Реально. Такие системы существуют. Пользуются большие кристаллы NaI. Собирается группа детекторов для набора статистики, которые вполне ловят источники в 50uCi на трехполосном хайвее, движущиеся со скоростью 110 км/ч. Измеряют спектр фотонов и идентифицируют источник. Помимо этого локализуют источник в пределах автомобиля, указывая где спрятан источник, в багажнике или в салоне.SR писал(а):Это уже должен быть источник с ломовой активностью, очень маленькая скорость движения автомобиля или ну просто суперэффективность и объем у детектирующей аппаратуры, да и источник с монолинией (с простым спектром). Все системы, устанавливаемые на проходных направлениях работают по пороговому типу, только выявить что источник есть и в какой он машине/вагоне. Для идентификации нужен именно спектр, да еще и с хорошей статистикой (погрешность в 99% ведь никому не интересна). Нереально идентифицировать источник в машине, проезжающей со скоростью 140км/ч мимо детектора например.Mamothy писал(а): Существуют подобные же приборчики, которые ставятся по обочине дороги и ловят источник гамма-излучения, находящийся в движущемся автомобиле. Источник полностью идентифицируется по спектру излучения.
Это новые американские разработки, если что...