lukport, про-осим, про-осим))lukport писал(а):...а то тут написали на одном местном сайте мол в фильме Волга-Волга пароход "Севрюга", "пароход" "Иосиф Сталин" и пароход "Максим Горький" чуть не три в одном, да к тому же привезенное с Миссисипи и всё это в виде остова взорванного вместе с памятником Сталина, стоит сейчас в районе аванпорта на турбазе.. Я их вежливо поправил, предложил верные факты, первоисточники и т.д. Ответ : "да ну, пипл хавает".. ну и примерно в таком духе. Так что энтузиазма всё меньше..
...У меня еще много чего интересного..
О фонарях и пароходах
Модератор: Администраторы 'Авто'
О фонарях и пароходах
dubna-inform.ru
Re: О фонарях и пароходах
losharik писал(а):lukport, про-осим, про-осим))lukport писал(а):...а то тут написали на одном местном сайте мол в фильме Волга-Волга пароход "Севрюга", "пароход" "Иосиф Сталин" и пароход "Максим Горький" чуть не три в одном, да к тому же привезенное с Миссисипи и всё это в виде остова взорванного вместе с памятником Сталина, стоит сейчас в районе аванпорта на турбазе.. Я их вежливо поправил, предложил верные факты, первоисточники и т.д. Ответ : "да ну, пипл хавает".. ну и примерно в таком духе. Так что энтузиазма всё меньше..
...У меня еще много чего интересного..
Re: О фонарях и пароходах
Ну хорошо, слушайте.
В первом техническом заливе аванпорта КиМа , на территории турбазы "Маяк" (вроде так) имеются остовы судов. Среди несамоходных старинных барж, представляющих несомненный интерес и сохранившихся в довольно приличном состоянии, есть остов парохода.
http://fotki.yandex.ru/users/lukport/view/835895/
Для начала публикую прочитанный мною недавно (извините) бред :
А помните «Севрюгу», пароход из кинокомедии «Волга-Волга», про который еще пели: «Америка России подарила пароход...»?
По рассказам старожилов, именно его остатки можно еще увидеть около шлюза №1 в Дубне. На фотографии (остатки корпуса и паровой котел) – всё, что осталось от этого красавца, спустя 55 лет после затопления.
Немного истории: пароход был построен в США в 1897 году и ходил в свое время по Миссисипи. Купленный одной волжской судоходной компанией еще до революции, он больше сорока лет бороздил волжские просторы уже под именем «Максим Горький». Затоплен на следующую ночь после взрыва памятника Сталина.
Я не хочу обсуждать сейчас смысл таких вот постов - они мне напоминают всегда россказни дилетантов о причинах падения Боинга в Казани.. Я постараюсь привести собранные мною факты о том что за останки парохода в заливе и какие суда имеют отношение к фильму "Волга-Волга".
Остов парохода в заливе - это бывший грузопассажирский пароход "Максим Горький". Первоначальное название "Вера". Построен в 1905 г. в Муроме. Перемеиновали его в "Максим Горький" после национализации. С 1960 по 1964 гг работал на линии Москва-Горький. С 1964 списан. С 1965 г. покоился в заливе и разбирался местными жителями.
Далее. с чем путают это судно.. в рассуждениях про то на чем плавал Сталин. Путают его с теплоходом "Максим Горький" , построенным в 1934г. и здравствующим до сих пор и катающим публику с Северного Речного вокзала.
Подробнее о теплоходе "Максим Горький " здесь : http://booking.mosturflot.ru/banquetfleet/ships/211
и здесь http://www.riverfleet.ru/fleet/7840/
не путаем с еще одним современным теплоходом "Максим Горький" проекта Q-040 построенном в 1974г.
Итак, возвращаемся к остову в заливе и фильму "Волга-Волга".
В фильме фигурирует теплоход "Иосиф Сталин". Это именно теплоход - один из специальной серии судов построенных к открытию Канала им.Москвы. Никакого отношения к пароходу и теплоходу с названиями "Максим Горький", а также к остову в затоне не имеет.
Теперь.
Пароход "Севрюга" из фильма "Волга-Волга" не только не существовал как самоходное судно, да еще присланное с реки Миссисипи, но являлся специально построенным для фильма макетом (в реальном размере судна). Поэтому то, что "Севрюга" - это был загримированный пароход "Максим Горький" - полный бред.
Ну и так далее..
В первом техническом заливе аванпорта КиМа , на территории турбазы "Маяк" (вроде так) имеются остовы судов. Среди несамоходных старинных барж, представляющих несомненный интерес и сохранившихся в довольно приличном состоянии, есть остов парохода.
http://fotki.yandex.ru/users/lukport/view/835895/
Для начала публикую прочитанный мною недавно (извините) бред :
А помните «Севрюгу», пароход из кинокомедии «Волга-Волга», про который еще пели: «Америка России подарила пароход...»?
По рассказам старожилов, именно его остатки можно еще увидеть около шлюза №1 в Дубне. На фотографии (остатки корпуса и паровой котел) – всё, что осталось от этого красавца, спустя 55 лет после затопления.
Немного истории: пароход был построен в США в 1897 году и ходил в свое время по Миссисипи. Купленный одной волжской судоходной компанией еще до революции, он больше сорока лет бороздил волжские просторы уже под именем «Максим Горький». Затоплен на следующую ночь после взрыва памятника Сталина.
Я не хочу обсуждать сейчас смысл таких вот постов - они мне напоминают всегда россказни дилетантов о причинах падения Боинга в Казани.. Я постараюсь привести собранные мною факты о том что за останки парохода в заливе и какие суда имеют отношение к фильму "Волга-Волга".
Остов парохода в заливе - это бывший грузопассажирский пароход "Максим Горький". Первоначальное название "Вера". Построен в 1905 г. в Муроме. Перемеиновали его в "Максим Горький" после национализации. С 1960 по 1964 гг работал на линии Москва-Горький. С 1964 списан. С 1965 г. покоился в заливе и разбирался местными жителями.
Далее. с чем путают это судно.. в рассуждениях про то на чем плавал Сталин. Путают его с теплоходом "Максим Горький" , построенным в 1934г. и здравствующим до сих пор и катающим публику с Северного Речного вокзала.
Подробнее о теплоходе "Максим Горький " здесь : http://booking.mosturflot.ru/banquetfleet/ships/211
и здесь http://www.riverfleet.ru/fleet/7840/
не путаем с еще одним современным теплоходом "Максим Горький" проекта Q-040 построенном в 1974г.
Итак, возвращаемся к остову в заливе и фильму "Волга-Волга".
В фильме фигурирует теплоход "Иосиф Сталин". Это именно теплоход - один из специальной серии судов построенных к открытию Канала им.Москвы. Никакого отношения к пароходу и теплоходу с названиями "Максим Горький", а также к остову в затоне не имеет.
Теперь.
Пароход "Севрюга" из фильма "Волга-Волга" не только не существовал как самоходное судно, да еще присланное с реки Миссисипи, но являлся специально построенным для фильма макетом (в реальном размере судна). Поэтому то, что "Севрюга" - это был загримированный пароход "Максим Горький" - полный бред.
Ну и так далее..
Последний раз редактировалось lukport 26 ноя 2013, 20:58, всего редактировалось 4 раза.
Re: О фонарях и пароходах
Я рассказал о пароходах не вдаваясь в подробности (их больше разумеется).
Материалы использованные мною :
личный архив Григория Ракитина и рассказы кинорежиссера Григория Александрова о съемках фильма "Волга-Волга" (в т.ч. и о макетах кораблей построенных для него)
Материалы использованные мною :
личный архив Григория Ракитина и рассказы кинорежиссера Григория Александрова о съемках фильма "Волга-Волга" (в т.ч. и о макетах кораблей построенных для него)
Re: О фонарях и пароходах
Подожду до вечера - и покраду на сайт "Наследие". Очень интересно!
dubna-inform.ru
Re: О фонарях и пароходах
Фотка почему-то не вставляется - модель т/х "Севрюга":
http://photos.kazanpages.ru/displayimag ... m=23&pos=7
как-то так... Ток музей, наверное, все таки исторический - такой есть в сети, сайт у него, правда, не ах, но списаться и проверить инфу про фото "Севрюги" наш речник-ревнитель (абсолютно с уважением) легко сможет
http://photos.kazanpages.ru/displayimag ... m=23&pos=7
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EB% ... E%EB%E3%E0Пароход «Севрюга» для фильма строился в рабочем посёлке Ветлужский ныне Нижегородской области. Фотография строительства парохода находится в Краснобаковском краеведческом музее
как-то так... Ток музей, наверное, все таки исторический - такой есть в сети, сайт у него, правда, не ах, но списаться и проверить инфу про фото "Севрюги" наш речник-ревнитель (абсолютно с уважением) легко сможет
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: О фонарях и пароходах
Люкаорт, я запостил твой ответ в пост на фб, с чего всё и началось. Спасибо, доходчиво.
Re: О фонарях и пароходах
Ну вот я вставилГидр писал(а):Фотка почему-то не вставляется - модель т/х "Севрюга":
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EB% ... E%EB%E3%E0Пароход «Севрюга» для фильма строился в рабочем посёлке Ветлужский ныне Нижегородской области. Фотография строительства парохода находится в Краснобаковском краеведческом музее
как-то так... Ток музей, наверное, все таки исторический - такой есть в сети, сайт у него, правда, не ах, но списаться и проверить инфу про фото "Севрюги" наш речник-ревнитель (абсолютно с уважением) легко сможет
Спасибо! Я призываю вообще ревностно относится к фактам, а то ну надоело уже - пишут тупость, глупость и т.д. Показательно то, что я написал автору сайта (откуда я копирнул глупость про "Севрюгу-Горького-Сталина" и т.д.) о том, что мол такая подача фактов превращает и без того плохообразованных людей в носителей и распрастранителей неверной информации - из чего уже сложилось население России. На что тут же был ответ : мы что мол, в ответе за всю Россию, что не роемся в первоисточниках?..
Ну а "раз это неинтересно, так и ладно" - подумал я. Чё бисер-то метать..
Вот приятно, что Вы здесь заинтересовались этой частью истории, что под носом. И мне приятно подать собранную мной информацию. И о маяке мог бы написать трактат, да всему видно своё время.
Re: О фонарях и пароходах
В Муроме разве была судоверфь ? Может на Мордовщиковской судоверфи ? Но тогда с годом не вяжется. Она с 1907 года существует.lukport писал(а): Остов парохода в заливе - это бывший грузопассажирский пароход "Максим Горький". Первоначальное название "Вера". Построен в 1905 г. в Муроме.
Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.
Re: О фонарях и пароходах
Не было. Паровая машина построена на заводе Валенкова, корпус и котел - в Люлеховском затоне. Именно так. При том что в Муроме судоверфи не было! Умели строить "на ровном месте"!fant писал(а):В Муроме разве была судоверфь ? Может на Мордовщиковской судоверфи ? Но тогда с годом не вяжется. Она с 1907 года существует.lukport писал(а): Остов парохода в заливе - это бывший грузопассажирский пароход "Максим Горький". Первоначальное название "Вера". Построен в 1905 г. в Муроме.
* существует вероятность, что узлы и механизмы в процессе эксплуатации судна с 1905 года, могли поменять. Это с вероятностью относится и к котлу, но точных фактов по этому вопросу у меня нет, а сомнительной информацией грузить не буду.
Re: О фонарях и пароходах
А действительно для каких целей было поставлено это сооружение?Я где то слышал что он освещал створ канала,т.к. у многих судов того времени отсутствовали ходовые прожекторы,но по моему это бредlukport писал(а): И о маяке мог бы написать трактат, да всему видно своё время.
Re: О фонарях и пароходах
Почему в прошедшем времени?корсар писал(а):А действительно для каких целей было поставлено это сооружение?Я где то слышал что он освещал створ канала,т.к. у многих судов того времени отсутствовали ходовые прожекторы,но по моему это бредlukport писал(а): И о маяке мог бы написать трактат, да всему видно своё время.
Большой Волжский маяк - береговой навигационный знак с (изначально) тремя видами светооптического оборудования : газосветные трубки, вращающийся прожектор и поясная линза Френеля. В настоящее время работает образуя створную линию вместе с Малым Волжским маяком (так же имевшим три вида сигнальных устройств включая прожектор). Створ образуется с береговыми створными знаками о-ва Клинцы и указывает путь следования судов по фарватеру Иваньковского вдхр.на входе в аванпорт КиМа. Прожектора на обоих маяках не сохранились. Поясные линзы заменены на светодиодные фонари. Вместо газосветных (неоновых) трубок работают лампы дневного света с красным напылением. Действующие сигналы работают всю навигацию.
(Это очень бегло и вкратце)
Последний раз редактировалось lukport 27 ноя 2013, 10:14, всего редактировалось 2 раза.
Re: О фонарях и пароходах
Спасибо. Действительно неожиданная информация.lukport писал(а):Именно так. При том что в Муроме судоверфи не было! Умели строить "на ровном месте"!
Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.
Re: О фонарях и пароходах
Пожалуйста! Есть подробная информация собранная не мной, но она более интересна специалистам (типа давление в котле и т.д. )fant писал(а):Спасибо. Действительно неожиданная информация.lukport писал(а):Именно так. При том что в Муроме судоверфи не было! Умели строить "на ровном месте"!
Re: О фонарях и пароходах
люкпорт ценный кадр! Вадим, если переедешь - не забывай нас.
Re: О фонарях и пароходах
Да Вас таких забудешь!мура писал(а):люкпорт ценный кадр! Вадим, если переедешь - не забывай нас.
Re: О фонарях и пароходах
Мне сам факт такого способа "строительства" интересен. Я , хотя и прожил в Муроме очень много лет, но о такого рода производствах не слышал.lukport писал(а): Пожалуйста! Есть подробная информация собранная не мной, но она более интересна специалистам (типа давление в котле и т.д. )
Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.
Re: О фонарях и пароходах
Если честно я сам был удивлен узнав это. И тоже задавался вопросом как можно построить пароход в затоне? В архивах , применимо к такому виду судостроения, применен термин "хозяйственный способ". (Ну с поправкой что всё-таки там не "Queen Mary" закладывали).fant писал(а):Мне сам факт такого способа "строительства" интересен. Я , хотя и прожил в Муроме очень много лет, но о такого рода производствах не слышал.lukport писал(а): Пожалуйста! Есть подробная информация собранная не мной, но она более интересна специалистам (типа давление в котле и т.д. )
Re: О фонарях и пароходах
спасибо Сергей, спасибо Вадим. я добавила данный ответ на фб.мура писал(а):Люкаорт, я запостил твой ответ в пост на фб, с чего всё и началось. Спасибо, доходчиво.
в посте была указана ссылка - http://retro.infoflot.ru/doc/gorky_2_front.html, откуда бралась информация. Рассказывает директор турбазы "Большая Волга" заведомо неправду - про водолазов, 1897 год?
Re: О фонарях и пароходах
Наташа, не берите меня за здесь. я почти везде такой.
Re: О фонарях и пароходах
Я разговаривал с директором турбазы, кроме него там еще есть старожил, однако их ответы не могу принять за какой-то факт. Если говорить о дате на котле ,которую кто-то видел из водолазов, то смогу привести слова человека, занимающегося историей старых пароходов и даже издающего на эту тему книги :nataliag писал(а):спасибо Сергей, спасибо Вадим. я добавила данный ответ на фб.мура писал(а):Люкаорт, я запостил твой ответ в пост на фб, с чего всё и началось. Спасибо, доходчиво.
в посте была указана ссылка - http://retro.infoflot.ru/doc/gorky_2_front.html, откуда бралась информация. Рассказывает директор турбазы "Большая Волга" заведомо неправду - про водолазов, 1897 год?
Комплектующие при строительстве пароходов, в том числе котлы и машины, закупались в том числе и за границей. Так что здесь нет ничего удивительного. Нет ни чего необычного в том, что котлы в процессе эксплуатации судна менялись. А написавший эти строки, очень далек от представления, каким образом происходила клепка, в данном случае котлов. Заметьте, паровой котел, это сосуд работающий под давлением, это примерно для того времени 10-16 кг\см2. Некачественная его сборка приведет к тому, что он просто не будет держать давление. Относительно стандарта заклепок - при клепке котла пневматическими клепальными молотками всегда использовалась одна и та же оснастка, не будет же рабочий таскать с собой для каждой заклепки пуансон. Причем длинна заклепки в исходном состоянии жестко регламентировалась, так как чересчур длинная не стянет металл, а короткая не предаст прочности. Речь шла о разных видах клепки и заклепок (английских или русских)
Разумеется если бы в России имели бы такую возможность, (как в передаче History (Discovery ch. ) когда аккуратно копают возле усадеб с целью выяснить где точно стояла конюшня при Вильгельме-завоевателе), чтобы в случае с нашим пароходом "М.Горький" применить металлографию, спектрометрию и т.д. и выяснить и точный возраст котла и возможное место его производства... Разумеется такие возможности это утопия, поэтому полагаемся только на сбор архивных данных, что я и сделал.. А где эти водолазы, кто их видел, где эти старожилы - мне неведомо.. (А был ли мальчик?)
Re: О фонарях и пароходах
Или вот еще пример. Рядом стоят старинные баржи. В интернете бродит информация, что они "немецкие трофейные". Может и так, только вот почему на клюзах русские буквы? Сразу куча версий , ну и пошло поехало...
Так что с пароходами и Волгами-Волгами тоже накрутили всё в кучу, а истинную историю с архивными данными - в топку (как и с архивом КиМа).. В итоге в наши дни и имеем :"Америка России подарила пароход с реки Миссисипи, который перегнали из США, перемеиновали в "Максим Горький", загримировали под "Севрюгу", катали на нем Сталина, а потом взорвали вместе с его памятником в один день и час" ...
Так что с пароходами и Волгами-Волгами тоже накрутили всё в кучу, а истинную историю с архивными данными - в топку (как и с архивом КиМа).. В итоге в наши дни и имеем :"Америка России подарила пароход с реки Миссисипи, который перегнали из США, перемеиновали в "Максим Горький", загримировали под "Севрюгу", катали на нем Сталина, а потом взорвали вместе с его памятником в один день и час" ...
Re: О фонарях и пароходах
С архивами КиМа всё в порядке, как я слышал. С архивами Москваволгостроя и Канала Москва-Волга тоже всё неплохо. Есть непроверенная информация, что с архивами Дмитровлага (Дмитлага) некоторые проблемы. Это всё несколько разные вещи.lukport писал(а): Так что с пароходами и Волгами-Волгами тоже накрутили всё в кучу, а истинную историю с архивными данными - в топку (как и с архивом КиМа).. В итоге в наши дни и имеем :"Америка России подарила пароход с реки Миссисипи, который перегнали из США, перемеиновали в "Максим Горький", загримировали под "Севрюгу", катали на нем Сталина, а потом взорвали вместе с его памятником в один день и час" ...
Общая проблема архивов в том, что пользоваться ими сложно или совсем невозможно.
Re: О фонарях и пароходах
Ну и я обо всём этом только слышал и информация не проверенная. Где и когда и кому и как можно ознакомиться с архивами канала и можно ли вообще и есть ли с чем знакомиться и т.д. - вечные вопросы, ответов только нет.vvr2a писал(а): С архивами КиМа всё в порядке, как я слышал. С архивами Москваволгостроя и Канала Москва-Волга тоже всё неплохо. Есть непроверенная информация, что с архивами Дмитровлага (Дмитлага) некоторые проблемы. Это всё несколько разные вещи.
Общая проблема архивов в том, что пользоваться ими сложно или совсем невозможно.
Re: О фонарях и пароходах
Всё, что знал и нашёл по этой теме - отписал здесь http://dubna.net/forum/viewtopic.php?p=527889#p527889 Может и саму тему надо в этот раздел перенести, хотя не уверен.lukport писал(а):Ну и я обо всём этом только слышал и информация не проверенная. Где и когда и кому и как можно ознакомиться с архивами канала и можно ли вообще и есть ли с чем знакомиться и т.д. - вечные вопросы, ответов только нет.
Если говорить об архивах самого Канала (Управления КиМ или его подразделений), то на этот вопрос начальник ВРГС В.В.Киреев мне ответил просто и точно: "Нет неких абстрактных архивов. На Канале и в его подразделениях (как и в любой другой организации в стране) есть 3 вида архивов: кадровый, бухгалтерский и технический. А исторического архива нет"
И он прав, честно говоря - КиМ не музей, а действующее режимное предприятие . Я бы тоже не позволил, что бы в техническом архиве нашей организации (в чертежах, по сути) шарили какие-то абстрактные историки-любители. Но если есть какой-то конкретный вопрос (абстрактно: чертежи или схема какого либо исторического объекта, типа створного знака с целью его реставрации общими силами, допустим), то его можно порешать, я думаю.