Плацкарту фтопку
Плацкарту фтопку
http://slon.ru/russia/kogda_v_platskart ... 9199.xhtml
«В плацкарте сообщили о смерти Андропова, а там и так уже сутки, как все бухали»
Сегодня глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин объявил плацкартные вагоны анахронизмом и пообещал их ликвидировать. Он отметил, что это вопрос не двух-трех лет, но РЖД будут следовать курсу на полное избавление от плацкарты. Плацкарта до сих пор остается самым популярным и доступным способом передвижения россиян на дальние расстояния, с исчезновением этого вида транспорта, можно сказать, закончится целая эпоха в повседневной истории России. О грядущих переменах и воспоминаниях о плацкарте Slon поговорил с писателями и публицистами.
Всеволод Емелин, поэт
Недавно пользовался плацкартой – из Ростова ехал в последний раз. Соседи таксу там везли, которая лапки очень трогательно складывала. На близкие расстояния до сих пор приятно бывает на них ездить. Хотя, конечно, я считаю, что наши вагоны должны быть только купейными, а еще лучше – одиночными, чтобы это свидетельствовало о росте благосостояния нашего народа! Качество жизни людей нужно повышать и повышать. В идеале – каждому пассажиру двухкомнатное купе с санузлом и вай-фаем. Я рад, что забота нашего министра Якунина о трудящихся шагает семимильными шагами. Стоить, конечно, будет не 700 рублей, но, как можно перефразировать нашего известного олигарха: нет миллиарда – сиди дома!
В 1984 году, когда я был инженером, мы работали в экспедиции в Тюменской области, туда надо было ехать на поезде Москва – Воркута. Тогда к нам из этой экспедиции в Москву прислали начальника, потому что там, на месте, он запил. В Москве он немного пришел в себя, его немного пожурили и отправили обратно. Почему-то меня отправили вместе с ним – его заместителем, мне сказали: «Когда он запьет – ты будешь руководить!» А он, начальник, клялся: «Нет-нет, больше ни капли в рот!» А в то время постоянно шли разговоры об Андропове – мол, как здорово он все наладил, впервые за долгие годы сумел снизить стоимость цены на водку. Под эти разговоры мы едем в плацкарте, а начальник экспедиции продолжает говорить, что больше пить не будет. В это время по вагону идет проводник и всем трагическим голосом сообщает: «Товарищи, сегодня умер Юрий Владимирович Андропов…» Большинство пассажиров, можно сказать, начали поминать Андропова, еще когда тот не умер. Мы только в своем закутке держались и не пили. Когда в плацкарте сообщили о смерти Андропова, там и так уже сутки, как все бухали: в советское время вай-фаев в вагонах не было, знаете ли. Когда пришла та скорбная весть, нам ничего не оставалось, кроме как присоединиться к общей обстановке. По лицу начальника экспедиции разлилась улыбка, и он произнес: «Ну уж, тут уж делать нечего! Ну, давай!» Ну мы, в общем, и дали всем плацкартным вагоном. У меня было среднее настроение, большинство было огорчено из-за смерти Андропова, а начальник обрадовался, что у него теперь есть возможность выпить.
Дмитрий Быков, писатель
Естественно, всю первую половину жизни я проездил в плацкарте, потому что командировки мне тогда оплачивали со скрежетом. Однажды в 1992 году мне пришлось спешно выехать, кажется, из Уфы. В кассу очереди стояли совершенно гигантские, а мне надо было срочно в Москву. И вот останавливается плацкартный вагон, и мне удается в него влезть, – а поезда тогда брали самозахватом, как в Гражданскую войну. Начальник поезда, войдя в мое журналистское положение, выписал мне этот билет, и я ехал сидя, так как лежать было невозможно: то, что там было, даже полками не назовешь. И я, сидя в этой плотной людской массе, проезжал через Уфу, Казань, Гусь-Хрустальный, в котором нищие люди выходили на перрон торговать хрусталем, потому что им выдавали зарплату этим хрусталем. Было ощущение невероятной угнетенности, страха, нищеты, а с другой стороны, я видел, что механизмы взаимопомощи в этом народе сильны. Никто ни на кого не орал, все были доброжелательны, и тогда я понял, что мы выберемся. В этих вагонах чувствовалось очень телесное соприкосновение со страной. Какого-то мужика так впустили, когда мест уже не было совсем, и кто-то, пихая его на третью багажную полку, сказал: «Что ж мы, в Америке живем, человека не возьмем?» Я много проездил в плацкарте, и всегда наряду с дискомфортом ощущалась вот эта скрытая теплота патриотизма, как Толстой говорил. Последний раз, кстати, был совсем недавно, три года назад, когда я не достал билета в купе, а мне срочно надо было в Питер с лекцией.
Олег Кашин, публицист
У меня в жизни был очень краткий период плацкартных путешествий – 2001–2002 год, мои 21–22 года, когда потребность ездить из Калининграда, в котором я тогда жил, в Москву уже появилась, а денег на другой вид транспорта еще не было. Поезд шел сутки, и я старался предыдущую ночь перед поездкой вообще не спать, чтобы как можно больше времени в путешествии провести спящим (не знаю, все ли так устроены – если до этого не спал сутки, то, когда ляжешь, проспишь часов шестнадцать). Плацкартные вагоны – это прежде всего ноги разных немытых людей, которые торчат по направлению к проходу, и их надо нюхать. Самая экстремальная форма плацкартного путешествия – это если тебе достается боковое место, то есть место, которое делается лежачим только с согласия твоего соседа, потому что койка образуется из стола и двух сидений, на которых вы с незнакомым человеком сидите. Я в какой-то мере социопат, говорить «давайте ляжем сразу» я стеснялся, поэтому самые мучительные воспоминания – это когда ты сидишь за столом с этим незнакомым человеком и разговариваешь с ним, потому что некуда друг от друга деться – смартфонов тогда не было, а слушать плеер я считал невежливым. В общем, я рад, что эти вагоны решили ликвидировать, – они антигуманны и отвратительны.
Эдуард Лимонов, писатель
Я когда-то проехал 11,5 тысячи километров по Средней Азии в плацкартном вагоне – а это четверть экватора. Мы ехали в Казахстан, проезжали Узбекистан, Таджикистан, Туркмению, потом обратно. То, что они отменяют плацкартные вагоны, это идиотизм. Это совсем уже лишит людей возможности путешествовать. Да и сейчас уже совсем дикие цены. Это все самодурство и идиотизм, надо отвинтить им за такое головы.
Андрей Родионов, поэт
Я тему плацкарты уже успел обсудить со своей женой. И, честно говоря, пока мы с ней говорили, мы не могли вспомнить ничего другого, кроме каких-то ужасных историй. Как правильно сказала моя супруга, все эти плацкартные вагоны – это изобретение сатаны. И там у меня происходили только какие-то вещи, связанные с алкоголем, с похмельем и тоскливыми взглядами за окно на проносящиеся станции, чтобы сказать: вот только что была Москва. Ну или Питер. Более-менее я припомнил две свои истории из поездок в плацкарте, которые уж точно не стоит публиковать. Ну, впрочем, такие истории есть наверняка у всех: у всех в плацкарте были истории всего. В общем, думаю, правильно, что их ликвидируют.
«В плацкарте сообщили о смерти Андропова, а там и так уже сутки, как все бухали»
Сегодня глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин объявил плацкартные вагоны анахронизмом и пообещал их ликвидировать. Он отметил, что это вопрос не двух-трех лет, но РЖД будут следовать курсу на полное избавление от плацкарты. Плацкарта до сих пор остается самым популярным и доступным способом передвижения россиян на дальние расстояния, с исчезновением этого вида транспорта, можно сказать, закончится целая эпоха в повседневной истории России. О грядущих переменах и воспоминаниях о плацкарте Slon поговорил с писателями и публицистами.
Всеволод Емелин, поэт
Недавно пользовался плацкартой – из Ростова ехал в последний раз. Соседи таксу там везли, которая лапки очень трогательно складывала. На близкие расстояния до сих пор приятно бывает на них ездить. Хотя, конечно, я считаю, что наши вагоны должны быть только купейными, а еще лучше – одиночными, чтобы это свидетельствовало о росте благосостояния нашего народа! Качество жизни людей нужно повышать и повышать. В идеале – каждому пассажиру двухкомнатное купе с санузлом и вай-фаем. Я рад, что забота нашего министра Якунина о трудящихся шагает семимильными шагами. Стоить, конечно, будет не 700 рублей, но, как можно перефразировать нашего известного олигарха: нет миллиарда – сиди дома!
В 1984 году, когда я был инженером, мы работали в экспедиции в Тюменской области, туда надо было ехать на поезде Москва – Воркута. Тогда к нам из этой экспедиции в Москву прислали начальника, потому что там, на месте, он запил. В Москве он немного пришел в себя, его немного пожурили и отправили обратно. Почему-то меня отправили вместе с ним – его заместителем, мне сказали: «Когда он запьет – ты будешь руководить!» А он, начальник, клялся: «Нет-нет, больше ни капли в рот!» А в то время постоянно шли разговоры об Андропове – мол, как здорово он все наладил, впервые за долгие годы сумел снизить стоимость цены на водку. Под эти разговоры мы едем в плацкарте, а начальник экспедиции продолжает говорить, что больше пить не будет. В это время по вагону идет проводник и всем трагическим голосом сообщает: «Товарищи, сегодня умер Юрий Владимирович Андропов…» Большинство пассажиров, можно сказать, начали поминать Андропова, еще когда тот не умер. Мы только в своем закутке держались и не пили. Когда в плацкарте сообщили о смерти Андропова, там и так уже сутки, как все бухали: в советское время вай-фаев в вагонах не было, знаете ли. Когда пришла та скорбная весть, нам ничего не оставалось, кроме как присоединиться к общей обстановке. По лицу начальника экспедиции разлилась улыбка, и он произнес: «Ну уж, тут уж делать нечего! Ну, давай!» Ну мы, в общем, и дали всем плацкартным вагоном. У меня было среднее настроение, большинство было огорчено из-за смерти Андропова, а начальник обрадовался, что у него теперь есть возможность выпить.
Дмитрий Быков, писатель
Естественно, всю первую половину жизни я проездил в плацкарте, потому что командировки мне тогда оплачивали со скрежетом. Однажды в 1992 году мне пришлось спешно выехать, кажется, из Уфы. В кассу очереди стояли совершенно гигантские, а мне надо было срочно в Москву. И вот останавливается плацкартный вагон, и мне удается в него влезть, – а поезда тогда брали самозахватом, как в Гражданскую войну. Начальник поезда, войдя в мое журналистское положение, выписал мне этот билет, и я ехал сидя, так как лежать было невозможно: то, что там было, даже полками не назовешь. И я, сидя в этой плотной людской массе, проезжал через Уфу, Казань, Гусь-Хрустальный, в котором нищие люди выходили на перрон торговать хрусталем, потому что им выдавали зарплату этим хрусталем. Было ощущение невероятной угнетенности, страха, нищеты, а с другой стороны, я видел, что механизмы взаимопомощи в этом народе сильны. Никто ни на кого не орал, все были доброжелательны, и тогда я понял, что мы выберемся. В этих вагонах чувствовалось очень телесное соприкосновение со страной. Какого-то мужика так впустили, когда мест уже не было совсем, и кто-то, пихая его на третью багажную полку, сказал: «Что ж мы, в Америке живем, человека не возьмем?» Я много проездил в плацкарте, и всегда наряду с дискомфортом ощущалась вот эта скрытая теплота патриотизма, как Толстой говорил. Последний раз, кстати, был совсем недавно, три года назад, когда я не достал билета в купе, а мне срочно надо было в Питер с лекцией.
Олег Кашин, публицист
У меня в жизни был очень краткий период плацкартных путешествий – 2001–2002 год, мои 21–22 года, когда потребность ездить из Калининграда, в котором я тогда жил, в Москву уже появилась, а денег на другой вид транспорта еще не было. Поезд шел сутки, и я старался предыдущую ночь перед поездкой вообще не спать, чтобы как можно больше времени в путешествии провести спящим (не знаю, все ли так устроены – если до этого не спал сутки, то, когда ляжешь, проспишь часов шестнадцать). Плацкартные вагоны – это прежде всего ноги разных немытых людей, которые торчат по направлению к проходу, и их надо нюхать. Самая экстремальная форма плацкартного путешествия – это если тебе достается боковое место, то есть место, которое делается лежачим только с согласия твоего соседа, потому что койка образуется из стола и двух сидений, на которых вы с незнакомым человеком сидите. Я в какой-то мере социопат, говорить «давайте ляжем сразу» я стеснялся, поэтому самые мучительные воспоминания – это когда ты сидишь за столом с этим незнакомым человеком и разговариваешь с ним, потому что некуда друг от друга деться – смартфонов тогда не было, а слушать плеер я считал невежливым. В общем, я рад, что эти вагоны решили ликвидировать, – они антигуманны и отвратительны.
Эдуард Лимонов, писатель
Я когда-то проехал 11,5 тысячи километров по Средней Азии в плацкартном вагоне – а это четверть экватора. Мы ехали в Казахстан, проезжали Узбекистан, Таджикистан, Туркмению, потом обратно. То, что они отменяют плацкартные вагоны, это идиотизм. Это совсем уже лишит людей возможности путешествовать. Да и сейчас уже совсем дикие цены. Это все самодурство и идиотизм, надо отвинтить им за такое головы.
Андрей Родионов, поэт
Я тему плацкарты уже успел обсудить со своей женой. И, честно говоря, пока мы с ней говорили, мы не могли вспомнить ничего другого, кроме каких-то ужасных историй. Как правильно сказала моя супруга, все эти плацкартные вагоны – это изобретение сатаны. И там у меня происходили только какие-то вещи, связанные с алкоголем, с похмельем и тоскливыми взглядами за окно на проносящиеся станции, чтобы сказать: вот только что была Москва. Ну или Питер. Более-менее я припомнил две свои истории из поездок в плацкарте, которые уж точно не стоит публиковать. Ну, впрочем, такие истории есть наверняка у всех: у всех в плацкарте были истории всего. В общем, думаю, правильно, что их ликвидируют.
Re: Плацкарту фтопку
да ну.
Если один едешь - тоскливо бывает. Я на юг уезжал, помню... Захожу в вагон на Курке, а там - полный вагон "отдыхающих", всё бабульки с детьми младшего школьного. Бабульки жрут какие-то каклетки, цветы жизни наводят кипеш. За бортом +35, в вагоне - не слаще.
Короче, заплатил я проводнику и бежал в купе. И ехал один до самого Новороссийска (что характерно, было несколько пустых купейных вагонов, а билетов в купе было не достать. Как они так делают - не знаю).
А если компанией едешь - нормуль. С теплотой вспоминаю уренгойский поезд, "зверобой" под железнодорожную солянку, побег за догоном в Кирове, когда мы с драммером чуть не отстали от поезда, полковника, блюющего из открытой двери вагон-ресторана на перегоне Архангельск - Исакогорка... Мурманские дембеля... Тамбовская лимонная в разваливающемся на ходу ночном сидячем поезде типа "Юность"... Поезд Питер-Махачкала, в котором я был единственным белым человеком (гыгыгы)... Фолк-музыкантов в питерском ночном плацкарте... В общем, есть чо вспомнить из плацкартных поездок.
Если один едешь - тоскливо бывает. Я на юг уезжал, помню... Захожу в вагон на Курке, а там - полный вагон "отдыхающих", всё бабульки с детьми младшего школьного. Бабульки жрут какие-то каклетки, цветы жизни наводят кипеш. За бортом +35, в вагоне - не слаще.
Короче, заплатил я проводнику и бежал в купе. И ехал один до самого Новороссийска (что характерно, было несколько пустых купейных вагонов, а билетов в купе было не достать. Как они так делают - не знаю).
А если компанией едешь - нормуль. С теплотой вспоминаю уренгойский поезд, "зверобой" под железнодорожную солянку, побег за догоном в Кирове, когда мы с драммером чуть не отстали от поезда, полковника, блюющего из открытой двери вагон-ресторана на перегоне Архангельск - Исакогорка... Мурманские дембеля... Тамбовская лимонная в разваливающемся на ходу ночном сидячем поезде типа "Юность"... Поезд Питер-Махачкала, в котором я был единственным белым человеком (гыгыгы)... Фолк-музыкантов в питерском ночном плацкарте... В общем, есть чо вспомнить из плацкартных поездок.
Re: Плацкарту фтопку
Ничего хорошего про плацкарт сказать не могу, кроме того, что это лучше, чем электричка или ехать на крышке мусорного ящика у туалета.
Самый аццкий адЪ у нас с Инной был, когда мы попали в плацкарту с толпой школьников, которые возвращались из Питера с зоолетия. Их взрослые ушли в вагон-ресторан сразу. И эти неотеники начали жрать пивос и ягу. Орать, шутить остроумно и слушать музыки.
А ночью ещё и ибаца.
нидайбохкаждому.
Самый аццкий адЪ у нас с Инной был, когда мы попали в плацкарту с толпой школьников, которые возвращались из Питера с зоолетия. Их взрослые ушли в вагон-ресторан сразу. И эти неотеники начали жрать пивос и ягу. Орать, шутить остроумно и слушать музыки.
А ночью ещё и ибаца.
нидайбохкаждому.
Re: Плацкарту фтопку
ну всякое бывает, чо. Но в общем и целом я лично не готов в СВ пермещаться - чисто по финансовым соображениям.
Re: Плацкарту фтопку
Стиви, хорошее кресло, типа Сапсана, лучше этих полок. Где даже невысокий я не помещаюсь. Если брать варианты перемещения в плацкарте ночными рейсами типа : Мск - Спб ; Мск-Воронеж; Мск-Ижевск; Мск - Саранск; Мск - Смоленск; Мск - Великий Новгород ( это я свои перемещения навскидку), то лучше удобное кресло ака самолётный безнес-класс. Рухнул и спи. Имхо.
Дальняк бюджетный я обсуждать не хочу. Это экстрим.
Дальняк бюджетный я обсуждать не хочу. Это экстрим.
Re: Плацкарту фтопку
не спорю. Раньше был такой прикольный поезд - 812 номер. Москва-Ленинград и обратно. Там да, как бизнес-класс в аэроплане. И деньги гуманные были. В 2010 году ездил на нем за, типа, тыщщу рублей.
Re: Плацкарту фтопку
Я за дешевый плац в Питер вне сезона. И это если сидячих нет за копейки.
Как-то у меня получилось купе дешевле плаца, потому что верхняя полочка была, так вот оказалась со мной там тётенька с кучей рыбы..всякой-разной, которая воняла просто адски! И воняла все, блин, 8 часов до Москвы...После этого я задумалась, что лучше купе или плац?
Хотя для меня полочки вообще коротковаты, про боковые вообще молчу.
Как-то у меня получилось купе дешевле плаца, потому что верхняя полочка была, так вот оказалась со мной там тётенька с кучей рыбы..всякой-разной, которая воняла просто адски! И воняла все, блин, 8 часов до Москвы...После этого я задумалась, что лучше купе или плац?
Хотя для меня полочки вообще коротковаты, про боковые вообще молчу.
Re: Плацкарту фтопку
но: часов 6-7 в сидячке - еще как-то, а 10 - уже чижало. С Тамбова тащились на раздолбанном поезде (типа Юности, т.е. типа нашего экспресса) - дык заколебались намертво.
Re: Плацкарту фтопку
Ехала крайний раз на "Ласточке" из Нижнего.
Кресла неудобные, ноги в ноги.
И на весь поезд 2 толчка.
Как сказали, что это просто крутой экспресс и не более того...Так очередь в туалет была на весь вагон чуть ли не большую половину пути. Нафик.
Хотя долетела быстро, да.
Кресла неудобные, ноги в ноги.
И на весь поезд 2 толчка.
Как сказали, что это просто крутой экспресс и не более того...Так очередь в туалет была на весь вагон чуть ли не большую половину пути. Нафик.
Хотя долетела быстро, да.
Re: Плацкарту фтопку
конечно же, бесспорно, пласткарт не для манерных, изнеженых, надушеных "деловых" мущщин со скучающим глазами Будды, в полной мере вкусившего все плоды жизни. И только "кальвадос" и оттопыреный мизинец на бокале, в узком кругу ограниченных скучающих Будд способен спасти положение, уж если вам выпало такое суровое испытание от господа нашего бога.мура писал(а):это лучше, чем электричка или ехать на крышке мусорного ящика у туалета.
Самый аццкий адЪ у нас с Инной был, когда мы попали в плацкарту с толпой школьников, которые возвращались из Питера с зоолетия. Их взрослые ушли в вагон-ресторан сразу. И эти неотеники начали жрать пивос и ягу. Орать, шутить остроумно и слушать музыки.
А ночью ещё и ибаца.
нидайбохкаждому.
Ничего хорошего про купе сказать не могу. Кроме тех случаев, когда едешь с женой и детьми. В СВ есть кондишен, 3х разовое питание, туалет с теплой водой и в унитаз не видно дорогу (дети пугаются). В остальных случаях полное неудобство. Какой идиот так придумал, что никак невозможно нормально разместить все байдарки, рюкзаки, каяки, развесить просушить палатку и при этом еще попеть под гитару?!
Последний раз редактировалось БелыйМох 15 ноя 2013, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
Re: Плацкарту фтопку
Fasolka:
а не надо в Нижний ездить :) Нет там ничо хорошего :)
З.Ы. а там же "Сапсан" еще ездит. И прайс условно гуманный, типа две тыщщи.
а не надо в Нижний ездить :) Нет там ничо хорошего :)
З.Ы. а там же "Сапсан" еще ездит. И прайс условно гуманный, типа две тыщщи.
Последний раз редактировалось stevie 15 ноя 2013, 10:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: Плацкарту фтопку
Деревенщину вот за версту видать. Кто же трескает кальвадос бокалами?БелыйМох писал(а): "кальвадос" и оттопыреный мизинец на бокале
И почему в кавычках? Это не марка, это сорт спиртного.
З.Ы. еще поди найди нормального-то кальвадосцу. Это я вам как боддхисатва со стажем говорю.
Re: Плацкарту фтопку
Типа того. Сапсан - очень правильная вещь.stevie писал(а):а не надо в Нижний ездить :) Нет там ничо хорошего :)
З.Ы. а там же "Сапсан" еще ездит. И прайс условно гуманный, типа две тыщщи.
Re: Плацкарту фтопку
Есть там хорошее, неправда.
А "Ласточка" дешевше.
А "Ласточка" дешевше.
Re: Плацкарту фтопку
в данном случае файнал дестинейшен неправильныймура писал(а):Типа того. Сапсан - очень правильная вещь.stevie писал(а):а не надо в Нижний ездить :) Нет там ничо хорошего :)
З.Ы. а там же "Сапсан" еще ездит. И прайс условно гуманный, типа две тыщщи.

Re: Плацкарту фтопку
ну... это вот на круги своя. Плацкарт тоже дешевле, чем купе. А аэроплан дороже. Зато круче. И так далее.Fasolka писал(а):Есть там хорошее, неправда.
А "Ласточка" дешевше.
Re: Плацкарту фтопку
Грюж ездила в купе даже дешевле плаца, а толку!
Не знаю, не дошла я еще до "Сапсана", как и до СВ впрочем...
Не знаю, не дошла я еще до "Сапсана", как и до СВ впрочем...
Re: Плацкарту фтопку
я, извините (и из эмалированной кружки было дело.) а чем же его пить по-вашему? трепетно пипеткой закапывать?stevie писал(а):Кто же трескает кальвадос бокалами?
В данном случае это образ. нецелевого и бестолкового использования денегstevie писал(а):И почему в кавычках? Это не марка, это сорт спиртного. .
есть - хорошо, нет - тоже хорошо. вот _это_ - даоstevie писал(а):З.Ы. еще поди найди нормального-то кальвадосцу. Это я вам как боддхисатва со стажем говорю.
Re: Плацкарту фтопку
Нецелевой и бестолковый способ - это кружками его трескать. Он не для этого.БелыйМох писал(а):В данном случае это образ. нецелевого и бестолкового использования денегstevie писал(а):И почему в кавычках? Это не марка, это сорт спиртного. .
Есть такие уникумы, которые говорят - я, мол, водку не пью. И шарашат осьмнадцатилетний синглмолт стопками. Закусывая огурцом. Ну и - ?
Re: Плацкарту фтопку
Это я. Ещё хорошо грибочком закусить и квасом запить. Очень рекомендую. С поправкой : напиток халявный. Денех тратить на него низзя.stevie писал(а):Есть такие уникумы, которые говорят - я, мол, водку не пью. И шарашат осьмнадцатилетний синглмолт стопками. Закусывая огурцом. Ну и - ?
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Плацкарту фтопку
Я только так и поступаю. Беру сидячий билет (совсем без билету нельзя), подхожу к проводнику и прошу улучшить условия. Обычный и самый приемлемый вариант - едешь один в купе проводника с собственной розеткой на 220. Подключаешь ноут, работаешь, флудишь в инете, смотришь кина.stevie писал(а):Короче, заплатил я проводнику и бежал в купе. И ехал один до самого Новороссийска (что характерно, было несколько пустых купейных вагонов, а билетов в купе было не достать. Как они так делают - не знаю).
Il teatro continua sempre!
Re: Плацкарту фтопку
интересно где можно купить сидячий на поезд Москва - Улан-Уде ?
Re: Плацкарту фтопку
На площади трёх вокзалов. Там только спроси у касс дальнего следствия. Через десять минут будет. У них принтер в шаурмичной находится. Они это быстро.БелыйМох писал(а):интересно где можно купить сидячий на поезд Москва - Улан-Уде ?
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Плацкарту фтопку
Не могу сказать. Восточное направление не опробовано. Но по Инету на юга в разгар лета - не проблема.БелыйМох писал(а):интересно где можно купить сидячий на поезд Москва - Улан-Уде ?
Il teatro continua sempre!
Re: Плацкарту фтопку
А почему сразу нельзя взять улучшенные условия?Pulcinella писал(а):Я только так и поступаю. Беру сидячий билет (совсем без билету нельзя), подхожу к проводнику и прошу улучшить условия. Обычный и самый приемлемый вариант - едешь один в купе проводника с собственной розеткой на 220. Подключаешь ноут, работаешь, флудишь в инете, смотришь кина.stevie писал(а):Короче, заплатил я проводнику и бежал в купе. И ехал один до самого Новороссийска (что характерно, было несколько пустых купейных вагонов, а билетов в купе было не достать. Как они так делают - не знаю).