Да. У меня фотка еще с прожектором и Малый маяк.vvr2a писал(а):lukport писал(а):РЛС с крыши БВМ уже давно сняли. Надеюсь больше не поставят (правда крепеж оставили). Малый маяк наконец сподобились доштукатурить и в эту навигацию он был вполне приличный (не считая его первоначального вида, который изменен).vvr2a писал(а):К тому же, ВРГС и сам проводил недавно ремонт фасада Малого Волжского маяка. Вот не знаю, закончил ли.![]()
Да, упростили. Таких "антивандальных" изменений на сооружениях много.
О фонарях и пароходах
Модератор: Администраторы 'Авто'
Re: О фонарях и пароходах
Re: О фонарях и пароходах
lukport писал(а):Я разговаривал с директором турбазы, кроме него там еще есть старожил, однако их ответы не могу принять за какой-то факт. Если говорить о дате на котле ,которую кто-то видел из водолазов, то смогу привести слова человека, занимающегося историей старых пароходов и даже издающего на эту тему книги :nataliag писал(а):спасибо Сергей, спасибо Вадим. я добавила данный ответ на фб.мура писал(а):Люкаорт, я запостил твой ответ в пост на фб, с чего всё и началось. Спасибо, доходчиво.
в посте была указана ссылка - http://retro.infoflot.ru/doc/gorky_2_front.html, откуда бралась информация. Рассказывает директор турбазы "Большая Волга" заведомо неправду - про водолазов, 1897 год?
Комплектующие при строительстве пароходов, в том числе котлы и машины, закупались в том числе и за границей. Так что здесь нет ничего удивительного. Нет ни чего необычного в том, что котлы в процессе эксплуатации судна менялись. А написавший эти строки, очень далек от представления, каким образом происходила клепка, в данном случае котлов. Заметьте, паровой котел, это сосуд работающий под давлением, это примерно для того времени 10-16 кг\см2. Некачественная его сборка приведет к тому, что он просто не будет держать давление. Относительно стандарта заклепок - при клепке котла пневматическими клепальными молотками всегда использовалась одна и та же оснастка, не будет же рабочий таскать с собой для каждой заклепки пуансон. Причем длинна заклепки в исходном состоянии жестко регламентировалась, так как чересчур длинная не стянет металл, а короткая не предаст прочности. Речь шла о разных видах клепки и заклепок (английских или русских)
Разумеется если бы в России имели бы такую возможность, (как в передаче History (Discovery ch. ) когда аккуратно копают возле усадеб с целью выяснить где точно стояла конюшня при Вильгельме-завоевателе), чтобы в случае с нашим пароходом "М.Горький" применить металлографию, спектрометрию и т.д. и выяснить и точный возраст котла и возможное место его производства... Разумеется такие возможности это утопия, поэтому полагаемся только на сбор архивных данных, что я и сделал.. А где эти водолазы, кто их видел, где эти старожилы - мне неведомо.. (А был ли мальчик?)
Еще немного о котле парохода "Максим Горький" из первого технического залива.
Если принять версию, что котел иностранный (как писалось ранее "у нас так не клепали" и т.д.), то вот мне прислали для сравнения фото другого котла старого буксирно-пассажирского парохода "Колпашовец" Тюменского филиала Воткинского завода. Обратите внимание на схожесть сухопарника котла (верхняя часть циллиндрической формы) на этой фото и на моем фото котла п/х "М.Горький" (который якобы заграничный) - клепка абсолютно идентична не говоря о прочих практически схожих узлах..

Re: О фонарях и пароходах
Разговоры про "У нас не так клепали" - в пользу бедных. Наша промышленность до 50-х годов ХХ века начинала с передирания западных образцов, постепенно их совершенствуя и находя свой путь. Так было во всех отраслях и речка не исключение. У меня на ГЭС и то периодически попадают болты с дюймовой резьбой. А в строительстве ГТС очень много заимствований ибо загонять воду в искусственные русла и строить ГТС начали европейцы.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: О фонарях и пароходах
lukport писал(а):Почему в прошедшем времени?корсар писал(а):А действительно для каких целей было поставлено это сооружение?Я где то слышал что он освещал створ канала,т.к. у многих судов того времени отсутствовали ходовые прожекторы,но по моему это бредlukport писал(а): И о маяке мог бы написать трактат, да всему видно своё время.
Большой Волжский маяк - береговой навигационный знак с (изначально) тремя видами светооптического оборудования : газосветные трубки, вращающийся прожектор и поясная линза Френеля. В настоящее время работает образуя створную линию вместе с Малым Волжским маяком (так же имевшим три вида сигнальных устройств включая прожектор). Створ образуется с береговыми створными знаками о-ва Клинцы и указывает путь следования судов по фарватеру Иваньковского вдхр.на входе в аванпорт КиМа. Прожектора на обоих маяках не сохранились. Поясные линзы заменены на светодиодные фонари. Вместо газосветных (неоновых) трубок работают лампы дневного света с красным напылением. Действующие сигналы работают всю навигацию.
(Это очень бегло и вкратце)
Не судите строго! От нечего делать "помечтал в фотошопе". Сразу говорю - я не специалист в программе фотошоп да и не утруждал себя долго - так, потыкал и немного оживил имеющуюся у меня фотку БВ-маяка : увеличил неоновую линию на фасаде до проектной длины, ну и зажег прожектор в тамбуре маяка.
P.S. В качестве прототипа прожектора "выступил" маяк г.Биарриц (Франция) (где правда не прожектор а две двухфокусные громадные линзы). Ну короче вот



- LuckyOne [away]
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 14 сен 2012, 16:52
Re: О фонарях и пароходах
Исправил. Ситхи не пройдут, Дубна всегда была на светлой стороне Силы :)
Удача пока на стороне Тёмных. Фотография удалена по просьбе Дарт Люкпорта
Удача пока на стороне Тёмных. Фотография удалена по просьбе Дарт Люкпорта
Последний раз редактировалось LuckyOne [away] 04 дек 2013, 18:49, всего редактировалось 1 раз.
Если жалко пармезан, ты хохляцкий партизан!
Re: О фонарях и пароходах
Ну зря Вы. Не хотел я надругательств над интересной темой, да видно не вышло как всегда. Форум для болтунов - это я понял. Ладно. Не буду Ваш мир флуда (теперь и графического) нарушать.LuckyOne [away] писал(а):Исправил. Ситхи не пройдут, Дубна всегда была на светлой стороне Силы :)
Re: О фонарях и пароходах
Зря Вы так)) надо нарушать, надо, иначе троли съедят всем моск)))lukport писал(а):Ну зря Вы. Не хотел я надругательств над интересной темой, да видно не вышло как всегда. Форум для болтунов - это я понял. Ладно. Не буду Ваш мир флуда (теперь и графического) нарушать.LuckyOne [away] писал(а):Исправил. Ситхи не пройдут, Дубна всегда была на светлой стороне Силы :)
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: О фонарях и пароходах
Большая просьба LuckyOne убрать фотографию. Копируйте на здоровье моё фото, если надо - размещайте где пожелаете, однако видоизменять и коверкать изображенный объект (взяв за основу и без того подправленную мною в фотошопе с соответственными коментариями, но свою собственную фотографию) -это мягко говоря неправильно.
Уберите пожалуйста фотографию с Вашего поста. Спасибо.
Уберите пожалуйста фотографию с Вашего поста. Спасибо.
Re: О фонарях и пароходах
Спасибо.LuckyOne [away] писал(а):Исправил. Ситхи не пройдут, Дубна всегда была на светлой стороне Силы :)
Удача пока на стороне Тёмных. Фотография удалена по просьбе Дарт Люкпорта
Re: О фонарях и пароходах
Давно собираюсь поправить с точки зрения технологии производства котлов.
Заклёпками котлы не клепали. Во всяком случае те части которые держали давление. Клепали рубашку топки. Это то, что мы видим на фотографии.
А котёл он внутри и состоит из нескольких десятков жаровых труб. Но их, не поверите, паяли. Медными сплавами. Дело в том, что котёл в рабочем состоянии нагревается не так сильно: он же с водой и паром.
По поводу импорта... Иногда в русскую топку вмонтировали английские регистры жаровых труб. Или в машинах использовали импортные цилиндры и кривошипные механизмы.
Заклёпками котлы не клепали. Во всяком случае те части которые держали давление. Клепали рубашку топки. Это то, что мы видим на фотографии.
А котёл он внутри и состоит из нескольких десятков жаровых труб. Но их, не поверите, паяли. Медными сплавами. Дело в том, что котёл в рабочем состоянии нагревается не так сильно: он же с водой и паром.
По поводу импорта... Иногда в русскую топку вмонтировали английские регистры жаровых труб. Или в машинах использовали импортные цилиндры и кривошипные механизмы.