Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Кобзон, БГ и Нопфлер. Почему наша музыка так и не стала главной в стране
Александр Баунов
Марк Нопфлер из Dire Straits отказался ехать в Москву по политическим причинам. Отказ прокомментировал Иосиф Кобзон: «Да пошел он куда подальше. Кто он вообще такой».
Прошло 25, 30, 35 лет, а Кобзон по-прежнему главнее Нопфлера, Моррисона, Маккартни, Гребенщикова.
Как была устроена жизнь тридцать лет назад? Повсюду был сводный Кобзон. Он включал в себя Лещенко, Зыкину и Толкунову, яблони в цвету, песни и пляски славян под руководством Александрова. Пахмутову на Добронравова, Дунаевского на Лебедева-Кумача. Без кумача никак.
Этот мир был вокруг нас, от него некуда было деться, но он не был нашим. У нас был свой мир, и в нем – свои ценности. В нем были The Beatles, хард-рок, Фредди Меркьюри, Борис Гребенщиков, Pink Floyd, «ДДТ», Doors, Сева Новгородцев, «город Лондон, "Би-бя-си"» (обязательно «бя»). Этот мир рос и пополнялся новыми именами.
К нему только не мог присоединиться условно обобщенный Кобзон, включавший в себя Лещенко, Зыкину, Толкунову и все сводные, военные, пионерские и народные хоры на свете.
Потому что один мир был настоящий, а другой фальшивый. Один был свободный, другой на привязи, один серый, другой цветной. Один жил, двигался и дышал, другой все это изображал ненатурально и требовал, чтобы и мы.
Не потому, что условный большой Кобзон, вместивший всех Лещенко и всю Зыкину на свете, соединил в себе плохих певцов. Наверное, на своем месте все они были хороши. А как люди – возможно, это лучшие люди на свете.
Их беда была в том, что оказались они как раз не на своем месте, а на всех возможных местах сразу, своих и чужих. Для нас они были теми, кто заполнял все пространство, кем затыкали все щели, – чтобы ничего, не дай бог, не просочилось из нашего настоящего мира, не пробилось наружу. Цементом вместо воздуха. Тараном, которым долбились в наш мир. Статуями с вытянутой рукой, которых хотели понаставить вместо живых людей: пошли ваш Нопфлер, Леннон, Боб Марли, Гребенщиков, Цой – пошли они куда подальше. Кто они вообще такие. Я, мы, профессионалы, прошедшие худсоветы, поющие песни членов Союза композиторов на слова членов Союза писателей, мы за них и за вас. А им, вам, вашему миру быть не положено.
Мы и не надеялись, что наш мир пустят куда-то наружу, заговорят о нем открыто, поставят, покажут, снимут, расскажут о нем нашим родителям по телевизору. Было ясно, что не пустят и не покажут. Мы были готовы потерпеть. Главное, чтоб не залезли внутрь и не сломали. Главное – продержаться, дотянуть до времени, когда мы сами станем что-то значить.
Ведь, думали мы, все так, потому что они там сейчас все решают. Те, которые слушают Кобзона. Что с них взять. Пусть тащатся от своих Зыкиной и Толкуновой. Они сейчас главные, они взрослые. Но так не может быть всегда. Придет наше время.
Мы ведь растем, и мы вырастем. И уже мы начнем решать, что показывать, а что нет. И покажем наш мир. И тогда наш мир – цветной, честный, смелый, настоящий – выйдет из подполья и займет причитающееся ему место. Все узнают, что Лещенко – это смешно, а Леннон, Меркьюри и БГ– прекрасно. Мы не будем как нынешние взрослые. Дети будут включать «Утреннюю почту» и видеть Битлов, «Аквариум», «Дип пепл» и «Пинк флойд».
И жизнь будет совсем другой. Мы станем жить иначе, лучше, красивее, честнее, смелее, добрее. Ведь все дело в том, что они – кто сейчас все решает – слушают неправильную музыку. Ненастоящую, фальшивую, рассчитанную на худсовет. Членов союзов на стихи других членов союзов. Поэтому и вокруг серость, тоска и вранье.
Но когда учителями, завучами, классными руководителями, директорами школ и концертных залов, командирами полков, начальниками курса, ведущими ТВ, составителями праздничных концертов, руководителями города, области, страны станем мы, одни из нас, – все будет иначе.
И для начала в телевизоре, по радио, везде будет другая музыка, наша музыка. И потом, само собой, как следствие – вся жизнь будет другая.
И вот мы выросли. Мы возглавили школы, кафедры, телекомпании. Мы начальники курса, руководители производства, редакторы. И даже президентом стал один из нас, он же теперь – премьер-министр. Почти ровесник – для кого чуть старше, для кого уже чуть младше. Он слушал в школе и в институте Битлов и Роллингов, Led Zeppelin и Pink Floyd, хард-рок и хеви-метал. Его любимая группа – Deep Purple, та же, что и у многих из нас, он сам признавался.
Он, выходит, был с нами по одну сторону, где запретное, яркое, настоящее. Он все понимал, он должен был все понимать правильно. Он, значит, тоже смеялся над Лещенко и Зыкиной. Не потому, что они плохи сами по себе, а я объяснил почему.
И вокруг него такие же. Сурков, Володин, Дворкович, Шувалов, министры, замы, вице-премьеры – многие не сильно старше его, то есть нас.
И все они ведут себя так, будто всю жизнь любили сводного народного артиста Кобзона. Как и вся Россия – слушали его у себя дома. Брали переписывать у друзей. Покупали в магазинах и с рук. И все они бодро плетутся на праздничный концерт, на новогодний огонек слушать Лещенко, или кто там сейчас за него – Газманов, «Любэ»? Допустим, «Любэ».
Кто все эти люди, наши более или менее ровесники, которые управляют городами, областями, страной и делают вид, что Толкунова и Лещенко – это круто, а Гребенщиков, Нопфлер, Шевчук – это кто вообще такие. Что-то такое слышал, но давно. Не припомню где. Кажется, неплохие по-своему музыканты. Но с членами союза разве сравнить. Не имеют национального значения. Без них проживем.
Кто все эти люди? Ведь в то время ну мы точно знали же, что комсомольские секретари слушали Битлов и Queen. Откуда эти-то теперь взялись?
Кобзон посылает Нопфлера. Как 30 лет назад – Кобзон, Лещенко и их наследники главнее Блэкмора, Шевчука и Гребенщикова. Они начальство. Они на огоньках, в «Утренней почте», в «Рабочем полдне» и «Сельском часе» и в том, что вместо них. Для них держат место в телевизоре и на Новодевичьем кладбище: ведь на Новодевичье едут те, кого много показывали по телевизору.
А наша музыка, которая, как мы думали, когда мы вырастем, будет звучать отовсюду и сделает невозможной ненастоящую, фальшивую жизнь, – отовсюду не звучит. Она по-прежнему в домашних записях, в ночных эфирах, в домах культуры. Она где-то в специальных местах, только что не запретных. Мы все так же слушаем ее где-то у себя. Как будто мы подростки, прячущиеся от завуча и от комсомольских секретарей. Вот и Гребенщиков недавно объявил, что доигрывает последние официальные концерты, дает последние интервью и уходит в подполье, в партизаны. Мне кажется, он об этом.
Мы переросли всех, кто не давал нам что-то слушать, смотреть, читать, и все равно остались на положении детей, которыми управляют какие-то другие, новые взрослые. И эти другие новые взрослые снова слушают Кобзона.
Мы выросли, но где же тогда страна, в которой, как мы себе обещали, Кобзон не будет главнее Нопфлера, Леннона и БГ?
Нам 35, 40, 45, многим уже 50. Мы уже не можем сказать: «Да, вокруг всякая фальшь и ерунда, члены одного союза на членах другого, но у нас так не будет». Мы уже не вырастем второй раз, а вокруг все тот же Кобзон. А то, что мы любим, то, что – как мы себе обещали – должно было встать выше его, то по-прежнему ниже, тише, слабее.
Пора вырасти хотя бы сейчас. Другого шанса не будет.
http://slon.ru/world/bg_kobzon_i_nopfle ... 8655.xhtml
Александр Баунов
Марк Нопфлер из Dire Straits отказался ехать в Москву по политическим причинам. Отказ прокомментировал Иосиф Кобзон: «Да пошел он куда подальше. Кто он вообще такой».
Прошло 25, 30, 35 лет, а Кобзон по-прежнему главнее Нопфлера, Моррисона, Маккартни, Гребенщикова.
Как была устроена жизнь тридцать лет назад? Повсюду был сводный Кобзон. Он включал в себя Лещенко, Зыкину и Толкунову, яблони в цвету, песни и пляски славян под руководством Александрова. Пахмутову на Добронравова, Дунаевского на Лебедева-Кумача. Без кумача никак.
Этот мир был вокруг нас, от него некуда было деться, но он не был нашим. У нас был свой мир, и в нем – свои ценности. В нем были The Beatles, хард-рок, Фредди Меркьюри, Борис Гребенщиков, Pink Floyd, «ДДТ», Doors, Сева Новгородцев, «город Лондон, "Би-бя-си"» (обязательно «бя»). Этот мир рос и пополнялся новыми именами.
К нему только не мог присоединиться условно обобщенный Кобзон, включавший в себя Лещенко, Зыкину, Толкунову и все сводные, военные, пионерские и народные хоры на свете.
Потому что один мир был настоящий, а другой фальшивый. Один был свободный, другой на привязи, один серый, другой цветной. Один жил, двигался и дышал, другой все это изображал ненатурально и требовал, чтобы и мы.
Не потому, что условный большой Кобзон, вместивший всех Лещенко и всю Зыкину на свете, соединил в себе плохих певцов. Наверное, на своем месте все они были хороши. А как люди – возможно, это лучшие люди на свете.
Их беда была в том, что оказались они как раз не на своем месте, а на всех возможных местах сразу, своих и чужих. Для нас они были теми, кто заполнял все пространство, кем затыкали все щели, – чтобы ничего, не дай бог, не просочилось из нашего настоящего мира, не пробилось наружу. Цементом вместо воздуха. Тараном, которым долбились в наш мир. Статуями с вытянутой рукой, которых хотели понаставить вместо живых людей: пошли ваш Нопфлер, Леннон, Боб Марли, Гребенщиков, Цой – пошли они куда подальше. Кто они вообще такие. Я, мы, профессионалы, прошедшие худсоветы, поющие песни членов Союза композиторов на слова членов Союза писателей, мы за них и за вас. А им, вам, вашему миру быть не положено.
Мы и не надеялись, что наш мир пустят куда-то наружу, заговорят о нем открыто, поставят, покажут, снимут, расскажут о нем нашим родителям по телевизору. Было ясно, что не пустят и не покажут. Мы были готовы потерпеть. Главное, чтоб не залезли внутрь и не сломали. Главное – продержаться, дотянуть до времени, когда мы сами станем что-то значить.
Ведь, думали мы, все так, потому что они там сейчас все решают. Те, которые слушают Кобзона. Что с них взять. Пусть тащатся от своих Зыкиной и Толкуновой. Они сейчас главные, они взрослые. Но так не может быть всегда. Придет наше время.
Мы ведь растем, и мы вырастем. И уже мы начнем решать, что показывать, а что нет. И покажем наш мир. И тогда наш мир – цветной, честный, смелый, настоящий – выйдет из подполья и займет причитающееся ему место. Все узнают, что Лещенко – это смешно, а Леннон, Меркьюри и БГ– прекрасно. Мы не будем как нынешние взрослые. Дети будут включать «Утреннюю почту» и видеть Битлов, «Аквариум», «Дип пепл» и «Пинк флойд».
И жизнь будет совсем другой. Мы станем жить иначе, лучше, красивее, честнее, смелее, добрее. Ведь все дело в том, что они – кто сейчас все решает – слушают неправильную музыку. Ненастоящую, фальшивую, рассчитанную на худсовет. Членов союзов на стихи других членов союзов. Поэтому и вокруг серость, тоска и вранье.
Но когда учителями, завучами, классными руководителями, директорами школ и концертных залов, командирами полков, начальниками курса, ведущими ТВ, составителями праздничных концертов, руководителями города, области, страны станем мы, одни из нас, – все будет иначе.
И для начала в телевизоре, по радио, везде будет другая музыка, наша музыка. И потом, само собой, как следствие – вся жизнь будет другая.
И вот мы выросли. Мы возглавили школы, кафедры, телекомпании. Мы начальники курса, руководители производства, редакторы. И даже президентом стал один из нас, он же теперь – премьер-министр. Почти ровесник – для кого чуть старше, для кого уже чуть младше. Он слушал в школе и в институте Битлов и Роллингов, Led Zeppelin и Pink Floyd, хард-рок и хеви-метал. Его любимая группа – Deep Purple, та же, что и у многих из нас, он сам признавался.
Он, выходит, был с нами по одну сторону, где запретное, яркое, настоящее. Он все понимал, он должен был все понимать правильно. Он, значит, тоже смеялся над Лещенко и Зыкиной. Не потому, что они плохи сами по себе, а я объяснил почему.
И вокруг него такие же. Сурков, Володин, Дворкович, Шувалов, министры, замы, вице-премьеры – многие не сильно старше его, то есть нас.
И все они ведут себя так, будто всю жизнь любили сводного народного артиста Кобзона. Как и вся Россия – слушали его у себя дома. Брали переписывать у друзей. Покупали в магазинах и с рук. И все они бодро плетутся на праздничный концерт, на новогодний огонек слушать Лещенко, или кто там сейчас за него – Газманов, «Любэ»? Допустим, «Любэ».
Кто все эти люди, наши более или менее ровесники, которые управляют городами, областями, страной и делают вид, что Толкунова и Лещенко – это круто, а Гребенщиков, Нопфлер, Шевчук – это кто вообще такие. Что-то такое слышал, но давно. Не припомню где. Кажется, неплохие по-своему музыканты. Но с членами союза разве сравнить. Не имеют национального значения. Без них проживем.
Кто все эти люди? Ведь в то время ну мы точно знали же, что комсомольские секретари слушали Битлов и Queen. Откуда эти-то теперь взялись?
Кобзон посылает Нопфлера. Как 30 лет назад – Кобзон, Лещенко и их наследники главнее Блэкмора, Шевчука и Гребенщикова. Они начальство. Они на огоньках, в «Утренней почте», в «Рабочем полдне» и «Сельском часе» и в том, что вместо них. Для них держат место в телевизоре и на Новодевичьем кладбище: ведь на Новодевичье едут те, кого много показывали по телевизору.
А наша музыка, которая, как мы думали, когда мы вырастем, будет звучать отовсюду и сделает невозможной ненастоящую, фальшивую жизнь, – отовсюду не звучит. Она по-прежнему в домашних записях, в ночных эфирах, в домах культуры. Она где-то в специальных местах, только что не запретных. Мы все так же слушаем ее где-то у себя. Как будто мы подростки, прячущиеся от завуча и от комсомольских секретарей. Вот и Гребенщиков недавно объявил, что доигрывает последние официальные концерты, дает последние интервью и уходит в подполье, в партизаны. Мне кажется, он об этом.
Мы переросли всех, кто не давал нам что-то слушать, смотреть, читать, и все равно остались на положении детей, которыми управляют какие-то другие, новые взрослые. И эти другие новые взрослые снова слушают Кобзона.
Мы выросли, но где же тогда страна, в которой, как мы себе обещали, Кобзон не будет главнее Нопфлера, Леннона и БГ?
Нам 35, 40, 45, многим уже 50. Мы уже не можем сказать: «Да, вокруг всякая фальшь и ерунда, члены одного союза на членах другого, но у нас так не будет». Мы уже не вырастем второй раз, а вокруг все тот же Кобзон. А то, что мы любим, то, что – как мы себе обещали – должно было встать выше его, то по-прежнему ниже, тише, слабее.
Пора вырасти хотя бы сейчас. Другого шанса не будет.
http://slon.ru/world/bg_kobzon_i_nopfle ... 8655.xhtml
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Нормально написано. Для меня вот тоже загадка. Откуда берётся этот сонм пипла, которому "муз. жвачка" заменяет действительно музыку ? И кто тот верховный гуру, самый верховный, который решает, что вот те сисястые блестящие, которым и петь то не надо, ходить по сцене и ладно, достойны из всех утюгов звучать, а вот Нопфлер ( а кто это такой ?) идёт лесом.
Пы.Сы. Нопфлера, периода Dire Straits очень уважал.
Пы.Сы. Нопфлера, периода Dire Straits очень уважал.
Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст



Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
И слава богу что не стала. А то если бы Нопфлер звучал из каждого утюга от бы и был "гипотетическим Кобзоном". Да и тоже мне ценность - буржуинская попсятина 90-х 2000х. Винрарщина никому не нужная кроме олдфагов. Носталгию почесать. Причем у большинства олдфажных музыкантов давно сьехала крыша. Юра Музыкант - подался в политику, Кистя Кончев в пост не поет. БГ это вообще Рината Литвинова от РР. А про буржуинов и вообще вспоминать не хочется. Клоуны, как стоунз на фотке


"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Вчера, по СТС шёл отличный фильм "Алиса в Стране Чудес".
Глядя его, подумалось: "...он ведь об зтом".
Глядя его, подумалось: "...он ведь об зтом".
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
По теме канкретна.... Про кобзёла не будем.
Один мой товарищ (сокурсник по ХАИ, коллега по дискотечному движению, очень знаком многим дубненцам-хаёвцам по дискотеке "Дилижанс") волею судеб оказался в родных местах Нопфлера: работал в Эдинбурге. Так что удивительно, о нём мало кто знает... Человек, как поклонник Страсе и Хиллбиллис, был разочарован.
В Америке, большинство народа вообще не знает зарубежных исполнителей. Аналогия: в КНДР тоже зарубежных исполнителей не знают. Результат пропаганды своего строя и там и тут.
Официальная причина отказа от гастролей Нопфлера:
"Учитывая преследования российскими властями правозащитных организаций, включая Amnesty International и Human Rights Watch, я с сожалением сообщаю, что вынужден отменить свои ближайшие концерты в Москве и Санкт-Петербурге."
Может кто-то привести факты преследования данных организаций?
Кстати, кого кинул через уй Марик, отменив концерты? Поклонников! Скажем таких как я. А власти по-херу.
Один мой товарищ (сокурсник по ХАИ, коллега по дискотечному движению, очень знаком многим дубненцам-хаёвцам по дискотеке "Дилижанс") волею судеб оказался в родных местах Нопфлера: работал в Эдинбурге. Так что удивительно, о нём мало кто знает... Человек, как поклонник Страсе и Хиллбиллис, был разочарован.
В Америке, большинство народа вообще не знает зарубежных исполнителей. Аналогия: в КНДР тоже зарубежных исполнителей не знают. Результат пропаганды своего строя и там и тут.
Официальная причина отказа от гастролей Нопфлера:
"Учитывая преследования российскими властями правозащитных организаций, включая Amnesty International и Human Rights Watch, я с сожалением сообщаю, что вынужден отменить свои ближайшие концерты в Москве и Санкт-Петербурге."
Может кто-то привести факты преследования данных организаций?
Кстати, кого кинул через уй Марик, отменив концерты? Поклонников! Скажем таких как я. А власти по-херу.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Это уже обсуждалось.Некто писал(а): Кстати, кого кинул через уй Марик, отменив концерты? Поклонников! Скажем таких как я. А власти по-херу.
Не надо забывать такой вариант : у музыканта могут быть принципы. Как у любого человека. И если он в этот момент не играет в Москве, то это не значит, что в этот момент он не дарит себя своим поклонникам в Будапеште или Украине. Общее количество прослушавших его будет одинаковое. Просто наш процент будет меньше. Это его дело и его позиция.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Собственно - не главное в этой статье - Нопфлер.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Обманутые в своих ожиданиях поклонники должны задаться вопросом: кто виноват? То есть - кто виноват в том, что не довелось послушать Нопфлера вживую.Некто писал(а):Кстати, кого кинул через уй Марик, отменив концерты? Поклонников! Скажем таких как я. А власти по-херу.
Выбор ответов небогат:
1) виноват Марик;
2) виноват Путин.
Себя виноватыми поклонники никогда не посчитают.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Справедливости ради, следует отметить, что эстрада советского периода выгодно отличалась от нынешней именно тем, что исполнители, композиторы и авторы текстов проходили серьезный отбор и далеко не только из идеологических соображений, а прежде всего с профессиональной точки зрения. Нынешняя эстрада наибольшие усилия прилагает к визуальной составляющей, в этом она безусловно намного превзошла советскую и это объяснимо - сейчас даже в машинах магнитоллы с экранами, не говоря уж о телевизорах и компьютерах, через которые воспроизводится значительная часть музыкального контента. Что же касается музыки и текста - планка сильно упала. И это к сожалению отражается и на отечественной рок музыке. Там тоже рулит невидимая рука рынка - все определяет объем ротации на Нашем радио и участие в сопутствующих мероприятиях, однако там все-таки немного свежее и иногда проскакивает что-то новое.
Что же касается чиновников, которые вроде выросли с нами на одних и тех же песнях - так истинный их вкус проявляется не на официальных мероприятиях в кремле, а на корпоративах и юбилеях - туда-то как раз и приезжает DeepPurple.
Что же касается чиновников, которые вроде выросли с нами на одних и тех же песнях - так истинный их вкус проявляется не на официальных мероприятиях в кремле, а на корпоративах и юбилеях - туда-то как раз и приезжает DeepPurple.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
...потому что почва у нас другая, вот и не стала.
Я, например, не могу себе представить, чтобы в России "Сержант" или "Led Zeppelin IV" дошли до первого места в хит-параде, не говоря уже о том, чтобы какое-то время там продержались. Какой народ, такие и песни кобзонистые. Аудитория русского рока вообще, максимум 3-5% населения, причем, сейчас это усугубилось очень мелким дроблением поклонников по стилям. В то же время в Англии, как пишет одна знакомая русскоязычная журналистка, живущая в Лондоне, 80% мужчин там так или иначе играли в рок-группах.
Но тут наши музыканты тоже виноваты: сколько играю и наблюдаю за другими, настоящее желание научится есть у немногих. В начале 80-х, когда пошла волна магнитофонного рока, об этом (кроме металлистов) вообще мало кто задумывался, большинство считало, что раз они записали магнитоальбом и он популярен - всё, самообразование можно прекратить.
С точки зрения исполнительского мастерства, слаженности, подачи такие группы, как "Зоопарк" или "Аквариум" вообще играть не умели. Лучшие - "Нау", "Автограф" или "Машина", были, по западным меркам, где-то около среднего уровня.
И ещё важный момент. Русские рокеры не стремятся сделать песню хитом с музыкальной точки зрения - в отличии от того же Стинга, Маккартни или Гролла.
Так что даже сейчас, когда многое можно, почву - не для себя, а хотя бы для будущих поколений слушателей - некому удобрять.
Ну и элемент намеренного оболванивания масс со стороны госТВ тоже, конечно, присутствует.
Я, например, не могу себе представить, чтобы в России "Сержант" или "Led Zeppelin IV" дошли до первого места в хит-параде, не говоря уже о том, чтобы какое-то время там продержались. Какой народ, такие и песни кобзонистые. Аудитория русского рока вообще, максимум 3-5% населения, причем, сейчас это усугубилось очень мелким дроблением поклонников по стилям. В то же время в Англии, как пишет одна знакомая русскоязычная журналистка, живущая в Лондоне, 80% мужчин там так или иначе играли в рок-группах.
Но тут наши музыканты тоже виноваты: сколько играю и наблюдаю за другими, настоящее желание научится есть у немногих. В начале 80-х, когда пошла волна магнитофонного рока, об этом (кроме металлистов) вообще мало кто задумывался, большинство считало, что раз они записали магнитоальбом и он популярен - всё, самообразование можно прекратить.
С точки зрения исполнительского мастерства, слаженности, подачи такие группы, как "Зоопарк" или "Аквариум" вообще играть не умели. Лучшие - "Нау", "Автограф" или "Машина", были, по западным меркам, где-то около среднего уровня.
И ещё важный момент. Русские рокеры не стремятся сделать песню хитом с музыкальной точки зрения - в отличии от того же Стинга, Маккартни или Гролла.
Так что даже сейчас, когда многое можно, почву - не для себя, а хотя бы для будущих поколений слушателей - некому удобрять.
Ну и элемент намеренного оболванивания масс со стороны госТВ тоже, конечно, присутствует.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Не согласен. Советская эстрада была в подавляющей своей массе крайне примитивной как с музыкальной, так и - тем более - с поэтической точки зрения. Да, там, в основном, подвизались люди с музыкальным училищем за спиной, они читали с листа и редко фальшивили. Но то, что они исполняли, отличалось от западной музыки, особенно в 60-е, как "Москвич 412" от "Форда Мустанга".evgoler писал(а):Справедливости ради, следует отметить, что эстрада советского периода выгодно отличалась от нынешней именно тем, что исполнители, композиторы и авторы текстов проходили серьезный отбор и далеко не только из идеологических соображений, а прежде всего с профессиональной точки зрения.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Все относительно, однако в настоящее время я не могу даже близко подобрать равных по исполнению и репертуару тому же Кобзону, Магомаеву, Ротару, Пугачевой, Антонову из нашей нынешней эстрады. Да и они (кто остался жив), стали бледной тенью себя, а новых воспитать уже не могут, сколько бы не создавали фабрик, поскольку их самих вырастила страна, которой уже нет.Popser писал(а):Не согласен. Советская эстрада была в подавляющей своей массе крайне примитивной как с музыкальной, так и - тем более - с поэтической точки зрения. Да, там, в основном, подвизались люди с музыкальным училищем за спиной, они читали с листа и редко фальшивили. Но то, что они исполняли, отличалось от западной музыки, особенно в 60-е, как "Москвич 412" от "Форда Мустанга".evgoler писал(а):Справедливости ради, следует отметить, что эстрада советского периода выгодно отличалась от нынешней именно тем, что исполнители, композиторы и авторы текстов проходили серьезный отбор и далеко не только из идеологических соображений, а прежде всего с профессиональной точки зрения.
-
- Сообщения: 967
- Зарегистрирован: 17 дек 2012, 17:22
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
самый очевидный ответ — это не ваша странаПочему наша музыка так и не стала главной в стране
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Ой. А скажите, что Вы слушаете из "нашего"? Имён 8-10 хотя бы.тювина н.а. писал(а):самый очевидный ответ — это не ваша странаПочему наша музыка так и не стала главной в стране
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
мура писал(а):Почему наша музыка так и не стала главной в стране?
.....................
Мы переросли всех, кто не давал нам что-то слушать, смотреть, читать, и все равно остались на положении детей, которыми управляют какие-то другие, новые взрослые. И эти другие новые взрослые снова слушают Кобзона.
Мы выросли, но где же тогда страна, в которой, как мы себе обещали, Кобзон не будет главнее Нопфлера, Леннона и БГ?
Нам 35, 40, 45, многим уже 50. Мы уже не можем сказать: «Да, вокруг всякая фальшь и ерунда, члены одного союза на членах другого, но у нас так не будет». Мы уже не вырастем второй раз, а вокруг все тот же Кобзон. А то, что мы любим, то, что – как мы себе обещали – должно было встать выше его, то по-прежнему ниже, тише, слабее.
Пора вырасти хотя бы сейчас. Другого шанса не будет.
Потому что музыка не изменяет корневой менталитет народа. Для этого сам народ должен хотеть измениться. А ещё потому, что система сильнее личности. Если личность
слушает deep purple, и попадает в систему, где её права =0, то личность либо принимает правила системы, либо едет домой грузом 200. Почему система в этой стране такая, можешь прочесть здесь, если конечно не в лом.
И таки да, давно пора вырасти...
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Вообще-то, стоит разобраться: что есть - наша музыка?
Или еще глобальней: Кого просчитали за: наши?
У всех музыка - своя (любимая). На свой вкус и цвет. Да и нужно ли предъявленных авторов заявлять - нашими? По какому признаку? Популярность или страна происхождения? Национальность?.. Или "запрещенность"?
Последнее понять - могу: запретный плод - известно, всех вкуснее и милее. До конца 80-х - список был запредельный. Проще перечислить разрешенное... Всё было "нерекомендуемое", причем - в одном списке, "до кучи", - Высоцкий, Сукачев, Браво, Машина, ДДТ, Автоматические удовлетворители, Аквариум, Кино, Зоопарк и пр., и др. Там, вроде бы, даже и Окуджава присутствовал, одно время... Не говоря уж про Романова или Новикова.
Ну, а теперь... всё можно. Даже и не музыка, а так... поющие трусы. Эт вам - совсем не Иосиф Давыдович, эт вообще - ничто... "Эстраду" и телеэфир заполонилии отнюдь не кобзоны с магамаевыми, а разнообразные "виагры". Не имеющие с музыкой - вообще - ничего общего. И уж тем паче - с поэзией. "Жвачка для пипла, что всё схавкает". И - хавкает.
Стоит отделить, однако, причину от следствия. Не спрос в нашей стране родит предложение. А наоборот. Многопечальному народу РФ - навязывают это жвало. А не мы его, с эдаким остервенением, - жаждем прожевывать. Для владетелей РТР - глубоко наплевать, кому платить: Шевчуку с Борис-Борисычем или... типа - НА_НА. Но: приглашают-то именно - последних. По простецкой причине: отсутствие у "приглашенных" мозга и намека на соц.направленность в репертуаре означенных Бла-Бла. А на-фиг госканалу "Перемен, мы ждем перемен..."? или еще хуже того - "пора вернуть эту землю - себе!". Как на эдакое ВВП глянет... А он глянул на Юру в Кремле - и спросил: "как Ваша фамилия? Шефсчук? не слышал..." - и вот она - команда - фас! И Шевчука отлучают от ТВ - навсегда... (Будет желание - посмотрите интервью Шевчука на сов-секрекретно)
В СССР и РФ - есть много общего (естестно, обе страны - тоталитарные). Так что ж удивляться - похожестью (относительной) муз.вкусов? Вкусность вкуса - диктуется "сверху". Как задиктовали - такая она и вкусная вкусность... Прикажут завтра Кабаевой или Нарышкину запеть - запоют. А ТВ - раскрутит новых "суперстар". А народ... подпоет. И будет при этом - радоваться. Радуйтесь, пацаки, радуйтесь! Ку!
В СССР было одно немаловажное отличие от ПутинЛэнда: разрешенные исполнители - были ПРОФИ. И профи высшего уровня. А отличие от периода полураспада Совка. И эт понятно. Сейчас и среднее образование - за плинтусом, чего ж ждать от специального. Да и проще ориентироваться на иные органы... чувств. Достаточно выпустить на сцену и подсветить лазером полу-голых (а лучше - обнаженных) девиц, набранных на трассе - и всё, "встало". Хлеба и зрелищ? - ву-а-ля! Попкорн - за счет заведения...
Нет теперь вокруг - "того-же Кобзона". Не особо ностальгирую, но смена - оказалась еще хуже... Мужики в платочках, ряженые пид-ры, чьи-то б...и и прочее содержимое мусорного бака. На уровне содержимого ментовского обезьянника на задворках задрипанного гетто гисторбайтеров.
Со сменой строя "запретить" стало еще проще (как оказалось): монополия сми, монополия власти, монополия торговли... по всё той же "команде сверху". Макар долго подпевал власти (сцуко) - и был в "обойме". Стоило ему только "вякнуть" против - и всё... прощай, Машинист.
Рокеры вообще "не при делах" при нынешних управляющих (как и у их предшественников). На-фиг власти социально-ориентировать молодежь и (тем паче) стимулировать протест? Естестно.
Нет и быть не может у нас даже намека на свободу слова (помимо Интернет)... и, как следствие, бум жрать кактусы от Барри Алибасова. Ежики. Плакали и давились...
Согласен, что музыка не может "в корне" изменить менталитет народа. Но: может на него влиять. Если угодно - воспитывать. А хто ж ей эдакое позволит-то? В масштабе страны. Никто не прибежит в квартиру ко мне и не станет ломать дверь (ура!), заслышав всеми подзабытый Уездный город N, но... никто и никогда не покажет Майка по телеку. Который (телевизор) как был, так и остался - самым мощным оружием массового поражения (мозга). И это оружие - в руках врага.
ps: понятно, что вышеизложенное - является сугубо моим личным оценочным мнением.
Или еще глобальней: Кого просчитали за: наши?
У всех музыка - своя (любимая). На свой вкус и цвет. Да и нужно ли предъявленных авторов заявлять - нашими? По какому признаку? Популярность или страна происхождения? Национальность?.. Или "запрещенность"?
Последнее понять - могу: запретный плод - известно, всех вкуснее и милее. До конца 80-х - список был запредельный. Проще перечислить разрешенное... Всё было "нерекомендуемое", причем - в одном списке, "до кучи", - Высоцкий, Сукачев, Браво, Машина, ДДТ, Автоматические удовлетворители, Аквариум, Кино, Зоопарк и пр., и др. Там, вроде бы, даже и Окуджава присутствовал, одно время... Не говоря уж про Романова или Новикова.
Ну, а теперь... всё можно. Даже и не музыка, а так... поющие трусы. Эт вам - совсем не Иосиф Давыдович, эт вообще - ничто... "Эстраду" и телеэфир заполонилии отнюдь не кобзоны с магамаевыми, а разнообразные "виагры". Не имеющие с музыкой - вообще - ничего общего. И уж тем паче - с поэзией. "Жвачка для пипла, что всё схавкает". И - хавкает.
Стоит отделить, однако, причину от следствия. Не спрос в нашей стране родит предложение. А наоборот. Многопечальному народу РФ - навязывают это жвало. А не мы его, с эдаким остервенением, - жаждем прожевывать. Для владетелей РТР - глубоко наплевать, кому платить: Шевчуку с Борис-Борисычем или... типа - НА_НА. Но: приглашают-то именно - последних. По простецкой причине: отсутствие у "приглашенных" мозга и намека на соц.направленность в репертуаре означенных Бла-Бла. А на-фиг госканалу "Перемен, мы ждем перемен..."? или еще хуже того - "пора вернуть эту землю - себе!". Как на эдакое ВВП глянет... А он глянул на Юру в Кремле - и спросил: "как Ваша фамилия? Шефсчук? не слышал..." - и вот она - команда - фас! И Шевчука отлучают от ТВ - навсегда... (Будет желание - посмотрите интервью Шевчука на сов-секрекретно)
В СССР и РФ - есть много общего (естестно, обе страны - тоталитарные). Так что ж удивляться - похожестью (относительной) муз.вкусов? Вкусность вкуса - диктуется "сверху". Как задиктовали - такая она и вкусная вкусность... Прикажут завтра Кабаевой или Нарышкину запеть - запоют. А ТВ - раскрутит новых "суперстар". А народ... подпоет. И будет при этом - радоваться. Радуйтесь, пацаки, радуйтесь! Ку!

В СССР было одно немаловажное отличие от ПутинЛэнда: разрешенные исполнители - были ПРОФИ. И профи высшего уровня. А отличие от периода полураспада Совка. И эт понятно. Сейчас и среднее образование - за плинтусом, чего ж ждать от специального. Да и проще ориентироваться на иные органы... чувств. Достаточно выпустить на сцену и подсветить лазером полу-голых (а лучше - обнаженных) девиц, набранных на трассе - и всё, "встало". Хлеба и зрелищ? - ву-а-ля! Попкорн - за счет заведения...
Нет теперь вокруг - "того-же Кобзона". Не особо ностальгирую, но смена - оказалась еще хуже... Мужики в платочках, ряженые пид-ры, чьи-то б...и и прочее содержимое мусорного бака. На уровне содержимого ментовского обезьянника на задворках задрипанного гетто гисторбайтеров.
Со сменой строя "запретить" стало еще проще (как оказалось): монополия сми, монополия власти, монополия торговли... по всё той же "команде сверху". Макар долго подпевал власти (сцуко) - и был в "обойме". Стоило ему только "вякнуть" против - и всё... прощай, Машинист.
Рокеры вообще "не при делах" при нынешних управляющих (как и у их предшественников). На-фиг власти социально-ориентировать молодежь и (тем паче) стимулировать протест? Естестно.
Нет и быть не может у нас даже намека на свободу слова (помимо Интернет)... и, как следствие, бум жрать кактусы от Барри Алибасова. Ежики. Плакали и давились...
Согласен, что музыка не может "в корне" изменить менталитет народа. Но: может на него влиять. Если угодно - воспитывать. А хто ж ей эдакое позволит-то? В масштабе страны. Никто не прибежит в квартиру ко мне и не станет ломать дверь (ура!), заслышав всеми подзабытый Уездный город N, но... никто и никогда не покажет Майка по телеку. Который (телевизор) как был, так и остался - самым мощным оружием массового поражения (мозга). И это оружие - в руках врага.

ps: понятно, что вышеизложенное - является сугубо моим личным оценочным мнением.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Опять мифы про то, что " в СССР были такие профи, что нашим нынешним не снилось".
Поверьте, все 70 лет приговаривали " вот при царе строили ( ковали, шили обувь, пели оперу, танцевали балет...) - не чета нонешнему!"
Это очень удобно просто. Валить на время неподходящее. Оно всегда неподходящее. Как многие говорят : "- Сейчас заработать нельзя, вот в 90-е ....мммм.. бабки с неба сыпались, только руки подставляй, я ж на тонированной девятке ездил с мерседесовским движком, у бандитов такой не было!" А я помню, что этот мурзик что сейчас за бутылкой пива сидит, что тогда сидел и только языком молол.
Поверьте, все 70 лет приговаривали " вот при царе строили ( ковали, шили обувь, пели оперу, танцевали балет...) - не чета нонешнему!"
Это очень удобно просто. Валить на время неподходящее. Оно всегда неподходящее. Как многие говорят : "- Сейчас заработать нельзя, вот в 90-е ....мммм.. бабки с неба сыпались, только руки подставляй, я ж на тонированной девятке ездил с мерседесовским движком, у бандитов такой не было!" А я помню, что этот мурзик что сейчас за бутылкой пива сидит, что тогда сидел и только языком молол.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Код: Выделить всё
Поверьте, все 70 лет приговаривали " вот при царе строили ( ковали, шили обувь, пели оперу, танцевали балет...) - не чета нонешнему!"
Опять неправда. ВСЕ прошедшие через мос и росконцерт - имели (минимум) высшее специальное (музыкальное) образование. У фонограмм, что звучат сейчас - нет даже понятия о нотной грамотности. А слово "сольфеджио" - считается матерным.Опять мифы про то, что " в СССР были такие профи, что нашим нынешним не снилось".
Что - "валить"? Отсутствие культуры или музыкальной культуры? Или что еще... не понял. И причем тут - мерседес.Валить на время неподходящее.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Не поняли? И не надо. Продолжайте культивировать мифы.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Сдаётся мне, у всех этих людей (и вообще у всех, кто приходит во власть) музыка занимает ничтожные доли процентов их круга интересов. Это особые люди. "Есть супер-страсть - она зовётся власть" ©мура писал(а):Сурков, Володин, Дворкович, Шувалов, министры, замы, вице-премьеры – многие не сильно старше его, то есть нас.
И все они ведут себя так, будто всю жизнь любили сводного народного артиста Кобзона.
А музыкальный шоубиз крутится в собственном соку и властям нужно, чтоб он был просто безопасен для них. Любая музыка, стимулирующая работу мозга, в перспективе представляет для них опасность. Поэтому такой музыки на ТВ почти и нет.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
А в чем собственно миф? Я уже говорил - не получается подобрать из ныне активно выступающих достойную замену той же советской эстраде. А что больше всего напрягает, так это нежелание современных исполнителей выдавать качественный продукт, когда и халтура прокатывает. Талантливые люди, с профессиональным образованием, а поют всякую хрень.мура писал(а):Не поняли? И не надо. Продолжайте культивировать мифы.
Ценность советского контента подтверждают и многочисленные телепроекты, которые постоянно эксплуатируют песни, музыку, фильмы эпохи застоя.
Разговор из разряда - тогда было дерьмо и сейчас дерьмо, а я в сортах дерьма не разбираюсь - характеризует прежде всего человека, который это говорит.
Попсовая эстрада сейчас просто представляет собой бассейн, в котором долго не меняли воду. Однако наблюдаются попытки все это освежить - у руководства 1 канала в последние годы появилось осознание, что живой звук, это не роскошь, а норма. Что нужно как-то привлекать исполнителей из рок тусовки, как наиболее свободной и динамично развивающейся, а главное - что наиболее ценно, там пишутся новые тексты и музыка. Для меня, по крайней мере, в русском роке за последние 20 лет появилось не мало новых имен, правда родились, выросли и получили образование они все равно в Советском союзе. Я считаю, что Земфира, Пелагея, Чиграков, Самойловы, Скляр, Васильев, Сурганова, Арбенина, Чичерина, Кортнев, Лагутенко - достойная смена Шевчука, БГ, Шклярского, Арефьевой, Макара, Насти, Бутусова, Федорова и Кинчева, а главное, мы еще можем регулярно видеть и этих динозавров, вполне себе в форме (за исключением ушедших Цоя, Науменко и Летова).
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Я , собственно, не про "пообсуждать исполнителей". Хоотя повод, вродже, есть, да и поделиться своими любимыми - завсегда приятно. Поругать когонить - тоже не последнее удовольствие.
Статья не про это, дорогие мои. И не про совок. А про странные хотелки и несбывшиеся мечты. Про то, что спето уже давно "где каждый в душе Сид Вишез, а на деле - Иосиф Кобзон".
Мы то думали, что учитель в школе нас не понимает, потому, что в павловскопосадском платке ходит, а не брючном и клешёном. Что комсомольский чувачок в сером костюмчике просто не фтыкает в Слейд. Что наступит время, и все поголовно поймут, что рокендролл - это ништяк и тогда всё изменится! Ну не может же вон тот Петюня в бандане Моторхэд стать бестолковым и непонятливым Петром Сергеичем из ЖЭКа, не может Светка-оторва в косухе и с булавкой в ухе стать заведующей собесом и пучить рыбьи глаза на посетителей по старой схеме "вас много, а я одна".
Оказалось, что запросто.
А Нопфлера ( и Пинк Флойд) всегда больше уважали, чем слушали.
Статья не про это, дорогие мои. И не про совок. А про странные хотелки и несбывшиеся мечты. Про то, что спето уже давно "где каждый в душе Сид Вишез, а на деле - Иосиф Кобзон".
Мы то думали, что учитель в школе нас не понимает, потому, что в павловскопосадском платке ходит, а не брючном и клешёном. Что комсомольский чувачок в сером костюмчике просто не фтыкает в Слейд. Что наступит время, и все поголовно поймут, что рокендролл - это ништяк и тогда всё изменится! Ну не может же вон тот Петюня в бандане Моторхэд стать бестолковым и непонятливым Петром Сергеичем из ЖЭКа, не может Светка-оторва в косухе и с булавкой в ухе стать заведующей собесом и пучить рыбьи глаза на посетителей по старой схеме "вас много, а я одна".
Оказалось, что запросто.
А Нопфлера ( и Пинк Флойд) всегда больше уважали, чем слушали.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
Ну а кобзоновский камент " кто это такой, да пошёл он в дупу" ( не цитата, но по смыслу именно так) - это имнно тот самый ответ тёттки из собеса : "вас много, а я один". Нормально, чо.
Re: Почему наша музыка так и не стала главной в стране. кпст
так же ж: каково бытие, таково и сознание (((мура писал(а): ... не может Светка-оторва в косухе и с булавкой в ухе стать заведующей собесом и пучить рыбьи глаза на посетителей по старой схеме "вас много, а я одна".
Оказалось, что запросто...
ЗЫ: по первому посту - жалко организаторов, попавших на убытки из-за певца-политеГа. Или таки отстегнул он им за прогул свой ??
ЗЫЗЫ


Последний раз редактировалось _DOK 15 апр 2013, 11:07, всего редактировалось 1 раз.