У вас с хронологией не лады. Я уже говорил, что не Ветхий Завет переписан с Торы, а, наоборот, Тора была создана на основе ветхозаветного писания. Измененения заключались в том, что были удалены или искажены проточества о Христе и, кроме того, упор был сделан именно на националистическое понимание богоизбранности.Hypper писал(а):Ветхий Завет не переписан с Торы? Вы Тору на каком языке читали?
Еще раз повторяю - Ветхий Завет - это Тора в изложении для гоев.
Я уже понял, что вы исповедуете протестантский принцип "ничего, кроме Писания". Церковное предание Святых Отцов Церкви вы отрицаете, поэтому и толкуете Писание согласно своему разумению. Очень противоречивый подход хотя бы потому, что Писание поначалу ведь тоже было Преданием! Апостолы, как известно, были неграмотны, писать не умели и поэтому ничего не писали. Евангелие передавалось из уст в уста и только потом, со слов, было записано. Почему, интересно, вы своевольно одну часть Предания берёте, а другую отбрасываете?MasterFly писал(а):Принято людьми, во благо императорской политики, а не прописано в библии.
Ваши аналогии очень грубые и неверные. Не стоит подменять учение Церкви собственными измышлениями.MasterFly писал(а):Где здесь речь о личности святого духа? Библия говорит о Боге как о духовной личности, но он совершает вполне материальные поступки. Людям для этого даны физические руки, а Бог пользуется духовным "органом" (поскольку он духовная личность) - святым духом.
Вы же сами процитировали: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино." (1Ин 5:7)Видите, здесь говорится о Трёх Лицах, как о отдельных и вместе с тем единых сущностях, ибо как может безличностный "инструмент" (ваша точка зрения на Святого Духа) "свидетельствовать"?
Кроме того: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф 28:19). Мы видим здесь упоминание Святого духа вместе с Отцом и Сыном как тех, "во имя" Кого Спаситель предлагает крестить. А теперь посмотрите, какая у вас чепуха получается. Как может "инструмент" иметь имя (а это ведь сакральное свойство личности)? Как можно крестить во имя инструмента или "органа"?
Так что Святой дух -- отдельная личность, третья ипостась Триединого Бога.