Кольцо вокруг Теслы

Обсуждение всего остального, не попадающего в тематику других разделов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Кольцо вокруг Теслы

#1 Сообщение мура » 18 окт 2018, 17:46

Продолжаю быть Прогрессором.

Типа робомобилей тема.

Ясен пень, если бы это всё было так просто - то было бы так. Но оно не так.

Но сама тема интересна, имхо.

Я не за это уж точно. Уж слишком симпатично. Но вот сама тема прямо вот с Саймаком перекликается. Не?


http://www.forbes.ru/tehnologii/368133- ... _194386691
Быстрый рост Tesla не только ударит по конкурентам, но, что более важно, может привести к безработице всемирного масштаба
В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам.

Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся. Увы, модель взаимодействия Tesla с окружающим миром напоминает отношения европейцев с их индийскими колониями: рост самой компании способен привести к спаду в окружающей ее мировой экономике. Чем это грозит нам?


Вечные автомобили против народного хозяйства
В 1953 году американский фантаст Клиффорд Саймак опубликовал роман «Кольцо вокруг Солнца». Сюжет его прост: некая группа лиц ставит себе целью разрушение мировой экономики с целью создания массовой безработицы, провоцирующей миграцию людей в другие миры. Поэтому они выводят на авторынок вечмобили — «вечные автомобили». Для них не ведется никакой рекламной кампании: «нет лучшей рекламы, чем слухи...» Думающие граждане немедленно сообразили: появление вечмобиля означало, что закроются все автомобильные заводы, большинство гаражей и ремонтных мастерских. Это нанесет серьезный удар по сталелитейной промышленности, и сотни тысяч людей лишатся работы.

По странному совпадению, c 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году. Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

Почему так — понять несложно. Tesla первой в мировой практике сделала электромобиль с жидкостным охлаждением батареи, что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева, вносящего главный вклад в износ литиевых накопителей.

Стоит напомнить, что Tesla, так же как и ее предшественники из научной фантастики, не тратит ни доллара на рекламу, считая, что «нет лучшей рекламы, чем слухи». Разница с романом 1953 года только в том, что главный канал распространения таких слухов — соцсети и твиттер самого Илона Маска.

Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих.

Первая жертва
Что самое неприятное — потребитель выбирает «теслы» вообще не за их ресурс. Сегодня не существует бензиновых машин с таким же сочетанием динамики и размера салона, как у Tesla Model 3. И сомнительно, что они вообще возможны: электромоторы компактнее, поэтому электромобиль имеет больше места, а короткий капот позволяет увеличить и длину салона. В теории ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее и дороже, либо «ужимать» двигатель. Он может иметь лучшую динамику, но для этого ему надо иметь двигатель суперкара и цену суперкара. Все это означает, что Daimler, BMW, Audi и Lexus должны сильно пострадать от американского новичка.

Именно это и происходит: в 2017 году Model S обогнала Mercedes S-class, BMW 7-й серии и Аudi A8 в своей ценовой категории в Европе. Причем если у Model S европейские продажи за прошлый год выросли на 30%, то у BMW 7-й серии — упали на 13%. Tesla пожирает европейские марки заживо на их собственном рынке, а в Штатах процесс идет еще быстрее. В 2018 году Мodel S там опять показала рост продаж, в то время как продажи Cadillac XTS просели на 27%, Mercedes S-class — на 16%. Само собой, ценовых одноклассников Model 3 обошла куда сильнее, чем бюджетную Toyota Corolla. Tesla пока и на домашнем рынке не может удовлетворить спрос даже на самые дорогие модификации своей новой машины. Поэтому в Европу и КНР она пойдет только в следующем году, тогда же и начнет продажи базовой версии Model 3.

Tesla не просто намерена ударить по традиционным автопроизводителям, а уже это сделала. Ее продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6% по сравнению с сентябрем прошлого года. А у Mercedes-Benz — упали на 15,6%. И это только начало. В следующем году выпуск той же Model 3 удвоится. В 2020 году будет запущен кроссовер на той же платформе. К 2023 году планируется запуск в производство еще более дешевого «тесламобиля» по цене от $25 000.

Вторая жертва
«Теслы» бьют по мировой экономике даже сильнее «вечмобилей» Саймака. Дело в том, что фантаст 1953 года не мог себе представить успешную машину без ДВС, поэтому вечмобили у него заправлялись бензином. Tesla не просто продает электромобили — она еще и устанавливает солнечные батареи на крыши домов. К весне 2018 года они выработали 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это равно годовому потреблению 3,4 млн Model 3 (при пробеге 20 000 км в год у каждой). На сегодня Tesla выпустила куда меньше электромобилей. Таким образом, эта компания не просто давит своих конкурентов среди автопроизводителей, но и наносит большой удар по нефтедобыче. За свой жизненный цикл каждая из ее машин сэкономит не менее 80 000 литров бензина — то есть сократит спрос на нефть на сумму, которая больше ее стоимости.

С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила ~80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год. Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно. Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд. «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти. Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.

Пока единственная страна, где электромобили привели к падению продаж жидкого топлива, — Норвегия. Остальной мир столкнется с этим заметно позже. Но уже к началу 2030-х годов эффект будет более чем заметен. В первую очередь — для кошельков жителей одной большой нефтедобывающей страны: две трети топлива в мире потребляет именно автотранспорт, и никакой другой потребитель не сможет поглотить столько нефти.

Производственные планы Tesla хорошо известны — от 10 до 20 гигафабрик по всему миру, с производительностью каждой по полмиллиона машин в год. Такой выпуск обернется ежегодным накапливающимся уменьшением нефтяного пирога на $300-600 млрд.

Неконкурентоспособность
Почему в США нет нормальных конкурентов новому игроку — вполне ясно. Стремление сделать прибыльным очередной квартальный отчет делает руководство «большой тройки» автопроизводителей неспособным к планированию на перспективу: средний глава автокомпании в США раньше уйдет на другую работу, чем успеет завершить разработку новой автоплатформы. Ему, в общем-то, все равно, что там будет с «его» компанией через десять лет. Акционеры требовали от него дивидендов? Нате, получите. И не спрашивайте, почему мы так и не смогли создать конкурента «тесле». Tesla, глава и крупнейший акционер которой в гробу видал выплату дивидендов, — исключение.

А вот европейцы или азиаты — совсем иное дело. На первый взгляд, BMW, у которых продажи из-за Tesla уже сейчас падают, должны как-то озаботиться происходящим. Да, ДВС-мобили не станут как Model 3 — это технически невозможно из-за объективно неустранимых недостатков ДВС и их трансмиссии. Но почему бы не сделать свой электромобиль?

Последняя попытка Jaguar создать «теслакиллер» — Jaguar I-Pace c батареей на 90 киловатт-час и объявленной дальностью в 470 километров — провалилась. Это выглядело мощной заявкой на конкуренцию с Tesla Model X — у ее версии с такой же вроде бы батареей дальность всего 414 километров. Но в реальности, увы, дальность поездки I-Pace не превышает и 320 км. Это очень плохой результат: Tesla Model X даже в версии с батареей на 75 киловатт-часов показывает 383 км в реальной жизни. И это несмотря на то, что она на 0,3 метра длиннее, отчего места внутри значительно больше, и туда могут поместиться до семи человек.

Почему Jaguar не справился? Все просто: в реальных тестах он тратит 26,0 киловатт-часов на 100 км, а Model X 75D — 22,5 киловатт-часа. Это особенно режет глаз потому, что «тесла» больше и поэтому на 0,36 тонн тяжелее «ягуара». Коэффициент аэродинамического сопротивления Jaguar I-Pace — 0,29, у Model X — 0,24 (самый низкий среди всех кроссоверов).

Кроме того, у «тесл» батарея состоит из нескольких тысяч цилиндрических литиевых элементов, между которыми проложены трубки с охлаждающей жидкостью. Другие автопроизводители, с меньшим опытом в электромобилях, вместо этого имеют несколько сотен более крупных литиевых элементов. Неправильный подход к проектированию батарей дает и более медленное пополнение зарядки: Model X пополняет заряд батареи на 250 км пробега за 30 минут. Jaguar I-Pace на 160 км пробега — за 50 минут.

Другой пример непонимания того, как надо проектировать электромобили, — GM Bolt. У «тесл» батарея под полом содержит несминаемую защитную структуру, за счет которой машина при ударах меньше «бьет» по водителю. Среди всех краш-тестов модели «теслы» занимают все верхние места: вероятность ранения пассажира и водителей там в 1,5 раза ниже, чем у ближайших конкурентов. А вот конструкторы GM Bolt решили, что батарею проще расположить более компактно. Конечно проще, тут они правы. Но есть проблема: в итоге GM Bolt имеет безопасность ниже многих машин в ДВС.

Может ли классический автопроизводитель сделать удачный электромобиль? Теоретически — да. Практически — нет: Tesla Roadster появился десять лет назад, а серьезных конкурентов так и не видно. Причем Jaguar I-Pace — лучший из имеющихся в продаже соперников Tesla. И GM Bolt, и Nissan Leaf имеют еще худшую скорость подзарядки и в итоге еще меньшую популярность. На американском рынке в месяц продается всего 3000 GM Bolt и Nissan Leaf вместе взятых. Это в десять раз меньше, чем продает Tesla.

Tesla проектирует полноценные серийные электромобили многие годы и делает их уже шесть лет. У ее конкурентов такого опыта нет, поэтому еще долго они будут на положении догоняющих. Нельзя начать работать над сложным продуктом с опозданием в несколько лет и тут же нагнать конкурента. Надо было решиться на переход к электромобилям одновременно с Tesla, то есть 15 лет назад.

Колониальная модель
Тесла использует колониальную модель взаимоотношений с мировой экономикой. Она не встраивается в имеющиеся цепочки поставок, когда продажи ее продукта стимулируют производство смежников, плюс производителей топлива, плюс рабочие места у дилеров. В ее схеме все наоборот: она покупает материалы, медную проволоку, литий, никель, марганец, кобальт, алюминий, а дальше уже на своих заводах делает и моторы, и аккумуляторы, и все остальное. При этом продажи ее машин не стимулируют нефтедобытчиков или производителей солнечных батарей и ветряков — она сама продает своих солнечных батарей столько, чтобы их годовая генерация с лихвой покрывала энергопотребление ее машин.

Кроме того, она пытается выбить почву из-под ног и у будущих конкурентов в сфере услуг типа Waymo или Uber с проектом Tesla Network. После активации полного автопилота для «тесл» (ближайшие 2-3 года) каждый владелец такой машины через телефон сможет разрешить ей «таксовать», пока она ему не нужна и он не вызовет ее к себе. Tesla через свое приложение при этом выступит в роли агрегатора типа «Яндекс.Такси». Миллионы таксистов по всему миру сегодня зря ругают подобные агрегаторы: да, таксисту трудно с ними конкурировать, но когда им на смену придут роботизированные такси, конкуренция станет просто невозможной.

Еще одна будущая армия безработных — работники дилерских центров. Только в США их больше 2 млн. У Tesla нет дилеров, только небольшое число магазинов. Если в США в руках дилеров стабильно находится миллион машин, которые не получилось быстро продать, то у Tesla остатков почти нет — машина поставляется под заказ, и не в магазин, а клиенту. Сеть поставок Tesla не требует огромных площадей или многих занятых — клиенты заказывают машины в интернете.

Без единого шанса
Следует понимать, что происходящий жесткий передел рынка по сути отсекает от него всех, кто не располагает доступом к большим и долгосрочным кредитам. И это очень плохо.

«Автоваз» за последние пять лет инвестировал в производство 90 млрд рублей. Tesla каждый год инвестирует больше $2 млрд. В России вообще есть только одно промышленное предприятие, которое хотя бы приблизилось к такой цифре, — «Уралвагонзавод». Понятно, что государство костьми ляжет, но обеспечит инвестиции, поскольку отстать в технологическом уровне танков мы себе позволить не можем. Но не менее очевидно и другое: государство за весь постсоветский период не инвестировало в автопром средства, сравнимые с инвестициями в танковый завод. И оно никогда не будет этого делать. Сами же владельцы российских автозаводов этого не станут делать тем более. Как пишут в прессе, «невозможно высокая внутренняя цена денег, отсутствие комплексной, страновой перспективы развития хозяйства приводят к тому, что компании предпочитают стратегию минимальных вложений при супермаржинальности». Проще говоря, их волнует только одно: как бы вложиться поменьше, а прибыль получить побольше.

На таких принципах конкурировать в высокотехнологичной области невозможно. Чтобы хотя бы пытаться выжить в условиях электромобильного нашествия, надо инвестировать, как Volkswagen AG. Эта немецкая компания планирует выжить на одном рынке с Tesla и поэтому намерена вкладывать в электромобили по $5 млрд в год. Вся российская крупная обрабатывающая промышленность вместе взятая инвестирует в производство заметно меньше.

Нельзя сказать, что таких денег в нашей стране не было в принципе. Например, «Газпром» инвестирует и $20 млрд в год. Но то, что возможно для нефтегазового сектора, нереально для нашей обрабатывающей промышленности. Там просто нет таких денег. А если она будет инвестировать в кредит, то при имеющихся процентах тот же «Автоваз» будет гуманнее сразу закрыть, чем мучить его, безнадежно пытаясь выплатить сверхдорогие займы.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Кольцо вокруг Теслы

#2 Сообщение мура » 18 окт 2018, 17:47

тут я просто спрошу: а почему китайцы это не могут повторить? Они ж всё умеют.

iad
Сообщения: 7940
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 14:32

Re: Кольцо вокруг Теслы

#3 Сообщение iad » 18 окт 2018, 18:00

мура писал(а):тут я просто спрошу: а почему китайцы это не могут повторить? Они ж всё умеют.
Это не так.
Есть достаточно широкий слой технологий и решений, которыми владеют не все.
Начиная с того, что в принципе все не имеют возможностей воспроизвести - технологии не позволяют,
заканчивая тем, что некоторые могут воспроизвести, но не могут воспроизвести за разумные деньги.
И причин тому, сильно не одна.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.

chilly
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 май 2010, 19:31

Re: Кольцо вокруг Теслы

#4 Сообщение chilly » 19 окт 2018, 16:00

Ерунда и ересь. Уровня Рептилоидов и Кашпировского. Только пластинку сменили на модную: тесла, электромобили.
Поголовно всё притянуто за уши.
Зато видно как цепляет: подсознательное "I want to believe"

Аватара пользователя
Малогалоталотим
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 17:40

Re: Кольцо вокруг Теслы

#5 Сообщение Малогалоталотим » 19 окт 2018, 16:06

а про ремонтопригодность теслы не пишут
а она ведь никакая
это одноразовый не ремонтируемый артефакт.

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11653
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Кольцо вокруг Теслы

#6 Сообщение GFO » 19 окт 2018, 16:09

Гы-гы-гы. Марш четадь основы маркетинга. От буквы "О" до тиража и типографии. Особый раздел уделить концепции "limited vitality"
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
Малогалоталотим
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 27 фев 2017, 17:40

Re: Кольцо вокруг Теслы

#7 Сообщение Малогалоталотим » 19 окт 2018, 16:47

неремонтируемая одноразовость - это не в нашей национальной парадигме

либо вещь, как ,простите, банальная лошадь, должна обладать гомеостазом. что не осуществимо на современном этапе

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Кольцо вокруг Теслы

#8 Сообщение _DOK » 19 окт 2018, 16:52

ударим Блумбергом по Форбсу )))
По мнению экспертов, компания Tesla может быть закрыта уже в 2018 году по причине нехватки инвестиций, сообщает Bloomberg. Специалисты издания подсчитали, что в среднем Tesla Motors в минуту тратит порядка 8 тысяч долларов, то есть в час сумма возрастает до 480 тысяч. При таком темпе затрат все финансовые запасы у Илона Маска закончатся уже в следующем году.

iad
Сообщения: 7940
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 14:32

Re: Кольцо вокруг Теслы

#9 Сообщение iad » 19 окт 2018, 18:28

_DOK писал(а):ударим Блумбергом по Форбсу )))
По мнению экспертов, компания Tesla может быть закрыта уже в 2018 году по причине нехватки инвестиций, сообщает Bloomberg. Специалисты издания подсчитали, что в среднем Tesla Motors в минуту тратит порядка 8 тысяч долларов, то есть в час сумма возрастает до 480 тысяч. При таком темпе затрат все финансовые запасы у Илона Маска закончатся уже в следующем году.
Он уже все потратил в прошлом году на спейсх
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.

iad
Сообщения: 7940
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 14:32

Re: Кольцо вокруг Теслы

#10 Сообщение iad » 19 окт 2018, 18:31

Все данные по пртизводству теслы и ее потребительским характеристикам в открытом доступе.
Если из раходов компании вычесть расходы на разработку и исследования, оставить только
производственную часть, то эффективность видно невооруженным глазом.
Ботаники стоят денег, только Маск в отличие от Грефа знает, зачем они нужны и как ими пользоваться.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Кольцо вокруг Теслы

#11 Сообщение _DOK » 19 окт 2018, 19:01

Маск - "кот Базилио-ХХI" ( у которого "Поле чудес" для закапывания денег "в рост"))
Тесла с двумя заводишками-ангарами стоит на бирже дороже, чем корпорация Форд :(

iad
Сообщения: 7940
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 14:32

Re: Кольцо вокруг Теслы

#12 Сообщение iad » 19 окт 2018, 19:13

Маск, чувак, у которого все хорошо, с фантазией, бабками и умением излагать мысли.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Кольцо вокруг Теслы

#13 Сообщение Гидр » 19 окт 2018, 21:51

Опять притащили этого жулика Маска и доказывают что умение пилить бабло это научнотехнический прогресс...
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

iad
Сообщения: 7940
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 14:32

Re: Кольцо вокруг Теслы

#14 Сообщение iad » 20 окт 2018, 10:50

Гидр писал(а):Опять притащили этого жулика Маска и доказывают что умение пилить бабло это научнотехнический прогресс...
Да кер с ним с жуликом Маском, давай расскажи, как Рогозин двигает научнотехнический прогресс в области космоса.
Ну или как главный инженер энергетического объекта двигает прогресс в области энергетики.
Ну или хотя бы, как энергетик проанализируй параметры аккумулятора теслы и расскажи, чем он плох
или как можно сделать лучше.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.

Аватара пользователя
evgoler
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 09:20

Re: Кольцо вокруг Теслы

#15 Сообщение evgoler » 20 окт 2018, 12:46

Почему-то здесь не сказано о том, что многие тысячи пальчиковых аккумуляторов, из которых состоят батареи Тесла закупаются в Китае и развивают его экономику, что как-бы идёт в разрез с актуальной политикой Трампа. А батарея - это пол цены Тесла.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Кольцо вокруг Теслы

#16 Сообщение мура » 20 окт 2018, 19:36

Вот опять. Мне так интерсно было бы поговорить про схему К. Саймака. Как прикольно это всё могло бы быть, если бы. Но основная тема у вас - Маск. Вам не сильно от себя скучно, камрады? Неужели не интерено вот сама тема? что будет, если Тесла именно так сыграет и выиграет? Что будет-то?

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Кольцо вокруг Теслы

#17 Сообщение мура » 20 окт 2018, 19:37

evgoler писал(а):Почему-то здесь не сказано о том, что многие тысячи пальчиковых аккумуляторов, из которых состоят батареи Тесла закупаются в Китае и развивают его экономику, что как-бы идёт в разрез с актуальной политикой Трампа. А батарея - это пол цены Тесла.
Прикинь, все пальчиковые батарейки в Китае будут работать вечно? Что будет делать Китай? Ему это нужно?

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11653
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Кольцо вокруг Теслы

#18 Сообщение GFO » 20 окт 2018, 19:41

мура писал(а):
evgoler писал(а):Почему-то здесь не сказано о том, что многие тысячи пальчиковых аккумуляторов, из которых состоят батареи Тесла закупаются в Китае и развивают его экономику, что как-бы идёт в разрез с актуальной политикой Трампа. А батарея - это пол цены Тесла.
Прикинь, все пальчиковые батарейки в Китае будут работать вечно? Что будет делать Китай? Ему это нужно?
Повторяю для особо одаренных "limited vitality" .... Неужели так тяжело подумать.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Кольцо вокруг Теслы

#19 Сообщение мура » 20 окт 2018, 19:48

Лёня, ну знаю я. Ну не об этом. Это ж затравка для разговора. А разговор, к сожалению, не получается на моей волне. Мне про прогрессорство и фантастику интересно. А не про маркетинг от отдельного журнальчика.

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11653
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Кольцо вокруг Теслы

#20 Сообщение GFO » 20 окт 2018, 20:34

Прогрессорство говоришь .. Ню-ню. У тебя в кармане лежит маленькое устройство которое позволяет получить доступ ко всей информации накопленной человечеством. Для чего ты его используешь? Ты смотришь котиков и споришь по ночам с незнакомыми людьми. (с)
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Кольцо вокруг Теслы

#21 Сообщение мура » 20 окт 2018, 20:39

GFO писал(а):Прогрессорство говоришь .. Ню-ню. У тебя в кармане лежит маленькое устройство которое позволяет получить доступ ко всей информации накопленной человечеством. Для чего ты его используешь? Ты смотришь котиков и споришь по ночам с незнакомыми людьми. (с)
Да. вот прямо в точку. Я ровно так и говорил недавно: у меня в кармане - мать его - телевизор. Офигеть же! А я смотрю Дудя и вот это форум.

И тут очень интерсная х ня. телевизоров не стало продаваться меньше. Ну. Я так думаю.

Я, конечно, могу сейчас отмазаться, и сказать, что только и смотрю, что Энимал Планет. Но на самом деле я смотрю по каналу Живая Планета то, как Саша Пряников покупает жратву в Таиланде. Хотя, честно, мне по каналу Гэлакси было жутко интересно сегодня в пять утра смотреть про спутник Энцелад. ну поверь, прямо вот интересно.
Последний раз редактировалось мура 20 окт 2018, 20:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Кольцо вокруг Теслы

#22 Сообщение мура » 20 окт 2018, 20:42

Но. Когда я пошёл в душ, я не поставил себе самоучитель китайского на планшете в ванную комнату. Или хотя б урок Дмитрия Быкова про Мандельштама. Я поставил Солт анд Пеппа = техно 90-х.

iad
Сообщения: 7940
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 14:32

Re: Кольцо вокруг Теслы

#23 Сообщение iad » 20 окт 2018, 21:28

мура писал(а):Но. Когда я пошёл в душ, я не поставил себе самоучитель китайского на планшете в ванную комнату. Или хотя б урок Дмитрия Быкова про Мандельштама. Я поставил Солт анд Пеппа = техно 90-х.
Свобода выбора чо.
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Кольцо вокруг Теслы

#24 Сообщение мура » 20 окт 2018, 21:35

iad писал(а):
мура писал(а):Но. Когда я пошёл в душ, я не поставил себе самоучитель китайского на планшете в ванную комнату. Или хотя б урок Дмитрия Быкова про Мандельштама. Я поставил Солт анд Пеппа = техно 90-х.
Свобода выбора чо.
Да. в 1980 году я не мог в душе поставить себе ничего, кроме Юрия Антонова на приёмнике VEF. В этом смысле сейчас свобода - на отличьненько.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Кольцо вокруг Теслы

#25 Сообщение мура » 20 окт 2018, 21:36

Мало того, я ещё и душ себе топил дровами.

Ответить

Вернуться в «Не флейм»