Уважаемые участники, попробую закончить некоторый анализ ситуации (см. стр. 5,6) и прикинуть, что можно сделать.
ТРЕНЕРСКИЙ СОСТАВ отделения плавания на фоне всего тренерского состава ДЮСШ выглядит солидно. Все тренеры имеют высшее спортивное образование и/или высокий спортивный разряд по плаванию, немалый опыт работы и достижения у воспитанников. Значит, наличие и содержание методики подготовки пловцов массовых и высоких разрядов для каждого из них не только не секрет (их этому учили), но и руководство к действию.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ спортивной подготовки по плаванию
minstm.gov.ru/.cmsc/upload/docs/072012/FCCPplavanie.doc?...
Программа по плаванию для спортивных школ
http://fund-hgnp.ru/struktura/programma-plavanie/
Поясню, что эти документы содержат и нормативы по возрастам, и особенности детей этих возрастов, и рекомендации по тренировочному процессу, и вопросы правовых взаимоотношений в ДЮСШ.
Это так должно бы быть. Тогда тренировочный процесс плавный, выполняется, в каждом бассейне, тренерскими бригадами, конкурентный и не вызывающий неприятия при переводе ученика в другую группу.
Заметно, что на самом деле это не так.
ОТДЕЛЕНИЕ ПЛАВАНИЯ в ДЮСШ «ДУБНА» самое большое как по тренерскому составу (а, соответственно, и представительству в Методическом совете школы – см. документы ДЮСШ на её же сайте), так и по количеству сложных спортивных сооружений – 3 бассейна в разных концах города. Количество дипломированных специалистов, желающих работать в отделении плавания ДЮСШ в Дубне тоже не мало, а в последние несколько месяцев заметно увеличилось.
Но, на самом деле – в бассейнах не хватает тренеров.
Но, на самом деле – в бассейнах не просматривается тех 6-7 групп в каждом, утверждённых планом на 12-13 гг. (см. документы ДЮСШ на сайте).
Значит – каждый тренер ведёт работу так, как может в имеющееся время с разноплановыми пловцами, не координируя свою деятельность с другими.
- система подготовки пловцов у каждого тренера могут настолько не совпадать с другими, что переход в другую группу может стать для ученика как взлётом, так и крахом.
- ни тренеры, ни родители с детьми не могут планировать, хотя бы на пару лет, свою жизнь в спорте.
- непременно прекратится, и скоро, массовый рост спортивных результатов, сократится количество спортсменов с высокими достижениями, упадёт престиж Дубненского плавания.
УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЕМ ПЛАВАНИЯ, а точнее – учебным процессом, должно осуществляться на основе принятых Советом старших тренеров и прошедших экспертизу Методического совета учебных планов, утверждённых директором и исполняемых тренерами-преподавателями (см. Устав ДЮСШ, в п.5, на сайте ДЮСШ).
В отделении плавания в ДЮСШ «ДУБНА» такое управление, по каким-то причинам, в «ручном режиме», приходится осуществлять Директору и Зав. уч.частью, непосредственно. Это не является прямой функцией директора и завуча, не является обязательным содержанием их компетентности. Как следствие – конфликты с тренерами и родителями.
Почему так происходит, где работа СТАРШЕГО тренера отделения (то, что он вынужден - по крайней мере, был – работать на два бассейна, в данном случае не оправдание), методического совета и совета старших тренеров?
Замечу, что увольнение сразу ДВУХ тренеров уже должно быть рассмотрено на советах в их (тренеров) присутствии.
ЭТОТ АНАЛИЗ, КОНЕЧНО, СХЕМАТИЧЕН, СДЕЛАН НА ОСНОВЕ ИМЕЮЩИХСЯ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ ДОКУМЕНТОВ, НО ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕЙСТВИЯ.
ВЫВОД – в отделении плавания, на фоне отсутствия нормальной методики управления и обучения возникла ситуация, в которой фактически образовались несколько нескоординированных плавательных групп, которыми пытается управлять дирекция школы.
Возможно, основная причина, всё же, не в какой-то особенной цели у тренеров и дирекции, а в сложной ситуации с финансированием, включающей оплату как работников, так и бассейнов.
ЗАМЕЧАНИЕ. В каждой ситуации можно бороться ПРОТИВ чего-либо, или ЗА что-либо. В данной – хотелось бы выправить положение так, чтобы у ДЕТЕЙ учебный спортивный процесс проходил без лишних нервов, с оптимизмом и на благо РЕБЁНКА и ГОРОДА. Бороться ЗА в данном случае – поправить процесс совместно (тренеры, руководство ДЮСШ и города, родители). ПРОТИВ – убрать то (или тех), кто противодействует этому.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – получить от ДЮСШ отчёт о деятельности за прошедший учебный год. Этот отчёт обязателен для школы (Устав). В нормальном отчёте видно всё – кто, на основании чего, где, когда (см., например,
http://dussh05.edu.murmansk.ru/doc/doklad.htm)
- побудить руководство ДЮСШ к обсуждению ситуации на надлежащих советах с участием представителя Учредителя (Администрации Дубны) и представителей учащихся (лучше всего направленных горДумой, как представителем жителей)
- создать, кроме Наблюдательного совета, Попечительский совет с участием как родителей, так и бывших и действующих спортсменов.
Замечу, что Наблюдательный совет, члены которого неплохо смотрятся на фото с соревнований, имеет право и, наверное, уже должен обратить пристальное внимание на ситуацию, так как она очевидно имеет финансовую составляющую.