Пепсико купило "Ушастых".
Добавлено: 08 дек 2010, 00:24
PepsiCo за $3,8 млрд покупает 66-процентный пакет акций одного из ведущих российских производителей молочной и соковой продукции - "Вимм-Билль-Данн".
Транснациональный гигант PepsiCo покупает 66-процентный пакет акций одного из ведущих российских производителей молочной и соковой продукции - Вимм-Билль-Данн (ВБД), стоимость всей компании оценена в $5,4 млрд, исходя из оценки $33 за ADR и $132 за акцию (всего у ВБД 44 млн акций). Это было предложение, "от которого не смогли отказаться" владельцы ВБД (оно на 32% превышает среднюю капитализацию ВБД на NYSE за последний месяц).
Как отмечает газета The Wall Street Journal, это - одна из крупнейших иностранных инвестиций в Россию за пределами энергетического сектора. В результате, PepsiCo станет крупнейшим игроком на российском рынке продуктов питания. PepsiCo ожидает среднегодовую синергию более $100 млн к 2014 году после сделки. Сделка будет финансироваться из собственных средств компании, а также за счет привлечения краткосрочного долга.
PepsiCo купит ВБД полностью, в сделку войдут все активы Вимм-Билль-Данна - это 38 заводов по производству молочных продуктов, детского питания, соков и воды в России и СНГ.
С покупкой ВБД Pepsi получит второй актив в молочном бизнесе в мире - ранее компания создала совместное предприятие с производителем молочных продуктов Almarai в Саудовской Аравии. На базе ВБД Pepsi планирует активно развивать молочный бизнес в Европе и в мире в целом.
"С покупкой ВБД мы получаем впечатляющий молочный бизнес здесь, в Европе. Это очень хороший регион, который даст нам платформу для развития в странах Центральной и Восточной Европы, где проживает около 300 миллионов потребителей. Это большие возможности для развития", - сказал глава PepsiCo Europe Зейн Абдалла.
Сделку должны одобрить комиссия РФ по иностранным инвестициям и Федеральная антимонопольная служба.
После сделки Pepsi и ВБД в российской пищевой отрасли практически не останется крупных независимых локальных компаний, за исключением водочной отрасли. Весной 2005 г. главный конкурент PepsiCo - Coca-Cola приобрели крупнейшего производителя соков «Мултон», в 2008 г. PepsiCo и Pepsi Bottling Group купили «Лебедянский», в июне этого года французская Danone и «Юнимилк» объявили о слиянии своих молочных бизнесов в России, а осенью Coca-Cola завершила сделку по покупке производителя соков «Нидан».
Транснациональный гигант PepsiCo покупает 66-процентный пакет акций одного из ведущих российских производителей молочной и соковой продукции - Вимм-Билль-Данн (ВБД), стоимость всей компании оценена в $5,4 млрд, исходя из оценки $33 за ADR и $132 за акцию (всего у ВБД 44 млн акций). Это было предложение, "от которого не смогли отказаться" владельцы ВБД (оно на 32% превышает среднюю капитализацию ВБД на NYSE за последний месяц).
Как отмечает газета The Wall Street Journal, это - одна из крупнейших иностранных инвестиций в Россию за пределами энергетического сектора. В результате, PepsiCo станет крупнейшим игроком на российском рынке продуктов питания. PepsiCo ожидает среднегодовую синергию более $100 млн к 2014 году после сделки. Сделка будет финансироваться из собственных средств компании, а также за счет привлечения краткосрочного долга.
PepsiCo купит ВБД полностью, в сделку войдут все активы Вимм-Билль-Данна - это 38 заводов по производству молочных продуктов, детского питания, соков и воды в России и СНГ.
С покупкой ВБД Pepsi получит второй актив в молочном бизнесе в мире - ранее компания создала совместное предприятие с производителем молочных продуктов Almarai в Саудовской Аравии. На базе ВБД Pepsi планирует активно развивать молочный бизнес в Европе и в мире в целом.
"С покупкой ВБД мы получаем впечатляющий молочный бизнес здесь, в Европе. Это очень хороший регион, который даст нам платформу для развития в странах Центральной и Восточной Европы, где проживает около 300 миллионов потребителей. Это большие возможности для развития", - сказал глава PepsiCo Europe Зейн Абдалла.
Сделку должны одобрить комиссия РФ по иностранным инвестициям и Федеральная антимонопольная служба.
После сделки Pepsi и ВБД в российской пищевой отрасли практически не останется крупных независимых локальных компаний, за исключением водочной отрасли. Весной 2005 г. главный конкурент PepsiCo - Coca-Cola приобрели крупнейшего производителя соков «Мултон», в 2008 г. PepsiCo и Pepsi Bottling Group купили «Лебедянский», в июне этого года французская Danone и «Юнимилк» объявили о слиянии своих молочных бизнесов в России, а осенью Coca-Cola завершила сделку по покупке производителя соков «Нидан».