Рэмбо: Последняя кровь (Rambo: Last Blood) [2019]
Жили-были два простых брата-мексикоса. Вели какой-то бизнес, в секс-рабство девочек похищали. Но постоянно петушились меж собой. И вот однажды они в спорах так и не решили, убивать или нет Джона Рэмбо, приехавшего вызволить одну из девочек. Недолго они после этого жили, недолго были, и сдохли, как говорится, в один день, ибо п*здык им пришёл от старого помешанного вояки.
Писатель Дэвид Морелл, чей персонаж Джон Рэмбо, после прекрасной экранизации книги «Первая кровь», уже 35 лет спасает и несёт погибель врагам демократии, сходил недавно на вроде бы заключительную часть саги «Последняя кровь» и остался недоволен. Тупорылое, бесчеловечное кино, предавшее рефлексию оригинала и т.д. Тут нужно заметить, что на эти рельсы франшиза встала довольно давно, бросив образ на амбразуру. И где все эти годы был Морелл? Или пока месили гуков на полях Лаоса и Вьетнама, да красных в Афгане, всё было нормально? У зла (в понимании Слая) нет национальности и понимает оно лишь ответный язык силы.
Мне же, скорее, в финальной «Крови» остро не хватает масштаба (с кровушкой то всё в порядке). Новый фильм после четвёртой серии «непутёвых заметок» Рэмбо смотрится так, что он мог бы быть каким угодно – вторым, третьим, но только не последним. В этой связи, конечно, нельзя не заметить пересечение с пятой частью «Рокки», которую тоже хаяли за домоседную чернуху после эпичного мордобоя с советским Дольфом. Но в той франшизе была чёткая связь начала и конца (последовавшие затем новые серии «Рокки+Крид» вышли сильно позже, и все как одна явно ненужные). Герой, взошедший на олимп с низов, возвращался обратно на самое дно. Подобно тому, как силы с возрастом приходят, а в старости оставляют.
В “Last Blood” же связки толком никакой нету. Джон Р. каждый грёбаный раз оставляет в прошлом войну, «но они опять втягивают его обратно» (голосом Пачино). И опять приходится выкидывать колёса, отпускать удила и переключаться в режим «машины для убийств». Просто битва в этот раз по-бессоновски урбанистичная и замешанная на семейных ценностях. Не ходите дети в Мексику гулять, там живут большие злые педофилы.
Зато те неравнодушные, кто клепал видеоролик с подрисованными лужами крови в «Один дома-2», и с ними солидарные наконец своего дождались. В последней трети фильма Рэмбо не хватает только клича Кевина «Эй придурки, я здесь, поймайте меня», ведя впоследствии в натуральный «Дом 1000 трупов» с мясных фаршем из рук, ног, голов и вспоротых брюх. Хотя, учитывая пройденные фильмы, ты и так прекрасно знаешь о методах работы сабжа и, как ни крути, разборка с мексиканским картелем кажется скорее избиением детей. В фильме реально не хватает жирной антиреваншистской точки. Как бы это ни было кощунственно, но это действительно зарифмовало бы «Последнюю кровь» с «Первой».
Но нет. Вот сидит такой подбитый пулей Рэмбо в кресле-качалке, идут титры и внезапно он подрывается, седлает коня (он ведь их всех отпустил с фермы, хм!) и куда-то несётся вдаль. Не иначе вспоминает, что забыл прирезать жирную паскудину, из-за которой началась эта дурацкая история. Смеха-ха.
Оценка:
5/10