала своим выканьем"
А потом постепенно все пенсионеры в нашем доме вымерли. Все до единого. Появились, конечно, новые пенсионеры: из тех, кому в те годы было по 20 лет, и они жили со своими родителями. Но это уже не те пенсионеры. Совершенно не те. Берёзовуя рощу, которую сажал мой дед - наполовину выкорчевали: там стоянку сделали, и принимали меры предосторожности, чтобы, случись ураган, деревья на машины не упали. Детскую площадку оккупировали алкоголики, которые с утра до поздней ночи жрут в песочнице палёную водку, и там же друг друга бьют, для разнообразия. Володенька, разумеется, тоже давно умер. А будь он жив - его бы побоялись выпускать одного на улицу.
Половину квартир в нашем доме продали, а оставшуюся половину - сдали. Угадайте: кому продали и кому сдали. И чьи машины, с музыкой "Кукарача", установленной на клаксоне - стоят теперь на стоянке? И никто не называет друг друга по имени-отчеству. В лучшем случае - "Дядя Лёша из сто двенадцатой". Но чаще - "Какие-то узбеки с пятого этажа".
Дом у нас панельный, стены тонкие. Ежедневно, сидя на кухне, я слышу как где-то за стеной ругаются и дерутся соседи. Слышу каждое слово.
Ежедневно, заходя в пустой лифт - я хватаюсь за горло, потому что сдуру вдыхаю миазмы дешёвой туалетной воды, в которой купаются обитатели с пятого этажа. Этот одеколон не выветривается из лифта сутками.
Я знаю, что этот мой бубнёж на тему "А вот когда-то и трава была зеленее и люди добрее" - это прямой признак моего собственного старения и занудства. Но мне просто интересно: что, где и когда случилось с людьми? Куда делись интеллигентные пенсионеры? Почему соседи перестали называть друг друга по имени-отчеству? И какой пенсионеркой (если я вообще доживу в этой стране до пенсионного возраста) - буду я?
Плохой я буду пенсионеркой. Неинтеллигентной. Потому что я уже ору на узбеков, покусившихся на МОЮ берёзу. Я её караулю денно и нощно. Увижу, что кто-то её спилил - сброшу с четвёртого этажа на его корыто пять кирпичей. Они лежат у меня на балконе в коробке, строго для акта возмездия. Я буду омерзительной и злой бабкой. Я буду сидеть на раскладном брезентовой стуле под своей берёзой, и сверлить взглядом каждого мимопроходящего. А вдруг он, скотина, к моему дереву приглядывается, а?
Какие имена-отчества... Какие саженцы? Какое благоустройство территории и майские субботники? Кто этим заниматься будет? Я? Нет. Я буду злой бабкой-подберёзовиком. Мой сын? Вполне возможно. Но я не хочу, чтобы мой сын всю свою жизнь прожил в этой стране, и когда-нибудь занял моё место в этой пищевой цепочке.
Деградация детектед. Дальше будет только хуже. А точка невозврата давно пройдена.
На тебе тогда такой текст:
Лидия Раевская
Когда-то дом, в котором я живу - был образцовым домом. В семидесятых годах в него заселили пенсионеров с Таганки - тогда активно сносились старые дома на Рабочей улице, и все переселяли в новостройки на окраине Москвы.
Полный дом моложавых и активных пенсионеров. Под предводительством моего деда - жильцы засадили саженцами берёзок весь периметр вокруг дома, и сделали детскую площадку. Одну из этих берёз, кстати, посадил мой папа, в день моего рождения. Сразу, после звонка в роддом, и получения оттуда сообщения о том, что он стал отцом ужасно стрёмного младенца женского пола...
Все называли друг друга по имени-отчеству, и коллективно присматривали за местным блаженным - Володенькой. Володеньке было лет сорок, и, сколько я себя помню, он постоянно гулял вокруг дома и разговаривал со всеми мимопроходящими. Никто Володеньку не посылал, его все обязательно выслушивали, и делились своими мыслями на счёт Володенькиных слов.
Мне до сих пор странно немножко: мои бабушка и дедушка лет тридцать дружили с соседкой Марьей Николаевной, дружили как родные, у каждой были ключи от квартир друг друга - мало ли что? Но они никогда не называли друг друга просто по имени. Только по имени-отчеству, и на вы. Вот Володеньку называли на ты. Даже дети. А соседей было положено называть по имени-отчеству. Никаких тебе "Баб Маш" и "Дядь Петь". Я в три года уже выговаривала кучу имён-отчеств, и никогда никому не тыкала. Кстати, это и сейчас во мне осталось: буду выкать до последнего, пока мне уже не скажут "Лида, хватит уже, ну. Задрала своим выканьем"
А потом постепенно все пенсионеры в нашем доме вымерли. Все до единого. Появились, конечно, новые пенсионеры: из тех, кому в те годы было по 20 лет, и они жили со своими родителями. Но это уже не те пенсионеры. Совершенно не те. Берёзовуя рощу, которую сажал мой дед - наполовину выкорчевали: там стоянку сделали, и принимали меры предосторожности, чтобы, случись ураган, деревья на машины не упали. Детскую площадку оккупировали алкоголики, которые с утра до поздней ночи жрут в песочнице палёную водку, и там же друг друга бьют, для разнообразия. Володенька, разумеется, тоже давно умер. А будь он жив - его бы побоялись выпускать одного на улицу.
Половину квартир в нашем доме продали, а оставшуюся половину - сдали. Угадайте: кому продали и кому сдали. И чьи машины, с музыкой "Кукарача", установленной на клаксоне - стоят теперь на стоянке? И никто не называет друг друга по имени-отчеству. В лучшем случае - "Дядя Лёша из сто двенадцатой". Но чаще - "Какие-то узбеки с пятого этажа".
Дом у нас панельный, стены тонкие. Ежедневно, сидя на кухне, я слышу как где-то за стеной ругаются и дерутся соседи. Слышу каждое слово.
Ежедневно, заходя в пустой лифт - я хватаюсь за горло, потому что сдуру вдыхаю миазмы дешёвой туалетной воды, в которой купаются обитатели с пятого этажа. Этот одеколон не выветривается из лифта сутками.
Я знаю, что этот мой бубнёж на тему "А вот когда-то и трава была зеленее и люди добрее" - это прямой признак моего собственного старения и занудства. Но мне просто интересно: что, где и когда случилось с людьми? Куда делись интеллигентные пенсионеры? Почему соседи перестали называть друг друга по имени-отчеству? И какой пенсионеркой (если я вообще доживу в этой стране до пенсионного возраста) - буду я?
Плохой я буду пенсионеркой. Неинтеллигентной. Потому что я уже ору на узбеков, покусившихся на МОЮ берёзу. Я её караулю денно и нощно. Увижу, что кто-то её спилил - сброшу с четвёртого этажа на его корыто пять кирпичей. Они лежат у меня на балконе в коробке, строго для акта возмездия. Я буду омерзительной и злой бабкой. Я буду сидеть на раскладном брезентовой стуле под своей берёзой, и сверлить взглядом каждого мимопроходящего. А вдруг он, скотина, к моему дереву приглядывается, а?
Какие имена-отчества... Какие саженцы? Какое благоустройство территории и майские субботники? Кто этим заниматься будет? Я? Нет. Я буду злой бабкой-подберёзовиком. Мой сын? Вполне возможно. Но я не хочу, чтобы мой сын всю свою жизнь прожил в этой стране, и когда-нибудь занял моё место в этой пищевой цепочке.
Деградация детектед. Дальше будет только хуже. А точка невозврата давно пройдена.
Re: Босиком и помолясь? кппст


Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Босиком и помолясь? кппст
в названии темы указано, что внутри копипаста. к пуговицам претензии есть?
Re: Босиком и помолясь? кппст
есть, на пуговицах отсутствует фирменная маркировка производителямура писал(а):в названии темы указано, что внутри копипаста. к пуговицам претензии есть?

Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Босиком и помолясь? кппст
Торт и кЕфир он припрятал
За пазУхой пиджака.
За пазУхой пиджака.
Re: Босиком и помолясь? кппст
ссылка указана.Гидр писал(а):есть, на пуговицах отсутствует фирменная маркировка производителямура писал(а):в названии темы указано, что внутри копипаста. к пуговицам претензии есть?
Re: Босиком и помолясь? кппст
На слон.ру ваще нещитово например.мура писал(а):ссылка указана.
Re: Босиком и помолясь? кппст
во флейме и ниипёт.