2020: что запомнилось из кино

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Ответить
Сообщение
Автор
Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

2020: что запомнилось из кино

#1 Сообщение Chriz Bale » 28 фев 2021, 16:17

Запоздалая весточка от тормозного меня. Дайджест по тому материалу, что мне понравился в сифозном и вакуумном 2020-ом году. (традиционно, на актуальность года можно не пенять, что-то во времени затерялось и всплыло только в 2020).

Лучшее:

Лиллиан / Lillian (2019, Австрия, реж. Андреас Хорват)

Изображение

Молодая русская эмигрантка Лиллиан, после тщетной попытки устроиться в порноиндустрию, -видимо, последней немудрёной задумки ассимилироваться в Соединительных Штатах Америцы - получает от собеседующего бородача-земляка совет валить назад восвояси, «в страну больших возможностей». Но денег у Лили нету, и потому она принимает совет превратно, как чиновник Козявин из мультика Хржановского – достаёт карту Северной Америки и пешкодрапом отправляется из Нью-Йорка до Аляски, планируя махнуть через Берингов пролив на Чукотку.

Неожиданно для себя, но больше всего заинтриговавший фильм за год оказался продюсерства Ульриха Зайдля, автора "Собачьей жары", после которой я, помнится, на пару лет завязывал с просмотром авторского вдумчивого артхауса. Впрочем, не зная предыстории, в которую, естественно, никто не посвящает, кино молодого австрийского автора Андреаса Хорвата поначалу смотрится странновато, так как сама Лиллиан не произнесёт за все 2 с небольшим часа ни единого слова, и первые полчаса всё это непутёвое мотыляние кажется какой-то дурью про бомжующих голодранцев-соотечественников с промытыми мозгами в поисках халявы. К кому-то Лиллиан проберётся в дом, сосиську сожрёт, где-то шмотья натырит, где-то потные подмыхи прополоскает. Вот это трэкинг, вот это аскеза!

Но в дальнейшем поход только приобретает во внушительности и отчаянности, подтягивая за основу всамделишную легенду о некой славянской эмигрантке, затеявшей в начале века похожий пеший маршрут. Но, как бы то ни было, для автора безумные "вернерхерцогские" подвиги всё же не самоцель.

Чем дальше (а кино то продолжительное), тем больше от очевидно свихнувшейся и одичавшей героини, которой вторит в одном эпизоде лосось на нересте, как бы абстрагируешься, принимая её некоторую ирреальность как данность и в дальнейшем воспринимая девушку за своеобразного чужака-проводника по побитой кризисом Великой державе, минующую на своём пути лощёные Голливудские холмы или Сансет Бульвар, и пробирающуюся через затерянные уголки континента, отчего достигается такой эффект отчуждённого впечатления от Соединённых Штатов, как от яркой, солнечной, но помойки, на которой разложился труп американской мечты и величия (заброшенные дома, полные полезных диджитов, дикие обезьяны-южаны, вялые и унылые патриотические демонстрации…) под саундтрек позитивных радиопередачек, ностальгирующих по каким-то там 60-ым, 70-ым, whatever, и индейских антиколониальных демонстраций крайних штатов.

Можно при желании напасть на Хорвата, обличив в чернушности, хотя фильм отнюдь не смотрится аналогом дорожной эксплуатационной мрачнухи «Я не останусь» Ильмара Раага, не транслирует он и умозаключения странной/ностальгирующей Лиллиан о сути вещей. Его героиня - киноглаз документалистики, всматривающийся в незнакомую страну в разных её ликах, проявлениях и даже временах года, и одновременно стихия, движущая энергия которой продвигает как любопытство наблюдающего, так и образно сворачивает горы.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Двадцатый век / The Twentieth Cenrury (2019, Канада, реж. Мэттью Рэнкин)

Изображение

Сюрная эпопея о том, как глубокоуважаемому политику Уильяму Лайону Маккензи Кингу самой судьбой было предначертано стать премьер-министром Канады на рубеже веков, хотя обстоятельства злосчастно оборачивались против него.

Двадцатый год не мог обойтись без "Двадцатого века", хоть и не Бернардо Бертолуччи, а простого канадского дебютанта Мэттью Рэнкина. Однако, без аллюзий на пару фильмов Бертолуччи тут, наверное, не обошлось. По сюжету разворачивается эдакая альтернативная история Канады 1899 года, основанная на реальной личности канадского политика Кинга, но развивающаяся в сюрреалистических декорациях а-ля "Кабинета доктора Калигари" и стилистикой напоминающая работы Гая Мэддина (реверансом, один из актёров "Запретной комнаты" Мэддина играет мать героя; тут вообще часты случаи, когда мужчины играют женщин, а женщины мужчин). Описывать всё наполнение фильма, переполненное символизмом, фантазмами, сатирическими и абсурдистскими элементами - задача трудоёмкая и бессмысленная, важнее сказать, что при всей своей сумасбродности "20 век" не распадается на отдельные занимательные комические сценки или бессвязный поток лихого бреда, внятно повествуя о трагикомичном построении карьеры бесхребетного конформиста-онаниста при тоталитарном режиме, который, может и бунтуя в душе, вечно не находит в себе сил свернуть с протоптанной ему другими дороги. Здешний мистер Кинг с лёгкостью может выхватить знамя самого горемычного героя у аппаратчика Сэма Лаури из "Бразилии" Гиллиама (тоже ассоциации проскакивают). В то же время, картонно-театральный вид картины как бы намекает зрителю, что борьба в нём (какая бы она ни была) ведётся не только и не столько внешняя, сколько внутренняя, за последние остатки чего-то человеческого на пути к заветной и бессмысленной цели.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Вечный свет / Lux Aeterna (Франция, 2018, реж. Гаспар Ноэ)

Изображение

Французская актриса Беатрис Даль дозрела до своего режиссёрского дебюта. Но мало кто из творческой группы оказался к её революционному видению готов и вот уже съёмочная площадка трещит от скандалов и накладок.

Неплохое кино снова снял Гаспар Ноэ, хотя просмотр, как всегда, - это тот ещё труд. Автор болтлив, суматошен, хулиганист. Он одновременно цепляется за многое, бомбит тебя цитатками из классиков кино и литературы, и вместе с тем погружает (словами киношной Беатрис Даль) в хаос своего сознания, где одновременно разворачивается посвящение истинному кино через вырожденческие кэмповые признаки (Дрейер-Кристенсен-Беллоккьо-«Даль»), сатирическая зарисовка на съёмочный процесс, вторящая басням Крылова, и прокрадывающаяся туда меж делом сюрная библейщина, о гласе всевышнего, ассоциируемом с разгромным отзывом недовольного критика. Не удивительно также, что к финалу небольшой, но увесистой картины на ум приходит давняя короткометражка Дени Вильнёва "Эмпирическое исследование о влиянии звука на инерцию зрения", т.к. ещё одна ипостась фильма, помимо заложенного в сюжете, - втягивание зрителя в свой пыточный стробоскопный процесс, как это некогда небезуспешно проделал Бигас Луна в «Муке». Далее лишь Силенсио. Занавес.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Пустошь тьмы и зла / The Dark and the Wicked (2020, США, реж. Брайан Бертино)

Изображение

Давно живущие в городе Майкл и Луиза узнают, что на ферме тяжело заболел их отец. Приехав повидать коматозного отца и мать, дети узнают, что в хибаре дела совсем на ладан дышат. Мать, кажется, не вполне здорова и в отчаянии от того, что брат с сестрой вопреки её требованию всё же приехали на ферму. Майкл с Луизой, как полагается, упёрлись на своём и уезжать не хотят, но и мать не промах – отрезает себе пальцы и вешается в сарае. Хотели проблем на шею – разъёбывайте теперь. А дел на ферме много. Больной отец, целое стадо овец и где-то притаившийся волк. Или это сам дьявол???

Хорошее название подобрали у нас, не так безлико звучит, как в оригинале. Да и фильм оказался получше, чем смотрится поначалу. Режиссёр Брайан Бертино, правда, отнюдь не из тех, кто творит чудеса. Секретов в фильме нет, это место определённо облюбовал Эль Диабло. А забавы его мало чем отличаются от призраков и ведьм из хорроров (структура с днями недели здесь перекочевала из «Lords of Salem»), потому он будет применять весь свой спектр пугалок, от рубленных пальцев и паучков, до стрёмных рож и глючных видений. Так же не найдётся в этом фильме и какого-то твиста, выворачивающего всё наизнанку, тут просто нужно принять условия и плыть по течению. Но надо сказать, что хотя кровищи для 18+ тут маловато и набор «фокусов» предсказуем, распределено по картине всё очень умело, накаляя к финалу обстановку до ощутимой инфернальности и тотальной безысходности. Да и с мотивировкой у героев-атеистов в кои-то веки всё в порядке. Куда ж бросишь хозяйство и отца, которого врачи не берутся перевозить. Что до туманности этой истории и её исхода, на самом деле она довольно-таки приближена к жизни. Для Бертино дьявол вполне себе реален, как волк для овец (что в «Пустоши» метафорически как раз и обыгрывается) или коронавирус для человека, а то, что вы в него не верите, господа-фермеры, ему как-то насрать. Можно назвать кинцо отчасти клерикальным, но также посвящается и всем скептикам, что сейчас куда актуальнее.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ДОВОД / TENET (2020, Великобритания-США, реж. Кристофер Нолан)

Изображение

При выполнении операции по обезвреживанию террористов агент ЦРУ Ноунэйм оказывается подставлен и сдан на поруки криворукому дантисту, но всё же выживает и получает от разведки предложение вступить в новое секретное подразделение TENET, занимающееся ровно одной проблемой - предотвращением скорого армагеддона для человечества.

Наверное, самый мейнстримный кандидат в списке, но как ни крути и ни хмурься - это было чуть ли не единственное большое кино за год. А кривиться и не надо, ведь как сказочный шпионский триллер заявку кино Кристофера Нолана отрабатывает уж точно не хуже какого-нибудь нафталинового Джеймса Бонда, который, кстати, до сих пор ссыт и сидит на карантине. Ха-ха. Хотя при просмотре "Довода" на ум приходят скорее ассоциации с Итаном Хантом и "Миссией Невыполнима-2" Джона Ву, куда до кучи присовокупили "Патруль времени" с Ван Даммом. Кринжовые локации, опереточные страсти, коварный злодейский русский олигарх, судьба всего человечества на кону, проскакивающий лихорадочный бред в диалогах (допускаю, что и всё повествование может быть чьим-то психозом). Но когда всё это мешало зрелищному кино про суперагентов с вливаниями, до кучи, путешествий во времени? Возможно сценарий слегонца перегрузили деталями, кажется, наебав в процессе самих себя (но есть также мнение, что если картину не получается пересказать в двух словах, то это уже не потеря времени), но, в общем-то, обмусоливаются тут не самые мудрёные идеи о предрешённости и свободе выбора, токсичных отношениях и том, что в каждой пешке таится герой.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Исчезновение на дороге Клифтон Хилл / Disappearance at Clifton Hill (Канада, 2020, реж. Альберт Шин)

Изображение

Не так уж много кинособытий за год, приходится компенсировать фильмами-состояниями. В моём случае хорошо идут такие меланхоличные тянучие зрелища с неоднозначными героями и путанными расследованиями с туманными перспективами. Кому процессы важнее результатов, тому сюда, а погодка пока сам бог велел. Подробнее тут: https://dubna.net/forum/viewtopic.php?p ... 5#p1667295

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Конец лета / End Of Summer (2014, Дания-Исландия-Антарктида, реж. Йохан Йоханнссон)

Изображение

Затерявшийся дебютный короткометражный фильм исландского мейнстримного композитора Йохана Йоханнссона стал доступным на платформах примерно в то же время, что и его научно-фантастическая полнометражка "Последние и первые люди" - то есть, уже после преждевременной смерти. Вообще, первое, о чём можно подумать, когда смотришь нечто исландское – сейчас зарядят что-нибудь снежное, да с фьордами. Йохан Йоханнссон тут не подводит и «Конец лета» оказывается таким слоубёрн-синема, серией почти статичных картин, фиксирующих размеренную и немногочисленную жизнь (чайки, пингвины, морские котики) на Антарктическом полуострове в период последних дней уходящего лета. Не требуется что-то большее в данном случае, чем see and feel, смотри и чувствуй. Ну, или развлекай себя сам. Перемещаясь по практически замершим мгновениям, конечно, всплывают всякие параллели, будто сейчас высадится на берег либо команда Жака-Ива Кусто, либо, может, подслеповатый святоша Маэль из книги Анатоля Франса, крестивший сослепу пингвинов. А то и репортажи о недавней трагедии на Камчатке, где примерно тоже самое всплыло у берега, но в несвежем виде. Вот это ощущение, наверное, поближе даже, потому что выбранная автором чёрно-белая плёнка Super 8, над которой возможно провели и дополнительные состаривающие операции, вместе с меланхоличной темой угасающего времени года, накладывает такой опустошающий тяжёлый отпечаток, отдалённо отсылающий то ли к некрореализму «Порождённого» Эдмунда Мерриджа, то ли к пульсации «Кракатау» Мариуша Гжегожека, чему дополнительно способствует саундтрек Йохана Йоханнссона и Хильдур Гуднадоуттир, являющийся направляющим голосом из основного потока птичьего га-га-га. В более расхваленных зрителем "Последних и первых людях" голосом станет уже актриса Тильда Суинтон.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Колодец желаний / Wishing Well (2018, Германия, реж. Сильвия Шедельбауэр)

Изображение

Захватывающая экспериментальная работа Сильвии Шедельбауэр, хотя и описанию поддаётся сложно. Эдакий мерцающий (warning, не менее вызывающий, чем в последнем фильме Ноэ) сновиденческий летучий экспириенс, совмещающий как ускользающее ощущение времени с его ностальгией, так и природную среду в её разных состояниях, как манящем, так и хтоническом. Содержание фильма, естественно, размыто в пространстве и тут может подразумеваться что изволите. Как замечание о состоянии окружающей среды, так и воспроизведение работы памяти, фрагментарной и непостоянной. А я лично ближе ко сну разума склоняюсь, где хаотичный принцип работы сознания схож, и даже более показателен.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Дети мёртвых / Die Kinder der Toten (Австрия, 2019, реж. Келли Коппер и Паволь Лиска)

Изображение

В процессе путешествия по австрийской глубинке автобус с туристами попадает в летальную аварию. Находившаяся среди пассажиров женщина средних лет Карин понимает, что почему-то не умерла. Точнее умерла, но всё ещё ходит, и в новом для себя воплощении она ищет какой-то смысл жизни. Меж тем, повсюду начинают воскресать по какой-то причине за давностью лет не разложившиеся мертвецы, подымая с собой на поверхность тёмное австрийское прошлое. А смысл жизни тем временем всё не находится - всё так же жрать, трахаться, да сводить счёты. Как пелось в песне Эмили Отэм “Dead is the new alive” – смерть новая форма жизни.

Это весьма орно, но ещё один фильм производства Ульриха Зайдля попросился ко мне в топ (двойной залп из 2019-ого). Своеобразное зомби-муви, снятое некой творческой группой Природного театра Оклахомы под руководством Келли Коппер и Паволя Лиски отсылает к литературному труду нобелевской лауреатки Эльфриды Елинек, известной киношникам по экранизациям «Пианистки» и «Малины» с Изабель Юппер. Сказать по чесноку, книга Елинек это тот всегда ожидаемый мною за поворотом линчевский кошмар, когда весь текст будто написан на каком-то суржике, можно запутаться буквально в пределах одного сложносочинённого предложения, а читая следующий абзац уже и начисто отбивает память, о чём был прошлый. И, на мой взгляд, Коппер и Лиска нашли в своём фильме если не самый правильный, то во всяком случае оптимальный и здоровой подход для подобного рода словоблудной шизофазии.

Отталкиваясь от противного (а книга сочится отвращением), авторы уводят эту непрерывную течь из сложнораспутываемых полуобразов и проносящихся циничных мыслей в дикий сюрреализм и зловещий абсурд, сводя воедино таких креаторов как Гай Мэддин, Джон Уотерс и Андреас Шнаас. Дикие австрийские застолья с блинами на лицах, бухающие за рулём водители как местная традиция, сирийские умирающие от голода поэты (потому что в Австрии не подают кебаб), андерграундный кинотеатр, где живые часами страдают за просмотром домашних съёмок с давно покойными людьми, вызывающий по итогу к жизни нашествие мёртвых нацистов и евреев и так далее, вторящее замыслу писательницы об отвращении к обществу потребления и серым массам, мёртворождённости буржуазных ценностей, смерти духа Европы, нелюбви и способности на чувства лишь после потери кого-то.

Аналогично и воплощение. Дешёвый комичный грим, болезненно-зелёная гамма, как в фильмах братьев Онетти, съёмка на камеру Super 8, экспериментальная форма, где при оживлённом саундтреке стёбные диалоги выполнены в стиле немого кино.

Опять же, кинцо весьма специфичное, не без крупных провалов в динамике и абсолютных слетаний с резьбы (в финале просто апофеоз шизы и протошнения), но вообще это кино редкий случай, когда чувствуется безудержная свобода креатива, хоть и на взращённой основе.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Cпециальное упоминание:

Сторожка / The Lodge (2019, Великобритания-Канада-США, реж. Северин Фиала, Вероника Франц)

Изображение

Родители мелкоты Эйдена и Мии, Ричард и Лора технически расстались, но сразу не развелись. А как только Ричард всё же решился на развод и последующую женитьбу, Лора не нашла причин больше жить и покончила с собой, бросив детей на произвол. Такая вот эгоистка (и такая небольшая роль у Алисии Сильверстоун). Впрочем, Ричард в роли отца тоже не промах. Не находит своих чад ничего лучше, чем познакомить их с новой мачехой Грэйс (Райли Кио) у чёрта на рогах, в заснеженной глуши, да ещё и оставив их с ней одной на «пару дней». При том, что ни для кого не секрет, что Грэйс – единственная оставшаяся в живых дочь главы секты Смерти. "Ну да ладно, я уехал работать, а вы тут отдыхайте. Merry Fucking Christmas!"

Не мог всё же не отметить второй фильм австрийских авторов триллера "Я вижу, я вижу" Северина Фиалы и Вероники Франц, который одновременно умудрился и восхитить, и расстроить. Такое, наверное, умудрился провернуть пару лет назад только турок Джан Эвренол в своём "Рейде"/ «Ключе от преисподней». Психологически фильм выстроен на все пять баллов, а его отчаянную густую ауру можно черпать половниками, как в «Мученицах» Ложье. Выпотрошенные наизнанку клише, параноидальная атмосфера, путаность сознания, тёмное терроризирующее прошлое, вязкая грань между кошмаром и реальностью. Ух! Чего фильму для счастья не хватило, так это естественности, потому что очень сложно не замечать, как авторы наивно, но упорно пытаются натягивать сову на глобус, создавая совершенно искусственную и нелепую подводку к ситуации, которой даже частичное оправдание, кажется, не грозит. Не всё ведь объясняется расчетливой жестокостью или упоротым эгоизмом. Однако за работами австрийцев явно продолжу следить, т.к. и дебют парочки был достаточно интересен по составляющим.

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: 2020: что запомнилось из кино

#2 Сообщение Chriz Bale » 28 фев 2021, 16:17

Худшее:

Пятеро одной крови / Da 5 Bloods (США, 2020, реж. Спайк Ли)

Изображение

Четверо американских чернокожих ветеранов войны во Вьетнаме возвращаются через годы на поле боя с горькой миссией: столкнуться с призраками прошлого и разыскать останки павшего командира. Подсластить горький путь ветераны задумали поисками потерянного ЦРУ сундука с золотом, присыпанного где-то в джунглях.

Бесформенная затянутая мутотень в исполнении погорелого провинциального театра. Военная то ли драма, то ли приключение, то ли боевик (может комедия-фарс?) от Спайка Ли, растерявшего все полимеры и художественность в горячечных порывах манифестации об угнетаемых стравливаемых народах, богатеньких белых, президентах-фашистах, устраивающих геноцид собственных граждан и прочем, что там у Ли вечно на уме. Образовательные уроки для безграмотного афроамериканского населения портит и тот факт, что произносят все эти речёвки мудаковатые картонные герои-шаромыжники, использующие имя своего Легендарного командира (как и всё остальное в фильме – до смешного неубедительно) для прикрытия собственной алчности и быстро забывающие про своё мнимое братство, когда дело пахнет барышами. Подобие того, как погромщики с Black Lives Matter под шумок о ментовском произволе и расизме растаскивали технику с магазинов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Она умрёт завтра / She Dies Tomorrow (2020, США, реж. Эми Саймец)

Изображение

Джейн заходит в гости к подруге Эми и видит, что она что-то не «окей». Глушит алкашку, лицом пылесосит коврики и несёт унылый бред о том, что завтра она умрёт и вообще неплохо было бы законсервироваться в виде кожаной куртки. Ну накатило спьяну, бывает. Но дальше та же самая напасть передаётся и Джейн. И далее по знакомым.

Нет ничего смешнее человека, творящего глупости с серьёзным лицом. А самое смешное, это когда неумело берутся за высокие материи, по сто тысяч раз фоном пережёвывая «Реквием» В.А. Моцарта и выворачивают своё нутро наизнанку. Актриса Эми Саймец затеяла проект, видимо, не на пустом месте (главперсонажиху тоже вот зовут Эми) и посеяла туда зерно личной истерии, но доступность - это не про нас, потому мы будем говорить мутными метафорами, которые в нынешних условиях, конечно, навевают переживания от ходящей по миру ковидной заразы.

Но плоскость у ленты скорее экзистенциальная, вирусно культивирующая проблему потери почвы под ногами и симптомами, похожими на кризис среднего возраста, тем более, что и герои не то чтобы уже подростки, далеко за 30. Понять и принять можно, но покуда плодятся эти горемыки в количественном масштабе, создаётся впечатление, что в общем-то небедные граждане просто бесятся с жиру, как в сатирическом «Ангеле-истребителе» и других проблем в Америке, конечно, уже не осталось. Потому на всех этих страдальцев как бы немножко всё равно.

Отходя от показанного Эми Саймец апокалиптичного сектанства (забавно, что в продюсерах Морхед и Бенсон, авторы сектантского фильма «Бесконечность») и, наверное, всё же не доведённого до конца, напротив думается, что вообще это такой удобный лентяйский способ для упрощения всех своих мелких каждодневных проблем концентрацией на одной навязчивой проблеме. Говорят, самурай должен всегда стремится к смерти и не бояться её - это ему придаёт сил сворачивать горы, потому что чего уже, собственно, опасаться. Но что хорошо японцу, то американцу вилы и работает эта задумка на их почве криво, побуждая бросить даже ту пустую и скучную жизнь, что у них в распоряжении.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ширли / Shirley (2020, США, реж. Жозефин Декер)

Изображение

Молодая пара Роуз и Фред по приглашению въезжают в коттедж к известной писательнице ужасов Ширли Джексон и её мужу-профессору Стэнли. Тут же выясняется, что писательница не вполне адекватна (кто бы мог подумать!), да и хозяин такой себе гостеприимный добрыня. Но что поделаешь, денег пока немного, Фред затеял делать карьеру профессора в университете, а Роуз просто податливая (и беременная). Дюплекс так дюплекс.

Ширли-мырли, ну я даже не знаю… Когда (и если) ты снимаешь триллер, то, наверное, всё-таки нужно держать при себе что ли какую-то фигу в кармане. Жозефин Декер будто бы заботило лишь ядро процесса – ореол выстраданного креатива, а остальное можно посадить на китайские саморезы. Говоря словами здешнего персонажа-профессора, киношка у неё вышла, в общем-то, «производная», не выдающая признаков критического мышления напополам с фантазией. Скорее вторичный экспонат с выставки, вокруг которого можно походить и двинуть дальше. Вот, выталкивают тебя в программируемо ядовитую атмосферу семейства из парочки хмырей, ведущих незамысловатую игру в кошки-мышки с подопытными леммингами, или полезными идиотами, как сказал бы Юрий Анненков. Очевидно, что их используют для каких-то своих продуктивных целей, как нацисты пленный труд перед отправкой в крематорий. Что печально, но тебе их не жалко, ведь ты как автор (а с тобой и зритель) им не очень то сочувствуешь. Вспоминается какой-нибудь ужасняцкий "Дом 1000 трупов", где играешь за маньяков, препарирующих беспонтово картонных жертв. Но там то ладно - эстетика, веселуха, трансгрессия, мясокровища, а здесь к услугам лишь достойная игра Майкла Стулбарга и Элизабет Мосс.

Насколько знаю, творчество – зачастую процесс коллективный. В вакууме шедевры не испекутся как горячие пирожки один за другим. Нужна кооперация, пускай и ущербная, как в данном случае, если ты затворник + мастер ужасов + с фантазией у тебя реально херовенько. Что такого, если люди не уважают себя настолько, что наивно ведутся на любую безвкусицу. Всплывают на поверхность пережёванные много раз моральные вопросы жертв во имя искусства и оправданности подобного… А ведь всё показанное – лишь прямолинейная форма того, как вы в процессе обмозгования материала ищите единомышленников для высасывания пользы.

Аватара пользователя
r0n!n
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 16:20
Откуда: Дубна=Мухосрань
Контактная информация:

Re: 2020: что запомнилось из кино

#3 Сообщение r0n!n » 28 фев 2021, 16:43

Мандалорец (сериал)

https://www.kinopoisk.ru/series/1118138/

Изображение

Суд над чикагской семеркой

https://www.kinopoisk.ru/film/402981/

Изображение

Грейхаунд

https://www.kinopoisk.ru/film/1055194/

Изображение

Вне игры

https://www.kinopoisk.ru/film/1198524/

Изображение

Честный кандидат

https://www.kinopoisk.ru/film/1252341/

Изображение

Чужак (сериал)

https://www.kinopoisk.ru/series/1162527/

Изображение

Ритм-секция

https://www.kinopoisk.ru/film/1079434/

Изображение
ex ronin

Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Re: 2020: что запомнилось из кино

#4 Сообщение Chriz Bale » 28 фев 2021, 17:00

"Честного кандидата" хотел глянуть. Охвачу.

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»