Страница 1 из 3
В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 06 ноя 2009, 21:00
Ptenezz
Вот тут неожиданно возник у нас спор - в каком году началось движение экспрессов Москва-Дубна?
И были ли безостановочные электрички до этого?
Спасибо.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 06 ноя 2009, 21:34
Gost'ya
Электрички начали ходить в 1970 году, билет стоил 1.45руб. Наверное в этом году и начал ходить безостановочный экспресс, с самолетными сидениями, билет стоил 1.93руб. До электричек ходил мягкий поезд с самолетными сидениями) с тепловозом с несколькими остановками до Дмитрова (Темпы, Запрудня, Вербилки), В Дмитрове поезд стоял 10 минут, меняли тепловоз на электровоз и дальше поезд шел без остановок до Москвы, билет стоил 1.47руб. По праздникам и в выходные были дополнительные поезда экзотических видов с плацкартными вагонами, купе и вагоны дореволюционных лет с кожаными сидениями. В "нынешнем" виде экспресс в 1988 году ходил точно, билет стоил 3 рубля.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 06 ноя 2009, 23:19
Тип
с самолетными сиденьями (голубые вагоны) начал ходить году в 88м а до этого ходила обычная электричка (зеленая) без остановок только у нее были мягкие дермантиновые лавки вместо деревянных ( ее так и называли мягкая) , потом эти мягкие лавки пошли уже и в простых электричках
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 07 ноя 2009, 00:39
Gost'ya
Тип писал(а):с самолетными сиденьями (голубые вагоны) начал ходить году в 88м а до этого ходила обычная электричка (зеленая) без остановок только у нее были мягкие дермантиновые лавки вместо деревянных ( ее так и называли мягкая) , потом эти мягкие лавки пошли уже и в простых электричках
Вы, наверное, слишком молоды по сравнению со мной. В 1970 году в Дубне было 3 стройотряда МИФИ, один ССО асфальтировал улицы, другой ССО прорубал в районе будущего Тензора и Атолла просеки и бетонировал дороги, а вот третий ССО работал на железной дороге, что-то они делали, чтобы ходили электрички, после чего они говорили, что на электричках ездить не будут, а будут ходить пешком. Поезда с "самолетными сидениями" это были вагоны с мягкими откидывающимися сидениями и с откидывающимися столиками впереди. Такие сидения в автобусах, а раньше были в самолетах. Я просто давно не летала. Нашла старую записную книжку (времен 70-х годов) с расписанием. Из Дубны в Москву электрички шли в 5.13, 6.11, 6.56экс, 7.27, 9.24, 10.38экс, 12.03, 14.07, 15.57экс, 17.14, 18.24, 19.34воскр, 19.43, 20.06экс, 20.37, 22.38. Из Москвы 1-ая электричка в Дубну уходила в 3.19, следующая в 4.50. А теперь сравните с нынешним расписанием. Электрички с дермантиновыми сидениями появились за год перед "нынешними" экспрессами и тогда "научная" Дубна возмутилась и сделали в Риге для нас "нынешний" вариант экспрессов.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 07 ноя 2009, 00:56
Gost'ya
Что-то вспомнилось. Месячный проездной на электричке до Москвы стоил 3 поездки туда и обратно, т.е. 1.45*6=8.70рублей. А если хотелось ехать на экспрессе надо было в кассе брать доплату 50коп.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 07 ноя 2009, 01:09
В. А.
Вспоминается, что в вагонах экспресса с "самолетными сидениями" имелся туалет и купе проводника. Проводники же во время поездки предлагали пассажирам журналы "Крокодил" (30 коп.) и "Огонек".
В пост-перестроечном экспрессе пытались организовать буфет, но он как-то не прижился.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 07 ноя 2009, 08:56
мура
Проводнику можно было дать рубль .... и ехать дешевле.. но надо было знать - кому... и не у всех ещё и брали.
В начале 90х экспрессы ходили полупустыми, и открывали всего два вагона... но можно было дать немножко денех проводнику и нам открывали "свой" вагон.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 07 ноя 2009, 11:43
Pulcinella
До 1970-го, до пуска электричек, в Дубне и платформы как таковой не было - просто параллельно путям лежали плиты, а поверх - асфальт. Посему высадка напоминала воздушный десант, а посадка - штурм крепости по приставным лестницам.
мура писал(а):В начале 90х экспрессы ходили полупустыми, и открывали всего два вагона...
Пик пришелся на середину 70-х - середину 80-х, когда Дубна сгенерила массу студентов - детей "первого завоза ОИЯИ". Т.к. кол-во билетов не лимитировалось, то штурм вагонов проходил в условиях, максимально приближенных к боевым. Правильным ходом было попросить к-н из выходящих занять место (т.е. положить на него шапку) или открыть окно. Меня, как самого мелкого, несколько раз вбрасывали ласточкой в окошко.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 07 ноя 2009, 12:41
Gost'ya
Недавно занесло нас на вокзал в Савелово. Посмотрели расписание и узнали, что билет до Углича стоит порядка 120 рублей, а до Калязина 40-60 рублей, точно не помню и ехать до Углича как до Москвы.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 07 ноя 2009, 12:58
мура
Gost'ya писал(а):Недавно занесло нас на вокзал в Савелово. Посмотрели расписание и узнали, что билет до Углича стоит порядка 120 рублей, а до Калязина 40-60 рублей, точно не помню и ехать до Углича как до Москвы.
Пассажиропотоки - разные.Известно, что самая дорогая линия в соотношении рупь/км Мск-спб.....ну теперь мск - сочи ещё
А шоу со штурмом экспресса возникло тогда, когда билет экспресс vs электричка был дороже всего на 10 %.... и вот результат.... потом , как обычно, разницу сделали в два с половиной раза - и вагоны опустели...
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 08 ноя 2009, 18:56
Ega23
мура писал(а): А шоу со штурмом экспресса возникло тогда, когда билет экспресс vs электричка был дороже всего на 10 %.... и вот результат.... потом , как обычно, разницу сделали в два с половиной раза - и вагоны опустели...
Да, но можно было денюжку небольшую контре дать - и ехал спокойно. Мы, помнится, студентами ездили из Москвы на экспрессе потому, что не хватало денег на электричку, такой вот парадокс.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 08 ноя 2009, 19:03
мура
Ega23 писал(а):мура писал(а): А шоу со штурмом экспресса возникло тогда, когда билет экспресс vs электричка был дороже всего на 10 %.... и вот результат.... потом , как обычно, разницу сделали в два с половиной раза - и вагоны опустели...
Да, но можно было денюжку небольшую контре дать - и ехал спокойно. Мы, помнится, студентами ездили из Москвы на экспрессе потому, что не хватало денег на электричку, такой вот парадокс.
Совершенно верно.Но! Не все проводницы брали...и не у всех... иногда высаживали в Дмитрове....
я ездил каждый день туда обратно... поэтому наши рожи на автомате "работали". + мы сразу собирали общак и отдавали за 8-х хаарошую катлетку , например.. причём отдавали тихонечко, в тамбуре, чтобы соседи не пялились....
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 08 ноя 2009, 19:09
Ega23
мура писал(а): Совершенно верно.Но! Не все проводницы брали...и не у всех... иногда высаживали в Дмитрове....
В Дмитрове - это ещё хорошо, нас как-то в Катуаре высадили, а идущая следом на Дубну электричка его без остановки тогда проезжала.
мура писал(а):мы сразу собирали общак и отдавали за 8-х хаарошую катлетку , например.. причём отдавали тихонечко, в тамбуре, чтобы соседи не пялились....
Угу, аналогично.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 08 ноя 2009, 19:58
LAPA
Буфет не прижился по банальной причине- практически невозможно было организовать логистику, так как поезда очень долго, и, порой, непредсказуемо зависали в Депо. Но еще очень долго очтавались конструкции от буфета. Не понимаю до сих пор почему, но помойму только я ими весьма успешно пользовался. Почему- то ни у кого не приходило в голову садится на сиденья за стойкой, они всегда оставались свободными. Там я и катался всегда в личном купе, а когда шла контра, просто ныкался под стойку, всегда прокатывало.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 08 ноя 2009, 20:01
мура
Буфет не прижился, имхо, ибо не приживали нормальное время. Т.е. , надёжи на него было никакой, то есть / то нет.и мы брали "чё надо" с собой. + он не работал на первом и последнем рейсе.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 09 ноя 2009, 10:36
spring skier
Gost'ya писал(а):В "нынешнем" виде экспресс в 1988 году ходил точно
Нет. Который щас -- пустили во 2-й половине 2002, после постройки нового здания вокзала. В 1988--2002 был тоже мягкий, но с расположением сидений, как в электричке (спиной к спине, потому -- неоткидывающиеся спинки.)
Отредактировал: как позже выяснилось, я ошибся: не 2001, а 2002.
Gost'ya писал(а):Недавно занесло нас на вокзал в Савелово. Посмотрели расписание и узнали, что билет до Углича стоит порядка 120 рублей, а до Калязина 40-60 рублей, точно не помню и ехать до Углича как до Москвы.
Дизельный, с тремя вагонами советских времён, с расположением кресел, как в нашем экспрессе 70-х -- начала 80-х годов. Только вагоны у нас были другого типа, получше (ГДРовские, что ли), а в угличском поезде -- совковые. В Углич -- 3 часа с минутами, обратно -- 3 с половиной (вообще, в среднем он медленнее нашего экспресса). Рассчитывать на него в плане однодневной поездки в Углич не приходится: от прибытия в У. до отправления из У. -- только час.
Припоминаю из того, что читал по истории Дубны: экспресс Москва -- Дубна был в значительной мере заслугой Бруно Понтекорво. Кто помнит -- расскажите, pls.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 09 ноя 2009, 11:37
anbud
Бруно Максимович обладал неформальным авторитетом в научной среде и все.
Известно, что экспресс в советское время хотели отменить не раз.
Вопрос с министром путей сообщения решал Н. Н. Боголюбов на съездах КПСС,
приговаривая..Не озоруй.....
Боголюбов, если я не ошибаюсь бул не только героем соцтруда, но членом
ЦК КПСС... Нобелевка ему определенно с такой биографией не светила....
А Бруно вполне бы сейчас мог за осцилляции нейтрино
Мальчиком помню вагон тот... Так жарило от печек вдоль стены...
Пахло вкусно колбасой.
Помню уже студентом один москвич рассказывал, тоже студент... просыпаюсь в кровь
на лице... Оказывается мясо на полке сверху подтаяло....
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 09 ноя 2009, 20:25
vj07
spring skier писал(а):Gost'ya писал(а):В "нынешнем" виде экспресс в 1988 году ходил точно
Нет. Который щас -- это со 2-й половины 2001, после постройки нового здания вокзала.
С 2002, на День города открыли вокзал в ИЧ, в тот же день пришел первый новый экспресс.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 09 ноя 2009, 20:46
Ega23
spring skier писал(а):В Углич -- 3 часа с минутами, обратно -- 3 с половиной (вообще, в среднем он медленнее нашего экспресса).
потому, что в Калязине полтора часа стоит. И туда и обратно.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 09 ноя 2009, 23:43
В. А.
anbud писал(а):Известно, что экспресс в советское время хотели отменить не раз.
Вопрос с министром путей сообщения решал Н. Н. Боголюбов на съездах КПСС,
приговаривая..Не озоруй.....
Боголюбов, если я не ошибаюсь бул не только героем соцтруда, но членом
ЦК КПСС... Нобелевка ему определенно с такой биографией не светила....
Не, Боголюбов не то что в ЦК, вроде вообще в партии не состоял. А вот депутатом ВС он действительно был - это, видимо, и давало нужный рычаг.
Из соседней ветки:
Красота!

Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 10 ноя 2009, 00:08
Pulcinella
Кофе я, видимо, уже не застал, а вот чай носили - как в поездах дальнего следования.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 10 ноя 2009, 10:01
spring skier
Ega23 писал(а):spring skier писал(а):В Углич -- 3 часа с минутами, обратно -- 3 с половиной (вообще, в среднем он медленнее нашего экспресса).
потому, что в Калязине полтора часа стоит. И туда и обратно.
Нет. Прибытие в Калязин и отправление из Калязина: по пути в Углич, соответственно, 14:02 и 14:10; обратно: 18:23 и 18:58.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 10 ноя 2009, 10:20
Pulcinella
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 10 ноя 2009, 10:23
spring skier
Да, я ошибся: не 2001, а 2002.
Ещё уточнение: (ГДРовские?) вагоны с креслами (кстати, это, всё-таки, существенно не самолётные кресла) отменили то ли в 1986, то ли в 1985 (кажется, всё-таки в 86), ближе к лету. Тогда и пустили по расписанию экспрессов уже упомянутые Типом электрички, сокращённые до 6 вагонов.
В. А. писал(а):anbud писал(а):Из соседней ветки:
Красота!

Это надо при случае проверить: спросить у тех, кто достаточно хорошо помнит то время.
Re: В каком году начал ходить экспресс Москва-Дубна?
Добавлено: 11 ноя 2009, 08:28
MasterFly
В 1994-м подрабатывал по ночам, монтировал в вагонах экспресса буфетные стойки... давно это было...