Сандрина писал(а):Нет, всё таки Майкл Кремо
Нда. "Запретная археология", "запрещенная археология". Понятно. Хорошо. Майкл Кремо. Еще один Майкл, значит. Только и этот не археолог, а писатель
Касательно Ваших слов,
nekto.nikto. (Крауч?

)
"Труды" Воланского - это класс! Конечно, "этрусски - это русские". Вы еще скажите "труды Чудинова"
Это не труды, а псевдонаучная белиберда.
"Труды" Классена - это еще лучше. Сочинения писателя середины XIX века выдавать за научные труды - это Вы сильно.
История - это наука, а не собрание баек. В ней работает очень много людей, анализируется огромный массив материала. Даже работы
лучших историков XIX века имеют в настоящее время всего лишь историографиечское значение. Потому что с тех пор в научный оборот введена масса новых источников, существенно усовершенствовались методы внешней и внутренней критики иситочников и т.д. Что уж говорить о "трудах" писателей-фантастов на исторические темы. Их научное значение и тогда было равно нулю, а с тех пор и еще существенно понизилось
Что касается "черт и рез". Трактовок данного выражения в истории науки довольно много. А вот реальных примеров дохристианской славянской письменности - нет. Есть два или три случая достоверной фиксации на керамике некоторых значков, которые при большом желании можно попытаться принять за какие-то письмена, однако неоднократные попытки вытянуть из этого что-нибудь существенное так до сих пор и не принесли научного результата. С точки зрения истории, а не псевдоисторической конспирологии, сторонником которой Вы являетесь, системы памятников славянской дохристианской письменности нет. Одним из убедительных свидетельств этого является тот факт, что Вы много говорите на сей счет, но ни одного такого памятника нам до сих пор не предъявили
"Русы" Ибн Фадлана - это, несомненно, скандинавы, варяги. Именно они и именовались изначально "русами" в арабских и византийских источниках. Все эти авторы хорошо отличали "русов" от "славян". Вобщем, это все хорошо известно.
Погребальный обряд, о котором пишет Ибн Фадлан - это классический сканданавский погребальный обряд. И, конечно, надпись, о которой он говорит, была сделана скандинавскими рунами, которые тоже очень хорошо известны. В отличие от мифических "славянских рун". Потому что уж если письменно была - то она была на самом деле. Если на Европейском Севере писали рунами - так от этого остались ТЫСЯЧИ памятников рунической письменности,
тысячи. А Вы не можете и единого памятника "славянских" рун предъявить.
Я Вам помогу. Вот - фактически, всё, что обсуждается в качестве возможных примеров дохристианской славянской письменности:
К сожалению, все эти "надписи" настолько не похожи друг на друга и их настолько мало, что всерьез говорить на этой источниковой базе о какой-то широкораспространенной системе письменности невозможно.
Конечно, славяне не были "примитивными", у них была интересная - но, в целом, бесписьменная культура. У них была очень богатая и интересная система орнаментов как культурных знаков и символов. Как и во многих бесписьменных культурах, соседствующих с народами письменных культур, у них получали некоторое распространение какие-то значки, возможно, были попытки создания письменности, бытовавшей на каких-то территориях и в какое-то время. Всё это - вполне возможно, и имеющиеся археологические свидетельства, может быть, можно трактовать в этом ключе. Но. Совершенно принципиально. Никакой широкораспространенной системы письменности - не было, потому что если бы она была - мы бы имели не единичные предметы с разными видами чёрточек, а большое количество однотипных памятников письменности - как у тех же скандинавов. Не было славняской дохристианской литературы. И "поголовной грамотности" - тоже не было.
Это не говорит о славянах ничего плохого. Многие замечательные народы на протяжении тысяч лет прекрасно обходились без письменности, создавая очень интересные социальные и культурные системы.