http://dubnapress.ru/science/571-2011-01-13-11-04-25Заместитель директора ЛФВЭ ОИЯИ Евгений Строковский нестандартным способом подсчитал расходы российского государства на науку и образование.
Кто не сможет перевести 724 миллиарда рублей, выделенные нашим правительством ученым, преподавателям и студентам, в 24 миллиарда долларов? А вот попробуйте выразить эту цифру в яхтах. «В каких яхтах и почему в яхтах?» – спросите вы. Ключ к разгадке – одна известная фамилия: Абрамович. Да, тот самый начальник Чукотки и Челси.
Так вот, пятая и самая дорогая яхта Романа Абрамовича «Eclipse» (что означает «затмение»), по слухам, обошлась ему в 320 миллионов евро. По нынешнему курсу это равняется примерно 437 миллионам долларов. Чтобы выразить признательность правительства России ученым и профессорам в яхтах Абрамовича, достаточно разделить выделенные им суммы в рублях сначала на курс доллара к рублю (30 рублей за доллар), а затем на стоимость пресловутой яхты (437 миллионов долларов).
Итого выходит следующее.
Образование граждан России обходится государству в 38 яхт Романа Аркадьевича.
На поддержку университетов нашему государству не жалко чуть менее двух с половиной «затмений».
Наука гражданского назначения в России стоит 17 яхт Абрамовича.
Бюджет Российской академии наук равен почти пяти яхтам владельца Челси.
На закупку приборов и научного оборудования Россия отпустила менее одной пятой прославленной яхты, а фонд оплаты молодых ученых (1000 ставок) равен аж четырем с половиной процентам от той же яхты.
Много это или мало, судите сами.
Впрочем, каждый может потренироваться в расчетах расходов российского бюджета на другие социальные и государственные нужды в иных единицах. Ну, скажем, в поместьях стиля «Малый Трианон», что строится неназванным российским инвестором под Ниццей. В четыреста гектаров земли анонимный россиянин пообещал вложить 200 миллионов евро. Французы вне себя от радости.
Екатерина Славская
Расходы российского государства на науку и образование.
Расходы российского государства на науку и образование.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Заместитель директора ЛФВЭ ОИЯИ Евгений Строковский выучил арифметику. Вот она элита научного мира!
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
А ты(не Вы!) действительно лыжник
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
От яхты хоть какая-то польза есть, а от образования одно горе, судя по участникам данного форума 

Re: Расходы российского государства на науку и образование.
это вопрос или ответ?Гашек писал(а):А ты(не Вы!) действительно лыжник


Re: Расходы российского государства на науку и образование.
почему же... Арифметика вещь полезная. но зам. директора лаборатории физики высоких энергий просто сразил меня знанием арифметики за 3 класс!фдуч112 писал(а):образования одно горе, судя по участникам данного форума

вообще в чем смысл сравнения бюджета образования и яхты. яхте завидует? или бюджет слишком маленький? ну так и скажи дайте денег, че ты выентосамовываешься знанием математики за 3ий класс...
конкретная яхта вещь имеджевая, сколько запросят, столько и заплатят. переводить ее на бюджет образования бессмысленно. перевели бы на буханки хлеба толку было бы больше. правда тогда бы народ явно подумал бы что заелись

Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Прочитал абсолютно бессмысленную околесицу лыжника. Сдается мне, что пишет либо ребенок, дорвавшийся до компьютера, либо крайне недалекий человек, лишенный даже намека на логику. Даже не знаю, что тут еще сказать ... Наверное Строковский именно для таких людей и пытался более просто и наглядно обьяснить, куда государство девает и без того крайне скудный бюджет, вместо того, чтобы тратить его на науку, образование и т. д.лыжник писал(а):почему же... Арифметика вещь полезная. но зам. директора лаборатории физики высоких энергий просто сразил меня знанием арифметики за 3 класс!![]()
вообще в чем смысл сравнения бюджета образования и яхты. яхте завидует? или бюджет слишком маленький? ну так и скажи дайте денег, че ты выентосамовываешься знанием математики за 3ий класс...
конкретная яхта вещь имеджевая, сколько запросят, столько и заплатят. переводить ее на бюджет образования бессмысленно. перевели бы на буханки хлеба толку было бы больше. правда тогда бы народ явно подумал бы что заелисьа так очередной конь в вакууме.
- Staropramen
- Сообщения: 6345
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 21:12
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Не в бровь, а в глаз.+ 10000000000idalgo писал(а):Прочитал абсолютно бессмысленную околесицу лыжника.... Наверное Строковский именно для таких людей и пытался более просто и наглядно обьяснить, куда государство девает и без того крайне скудный бюджет, вместо того, чтобы тратить его на науку, образование и т. д.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Нет, я все могу понять, ну яхта там супер-пупер по заоблачной цене, но на ней хоть куда-то уплыть можно... Но зачем Абрамович в начале 00-годов приобрел переходящий кубок высшей футбольной лиги Великобритании за 470 млн фунтов? Нахрен ему это серебряное корыто? Шампанское из него хлебать?
Вспоминается цитата из "12 стульев" : "Бриллианты?! В стул?!..."
Вспоминается цитата из "12 стульев" : "Бриллианты?! В стул?!..."
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
А ты слышал о такой форме взятки или такой форме меценатства?Sanya писал(а):Но зачем Абрамович в начале 00-годов приобрел переходящий кубок высшей футбольной лиги Великобритании за 470 млн фунтов? Нахрен ему это серебряное корыто?
С этой целью например члены королевской семьи Великобритании выкупают старых лошадей в лучших конюшнях за баснословные деньги.
Кстати про яхту и образование. Яхта имеет коммерческую стоимость, а образование тоже? Думаю наше образование никто не купит даже за эти деньги.
Картина Малевича "Чёрный квадрат"-это 1.467 кв.м. холста и 350 гр. краски (уже засохшей). По предварительной оценке аукционная стоимость от 20 до 25 миллионов $.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
т.е. 1/20 яхты Абрамовича :)Некто писал(а):Картина Малевича "Чёрный квадрат"-это 1.467 кв.м. холста и 350 гр. краски (уже засохшей). По предварительной оценке аукционная стоимость от 20 до 25 миллионов $.
- Staropramen
- Сообщения: 6345
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 21:12
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Видимо рама дорогая , или под квадратом карта острова сокровищ.Некто писал(а): Картина Малевича "Чёрный квадрат"-это 1.467 кв.м. холста и 350 гр. краски (уже засохшей). По предварительной оценке аукционная стоимость от 20 до 25 миллионов $.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Допускаю.Некто писал(а):А ты слышал о такой форме взятки или такой форме меценатства?Sanya писал(а):Но зачем Абрамович в начале 00-годов приобрел переходящий кубок высшей футбольной лиги Великобритании за 470 млн фунтов? Нахрен ему это серебряное корыто?
Согласен. Наше образование бесценно. Стыдно должно быть брать за него деньги!Некто писал(а): Яхта имеет коммерческую стоимость, а образование тоже? Думаю наше образование никто не купит даже за эти деньги.

- Staropramen
- Сообщения: 6345
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 21:12
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Вы про "старое" образование или нынешнее?Sanya писал(а):
Согласен. Наше образование бесценно. Стыдно должно быть брать за него деньги!
Неделю назад случайно познакомился с парнем , учится в Бауманке. Говорит учиться стало легче , чем раньше ( видимо родители сравнивали), и погулять , и на волейбол , и в кино успевает, все задания скачивает из интернета.Бауманка нужна ему только для престижной корочки.Я спросил ;- И много вас там так учатся?
По его словам процентов 98% , а оставшиеся 2% уже имеют приглашения за границу или просто нацелились туда.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
2 Staropramen
Про нынешнее. Раньше денег не брали.
Про нынешнее. Раньше денег не брали.

Re: Расходы российского государства на науку и образование.
А вообще относительно образования, мне нравится "западный" подход - человеко-ориентированный. Там учебный процесс отчасти формируется самим студентом. Это привносит осмысленность в обучение и дает целеполагание. И такой подход там существует со средних веков!
В российском варианте наборы учебных курсов притянуты за уши к какой-то конкретной заранее заданной специальности, которую "власти" когда-то приняли актуальной для "народного хозяйства". Хозяйства этого уже 20 лет как и след простыл, а маразм остался. В результате у многих студентов моральное отторжение от "ненужных курсов". Между тем в современном шустро меняющемся мире, неизвестно какой будет облик специальности завтра и какой из курсов может быть актуальным через 5 лет после поступления в вуз с получением диплома. Результат - в высшей школе догматизм и застой.
В российском варианте наборы учебных курсов притянуты за уши к какой-то конкретной заранее заданной специальности, которую "власти" когда-то приняли актуальной для "народного хозяйства". Хозяйства этого уже 20 лет как и след простыл, а маразм остался. В результате у многих студентов моральное отторжение от "ненужных курсов". Между тем в современном шустро меняющемся мире, неизвестно какой будет облик специальности завтра и какой из курсов может быть актуальным через 5 лет после поступления в вуз с получением диплома. Результат - в высшей школе догматизм и застой.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
А вот тут ты, дружище , ошибаешься. На бакалавриат да, полная демократе. Однако на университетском уровне существует академ минимум магистратата. Единственное ты можешь постигать ЭН-ное время. Хоть в год по курсу.Sanya писал(а):А вообще относительно образования, мне нравится "западный" подход - человеко-ориентированный. Там учебный процесс отчасти формируется самим студентом.
Но на момент получения магистратуры ты обязан сдать экзамен по обязательным курсам, если период от обучения превысил 3 года.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
куда уж мне... я то конкретный даун... по сравнению с мировыми светилами.... вместо того чтоб делить на сферических коней я бы уж делил бы на население...724 млрд / 140 млн, итого 5 тыщ на лицо. с наукой у нас не все население занято, допустим если 25 процентов, то на лицо по 20 тысяч выходит. много это или мало я не знаю, сдается мне еще кроме этого есть другие источники финансирования - гранты, патенты, производства и так далее.idalgo писал(а):Прочитал абсолютно бессмысленную околесицу лыжника. Сдается мне, что пишет либо ребенок, дорвавшийся до компьютера, либо крайне недалекий человек, лишенный даже намека на логику.
В реале то этот балабол наверняка на иномарочке рассекает?
В конце концов роль играет не бюджет а правильность его освоения. Сколько в ОИЯИ работает народа? и что сделали эти кучатыщ человек для страны за 50 лет? 3 элемента таблицы менделеева? их на хлеб не намажешь))) предлагаю радикальный выход - разогнать всех к чертовой бабушке, дать им место на заводе, оставить 10-15 ученых с мировым именем с приличной зарплатой. и не пудрить мозги порядочным гражданам.
- Staropramen
- Сообщения: 6345
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 21:12
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Вот за что я Лыжника уважаю , так это за его беззлобность. Респект и уважуха +100500лыжник писал(а): куда уж мне... я то конкретный даун... по сравнению с мировыми светилами....
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
пасиб)Staropramen писал(а): Вот за что я Лыжника уважаю , так это за его беззлобность. Респект и уважуха +100500
вот вы думаете нам царям... в смысле флудерам легко? каждый норовит грязью облить... а мы должны марку держать... на глупости и желчь не реагировать или реагировать с юмором, новичкам помогать, старичков не обижать, глухие темы оживлять, выскочек на место ставить.... и ни слова благодарности за нашу нелегкую миссию мы не получаем... только баны, помои и угрозы физической расправы)))

провокации и троллинг тоже бывают, но только тонкий и изящный(не как Лоло ходит во всех темах пишет что я дурак, это не изящно.), надо задвинуть такую позицию, чтоб ее хрен оспорили. пожалуй позиция по данной теме тоже отчасти троллинг, потому что творение данного ученого кажется несколько сомнительно.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Одно не исключает другого. В западных университетах на каждую специальность существует ряд обязательных курсов и ряд вспомогательных, из последних студент обязан выбрать для себя определенный минимум, но выбрать сам!Некто писал(а):А вот тут ты, дружище , ошибаешься. На бакалавриат да, полная демократе. Однако на университетском уровне существует академ минимум магистратата. Единственное ты можешь постигать ЭН-ное время. Хоть в год по курсу.Sanya писал(а):А вообще относительно образования, мне нравится "западный" подход - человеко-ориентированный. Там учебный процесс отчасти формируется самим студентом.
Но на момент получения магистратуры ты обязан сдать экзамен по обязательным курсам, если период от обучения превысил 3 года.
Плюс к тому, наряду с основной специальностью студент обязан взять курс дополнительной специальности противоположного или вспомогательного профиля: естественно-научник берет гуманитарную специальность, гуманитарий что-то более естественно-научное. Скажем, химик может взять в качестве дополнительного курс истории, психологии или экономии; а историк - курс социологии, менеджмента или антропологии, и т.д. И при разочаровании в ведущей специальности, студент может совершенствоваться дальше в своей дополнительной специальности, добирая дополнительные курсы. Но это уже дальше будет квалификация.
У нас же - обязательной набор с миру по сосенке и в целом- много и ни о чем. И это все- в отсутствии свободного выбора - одна обязаловка: типо назвался груздем- полезай в кузов.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Э-е-е... это всё есть "электорат".Сколько в ОИЯИ работает народа? и что сделали эти кучатыщ человек для страны за 50 лет? 3 элемента таблицы менделеева? их на хлеб не намажешь))) предлагаю радикальный выход - разогнать всех к чертовой бабушке, дать им место на заводе, оставить 10-15 ученых с мировым именем с приличной зарплатой. и не пудрить мозги порядочным гражданам.
А науки?.. её давно нет... её и не было никогда (как науки).
Догонялово/обгонялово - не в счёт.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Прежде чем у других деньги считать, зам.директора рассказал бы в каких пропорциях тратится буджет ОИЯИ. Неимоверно разросшаяся дирекция ОИЯИ, влючая дирекции лабораторий, тратит на себя больше, чем на всех остальных сотрудников ОИЯИ вместе взятых. Как говорится - чья бы корова мычала...vlksm писал(а):Заместитель директора ЛФВЭ ОИЯИ Евгений Строковский нестандартным способом подсчитал расходы российского государства на науку и образование.
За действия страны ответственность лежит на народе этой страны.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Оно как бы все правильно. Но с "дать им место на заводе" трудность выйдет. Нет уже ТЕХ заводов, а те, что есть - уже не ТЕ.CNN писал(а):Сколько в ОИЯИ работает народа? и что сделали эти кучатыщ человек для страны за 50 лет? 3 элемента таблицы менделеева? их на хлеб не намажешь))) предлагаю радикальный выход - разогнать всех к чертовой бабушке, дать им место на заводе, оставить 10-15 ученых с мировым именем с приличной зарплатой. и не пудрить мозги порядочным гражданам.
Среди всего многообразия, что есть в ОИЯИ, существует несколько направлений действительно стоящих - и их нужно сохранить по-любому. Разогнать же нужно присосавшуюся административную шушеру, которая науку не двигает, но обложила себя привилегиями и несоразмерными зарплатами. Плюс к тому, требуется пересмотреть финансовый вклад некоторых стран-участниц, который несовместим с количеством сотрудников от этих стран, "работающих" в ОИЯИ. И отдельная тема - экстерриториальность ОИЯИ. Её давно пора ликвидировать. Ибо это препятствует действию законов РФ на территории ОИЯИ и делает его административную верхушку бесконтрольной, а низовых работников почти бесправными.
Re: Расходы российского государства на науку и образование.
Санья, фи молот и глюп...
Там где действую по полной законы РФ - там и низовые работники не чирикают.
Экстерриториальность важнейшее достижение. СССР так и не стал страной-участницей...
Кто помнит 90-е.. да завтра забора не будет.....
В принципе я согласен, что на ОИЯИ разрослось непомерное количество опят.. как вредных и полезных.....
Относительно стран... ну без шарма АНС они надолго на задержатся...
Польша и Чехия.... ну дальше беднота...
Республики как в 90-е не удержать... И будет РФ должна контрибуцию
-мало не покажется. Злые языки говорят, что к такому варианту гнул Киш.....
Все равно РФ на своей территории заплатит за всю компанию. Молодежь из стран и РФ надо привечать и.. бросать на Западный фронт.... после степени. Может будет интересно посмотреть на ИФВЭ http://www.ihep.su/ihep/news/director_report_2010.pdf
Там борцы работают, а не трепачи.... по законам и понятиям РФ. SU тил нау...
Там где действую по полной законы РФ - там и низовые работники не чирикают.
Экстерриториальность важнейшее достижение. СССР так и не стал страной-участницей...
Кто помнит 90-е.. да завтра забора не будет.....
В принципе я согласен, что на ОИЯИ разрослось непомерное количество опят.. как вредных и полезных.....
Относительно стран... ну без шарма АНС они надолго на задержатся...
Польша и Чехия.... ну дальше беднота...
Республики как в 90-е не удержать... И будет РФ должна контрибуцию
-мало не покажется. Злые языки говорят, что к такому варианту гнул Киш.....
Все равно РФ на своей территории заплатит за всю компанию. Молодежь из стран и РФ надо привечать и.. бросать на Западный фронт.... после степени. Может будет интересно посмотреть на ИФВЭ http://www.ihep.su/ihep/news/director_report_2010.pdf
Там борцы работают, а не трепачи.... по законам и понятиям РФ. SU тил нау...