MasterFly писал(а):
В первом случае люди являлись непосредственными участниками боевых действий, действуя от лица государства, во втором - жертвами чужой войны.
Что значит "чужой войны"? Точно так же можно сказать и про Великую Отечественную, дескать, воевали не русские и немцы, а Сталин и Гитлер. Что касается войны с врагом рода
человеческого - люди тут самые непосредственные участники
Есть исторические исследования, доказывающие, что библия переведена верно, за исключением одного добавления.
Странно, что вы верите в исторические исследования относительно Библии, но не верите в не менее исторические исследования относительно христианской традиции. Кстати, насчёт "одного добавления" в Библии, вы немного ошибаетесь.
А понимаю я ее так, как написано. А написана она для людей.
Хорошо. Возьмём 2-й стих 13-й главы 1-го Послания апостола Павла Коринфянам. В русском переводе читаем:
"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу"
Вроде, всё понятно: в нынешнем веке истина дана человеку лишь отчасти, а в будущем веке будет явлена во всей полноте. Давайте, теперь, откроем церковнославянский текст, т.н. Елизаветинскую Библию,
Видим убо ныне якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу
Вместо "тусклого стекла" стоит слово "зеркало", т.е. смысл, на первый взгляд совершенно противоположный: зеркало хоть и меняет правое с левым, даёт гораздо более ясную картину, по сравнению с тусклым стеклом.
А вот что сказано в Вульгате:
videmus nunc per speculum in enigmate tunc autem facie ad faciem
Опять же, "зеркало", не "стекло". Точно так же обстоят дела и с Лютеровской Библией:
Wir sehen jetzt durch einen Spiegel in einem dunklen Wort, dann aber von Angesicht zu Angesichte.
Зато в Библии Короля Якова - снова "тёмное стекло":
For now we see through a glass, darkly; but then face to face:
Так всё же: стекло или зеркало? Отгадка, на самом деле, довольно проста, и, скорее всего, вы без труда догадаетесь, в чём тут дело (только чур в гугл не подглядывать), однако сколько есть гораздо более трудных мест. Так что ваши слова, о том, что вы понимаете "как написано", на мой взгляд, звучат достаточно самонадеянно.
Зря вы доверяете традициям вообще. Как правило причины возникновения традиций очень неприглядны.
Есть исторические исследования, доказывающие что многие традиции вполне традиционны.
Ничего христологического здесь нет. Это обычная логика. Бинарная. Есть вещи, возможные только при определенных условиях. Воскрешение требует условия предварительной смерти. Воскрешение того, кто не умер, невозможно по той причине, что получится дублирование, а это противоречит божественному замыслу.
Если понимать воскресение так, как понимаете его вы, то да.
Разбойника Иисус обещал воскресить в раю. Рая пока нет, значит не пришло время его воскрешать.
Простите, но вы сейчас совершенно бессовестно переврали смысл евангельского текста.
А Иисус, даже чисто теоретически, не мог не воскреснуть, это было не в его власти, потому что мертвый не может сам себя воскресить. Его воскресил бог, это была его воля.
Вот видите, мы уже перешли к христологии. Согласно христианской традиции, Христос и есть Бог. Замечу, кстати, что указание на божественность Христа, христиане видят в текстах Священного Писания- это к вопросу о вашем понимании Библии. Вы понимаете её, исходя из собственного опыта и стереотипов, а вовсе ни из того "как написано".
MasterFly писал(а): Oglas писал(а): Воскресение - переход от смерти к жизни в материальном теле.
Вот здесь почти правильно. Совсем правильно будет так: воскресение - переход от смерти к жизни. И эта формулировка определяет, что без смерти воскреснуть невозможно.
Вы, конечно, можете понимать под воскресением всё что угодно, но Евангелие под этим словом понимает именно телесное воскресение. Христос и Лазарь воскресли, а благочестивый разбойник - нет (хоть и вошёл в рай вслед за Христом).
Без воскрешения эта жертва имела бы точно такой же смысл, потому что она была принесена по факту смерти. Апостолы пишут совсем о другом. Они пишут о том, что воскрешение Иисуса символизирует воскрешение всех праведников для жизни в раю. Чувствуете разницу?
Не совсем. Они пишут о том, что Воскресение - это главное событие христианской истории.
Да ладно? Поцелуи икон и крестов что тогда, если не поклонение? Я уж не говорю о мощах и прочих поясах и плащаницах.
Почитание. Не поклонение.
Наше ће сене ходати по Бечу, лутати по двору, плашити господу.