В Москве есть много объектов, пользующихся общероссийской известностью и всё такое. Символы Москвы, да и всей России: Кремль, храм Василия Блаженного, ГУМ, ВДНХ, Останкинская телебашня, положим. Про них пишут книжки, фоткают турысты, дня не пройдёт, чтоб какой-нить говнофотограф не тиснул постик со Спасской башней или памятником Петру работы нашего любимого всеми Церетели. Песни пишут, паньмаешь.
Между тем в Москве есть общеизвестный брэнд, известный всей стране и воспетый в песнях. Ставший именем нарицательным для всех маленьких провинциальных аналогов, но, тем не менее почему-то не пользующийся популярностью в его освещении. Никто не видит тут толп турыстов, спешащих запечатлется на фоне и всё такое.
Я, конечно, имею в виду нашу любимую Психиатрическую больницу №1 им Алексеева, в миру известную как Кащенко или Канатчикова дача тож. Восполняю эту несправедливость и кропаю сей пост, посвящая всем жертвам карательной советской психиатрии...

Ко во второй половине XIX века Москва подошла сюда вплотную. Граница города проходила здесь по реке Чуре, протекающей по южной границе Даниловского кладбища. С таким подходом города в ранее дикие места, прокладкой Варшавского шоссе, местность стала довольно популярным местом для устройства дач разных нуворишей экономического бума. Таким образом появилось и Загородное шоссе - ответвлявшееся от Варшавского и ведшее к многочисленным дачам, расположившимся вокруг.
Вот и некий крупный купец Канатчиков выкупил земельки у разорившихся в Парижах помещиков и устроил дачу.


Полностью здесь
Любопытный материал. С фотографиями как снаружи так и внутри больницы.