Защита прав потребителей своими силами :)

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Andrew K
Сообщения: 11563
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 20:05

Защита прав потребителей своими силами :)

#1 Сообщение Andrew K » 13 янв 2014, 15:37

Дедушку возмутило нежелание продавца менять товар - http://youtu.be/cKkkppQnWgw
"Лютый дед. Таким дедам надо памятники чугунные на вокзалах ставить" (с)

Коловна
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 16:04

Re: Защита прав потребителей своими силами :)

#2 Сообщение Коловна » 13 янв 2014, 15:49

дед конечно боевой , но не известно что он принес на возврат если это был технически сложный товар , то дед ооочень не прав.

Швейк

Re: Защита прав потребителей своими силами :)

#3 Сообщение Швейк » 13 янв 2014, 16:25

Данное деяние может быть квалифицировано как ст. 116 ч.1 УК РФ.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Защита прав потребителей своими силами :)

#4 Сообщение Гидр » 13 янв 2014, 17:53

Коловна писал(а):дед конечно боевой , но не известно что он принес на возврат если это был технически сложный товар , то дед ооочень не прав.
судя по тому что разматывали провод - товар уже технически сложный, какая-нить бытовая электроника. Деду карачаться однозначные проблемы. У нас в России модно стало купить говно, а когда оно сломается идти "качать права", а прав-то нету по закону - есть обязанности, доказывать заводской брак. Фирма шла деду на встречу, готова была сделать экспертизу, но ему надо было менять - вот и поменял, один гемор на другой (с полицейскими).
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Защита прав потребителей своими силами :)

#5 Сообщение Тома » 13 янв 2014, 20:24

Гидр писал(а):
Коловна писал(а):дед конечно боевой , но не известно что он принес на возврат если это был технически сложный товар , то дед ооочень не прав.
судя по тому что разматывали провод - товар уже технически сложный, какая-нить бытовая электроника. Деду карачаться однозначные проблемы. У нас в России модно стало купить говно, а когда оно сломается идти "качать права", а прав-то нету по закону - есть обязанности, доказывать заводской брак. Фирма шла деду на встречу, готова была сделать экспертизу, но ему надо было менять - вот и поменял, один гемор на другой (с полицейскими).
Я бы не была столь категорична.Бытовая электроника не всегда технически сложна. Согласна, что логику законодателя понять трудно, это еще модернизированый список:
Перечень технически сложных товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Прпет\

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924
"Об утверждении перечня технически сложных товаров"
http://base.garant.ru/12191679/ (ссылка откроется в выходные дни или в вечернее время)
Что за провод разматывался на видео не видно, но что не холодильник и не смолет - заметно.
Дед боевой, не то слово.... и 116 просто плачет, а там и 213 нервно курит в коридоре - не могла понять, чем он его бил. Предмет, используемый в качестве оружия? :lol:

Обязанность доказывать заводской брак лежит на продавце.


ст. 18 Закона о защите прав потребителя:
..........
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
............
На самом деле решить вопрос можно не столь радикально, чисто правовыми методами. И очень хорошо нагреться на фирме, простите. Претензия, акт приема-передачи - внимательно прочтать, настоять, что нет повреждений, сколов, влаги и т.д., и через 20 дней (максимальный срок для экспертизы) получить деньги (будут любезнее). Ну, а если продавец глупый (а судя по всему это так) - исковое в суд, и взыскать стоимсть девойса, моральный вред, неустойку, убытки, плюс штраф в размере 50% удовлетоворенной суммы. Расходы на представителя - само собой (в разумной сумме). Убытки за то, что вещь на замену не выдали (попросить надо письмено в претензии). В общем, в правовом поле продавцы имели бы больше проблем. А так - проблемы у деда.
Экспертизы, как правило, в пользу потребителя - либо брак, либо причины установить не удалось, а это сомнения, толкуемые в пользу потребителя. Самое приятное, что продавцы в Дубне очень редко соблюдают сроки такой экспертизы, а при их нарушении на 21 день можно требовать возврата денег независимо от причин и категории вещи.
Я очень вредный потребитель. И еще более вредный представитель. :D 8)
Удержи язык твой от зла

Пунктик
Сообщения: 13220
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 02:59
Откуда: Из лесу, вестимо...

Re: Защита прав потребителей своими силами :)

#6 Сообщение Пунктик » 13 янв 2014, 20:56

да, по логике - проблемы у деда должны быть. но магаз может плюнуть и пойти ему на встречу) чтоб меньше геммора было, тк могут нагрянуть разные проверки

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Защита прав потребителей своими силами :)

#7 Сообщение Тома » 13 янв 2014, 22:46

не без этого. Но это уже - бонус от "злого" потребителя. Им сразу навстречу идти надо было. Продавец глупый попался. И психолог плохой. По деду сразу видно, что он Сталинград немцам не сдал, и здесь не отступит. А малшик за прилавком решил, раз дед, то его можно и лапшой по ушам. Не вышло.
ПонятноЮ проблемы у деда. Но - амнистия.
Удержи язык твой от зла

Аватара пользователя
case69rus
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 13:14
Откуда: ЧР
Контактная информация:

Re: Защита прав потребителей своими силами :)

#8 Сообщение case69rus » 13 янв 2014, 22:47

о как! я и не знал, что обычный дебильник это уже не технически сложный товар. кто в курсе- просветите?
Увидел кота? Попингуй его!

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Защита прав потребителей своими силами :)

#9 Сообщение _DOK » 13 янв 2014, 22:59

Тома писал(а):Понятно, проблемы у деда. Но - амнистия.
небось внучок у деда на юрыста учится, сказал: "диду, ежли откажут - бей в торец, всё равно скоро амнистия!" :smile:

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Защита прав потребителей своими силами :)

#10 Сообщение Тома » 13 янв 2014, 23:23

case69rus писал(а):о как! я и не знал, что обычный дебильник это уже не технически сложный товар. кто в курсе- просветите?
Если сенсорный и с видеокамерой (вайфаем или любыми другими функциями) - то сложный. (п.6).Если нет - то простой.
Умом Правительство не понять, претензии не ко мне.
Кстати, спасибо, что хоть сенсор добавили. Раньше в этом перечне их не было.
Стиральные машинки сложные все, включая активаторный тип "Малютка" :smile:
Удержи язык твой от зла

Ответить

Вернуться в «Флейм»