Пассажиры тоже очевидный человеческий фактор, поэтому, да ты прав.maxmonch писал(а):Метро роботизировано только там, где малый пассажиропоток. Японское - самое продвинутое в мире, но оно полностью управляется человеком. И московское никогда не роботизируют, потому что в час-пик все интервалы съедут. Какое бы ни было крутое ПО, но робот в большом потоке не понимает, как закрыть двери. А машинист знает, когда и как пару раз обнуть дверьми, чтобы пассажиры поняли.iad писал(а): Не, не только в Сингапуре, я сейчас не вспомню точно, но на многих новых линиях при запуске новых поездов они без машинистов, кажется есть в Париже, в Будапеште, в Куала-Лумпуре. Кетайцы, корейцы с ипонцами я подозреваю тоже в это играют активно.
Так что, оно может не так быстро, но двигается.
Выделенные линии для движения роботранспорта видимо будет след логичный шаг, пока на дорогах будут и роботранспорт и обычный.
Но это никак не меняет того факта, что развитие все равно идет в сторону более глубокой автоматизации условно элементарных функций.
Будет не полностью автоматическая система вождения, а автоматическая система помощи водителю,
снимающая в первую очередь рутинную нагрузку, то есть включение автопилота после посадки/высадки пассажиров например.
Далее, при сокращении интервала движения и повышении удобства посадки/высадки окажется, что и посадка/высадка может
быть контролируема автоматом. Например появление массовых индивидуальных доступных робоавто, например, для
инвалидов нивелирует сложную нагрузку на общественный транспорт. Возможно постепенно и понятие дороги поменяется.
В Вольво делали опытные участки дороги, которые снабжены не просто радиоразметкой, а позволяют контролировать движение
и предупреждать аварийные ситуации.