Pavel Sokolov писал(а):В каждой уважающей себя библиотеке (которая является публичным местом) есть сборник Марка Твена "Дневник Адама" которая является абсолютно антирелигиозной книгой, есть "Гаврилиада" Пушкина, есть произведения Рабле так же высмеивающие Христианство
Все эти произведения - результат творчества человека, в отличие от "экпонатов" выставки, где творчество как-то не усматривается. В "Дневнике Адама" Бог, вроде, не упоминается. В этом плане произведение просто атеистическое, а уж в сравнении с "выставкой" антихристианким не является. Рабле высмеивал не христианство вообще, а пороки современного ему католицизма.
Поэму "Гавриилиада" Пушкин написал в юности, а в юности многие совершают поступки, о которых сожалеют до конца дней. и Пушкин - не исключение. Так что как пример отступления с последующим раскаянием - очень даже подойдёт.
Baloo писал(а):Не убий" - это не просто категорический запрет, а немного больше.
И на врагов(и хулителей) Бога и Веры тоже никогда не распространялся.
Всё нужно делать с рассуждением. Я этих "выставочников"-"художников" врагами не считаю, а просто сумасшедшими, которых в какой-то степени жаль. Но прежде всего нужно изолировать всех от их действий (и решение суда может сыграть в это определённую роль). А дальше, глядишь, сами как-нибудь вразумятся.
А что касается приведённой заповеди "не убий", то есть и высшие заповеди, о любви к Богу и ближнему, например. Иначе не было бы у нас ни одного православного воина, и история нашей страны закончилась бы сразу после принятия Христианства. В таких вопросах, как я уже сказал, нужно всегда действовать с рассуждением. "Мир лежит во зле" - сказал св. апостол Иоанн. И лежит во зле по вине людей, ибо понятия о добре и зле у многих людей искажены. Поэтому, живя в таком буквально вывернутом наизнанку, искажённом мире, мы иногда вынуждены обдуманно совершать грехи, дабы избежать греха большего. Грех ли толкнуть человека так, чтобы он ударился и ушибся? А если тем самым мы его удаляем из-под носа мчащейся машины?
Убийство - не грех ли? Грех, и ещё какой. Но гораздо больший грех предать святыни (к которям относится и Родина) и близких твоих на поругание, разграбление и уничтожение врагами, придумав успокаивающее оправдание своей теплохладности.
Baloo писал(а):А, вообще, не кажется ли вам, что упование на светский суд означает, что в глубине души не верите вы в Суд Божий?
На самом деле очень глубокий вопрос, но постараюсь осветить его максимально кратко. Оружием Божьей Воли относительно человека зачастую становятся обыденные и вполне материальный вещи, вроде светского суда. Божий же Суд (или Страшный Суд) - это вещь воистину удивительная и нам, людям с чрезвычайно ограниченным духовным восприятием, практически не постижимая. Фактически это итог земной жизни человека, притом (что важно!) тот, который человек сам произвёл собственным волеизволением. Суд светский и Суд Божий - вещи разные и ни в коем случае не являются заменой один другому.
Например, представьте человека, который в глубине души считает допустимым убийство другого, кто живёт богаче, чем он (или имеет жильё большей площади, или слушает музыку, которая ему не нравится, и т.д., список можно долго продолжать). Живёт такой человек и прямо-таки исходит ненавистью на весь белый свет. Но никого не убивает в силу своей физической слабости или же боязни суда и наказания. Суду земному этот человек не подлежит, ибо не совершил никаких противозаконных действий. Но Суду Божьему - весьма вероятно, если от всего сердца не раскается и не обратится душой.