Ссылка дня. Президент Lyft Джон Циммер — о третьей транспортной революции
Сооснователь и президент сервиса заказа такси Lyft Джон Циммер в своём блоге на платформе Medium рассказал о третьем витке транспортной революции, который заключается в отказе от личных автомобилей в пользу такси и каршеринга, а также наступлении эры беспилотных автомобилей в ближайшие десять лет.
Согласно данным, которые приводит Циммер, личный автомобиль проводит в поездке 4% от всего времени использования, остальные 96% он находится на парковке. В числе плюсов отказа от владения транспортным средством Циммер называет расширение пешеходной части улиц и увеличение числа скверов и парков. Это станет возможно, если горожане откажутся от автомобилей и пересядут на такси, пишет он. Чем меньше автомобилей будет ездить по городу, тем меньше углекислого газа будет ежедневно выбрасываться в атмосферу, считает он. Также отказ от личного автомобиля сэкономит в среднем $9000 в год, которые американцы тратят на его ремонт и парковку.
Сервисы вызова такси, такие как Uber и Lyft, уже довольно популярны в США и ряде других стран мира. Кроме того, в последние годы всё меньше молодых людей получают водительские удостоверения и самостоятельно водят автомобили. Так, в 1983 году 92% жителей США в возрасте от 20 до 24 лет были водителями. В 2014 году их доля снизилась до 77%. В 1983 году водительские удостоверения были у 46% 16-летних американцев, сегодня их всего 24%. Молодёжь сегодня реже покупает автомобили, чем их родители в прошлом.
В течение следующих пяти лет большая часть поездок в Lyft, Uber и Gett придётся на автомобили без водителей, а к 2025 году из беспилотных автомобилей будет состоять весь парк сервисов вызова такси и каршеринга, считает Циммер. К этому сроку в крупных городах США исчезнут личные автомобили, а вместе с ними и пробки.
«Всё движется к тому, что транспорт перестанет быть предметом собственности, а станет сервисом — TAAS, Transportation As A Service», — пишет Циммер.
Робомобиль
Re: Робомобиль
В туже сторону: http://secretmag.ru/news/2016/09/19/ssy ... n-tsimmer-
Re: Робомобиль
Ну в России не будет такого.
С появлением энергосберегающих лампочек и светодиодов жители нашей страны будут экономить в денежном выражении? Нет! Как только начнут потреблять мало, сразу взвинтятся тарифы на эл. энергию.
С удешевлением нефти и нефтепродуктов подешевеет бензин? Нет! Бензин подорожает!
С удешевлением газа он станет дешевле? Нет!
С появлением энергосберегающих лампочек и светодиодов жители нашей страны будут экономить в денежном выражении? Нет! Как только начнут потреблять мало, сразу взвинтятся тарифы на эл. энергию.
С удешевлением нефти и нефтепродуктов подешевеет бензин? Нет! Бензин подорожает!
С удешевлением газа он станет дешевле? Нет!
Re: Робомобиль
Великий русский учёный Менделеев, человек, который более многих понимал в нефти и её производных, считал, что в 20 веке самой большой проблемой станет уборка в городах навоза. Который будут производить лошади извозчиков и прочего гужевого транспорта.
Re: Робомобиль
Сколько будет стоить автобус в абстрактной Дубне, если резко запретить частные автомобили? 500 рублей за поездку? 1000?
Re: Робомобиль
Это ко мне вопрос? Ответ: не знаю. Знаю, надеюсь, что беспилотный автомобиль = наше близкое будущее. Как уже писал неоднократно, не сразу, не везде, не без проблем.Fduch писал(а):Сколько будет стоить автобус в абстрактной Дубне, если резко запретить частные автомобили? 500 рублей за поездку? 1000?
В деревне до сих пор возят на лошадях сено, и есть масса людей, которые считают идиотом человека, который тратит на такси до Москвы 2 500 рублей, если можно зайцем на электричке бесплатно. Так бывает.
-
- Сообщения: 9709
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
- Откуда: город эффективных менеджеров денежных потоков
Re: Робомобиль
С нетерпением жду рассказов в блогах подобных энтузиастов об отказе от личных квартир в пользу многоквартирных и малогабаритных типовых общежитий для экономии жилищного пространства, об отказе от личных жён и мужей в пользу массовых общественных гаремов для устранения противоречий и диспропорций в частно-личной жизни каждого индивидуума и т.д. и т.п....
Сооснователь и президент сервиса заказа такси Lyft Джон Циммер в своём блоге на платформе Medium рассказал о третьем витке транспортной революции, который заключается в отказе от личных автомобилей в пользу такси и каршеринга, а также наступлении эры беспилотных автомобилей в ближайшие десять лет.
Согласно данным, которые приводит Циммер, личный автомобиль проводит в поездке 4% от всего времени использования, остальные 96% он находится на парковке. В числе плюсов отказа от владения транспортным средством Циммер называет расширение пешеходной части улиц и увеличение числа скверов и парков. Это станет возможно, если горожане откажутся от автомобилей и пересядут на такси, пишет он...
А то на авто останавливаться в столь творческом полёте мысли как-то не комильфо.
Re: Робомобиль
МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Финляндия будет первой страной, с которой Россия наладит беспилотные автоперевозки, сообщает газета "Известия". В настоящее время профильные ведомства двух стран ведут переговоры об организации обмена данными, которые позволят функционировать беспилотным машинам.
Re: Робомобиль
борисыч, ты передергиваешь. Как таковой аффтапелод для самобеглой брички - не является проблемой при современном уровне развития техники. Но коллеги тебе прозрачно намекают, шо под енто надобна инфрастракча, которая сложна в исполнении и стоит много КЦ. А ты им - вы ослоёбы, ехайте убирать конский навоз, а я в москву на такси.мура писал(а):Это ко мне вопрос? Ответ: не знаю. Знаю, надеюсь, что беспилотный автомобиль = наше близкое будущее. Как уже писал неоднократно, не сразу, не везде, не без проблем.Fduch писал(а):Сколько будет стоить автобус в абстрактной Дубне, если резко запретить частные автомобили? 500 рублей за поездку? 1000?
В деревне до сих пор возят на лошадях сено, и есть масса людей, которые считают идиотом человека, который тратит на такси до Москвы 2 500 рублей, если можно зайцем на электричке бесплатно. Так бывает.
Тесло - оно, наверное, ничо, но тока в Калифорнии. Вот в Улан-удэ оно заметно хуже. Такова объективная реальность. И на северный полюс ты на тесле не уедешь. Ну и так далее. То есть оно все рабочее, прекрасное, но ограниченное по функционалу. Пока что. Как там дальше - увидим.
Re: Робомобиль
Я говорю только одно, с самого начала темы, ноу фьюче у профессии водитель. И если мы начинали говорить об этом с кучи недоуменных возгласов, то уже за полгода это стало общим местом. А некоторые точно также говорили про персональные компы или мобильные телефоны. Жизнь этих скептиков не учит, могу только сочувствавать. Поэтому отдайте сына или внука в такси ты или дальнобойщики.
Re: Робомобиль
как ни странно, механики, обслуживавшие паровые машины, впоследствии обслуживали электрические двигатели и ДВС. Легко и непринужденно.мура писал(а):Поэтому отдайте сына или внука в такси ты или дальнобойщики.
А еще граждане пересели с ВАКСов на перфокартах на РС невозбранно.
А в-третьих, ни одна система таки не обходится без участия человека - посему автодело как таковое никудой не денеццо.
-
- Сообщения: 9709
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
- Откуда: город эффективных менеджеров денежных потоков
Re: Робомобиль
Беспилотный автомобиль, особенно грузовой и особенно со взломанной хакером системой управления, прекрасный инструмент для совершения терактов типа того, что были во Франции или в Германии или таких, которые устраивали в Чечне и других регионах РФ с помощью заминированных грузовиков со смертниками. Беспилотник гораздо надёжнее любого смертника. Так что с нетерпением ждём "наше близкое будущее".мура писал(а): Знаю, надеюсь, что беспилотный автомобиль = наше близкое будущее. Как уже писал неоднократно, не сразу, не везде, не без проблем.
Re: Робомобиль
Как-то совсем мрачно. Банальная кража груза - результат взломанного беспилотника.wolver писал(а):
Беспилотный автомобиль, особенно грузовой и особенно со взломанной хакером системой управления, прекрасный инструмент для совершения терактов типа того, что были во Франции или в Германии или таких, которые устраивали в Чечне и других регионах РФ с помощью заминированных грузовиков со смертниками. Беспилотник гораздо надёжнее любого смертника. Так что с нетерпением ждём "наше близкое будущее".
Re: Робомобиль
как показывает практика, "пилотный" автомобиль тоже вполне эффективен в этом смысле.wolver писал(а):Беспилотный автомобиль, особенно грузовой и особенно со взломанной хакером системой управления, прекрасный инструмент для совершения терактов типа того, что были во Франции или в Германии или таких, которые устраивали в Чечне и других регионах РФ с помощью заминированных грузовиков со смертниками. Беспилотник гораздо надёжнее любого смертника. Так что с нетерпением ждём "наше близкое будущее".мура писал(а): Знаю, надеюсь, что беспилотный автомобиль = наше близкое будущее. Как уже писал неоднократно, не сразу, не везде, не без проблем.
Re: Робомобиль
А вы несомненно знаете толк в терактах. Папа научил?wolver писал(а):Беспилотный автомобиль, особенно грузовой и особенно со взломанной хакером системой управления, прекрасный инструмент для совершения терактов
-
- Сообщения: 9709
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
- Откуда: город эффективных менеджеров денежных потоков
Re: Робомобиль
А беcпилотник будет ещё эффективнее, особенно со взрывчаткой, потому что "нервов" нет совсем.stevie писал(а): как показывает практика, "пилотный" автомобиль тоже вполне эффективен в этом смысле.
Последний раз редактировалось wolver 26 дек 2016, 17:29, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 9709
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
- Откуда: город эффективных менеджеров денежных потоков
Re: Робомобиль
А как Вы догадались?Toяма писал(а): А вы несомненно знаете толк в терактах. Папа научил?
-
- Сообщения: 9709
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
- Откуда: город эффективных менеджеров денежных потоков
Re: Робомобиль
Зато реалистично. Банальная кража груза часто вполне возможна и без взлома беспилотника.Epic Fail писал(а): Как-то совсем мрачно. Банальная кража груза - результат взломанного беспилотника.
Re: Робомобиль
Хммм. Я вот туточке подумал... Предположим есть ситуация - ребенок или неадекватная мамаша с коляской на дороге а нарушение ПДД. И ситуация либо дави, либо уходи на ДТП. Что выберу я понятно,а вот что выберет железный дровосек баальшой вопрос. Безопасность пассажиров и груза или жизнь нарушителя ДТП. Это раз.
Во вторых кто будет нести ответственность в подобных случаях. Производитель? Сомнительно.
Во вторых кто будет нести ответственность в подобных случаях. Производитель? Сомнительно.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Робомобиль
А там всего два варианта. Либо вы телевизора наслушались про суперхакеров, которые силой мысли "взламывают" современные системы, или вас кто-то научил. Телевизор - вряд ли, вы же умный, а значит телевизору не верите. Денег у вас тоже нет, т.е. эксперты отпадают. А забесплатно могут научить только родственники. Значит папа научил.wolver писал(а):А как Вы догадались?Toяма писал(а):А вы несомненно знаете толк в терактах. Папа научил?
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Робомобиль
Да там много интересных ситуаций, когда придется выбирать из двух зол наименьшее. Основной вопрос - кто возьмет на себя ответственность писать в ТЗ какое из зол является меньшим.GFO писал(а):Хммм. Я вот туточке подумал... Предположим есть ситуация - ребенок или неадекватная мамаша с коляской на дороге а нарушение ПДД. И ситуация либо дави, либо уходи на ДТП. Что выберу я понятно,а вот что выберет железный дровосек баальшой вопрос. Безопасность пассажиров и груза или жизнь нарушителя ДТП. Это раз.
Во вторых кто будет нести ответственность в подобных случаях. Производитель? Сомнительно.
Re: Робомобиль
Это уже давно порешали же. И выбор между "проехать по правилам и рискнуть жизнью идиота vs. попытаться спасти жизнь идиота рискнув жизнью пассажиров" не стоит. Конечно же ехать по правилам, а вся обстановка на дороге подробно задокументирована радарами, сонарами и камерами автомобиля, и отправлена на сервера производителя и DMV. Т.е. "просим в суд, уважаемые идиоты, и удачи вам". То же самое к "из двух зол". Нету двух зол, есть нарушители или технический отказ оборудования.
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Робомобиль
Ситуации бывают разные. Вот, допустим, выехал беспилотному автобусу грузовик в лоб на встречку. А на обочине - остановка полная людей. И вариантов два: либо лобовая с идиотом-грузовиком, либо ехать в остановку с людьми. Как тогда, взвешивать потенциальное количество жертв?Toяма писал(а):Это уже давно порешали же. И выбор между "проехать по правилам и рискнуть жизнью идиота vs. попытаться спасти жизнь идиота рискнув жизнью пассажиров" не стоит. Конечно же ехать по правилам, а вся обстановка на дороге подробно задокументирована радарами, сонарами и камерами автомобиля, и отправлена на сервера производителя и DMV. Т.е. "просим в суд, уважаемые идиоты, и удачи вам". То же самое к "из двух зол". Нету двух зол, есть нарушители или технический отказ оборудования.
- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Робомобиль
И я таких ситуаций могу нарисовать пятьсот тыщ штук.
Лет пятнадцать назад ехал с мамой (мама за рулём), из впереди идущий грузовой машины вывалился бетонный блок. Затормозить полностью возможности нет. Благо соседние полосы были свободные и удалось объехать. А при загруженной дороги у автопилота выбор: либо брать здоровый бетонный блок на таран, либо выходить в лоб на встречку, либо, опять же, сносить остановку с людьми (всегда ведь все происходит рядом с остановками
)
Лет пятнадцать назад ехал с мамой (мама за рулём), из впереди идущий грузовой машины вывалился бетонный блок. Затормозить полностью возможности нет. Благо соседние полосы были свободные и удалось объехать. А при загруженной дороги у автопилота выбор: либо брать здоровый бетонный блок на таран, либо выходить в лоб на встречку, либо, опять же, сносить остановку с людьми (всегда ведь все происходит рядом с остановками

- WingRabbit
- Сообщения: 25471
- Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
- Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто
Re: Робомобиль
Короче, может быть миллион разных ситуаций (в России, по крайней мере), когда беспилотнику ПРИДЕТСЯ во что-то врезаться и либо ухайдокать собственных пассажиров, либо стать причиной смерти невиновных людей.
-
- Сообщения: 9709
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:21
- Откуда: город эффективных менеджеров денежных потоков
Re: Робомобиль
Это у Вас ситуации разные бывают, а у Тоямы всё чётко и просто и вообще уже всё давно решено в стиле либо-либо, и автоматика с боев не даёт и хакеров-взломщиков в природе уже никогда на бывает. Так что не надо нам тут нагнетать на ровном месте. Будущее простО и прекраснО и уже всё точно просчитано умными и прозорливыми экспертами.WingRabbit писал(а): Ситуации бывают разные. Вот, допустим, выехал беспилотному автобусу грузовик в лоб на встречку. А на обочине - остановка полная людей. И вариантов два: либо лобовая с идиотом-грузовиком, либо ехать в остановку с людьми. Как тогда, взвешивать потенциальное количество жертв?

Последний раз редактировалось wolver 26 дек 2016, 18:14, всего редактировалось 1 раз.