Поколение Б
Поколение Б
Дмитрий Быков поделился размышлениями после последнего звонка. http://mn.ru/authors/bykov/ Очень показательна картинка с гвоздями.
Провожать выпускников всегда не слишком радостно, хотя, пожалуй, обычной учительской экзальтации по случаю последних звонков я не испытываю. Во-первых, впереди экзамены, а во-вторых, для нас-то, педагогов, эти звонки уж всяко не последние; общение с любимыми учениками не прерывается, и вообще я бы не придавал этой вехе особого значения. А вот какую считать главной — не знаю.
В этом году я выпускаю любимый, пожалуй, школьный выпуск — у меня еще не было столь быстроумных и доброжелательных старшеклассников — и прощаюсь с любимым первым курсом в МГИМО, тем самым курсом, который на протяжении года радовал меня эрудицией и самостоятельностью. Я почти уверен, что из этих детей, которым сейчас по 17–18, получилось бы блестящее поколение. Почти. Бы. Потому что в реальности — тут у меня, увы, никаких сомнений — ничего подобного не получится, вот над чем впору действительно плакать на последнем звонке.
В чем причина и когда случится перелом — не знаю. Но знаю точно по преподавательскому опыту последних пяти лет: почти все мои выпуски были отличными. Моей заслуги тут нет: это были хорошо воспитанные, читающие, самостоятельно мыслящие дети. И среди первокурсников были нестандартно мыслящие, восприимчивые, вполне самостоятельные люди. Я слежу за их трудоустройством и замечаю, что самым талантливым труднее всего. Чем талантливее студент, тем меньше вероятность, что он трудоустроится. А любимые мои школьники либо изменились до неузнаваемости, либо в конце концов уехали за границу.
Но страннее всего тот рубеж, за которым «мотивированный», как это сегодня называется, умный и перспективный студент превращается в посредственность либо уходит в себя. Девочка, писавшая удивительные рассказы и повести, мальчик, сочинявший вполне взрослые сценарии, еще один мальчик, замечательный рэпер, со всеми чертами настоящего поэта — где они и что делают?
С одной стороны, мне же легче: я не чувствую себя крысоловом, увлекшим их на опасный путь. А с другой — мне очень жаль, что вы не прочтете ни этих стихов, ни этой прозы. С ними что-то такое делается между двадцатью и двадцатью двумя — не зря это возраст зрелости, после которого можно самостоятельно покупать алкоголь.
Нечто подобное я думаю после каждого выпускного вечера в родном «Золотом сечении», где в любом выпуске бывает человек пять с настоящим талантом. Но в этом году мне особенно тошно, потому что этих-то я действительно любил, к ним шел как на праздник, из их вопросов и сочинений добывал недостающую энергию заблуждения. Мне казалось, что уж эти-то... эти обязательно...
В первый раз я испытал такое, когда вместе с матерью возил один ее выпуск — 1995 года — в «Артек», к великому педагогу Володе Вагнеру, умершему шесть лет спустя. Таким чудесным, свободным, счастливым казалось мне это новое поколение, такие они были незашоренные, и я был уверен: уж этих-то не построишь, они свою свободу не отдадут! Построили как миленьких, и почти все многообещающие стали абсолютными мышками, а кто не стал — тот за рубежом, где мы и встречаемся периодически, вспоминая тогдашний «Артек».
У нынешних выпускников отсутствует сопротивляемость среде: настаивать на своем они не умеют даже на уроке
Ужасно грустно, а главное — ну смешно как-то хоронить себя в 35, в 45... А перспективы никакой, и на выжженной этой земле ничего уже не построишь. С какой надеждой я смотрел на этот свой класс, в котором столько было непосредственности, юмора, внезапного хулиганства, и столько они читали на разных языках, и такие самодеятельные фильмы снимали, и с кем бы я еще так поговорил про «Мастера и Маргариту» или «Тихий Дон» — у меня среди взрослых-то мало подобных собеседников! Вся учительская от них стонала, и все их обожали. И порой, ей-богу, я был уверен, что уж они-то не дадут... их-то не построят... они-то независимы (При том, что о политике мы на уроках не говорим, это лично для меня строжайшее табу: ученик должен знать материал, навязывать ему убеждения — не мое дело.) И тем не менее я почти убежден, что через три-четыре года все они будут бесповоротно заколдованы, и не в возрасте дело, а в чем-то главном, чего им недодано.
Что это?
Боюсь предположить, но, по-моему, дело в навыке сопротивления, в способности вопреки всему развиваться самостоятельно. Масса витаминов досталась этому поколению (1985–1995 годов рождения), но недодана одна спасительная способность — сопротивление материала. Помню славный документальный фильм, где программисты моделировали эволюцию и все никак у них не получался панцирь — они забыли внести в исходные условия внешнюю угрозу, а без нее панцирь был не нужен. У нынешних выпускников, сколь бы блистательны они ни были, отсутствует сопротивляемость среде: мимикрировать они обучены превосходно, это у них, вероятно, в крови, в позвоночнике, а вот настаивать на своем не умеют даже на уроке. Мы научили их спорить, да, и отстаивать свое мнение, но они понимают, что это все игра. И что в конце концов с учителем надо соглашаться, потому что статус у него такой. А про себя можно думать что угодно. Их почти нельзя убедить, да, потому что соглашаются они очень легко: для них это непринципиально. А что же для них принципиально? — думаю я.
Довольно многое: дружба, солидарность, горизонтальные связи вообще. Право выезжать за границу, отдыхать по-своему и развлекаться так, как нравится. Работа не обязана быть любимой — можно и потерпеть. Телик и прочая пропаганда не обязаны быть правдивыми — есть новостные сайты и социальные сети, там все написано. Все нужное кино лежит в интернете, все нужные эмоции есть в семье. Контакты с миром можно минимизировать, и только.
Беда не в том, что эти прекрасные — действительно прекрасные! — дети не умеют защищать свои права
Конечно, современного школьника растлевает не только авторитаризм или государственная ложь, не только репрессии, провокации или запреты. Его растлевают любые десять минут любого шоу или сериала, любая статья в провластном издании. Но ведь всего этого можно не замечать! Выросло поколение, о котором я мечтал: люди, которые не идут на конфронтацию, а просто выстраивают себе альтернативу. Они могут спрятаться от этого мира в любой кофейне, на любой синекуре, число которых независимо от кризиса остается прежним. И вся творящаяся вокруг несправедливость будет им абсолютно по барабану — можно же отсидеться, страна у нас щелястая. Сказал же когда-то любимый прозаик: мы все норовим натыкаться на прутья, а можно же ходить между...
Но вот оказывается — нельзя. Советское время было в этом смысле далеко не так коварно. Оно требовало внешней мимикрии (об этом «Стиляги»): ходи как мы, одевайся как мы... Нынешнее, если не брать в расчет школьную форму, требует совсем иного: ходи как хочешь, оттягивайся как знаешь, вообще наслаждайся. Но только не смотри туда, туда и туда. Делай вид, что этого нет. Ну и, понятное дело, соблюдай несложные ритуалы, прежде всего церковные.
Этот гедонистический авторитаризм оказывается куда растлительнее, и сопротивляться ему почти невозможно: все же разрешено, чудак. На рожон только не лезь, а все остальное — пожалуйста. И дитя, не имея простейших навыков сопротивления, мимикрирует незаметно, по миллиметру, а к двадцати двум-трем годам это уже готовый продукт системы, способный бороться с ней, да, но лишь до первого окрика. Такое дитя привыкло к быстрым результатам. Не умеет ничем жертвовать. Искренне полагает, что если нечто не получается с первого раза, то, наверное, и не нужно.
Беда не в том, что эти прекрасные — действительно прекрасные! — дети не умеют защищать свои права. Беда, что они не умеют защищать свои индивидуальности и способности. Что они закапывают в землю свои таланты, столкнувшись с первыми редакторами, цензорами или попросту дураками. Беда в том, что они предпочитают ускользнуть от столкновения, избежать конфронтации, уйти в альтернативу — и сами не замечают, как бегство сквашивает их кровь.
Это поколение «Б», от слова «бег». Я их очень ждал. И, увы, дождался.
Провожать выпускников всегда не слишком радостно, хотя, пожалуй, обычной учительской экзальтации по случаю последних звонков я не испытываю. Во-первых, впереди экзамены, а во-вторых, для нас-то, педагогов, эти звонки уж всяко не последние; общение с любимыми учениками не прерывается, и вообще я бы не придавал этой вехе особого значения. А вот какую считать главной — не знаю.
В этом году я выпускаю любимый, пожалуй, школьный выпуск — у меня еще не было столь быстроумных и доброжелательных старшеклассников — и прощаюсь с любимым первым курсом в МГИМО, тем самым курсом, который на протяжении года радовал меня эрудицией и самостоятельностью. Я почти уверен, что из этих детей, которым сейчас по 17–18, получилось бы блестящее поколение. Почти. Бы. Потому что в реальности — тут у меня, увы, никаких сомнений — ничего подобного не получится, вот над чем впору действительно плакать на последнем звонке.
В чем причина и когда случится перелом — не знаю. Но знаю точно по преподавательскому опыту последних пяти лет: почти все мои выпуски были отличными. Моей заслуги тут нет: это были хорошо воспитанные, читающие, самостоятельно мыслящие дети. И среди первокурсников были нестандартно мыслящие, восприимчивые, вполне самостоятельные люди. Я слежу за их трудоустройством и замечаю, что самым талантливым труднее всего. Чем талантливее студент, тем меньше вероятность, что он трудоустроится. А любимые мои школьники либо изменились до неузнаваемости, либо в конце концов уехали за границу.
Но страннее всего тот рубеж, за которым «мотивированный», как это сегодня называется, умный и перспективный студент превращается в посредственность либо уходит в себя. Девочка, писавшая удивительные рассказы и повести, мальчик, сочинявший вполне взрослые сценарии, еще один мальчик, замечательный рэпер, со всеми чертами настоящего поэта — где они и что делают?
С одной стороны, мне же легче: я не чувствую себя крысоловом, увлекшим их на опасный путь. А с другой — мне очень жаль, что вы не прочтете ни этих стихов, ни этой прозы. С ними что-то такое делается между двадцатью и двадцатью двумя — не зря это возраст зрелости, после которого можно самостоятельно покупать алкоголь.
Нечто подобное я думаю после каждого выпускного вечера в родном «Золотом сечении», где в любом выпуске бывает человек пять с настоящим талантом. Но в этом году мне особенно тошно, потому что этих-то я действительно любил, к ним шел как на праздник, из их вопросов и сочинений добывал недостающую энергию заблуждения. Мне казалось, что уж эти-то... эти обязательно...
В первый раз я испытал такое, когда вместе с матерью возил один ее выпуск — 1995 года — в «Артек», к великому педагогу Володе Вагнеру, умершему шесть лет спустя. Таким чудесным, свободным, счастливым казалось мне это новое поколение, такие они были незашоренные, и я был уверен: уж этих-то не построишь, они свою свободу не отдадут! Построили как миленьких, и почти все многообещающие стали абсолютными мышками, а кто не стал — тот за рубежом, где мы и встречаемся периодически, вспоминая тогдашний «Артек».
У нынешних выпускников отсутствует сопротивляемость среде: настаивать на своем они не умеют даже на уроке
Ужасно грустно, а главное — ну смешно как-то хоронить себя в 35, в 45... А перспективы никакой, и на выжженной этой земле ничего уже не построишь. С какой надеждой я смотрел на этот свой класс, в котором столько было непосредственности, юмора, внезапного хулиганства, и столько они читали на разных языках, и такие самодеятельные фильмы снимали, и с кем бы я еще так поговорил про «Мастера и Маргариту» или «Тихий Дон» — у меня среди взрослых-то мало подобных собеседников! Вся учительская от них стонала, и все их обожали. И порой, ей-богу, я был уверен, что уж они-то не дадут... их-то не построят... они-то независимы (При том, что о политике мы на уроках не говорим, это лично для меня строжайшее табу: ученик должен знать материал, навязывать ему убеждения — не мое дело.) И тем не менее я почти убежден, что через три-четыре года все они будут бесповоротно заколдованы, и не в возрасте дело, а в чем-то главном, чего им недодано.
Что это?
Боюсь предположить, но, по-моему, дело в навыке сопротивления, в способности вопреки всему развиваться самостоятельно. Масса витаминов досталась этому поколению (1985–1995 годов рождения), но недодана одна спасительная способность — сопротивление материала. Помню славный документальный фильм, где программисты моделировали эволюцию и все никак у них не получался панцирь — они забыли внести в исходные условия внешнюю угрозу, а без нее панцирь был не нужен. У нынешних выпускников, сколь бы блистательны они ни были, отсутствует сопротивляемость среде: мимикрировать они обучены превосходно, это у них, вероятно, в крови, в позвоночнике, а вот настаивать на своем не умеют даже на уроке. Мы научили их спорить, да, и отстаивать свое мнение, но они понимают, что это все игра. И что в конце концов с учителем надо соглашаться, потому что статус у него такой. А про себя можно думать что угодно. Их почти нельзя убедить, да, потому что соглашаются они очень легко: для них это непринципиально. А что же для них принципиально? — думаю я.
Довольно многое: дружба, солидарность, горизонтальные связи вообще. Право выезжать за границу, отдыхать по-своему и развлекаться так, как нравится. Работа не обязана быть любимой — можно и потерпеть. Телик и прочая пропаганда не обязаны быть правдивыми — есть новостные сайты и социальные сети, там все написано. Все нужное кино лежит в интернете, все нужные эмоции есть в семье. Контакты с миром можно минимизировать, и только.
Беда не в том, что эти прекрасные — действительно прекрасные! — дети не умеют защищать свои права
Конечно, современного школьника растлевает не только авторитаризм или государственная ложь, не только репрессии, провокации или запреты. Его растлевают любые десять минут любого шоу или сериала, любая статья в провластном издании. Но ведь всего этого можно не замечать! Выросло поколение, о котором я мечтал: люди, которые не идут на конфронтацию, а просто выстраивают себе альтернативу. Они могут спрятаться от этого мира в любой кофейне, на любой синекуре, число которых независимо от кризиса остается прежним. И вся творящаяся вокруг несправедливость будет им абсолютно по барабану — можно же отсидеться, страна у нас щелястая. Сказал же когда-то любимый прозаик: мы все норовим натыкаться на прутья, а можно же ходить между...
Но вот оказывается — нельзя. Советское время было в этом смысле далеко не так коварно. Оно требовало внешней мимикрии (об этом «Стиляги»): ходи как мы, одевайся как мы... Нынешнее, если не брать в расчет школьную форму, требует совсем иного: ходи как хочешь, оттягивайся как знаешь, вообще наслаждайся. Но только не смотри туда, туда и туда. Делай вид, что этого нет. Ну и, понятное дело, соблюдай несложные ритуалы, прежде всего церковные.
Этот гедонистический авторитаризм оказывается куда растлительнее, и сопротивляться ему почти невозможно: все же разрешено, чудак. На рожон только не лезь, а все остальное — пожалуйста. И дитя, не имея простейших навыков сопротивления, мимикрирует незаметно, по миллиметру, а к двадцати двум-трем годам это уже готовый продукт системы, способный бороться с ней, да, но лишь до первого окрика. Такое дитя привыкло к быстрым результатам. Не умеет ничем жертвовать. Искренне полагает, что если нечто не получается с первого раза, то, наверное, и не нужно.
Беда не в том, что эти прекрасные — действительно прекрасные! — дети не умеют защищать свои права. Беда, что они не умеют защищать свои индивидуальности и способности. Что они закапывают в землю свои таланты, столкнувшись с первыми редакторами, цензорами или попросту дураками. Беда в том, что они предпочитают ускользнуть от столкновения, избежать конфронтации, уйти в альтернативу — и сами не замечают, как бегство сквашивает их кровь.
Это поколение «Б», от слова «бег». Я их очень ждал. И, увы, дождался.
Лучше быть голодным, чем холодным...
Re: Поколение Б
Когда уже до этого хряка руки гэбни дотянутся?
За людей без намордников.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
Книга "Вирусомания"--правда о т. н. вирусах.
Re: Поколение Б
Сеять можно не только разумное, но и поводы для сомнений и размышлений.
Лучше быть голодным, чем холодным...
- Birobidjanovich
- Сообщения: 2673
- Зарегистрирован: 11 июл 2012, 10:12
- Откуда: Приезжие мы
Re: Поколение Б
Еврейский журнал о Дмитрие Зильбельтруд (Быкове)
... И поскольку, рассказывая о Дмитрии Быкове, мы вспомнили о еврейской мудрости, то завершим этот рассказ старой хасидской притчей. Проезжая как-то по городу со своим учеником, седобородый ребе сказал ему: «Уволь своего кучера!». «Почему же, ребе? Он исправно выполняет свою работу!». «Мы только что проехали мимо церкви, но кучер даже не подумал перекреститься. Если он не уважает свою веру, как же он может уважать тебя и меня - людей другой веры?», - ответил ребе своему ученику (с)
... И поскольку, рассказывая о Дмитрии Быкове, мы вспомнили о еврейской мудрости, то завершим этот рассказ старой хасидской притчей. Проезжая как-то по городу со своим учеником, седобородый ребе сказал ему: «Уволь своего кучера!». «Почему же, ребе? Он исправно выполняет свою работу!». «Мы только что проехали мимо церкви, но кучер даже не подумал перекреститься. Если он не уважает свою веру, как же он может уважать тебя и меня - людей другой веры?», - ответил ребе своему ученику (с)
Re: Поколение Б
Сей писатель пишет зело интересно и живо. Остроумен и виртуозно владеет русским языком. Прекрасный нескучный оратор, особенно когда говорит о литературе и писателях, чьим биографом и жизнеописателем является. Эрудирован, прекрасное чувство юмора.
- Birobidjanovich
- Сообщения: 2673
- Зарегистрирован: 11 июл 2012, 10:12
- Откуда: Приезжие мы
Re: Поколение Б
- артист разговорного жанрамура писал(а):Сей писатель пишет зело интересно и живо. Остроумен и виртуозно владеет русским языком. Прекрасный нескучный оратор, особенно когда говорит о литературе и писателях, чьим биографом и жизнеописателем является. Эрудирован, прекрасное чувство юмора.

Re: Поколение Б
Без личности автора, я так вижу, никуда. А если отвлечься от одиозной для некоторый фигуры и бросить взгляд на поколение "перестройки"?
"У нынешних выпускников отсутствует сопротивляемость среде: настаивать на своем они не умеют даже на уроке". Так? Воспитаны родителями, которым приходилось все брать с боем, чего своим детям они не желают и всячески ограждают от суровости бытия?
"У нынешних выпускников отсутствует сопротивляемость среде: настаивать на своем они не умеют даже на уроке". Так? Воспитаны родителями, которым приходилось все брать с боем, чего своим детям они не желают и всячески ограждают от суровости бытия?
Лучше быть голодным, чем холодным...
Re: Поколение Б
Я бы подтвердил это наблюдение. Легче обойти препятствие, схитрить, прогнуться и напасть сзади. Или просто увернуться и соскочить с темы. Да, бойцов маловато. Но они есть, не все так печально.Marginal писал(а):Без личности автора, я так вижу, никуда. А если отвлечься от одиозной для некоторый фигуры и бросить взгляд на поколение "перестройки"?
"У нынешних выпускников отсутствует сопротивляемость среде: настаивать на своем они не умеют даже на уроке". Так? Воспитаны родителями, которым приходилось все брать с боем, чего своим детям они не желают и всячески ограждают от суровости бытия?
Re: Поколение Б
Ну да ограждают. И что? Вы думаете что из них вырастут бесхребетные мальчики и девочки строящие свою альтернативную реальность? Я думаю как раз наоборот. Рано или поздно в свой альтернативной реальности придется разочароватся. Потому как она не коррелирует с действительностью. А разочарованный в своих иллюзиях человек может отчень сильно осерчать на окружающий его мир. А осерчание на окружающий мир лет эдак в 25 - весьма мощный стимул к тому что бы оный менять. При этом не гнушаясь никакими методами. В таком раскладе злобно-брутально настроенные параноики а-ля "Бойцовский клуб" могут показатся детсадовцами.Marginal писал(а):
"У нынешних выпускников отсутствует сопротивляемость среде: настаивать на своем они не умеют даже на уроке". Так? Воспитаны родителями, которым приходилось все брать с боем, чего своим детям они не желают и всячески ограждают от суровости бытия?
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Поколение Б
"Времена теперь не те, чтобы провозглашать "Ваш выстрел-первый"" (с) Если можно добится своей цели при минимальных затратах - в этом нет ничего постыдного.мура писал(а): Я бы подтвердил это наблюдение. Легче обойти препятствие, схитрить, прогнуться и напасть сзади. Или просто увернуться и соскочить с темы. Да, бойцов маловато. Но они есть, не все так печально.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Поколение Б
Я не сторонник обобщений, безусловно есть и вожаки, и бойцы, и прилипалы, и пофигисты - как в любое время и в любом обществе. Но в целом?
Мне видится, что прежде для нас всегда существовал образ врага. Внешнего или внутреннего, но он был, этот враг. Это как-то мобилизовало, заставляло держаться настороже, быть готовым - всегда готовым... Сейчас врагов (для молодежи, для этого "поколения Б") или нет (глобальных врагов, подпадающих под определение враг государства) либо они "размазаны", "размыты" - оппозиция или власти, пусси или религиозные фанатики, геи или антигеи... Нет образа врага, который сплотил бы поколение и позвал на подвиг, не обязательно сейчас и насмерть, но в потенции, в перспективе, чтоб будь готов-всегда готов.
Отсюда непротивление, ведомость, доверчивость, пассивность. В массе, не в каждом первом.
Мне видится, что прежде для нас всегда существовал образ врага. Внешнего или внутреннего, но он был, этот враг. Это как-то мобилизовало, заставляло держаться настороже, быть готовым - всегда готовым... Сейчас врагов (для молодежи, для этого "поколения Б") или нет (глобальных врагов, подпадающих под определение враг государства) либо они "размазаны", "размыты" - оппозиция или власти, пусси или религиозные фанатики, геи или антигеи... Нет образа врага, который сплотил бы поколение и позвал на подвиг, не обязательно сейчас и насмерть, но в потенции, в перспективе, чтоб будь готов-всегда готов.
Отсюда непротивление, ведомость, доверчивость, пассивность. В массе, не в каждом первом.
Лучше быть голодным, чем холодным...
Re: Поколение Б
Мне нравится, что они - не масса.)) Хорошая цитата из Нобелевской речи Бродского - по-моему, про это.Marginal писал(а): Но в целом?
...В массе, не в каждом первом.
"Если искусство чему-то и учит (и художника - в первую голову), то
именно частности человеческого существования. Будучи наиболее древней -- и
наиболее буквальной - формой частного предпринимательства, оно вольно или
невольно поощряет в человеке именно его ощущение индивидуальности,
уникальности, отдельности - превращая его из общественного животного в
личность. Многое можно разделить: хлеб, ложе, убеждения, возлюбленную -- но
не стихотворение, скажем, Райнера Марии Рильке. Произведения искусства,
литературы в особенности и стихотворение в частности обращаются к человеку
тет-а-тет, вступая с ним в прямые, без посредников, отношения. За это-то и
недолюбливают искусство вообще, литературу в особенности и поэзию в
частности ревнители всеобщего блага, повелители масс, глашатаи исторической
необходимости. Ибо там, где прошло искусство, где прочитано стихотворение,
они обнаруживают на месте ожидаемого согласия и единодушия - равнодушие и
разноголосие, на месте решимости к действию - невнимание и брезгливость.
Иными словами, в нолики, которыми ревнители общего блага и повелители масс
норовят оперировать, искуство вписывает "точку-точку-запятую с минусом",
превращая каждый нолик в пусть не всегда привлекательную, но человеческую
рожицу".
dubna-inform.ru
Re: Поколение Б
Протов мэтра не попрешь. Но искусство - лишь частный случай. Физики и лирики - не антогонисты, однако ни те, ни другие не определяют вектор "поколения Б", не формируют его эстетику. А что формирует? В чем их жизненный стерень, нравственный ориентир, чтобы стремиться к созиданию, а не саморазрушению? Возвращаясь к образу врага, там все понятно - тебя могут уничтожить, ты должен жить назло и вопреки и сопротивляться. Сейчас сопротивляться нечему, разве что природным катаклизмам и техногенным внезапностям. Но это невнятные и непостоянные "враги", так против кого "дружить", ради чего развиваться? Не лично для себя - для всего общества?
Лучше быть голодным, чем холодным...
Re: Поколение Б
Индивидуальность. Чушь ведущая к конформизму. Особенно культ индивидуальностей. Толпа индивидуальностей каждая из которых стремится доказать что она самая что ни на есть индивидульная так ничерта и не сделает. А кучка людей готовая чуточку наступить свой индивидуальности на горло ради какой то общей идеи может сделать многое. Не важно что это за идея будет - изучение миграции тушканчиков в северных широтах, плетение бисерных фенек или смена государственного строя или зарабатывание денег.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Поколение Б
Вы правы. Но есть ли социальный заказ, или даже исторический, на то, чтобы наступать на горло собственной песне именно сейчас, именно "поколению Б"?
Где этот образ врага, ради победы над которым можно поступиться своим призванием? Пойти в милицию по комсомольской путевке (как в фильме "Испытательный срок"), пойти в пулеметчики, потому что "партия приказала" (как в фильме "Офицеры"), пойти на фронт, потому что враг у порога ( в преддверии 22 июня отчего не вспомнить тех, чьи мечты перечеркнула война)... А сейчас? Что сейчас способно сделать молодых индивидуумов обществом? Какая миграция тушканчиков в бисерных феньках?
Где этот образ врага, ради победы над которым можно поступиться своим призванием? Пойти в милицию по комсомольской путевке (как в фильме "Испытательный срок"), пойти в пулеметчики, потому что "партия приказала" (как в фильме "Офицеры"), пойти на фронт, потому что враг у порога ( в преддверии 22 июня отчего не вспомнить тех, чьи мечты перечеркнула война)... А сейчас? Что сейчас способно сделать молодых индивидуумов обществом? Какая миграция тушканчиков в бисерных феньках?
Лучше быть голодным, чем холодным...
- Birobidjanovich
- Сообщения: 2673
- Зарегистрирован: 11 июл 2012, 10:12
- Откуда: Приезжие мы
Re: Поколение Б
а давайте я Вам историю расскажу из прежней (советской) эпохи - в школах некогда факультативный предмет имел место быть и звался он "факультатив коммунистической морали", вёл его преподаватель совместитель из шибко партейно подкованных - на одном из таких уроков (к слову - явка обязательной была) преподаватель задал вопрос "кто верит в светлое коммунистическое будущее" за исключением двоих все подняли руки ... эти двое подняли руки в ответ на вопрос "кто не верит" ... факультатив закончился - все на выход, этим двоим преподаватель предложил задержаться для "задушевной" беседы при этом дав обесчание что разговор этот останется между участниками оного ... втроём присели пообщалися - не оказалось у преподавателя козырей убедительных для сложения диалога в пользу "светлого будущего" ... разошлись при своих. Один из тех двоих был сыном (так думаю ясность хрустальная) это к тому что на его дальнейшей жизнедеятельности факт неверия никак не отразился (за исключением люлей домашних). Второй же с утра дня следующего стал попадать во всякие "непонятные" не буду перечислять ибо не суть, равно как не суть "тогда" "сейчас" итд, ибо люди во все времена разные были, есть и будут естьMarginal писал(а):Без личности автора, я так вижу, никуда. А если отвлечься от одиозной для некоторый фигуры и бросить взгляд на поколение "перестройки"?
"У нынешних выпускников отсутствует сопротивляемость среде: настаивать на своем они не умеют даже на уроке". Так? Воспитаны родителями, которым приходилось все брать с боем, чего своим детям они не желают и всячески ограждают от суровости бытия?




Re: Поколение Б
Ознакомиться с чьим-то мнением не означает впитать его до капли, стать адептом и нести в народ. Есть и другие реакции - не обратить внимания, написать: ерунда, лениво возразить, поискать аргументы для опровержения этого мнения, привести "авторитетную цитату"
или увести разговор в сторону.

Лучше быть голодным, чем холодным...
Re: Поколение Б
Вот и выросло поколение б[Цензура]дей, родившихся уже не в тоталитарном совке, а в новой, демократической стране.Marginal писал(а): Я их очень ждал. И, увы, дождался.
- Birobidjanovich
- Сообщения: 2673
- Зарегистрирован: 11 июл 2012, 10:12
- Откуда: Приезжие мы
Re: Поколение Б
только так и никак иначеMarginal писал(а): ... стать адептом и нести в народ ...

извольтесMarginal писал(а): ... привести "авторитетную цитату"


Re: Поколение Б
Ассоциативно с вашими высказываниями, вспомнилось старенькое:Швейк писал(а):Вот и выросло поколение б[Цензура]дей, родившихся уже не в тоталитарном совке, а в новой, демократической стране.Marginal писал(а): Я их очень ждал. И, увы, дождался.
Центральное место в творчестве так рано ушедшего от нас Эль Греко по праву занимает полотно площадью полтора квадратных метра "Кающаяся Мария Магдалина". На холсте Магдалина изображена в необычном ракурсе, на берегу моря. Невольно возникает вопрос: что она здесь делает в такое позднее время? Она здесь откровенно кается.
Художники с давних пор обращались к образу прекрасной грешницы. Но все их Магдалины каялись как-то неубедительно. Без огонька. Совсем в другой, оригинальной манере кается Мария Магдалина у Эль Греко. Сразу видно, что она глубоко раскаивается в содеянном. "И как это меня угораздило?" - как бы говорит Мария. И ей как бы веришь.
Лучше быть голодным, чем холодным...
Re: Поколение Б
Авторитетную цитату уже привели выше, из нобелевского лауреата, так что лучше в качестве руководства к действию принять ее, а не слова доктора философиии, констатирующие вышеозвученное.Birobidjanovich писал(а):только так и никак иначеMarginal писал(а): ... стать адептом и нести в народ ......
извольтесMarginal писал(а): ... привести "авторитетную цитату"цитатко от дохтора философских наук - Другая существенная причина актуализации проблемы преемственности поколений вызвана тем, что динамизм общественной жизни заметно усложнил процесс становления молодого поколения (с)
... Вы там чтото за образ врага говорили - есть предложения ???
Относительно предложений - их нет, это размышления навеянные размышлениями.
Лучше быть голодным, чем холодным...
- Birobidjanovich
- Сообщения: 2673
- Зарегистрирован: 11 июл 2012, 10:12
- Откуда: Приезжие мы
Re: Поколение Б
конечноже имхо - руководствоваться-таки лучшее своими соображениями пусть и не отмеченными степенями да премиямиMarginal писал(а): Авторитетную цитату уже привели выше, из нобелевского лауреата, так что лучше в качестве руководства к действию принять ее, а не слова доктора философиии, констатирующие вышеозвученное. Относительно предложений - их нет, это размышления навеянные размышлениями.


Re: Поколение Б
"интересный и умный собеседник" констатирует, что "поколение (масквачей, да) Б" НЕ может постоять за себя, обустроить свою жизнь в этой долгожданной экономической формации. Про "за страну", вы понемаете, вопрос излишний.
Почему ?
- эти дети выросли в центре порока - нерезинвке
- выросли без уроков труда
- без уроков НачВоенПодг
- почти без уроков физкультуры
- под растлением зомбоящика
- под влиянием интернета
- воспитанные исключительно учительНИЦАМИ =
Бабами (извините, сударыни))
Получается, что даже родители оказались бессильны и не воспитали хоть сколько трудовых индивидуальностей ??
ОтЪедь зильбертруд в любой другой город, он бы увидел всё-таки иное. Я - вижу: дубненские одноклассники сына (1985гр) и дочери (1988) практически 100% вписались в жизнь. В ноябре встречался с однокашниками (30 лет после вуза), все только нахваливали своих детей. (ННовгорорд)
Молодой архитектор А. Леонов (1987гр) мало того, что лауреат Х международного конкурса молодых архитекторов, и через 2 года после вуза строит непадецки . (ОБЯЗАТЕЛЬНО прокрутите всю страницу по ссылке - вы ахренеете от этого проекта ))))))
ЗЫ, а получается Зильбертруд - плохой педагог
Почему ?
- эти дети выросли в центре порока - нерезинвке
- выросли без уроков труда
- без уроков НачВоенПодг
- почти без уроков физкультуры
- под растлением зомбоящика
- под влиянием интернета
- воспитанные исключительно учительНИЦАМИ =
Бабами (извините, сударыни))
Получается, что даже родители оказались бессильны и не воспитали хоть сколько трудовых индивидуальностей ??
ОтЪедь зильбертруд в любой другой город, он бы увидел всё-таки иное. Я - вижу: дубненские одноклассники сына (1985гр) и дочери (1988) практически 100% вписались в жизнь. В ноябре встречался с однокашниками (30 лет после вуза), все только нахваливали своих детей. (ННовгорорд)
Молодой архитектор А. Леонов (1987гр) мало того, что лауреат Х международного конкурса молодых архитекторов, и через 2 года после вуза строит непадецки . (ОБЯЗАТЕЛЬНО прокрутите всю страницу по ссылке - вы ахренеете от этого проекта ))))))
ЗЫ, а получается Зильбертруд - плохой педагог

-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:50
Re: Поколение Б
А зачем нужен этот враг? Зачем все время воевать?Marginal писал(а):Нет образа врага, который сплотил бы поколение и позвал на подвиг, не обязательно сейчас и насмерть, но в потенции, в перспективе, чтоб будь готов-всегда готов.
М.б. новое поколение насмотрелось на поколение родителей, которые постоянно воевали со средой, в 80-90е, буквально зубами выгрызая просто возможность выжить, и на результаты - сегодняшних пенсионеров? Воевали, а чего этим добились? Нищеты, страданий, болезней, несчастья? Нет, спасибо. И не предлагайте. Кому нужен противник, который много сильнее тебя, и все равно ты проиграешь?
Последняя победа русского народа была когда мы выиграли войну в 45 году. Да и тогда эта победа слишком дорого обошлась. После этого обычный народ не выигрывал ни разу.
Ой-ой... Опять-то во всем мАсквичи виноваты... А тут еще говорят, что общего врага не хватает. Враг найден. :)_DOK писал(а):"интересный и умный собеседник" констатирует, что "поколение (масквачей, да) Б" НЕ может постоять за себя, обустроить свою жизнь в этой долгожданной экономической формации. Про "за страну", вы понемаете, вопрос излишний.
Почему ?
- эти дети выросли в центре порока - нерезинвке
- выросли без уроков труда
- без уроков НачВоенПодг
- почти без уроков физкультуры
- под растлением зомбоящика
- под влиянием интернета
- воспитанные исключительно учительНИЦАМИ =
Бабами (извините, сударыни))
Получается, что даже родители оказались бессильны и не воспитали хоть сколько трудовых индивидуальностей ??
ОтЪедь зильбертруд в любой другой город, он бы увидел всё-таки иное. Я - вижу: дубненские одноклассники сына (1985гр) и дочери (1988) практически 100% вписались в жизнь. В ноябре встречался с однокашниками (30 лет после вуза), все только нахваливали своих детей. (ННовгорорд)
О чем вы говорите, о школьниках Дубны? Вам бы выехать подальше от Москвы, ну километров 500 минимум. И побывать не в областных центрах, а городках поменьше. Картина вас ужаснула бы. Впрочем, она ужаснула бы и автора статьи. О каких "думающих" и "мечтающих" школьниках можно говорить? Там характер ломается много раньше.
Последний раз редактировалось Aninatalie 19 июн 2013, 15:49, всего редактировалось 1 раз.
Re: Поколение Б
Вопрос в том, можно ли иметь внутренний стержень и не прогибаться без внешнего врага?