1. ВЗ был написан задолго до прихода Иисуса. А вы в предыдущем посте писали. что Бог оставил НЗ в составе Библии.
И людям ВЗ был известен задолго до обсуждаемых событий. И составляли Библию как сборник различных книг тоже люди. Причём у иудеев в Тору входят книги. которых нет в ВЗ. А в ВЗ наоборот, входят книги не вошедшие в Тору.
Не понятно. кто оставил ВЗ в составе Библии.
2. И я ещё раз: вы спрашивали о смысле праздника. Вам смысл объяснён. Но вы продолжаете цепляться за одно слово: "пасха". Православные не празднуют исход евреев из Египта. Они празднуют Воскресение Христово.
Так что попробуйте абстрагироваться от стереотипов СИ и осмыслить событие Воскресения. Хотите, самостоятельно. хотите нет. И что такого в НЗ написано, что должны делать христиане. но не делают?
3. Вы не дали конкретный ответ на конкретный вопрос: кто такой сын божий? Какова его природа? Какова его функция?
Вы привели цитату изПослания к Колоссянам, но выдернули то, что вам удобно.
А вся 1 глава выглядит так:
1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, 2находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: 3благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8который и известил нас о вашей любви в духе.
9Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; 17и Он есть прежде всего, и все Им стои'т.
18И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
24Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, 25которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, 26тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, 28Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; 29для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Раз вы привели именно эту главу. значит вы согласны с Павлом, что" Бог и Отец Господь наш Иисус Христос". Т.е. Христос -Бог и Отец, что означает одно из Лиц Св. Троицы. Прекрасно. Теперь осталось ответить вам на вопрсы: какова функция Христа и где он был всё время до прихода на землю?
Далее по поводу воскрешения. Я же привёл, что в ВЗ нет понятие воскрешение. Есть некое действо по временному оживлению. Эдакая реанимация. А само воскрешение - это оживление в жизнь вечную, навсегда. Оно пока произошло только со Христом.
Вот вы пишите. что жертва должна быть равноценна потерянному. И только Иисус как совершенный и бессмертный. Но тогда это ещё одно доказательство божественной природы Христа.
Но в предыдущем посте вы писали:
Поэтому для потенциальных праведников бог ввел систему жертвоприношений, перекладывая возмездие за грешность людей на жертвенное животное. Но такая жертва неполноценна, потому что согрешил совершенный бессмертный человек, а в жертву идет смертное животное. Поэтому жертвы приходилось приносить на постоянной основе.
Т.е. жертвы козлом или бараном было достаточно, а жертвенной гибели праведного человека не достаточно? Почему-то хватало-хватало козла отпущения, а потом перестало хватать? Бог ошибся? Понадобилась жертва Его Самого, одной из трёх Его ипостасей?