Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

Обсуждение всего остального, не попадающего в тематику других разделов
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#1 Сообщение мура » 20 ноя 2020, 04:58

Приветствую всех участников группы! После обсуждения с основателями группы, рекомендовано разместить и здесь мой комментарий к потенциальной отмене пассажирского поезда 602/601 Москва - Рыбинск (через Калязин, Сонково). Этот комментарий мной был ранее размещен на совместном "Савёловском" форуме http://savelforum.ru/viewtopic.php?f=7&t=20 Написать данный комментарий побудило чтение обсуждений отмены этого поезда на ряде Интернет-площадок, где я ранее и сам был участником, а теперь предпочел стать только читателем.
Итак:

По поводу многочисленных обсуждений на разных площадках потенциальной отмены поезда 602/601 Москва — Рыбинск с 15 января...

Позволю себе высказать и свое видение ситации, как человека неоднократно бывавшего в большинстве населенных пунктов, которые обслуживает этот поезд, а также тяготеющих к ним. И бывавшего (и пока еще периодически бывающего) не только, на вокзалах (далее которых многие путешествующие транспортные фанаты заходят редко).

Из того, что прочитано мной на разных площадках в последние дни, заметно прослеживаются два мнения:
1) во всех промежуточных населенных пунктах по ходу маршрута (между Савёлово / Кимрами и Рыбинском) практически не осталось населения, а лишь доживают свой век немногочисленные старики и маргиналы;
2) от Кашина и Калязина, чуть ли не раз в 45 минут во все стороны разъезжаются автобусы, и железнодорожное сообщение там не нужно, вообще.
Возможно, не вставая с дивана, конечно, многим виднее... Но, вряд ли, большинство пишущих подобное представляет себе реальную картину на местности.

Конечно, основная проблема «ночника», развозящего пассажиров по мелким населенным пунктам - это неудобство таких поездок. Потому, действительно, многие ушли на альтернативные маршруты, а очень многие и на личный транспорт. В «сухом остатке» можно рассматривать пока существующий «пятнично-воскресный вариант», целевой аудиторией которого являются различные дачники, рыболовы и прочие отдыхающие, а также, разумеется, жертвы недельной маятниковой трудовой миграции, проживающие в данных «медвежьих» углах.

Итак, предлагаю пройти по маршруту поезда (исключая Савёлово и Рыбинск), на предмет краткой характеристики населенных пунктов, а также альтернативного транспорта до них (разумеется, местные пригородные автобусные маршруты, выполняющиеся из райцентров исключительно в деревенские «тупики», рассмотрению в данном контексте не подлежат). Хотя, в Савёлово на этот поезд всегда была незначительная посадка, пересаживающихся с электрички. В конце-концов, жителям Талдома, у которых исторически сохранились связи с Калязиным и Кашиным, совершенно нет интереса ехать в Москву для посадки на поезд (у железнодорожников традиционно считается, что в Московской области остановки дальним поездам не нужны, все поедут в Москву, а там сядут в них на вокзале), и они поедут с пересадкой по Савёлово (на пригородные поезда, а также и на пассажирский, если успеть на пригородный не получилось). Жители Дмитрова, с высокой вероятностью поступят также.


Разумеется, в этом обзоре я не касаюсь уже довольно давно утраченного прямого железнодорожного сообщения Москвы с Бежецком, Красным Холмом, Весьегонском, а также с Сандово, Пестово, Хвойной и т. д. Это тема для отдельного разговора, а не непосредственно отменяемого маршрута поезда Москва — Рыбинск. Отмечу лишь, что проблемы Красного Холма и Весьегонска, в значительной степени были «смягчены» за счет автобусного неплохого сообщения по маршруту Весьегонск — Красных Холм — Бежецк — Тверь перевозчика «Парус». Однако, нельхя не учитывать устаревание автобусного парка, как и тот факт, что частному перевозчику в настоящее время крайне проблематично его восполнять. Потому, есть некоторые опасения насчет будущего и здесь.


БЕЛЫЙ ГОРОДОК. Станция обслуживает два поселка Кимрского района — собственно Белый Городок и Приволжский, а также окружающие деревни. Оба поселка, к сожалению, очень «депрессивные», местно производство давно закрыто. Типичная разруха Кимрского края... Альтернативный способ попадания — пригородные автобусы Кимры — Белый Городок — Приволжский (социальный) и Кимры — Белый Городок (коммерческий), а также пригородные поезда от Савёлово в направлении Калязина. Одно время были еще автобусы до Белого Городка из Дубны, но они давно отменены. Кто же те немногочисленные пассажиры, которые пользуются для проезда из Москвы до Белого Городка поездом дальнего следования? Те, кто едет из Москвы и не успевает на последний автобус, который отправляется из Кимр в 8 с небольшим вечера.


СКНЯТИНО. Обслуживает ближайшие деревни Калязинского района и турбазу. Имеется альтернативное сообщение только пригородными поездами, курсирующими на участке Савёлово — Калязин. Также есть пригородный автобус в Калязин, но он решает только задачу вывоза в свой райцентр, и при поездках из Москвы совершенно бесполезен. По Скнятино всегда есть высадка из пассажирского поезда. Скнятинские дачники, не имеющие личных авто, - наиболее пострадавшая часть пассажиров отменяемого поезда. В пригородных поездах, курсирующих на участке Савёлово — Калязин, пассажиры из Скнятино составляют довольно весомую часть общего пассажиропотока «куста» Савёлово — Углич — Сонково. Но, чтоб успеть на последний пригородный поезд из Савёлово, из Москвы нужно выехать электричкой, отправлением в 16:46. А дальше возникает резонный вопрос: многих ли по пятницам начальники - «дефективные менеджеры» согласятся отпускать с работы в 15:30?


КАЛЯЗИН. Город, который не лишен многих проблем «депрессивной» Тверской области, но, в тоже время, довольно контрастный. Последняя моя большая пешая прогулка по этому городу состоялась в первых числах октября этого года (в будний день). Нимало разрухи, но и добротных хорошо ухоженных частных домов тоже хватает. Наличие нескольких магазинов бытовой техники и других товаров — тоже, своего рода показатель, что здесь «не все уж так и плохо»... На улицах довольно много молодежи и граждан среднего возраста. Во всяком случае, под определение «доживают там свой век 1,5 бабки» явно не подходит. Альтернативный транспорт представляет собой пригородные поезда Савёлово — Углич (в отдельные дни Савёлово — Калязин) и Савёлово — Сонково, автобусы перевозчиков из соседнего Кашина, а также Мострансавто. Сообщение с соседней Ярославскй областью, при этом, ограничивается железнодорожным, поскольку автобусы, курсирующие из Москвы в направлении Углича и Рыбинска, в город не заходят, а следуют по спрямлению трассы через новый мост через р. Жабня (это в нескольких километрах к югу от города). Единственный перевозчик. Автобусы которого ранее заходили в Калязин, в настоящее время работу прекратил. Также не заходит в город (а следует по объездной) и единственный в сутки рейс маршрута Москва — Бежецк — Весьегонск. Автобусы Мострансавто обслуживают два ежедневных коммерческих рейса по маршруту Сергиев Посад — Калязин. Автобусы из Талдома давно отменены. Автобусы перевозчиков из Кашина («Интершина» и др.) обеспечивают рейсы по маршруту Кашин — Калязин — Москва, большинство из которых следуют через Талдом, где в последние годы имеют тарифную остановку. Эти автобусы совершают всего 5 рейсов в сутки. Также эти же перевозчики из Кашина, до недавнего времени выполняли два рейса по маршруту Кашин — Калязин — Сергиев Посад. Но этот маршрут исчез еще в весенний «ковидный» спад перевозок. Возможно, навсегда, поскольку у перевозчиков уже достаточно старый автопарк, обновлять который в нынешние нелегкие времена очень непросто. Причем, стоит заметить, что перечисленные рейсы являются легальным». А вот, в направлении Твери эти же перевозчики совершают уже «нелегальные» рейсы, сообщением Калязин — Кашин — Тверь и Кашин — Тверь. Формально, эти перевозчики теперь относятся к образованию «Твреской автотранспортный союз» (он же «Автоэкспресс»), который занимается нелегальными пассажирскими перевозками, прикрываясь тем, что они, как бы, «заказные». Такая схема существенно облегчает работу перевозчика (другие требования к подвижному составу, нет требования в предрейсовом контроле, включая медицинский и т. п.). Но, маршруты в направлении Москвы у них остаются легальными. В общем (и целом): ни о каких автобусах, отправляющихся из Калязина «раз в 45 минут», как в разных местах пишут «диванные аналитики», речи нет, да и быть не может. Учитывая относительную близость Калязина к Москве, потенциальный пассажиропоток здесь остается. Даже касаемо пригородных поездов «куста» Савёлово — Углич — Сонково, станция Калязин (бывш. Калязин — Пасс.) дает 50 «с копейками» процентов пассажиропотока всего этого участка.


УГЛИЧ. Город не нуждается в представлении. Разумеется и я там бывал много раз. В последний, к сожалению, уже года 3-4 назад, но в Угличе каждый год бывает другой автор нашего проекта «Савёловская Глуххомань» - Фёдор Стрелков. Депрессивным назвать его трудно, что. Конечно, не отменяет проблем большинства провинциальных городов центрального нечерноземья. Неудобное расположение вокзала существенно снижает привлекательность железнодорожного транспорта. Однако, даже из обсуждаемого ночного поезда небольшая высадка наблюдается (по крайней мере, наблюдалась в августе 2019 г., когда я на нем проезжал). Альтернативный транспорт: легальные автобусы: Углич — Ярославль (12 ежедневных рейсов), Углич — Мышкин (переправа) — Рыбинск (4 ежедневных рейса), Углич — Мышкин (центр) (6 ежедневных рейсов), Углич — Борисоглебский — Ростов Великий — Ярославль (1 рейс в сутки, плюс один дополнительный до Борисоглебского). Еще один «экзотический» маршрут (Брейтово — Некоуз — Углич — Большое Село — Ярославль) выполняется 3 раза в неделю для проезда жителей Брейтово и Некоуза в областную больницу. «Нелегальные» (под видом «заказных») автобусные перевозки осуществляются двумя (третий прекратил работу) перевозчиками по маршруту Москва — Сергиев Посад — Углич — Рыбинск (один перевозчик выполняет 8 рейсов в день, а другой 5 рейсов, с заездом к Мышкинской переправе). Ранее выполнявший несколько раз в неделю маршрут Ярославль — Углич — Тверь (без захода в Калязин и Кашин) отменен.


КАШИН. Город, скажем так, «побогаче» Калязина (хотя бы по критерию количества и разнообразию торговых объектов) и заметно «победнее» Углича. Молодежи на улицах довольно много. Последний раз я совершал прогулку по Кашину в конце сентября этого года в одну из пятниц в дневное время. Альтернативный транспорт — пригородный поезд Савёлово — Сонково; легальный автобусный маршрут Кашин — Калязин — Талдом — Москва (5 раз в день), о которых уже упоминалось при обсуждении Калязина; легалный автобусный маршрут (1 раз в день) Москва — Кашин — Бежецк — Весьегонск; легальный автобусный маршрут Кесова Гора — Кашин — Тверь (2 раза в день); нелегальный «заказной» автобусный маршрут «Автоэкспресс» Калязин — Кашин — Тверь (3 раза в день); нелегальный «заказ»ной» автобусный маршрут «Автоэкспресс» Кашин — Тверь (2 раза в день). Получается, что на Тверь выполняется (с учетом транзитных) 7 рейсов в день. Еще есть частная маршрутка (в «непонятном» статусе), которая выполняет (в зависимости от дней недели) 2-3 рейса до Кесовой Горы, а по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям, один рейс выполняется далее (через Кесову Гору) до Бежецка. У одного из моих друзей в Кашин еесть компаньоны по бизнесу. С его слов, очень многие, в последнее время, перешли на личный транспорт, в том числе для поездок в Москву и в Тверь. Автобусы зачастую работают нестабильно, в т.ч. Из-за устаревания автопарка. Высадка с поезда Москва — Рыбинск всегда есть (в т.ч. по моим личным наблюдениям 1 сентября 2018 г. и в августе 2019 г.).


МЮД. Крайне малолюдная остановка. В окрестностях лишь маленькие деревни Кесовогорского района и село Страхиново (и то довольно далеко). Альтернативный транспорт — только пригородный поезд Савёлово — Сонково.


КЕСОВА ГОРА. Провинциальный райцентр. С виду производит несколько менее «депрессивное» впечатление, чем соседний райцентр Сонково. Особой «разрухи» и «трущоб» в глаза не бросается, да и, в целом, довольно чисто и местами ухожено. Последний раз я совершал там пешую прогулку в августе 2019 года. Альтернативный транспорт: пригородный поезд Савёлово — Сонково, легальный автобусный маршрут Москва — Кашин — Бежецк — Весьегонск (1 раз в день); легальный автобусный маршрут Тверь — Кашин — Кесова Гора (2 раза в день); «маршрутки с непонятным статусом»: на Кашин (2-3 раза в день, в зависимости от дня недели) и на Бежецк (2 раза в день (в понедельник 1 раз в день), кроме вторников и сред). Дорога на Кашин в заплатках, но ехать «сносно». Дорога на Бежецк местами довольно сильно «убитая», но «ехать можно». Высадка с поезда Москва — Рыбинск всегда есть (в т.ч. по моим личным наблюдениям 1 сентября 2018 г. и в августе 2019 г.).


СОНКОВО. Несмотря на железнодорожный узел, райцентр довольно «депрессивный». Даже центра поселка (я немного прогулялся здесь в августе этого года, в перерыве между поездами) создает впечатление какой-то «запущенности и неухоженности». С транспортом здесь явно «так себе». Да, есть широтные поезда, который курсируют из Санкт-Петербурга через Бологое — Сонково — Рыбинск — Ярославль; есть пригородные поезда (на Савёлово раз в день утром, на Бологое раз в день днем, на Красный Холм — Овинище 4 раза в неделю утром, а далее на Весегонск либо на Сандово — Пестово). С автобусами совсем плохо. Как недавно прояснилось, некий частник - «нелегал», создав частное предприятие с громким названием «Сонковское АТП», восстановил рейс некогда почившего маршрута Сонково — Бежецк — Тверь. Настоящего же АТП в Сонково никогда не было, и все автобусные маршруты обслуживали Бежецкое АТП и Краснохолмское АТП (ни того, ни другого, уже давно тоже нет). Этот рейс нынче выполняется 1 раз в неделю, причем, не заходит в Бежецке, ни к официальной автостанции, ни к автокассе «нелегального» «Автоэкспресса». Также и в центре Сонково, где находится автобусная остановка (аккурат напротив вокзала), о нем нет абсолютно никакой информации. В тоже время, основной «транспортной артерией» для жителей Сонково всегда были пригородные автобусные маршруты в Бежецк, осуществляемые по маршрутам Бежецк — Сонково — Кой и Бежецк — Сонково — Беляницы. Между Сонково и Бежецком ежденевно выполняется 3 рейса. Бежецк является «центром приятжения» для всех окрестных райцентров, имеет относительно неплохое автобусное сообщение с Тверью. Однако, этой осенью данное сообщение было отменено, поскольку частный перевозчик отказался продлевать контракт. Во много мэто связано с ужасным состоянием «как после бомбежки» автодорог в Сонковском районе, включая и дорогу Сонково — Бежецк. Еще один маршрут выполняет Весьегонское предприятие «Парус». Это маршрут Красный Холм — Сонково (2 рейса в день), который дважды в неделю делает заезд в Пищалкино (пригородное сообщение с которым по железной дороге прекращено уже нимало лет как). Высадка из поезда Москва — Рыбинск (по моим личным наблюдениям в августе 2019 года) совсем небольшая. Несколько человек, вместе со мной, остались на вокзале в ожидании пригородного поезда на Пестово.


ВАЖНО: далее Сонково на поезде Москва — Рыбинск я сам никогда не ездил. Но, неоднократно бывал лично в большинстве населенных пунктов по его ходу.


ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ всех населенных пунктов Ярославской области, лежащих вдоль этого участка — безальтернативность железнодорожного сообщения. Это связано с тем, что полноценная автотранспортная переправа через Волгу существует только в Угличе (по плотине Угличской ГЭС). В районе железнодорожного моста (близ станции Волга) с недавнего времени работает лишь небольшой паром. Крупный паром работает в Мышкине. Большинство пассажиров добираются пригородными поездами до Рыбинска, откуда часть из них уже следует в Ярославль (преимущественно автобусами).


ПИЩАЛКИНО. Станция обслуживает, собственно само село Пищалкино Сонковского района Тверской области, рабочий поселок Октябрь Некоузского района Ярославской области (ради чего, собственно и сохраняется пригородное сообщение по заказу Ярославской области), ну и несколько окрестных деревень. В поселок Октябрь во многом схож с Белым Городком. Правда, градообразующие предприятия были существенно разные. Вариантов для маятниковой рабочей миграции здесь, в отличие от Белого Городка, крайне мало. Альтернативный транспорт: дальние поезд

Аватара пользователя
WingRabbit
Сообщения: 25471
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто

Re: Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#2 Сообщение WingRabbit » 20 ноя 2020, 05:57

Ох, сколько ж я раз ездил на этом поезде. Он сам и все что по маршруту следования и есть синоним слова "депрессивно". Но при этом теплые воспоминания, но на то свои причины)

Petrovich
Сообщения: 2579
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 18:08

Re: Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#3 Сообщение Petrovich » 20 ноя 2020, 07:21

Люблю все эти места и тихоходные поезда под тепловозом.. ковид спадет, обязательно надо съездить
Последний раз редактировалось Petrovich 21 ноя 2020, 09:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#4 Сообщение мура » 20 ноя 2020, 09:28

Petrovich писал(а):
20 ноя 2020, 07:21
Люблю все эти места и тихоходные поезда под тепловозом.. коаид спадет, обязательно надо съездить
А может самое время? Поехали?

Аватара пользователя
iron-cat
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 23:24

Re: Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#5 Сообщение iron-cat » 20 ноя 2020, 19:23

Помню, мне надо было в Рыбинск - рассматривала вариант этого поезда. Не рационально! Идет ночью, значит надо уютно устроиться, значит желательно купе, а это дорого. (Особенно если семьей едешь). Долго. Однако в качестве туризма я бы на нем прокатилась! Мне это в принципе интересно.
Я не только железная, еще и мягкая и пушистая. :)

Аватара пользователя
romansyone
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:51
Откуда: местный

Re: Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#6 Сообщение romansyone » 20 ноя 2020, 20:38

iron-cat писал(а):
20 ноя 2020, 19:23
Помню, мне надо было в Рыбинск - рассматривала вариант этого поезда. Не рационально! Идет ночью, значит надо уютно устроиться, значит желательно купе, а это дорого. (Особенно если семьей едешь). Долго. Однако в качестве туризма я бы на нем прокатилась! Мне это в принципе интересно.
Купе там нет. Простые вагоны. Идёт днём. В Кашине часов в девять вечера вроде. Могу ошибаться. Да и не идёт он в Рыбинск.
...намБЫдоДАМбы...

Аватара пользователя
iron-cat
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 23:24

Re: Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#7 Сообщение iron-cat » 20 ноя 2020, 21:24

Ну значит мы о разных поездах.
Я не только железная, еще и мягкая и пушистая. :)

Аватара пользователя
WingRabbit
Сообщения: 25471
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 18:35
Откуда: Москва -> Дубна -> Торонто

Re: Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#8 Сообщение WingRabbit » 20 ноя 2020, 21:32

romansyone писал(а):
20 ноя 2020, 20:38
Купе там нет. Простые вагоны. Идёт днём. В Кашине часов в девять вечера вроде. Могу ошибаться. Да и не идёт он в Рыбинск.
В Рыбинск идет 602/601, в нём плацкарт, купе, раньше даже св были, как сейчас хз. Идет в ночь с Белорусского вокзала, проходит через Савёлово)

Аватара пользователя
iron-cat
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 23:24

Re: Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#9 Сообщение iron-cat » 20 ноя 2020, 21:39

Именно.)
Я не только железная, еще и мягкая и пушистая. :)

Аватара пользователя
GFO
Сообщения: 11685
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 16:38

Re: Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#10 Сообщение GFO » 21 ноя 2020, 08:58

WingRabbit писал(а):
20 ноя 2020, 21:32
romansyone писал(а):
20 ноя 2020, 20:38
Купе там нет. Простые вагоны. Идёт днём. В Кашине часов в девять вечера вроде. Могу ошибаться. Да и не идёт он в Рыбинск.
В Рыбинск идет 602/601, в нём плацкарт, купе, раньше даже св были, как сейчас хз. Идет в ночь с Белорусского вокзала, проходит через Савёлово)
Только плацкарт и общие. Проблема в том что дорого. Автобус 1000-1200. поезд 1100.
Пидорги. С автобусами с каждым годом становится все жопнее и жопнее. Дороги в тех краях тоже не айс. Поезд был очень хорошей темой. И если его уберут то не восстановят никогда. Как в свое время дальнее сообщение которое ходило с Савеловского
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль

Аватара пользователя
romansyone
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 01:51
Откуда: местный

Re: Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#11 Сообщение romansyone » 21 ноя 2020, 19:51

WingRabbit писал(а):
20 ноя 2020, 21:32
romansyone писал(а):
20 ноя 2020, 20:38
Купе там нет. Простые вагоны. Идёт днём. В Кашине часов в девять вечера вроде. Могу ошибаться. Да и не идёт он в Рыбинск.
В Рыбинск идет 602/601, в нём плацкарт, купе, раньше даже св были, как сейчас хз. Идет в ночь с Белорусского вокзала, проходит через Савёлово)
Обосралсо, каюс. Нето том паровозе подумал.
...намБЫдоДАМбы...

Аватара пользователя
iron-cat
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 23:24

Re: Про поезд Москва-Рыбинск (кппст)

#12 Сообщение iron-cat » 21 ноя 2020, 20:07

В 2013 купе там точно было.
Я не только железная, еще и мягкая и пушистая. :)

Ответить

Вернуться в «Не флейм»