Сборка 2021: Музыка

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Ответить
Сообщение
Автор
Chriz Bale
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:42

Сборка 2021: Музыка

#1 Сообщение Chriz Bale » 30 янв 2022, 23:43

Слегка пригоревший топ моего разваренного года. По правде сказать, после декады разнообразия залежей годного материала, 21 год немного разочаровал относительной пустоватостью выбора. Возможно, это говорит скорее обо мне, нежели о креативности музыкантов. Вот группа Low, к примеру, выдала, по-моему, уникальнейший по звуку альбом за год, но всё же релиз специфический получился, не затянувший в свои дебри. Как бы то ни было, обозначенная ниже десятка у меня сомнений не вызвала.

Лучшие альбомы:

The Armed - Ultrapop (2021) [Noise / Punk]

Изображение

Нет, это оказался не коммерческий рэпчик с автотюном. Под гламурной облогой затаился ломовой детройтский шумный кейотик-панк, хоть отжимай футболку в ведро. Электронно-инструментальное безумие длится где-то 40 минут, но, слава богу, с эквилибриумом в виде предварительной раскачки и концовочки а-ля афтепати, при участии Марка Ланегана.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Between The Buried And Me - Colors II (2021) [Progressive Metal / Death Metal / Experimental]

Изображение

Время - =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=. Гармонично-выстроенные релизы у вас его не отнимут, сколь бы длиннотными они ни были. О сём подумывал Михан, закидываясь в один день атмос-хопом «Donda» от Канье Уэста, другим днём даб-панк-фьюжн «Sandinista!» от The Clash, а ещё чуть погодя верно выгадав альбом прогрессив-дэт коллектива Between The Buried And Me – последыш к более ранней работе коллектива 2007 года «Colors»: авангардное, но динамичное сочетание изощрённых гитарных партий и непредсказуемых композиционных поворотов, смиксованных в один почти непрерывный и дико увлекательный импровизационный трек. Странно, что ранее на меня откровения относительно этой группы не нисходили.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

SPELLLING - The Turning Wheel (2021) [Art Pop / Minimal Synth / Psychedelic Soul]

Изображение

По натрию, самое интригующее, чем поп-музыка смогла одарить в этом году. Работа Кристи Кабрал, с зачем-то тремя L в слове Spelling, как ещё один пример (к позапрошлогоднему Вайз Блад) талантливой и непрогнозируемой работы креатива. Опять же, конечно, на исполнительницу работает весь ретро-флёр от 50-ых до 80-ых (от оркестра в стартовом треке до колдсинтов в "Magic Art"), но вместе с тем материал не становится заложником ретро-FM, умудряясь звучать свежо и современно. Разве только замечу, что к немного детскому вокалу Кабрал требуется чуток попривыкнуть.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Fatima Al Qadiri - Medieval Femme (2021) [Electronic / Ambient / Medieval / Grime]

Изображение

Казалось было, что Фатима Аль Кадири уверенно взяла курс на более предсказуемый и выхолощенный мейнстрим. Даже саундтреки для кино начала делать. А тут вдруг порадовала, выдав самый, наверное, интересный альбом со времён раннего грайм-материала. Только теперь это уже не припекающая атмосферка эмиратских СПА, а хмурый средневковый мрачняк, с вариациями - где-то более этериально, где-то более фолково (как у последних дарквэйв-релизов Burzum). Хотя привычная эмбиентная разряженность треков узнаваема. Чаще всего напоминает творчество Dead Can Dance.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Crypta - Echoes of the Soul (2021) [Blackened Trash / Death Metal]

Изображение

Факт: 20-ый год подарил немалое количество ураганных металлических релизов, что аж пришлось их в отдельный раздел уложить. Логично, что в 2021-ом губищу пришлось закатать, во всяком случае мне. Немалая доля технически безупречного, но всё же монолитно-скучного метала оказалась в помойном баке, чтобы в итоге на первое место встала эта довольно олдкульная, но дико качёвая дэтовщина от бразильской группы Крипта́. К слову, полностью женской. Естественно это уже не «девочки». Все участницы успели обзавестись опытным прошлым на разных метальных проектах и объединить свои скилы в брутальную и атмосферную помесь приблэкованного трэша и дэта с вкраплениями зычных классических соляков шо ваш Ингви. Так держать.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

St. Vincent – Daddy's Home (2021) [Indie / Pop / Electronic]

Изображение

Сэнт Винсент? Вроде бы когда-то слышал (и даже ужастик от неё какой-то смотрел). Что-то типа электропопа было, да особо не запомнилось. А это другое дело! Чего только наворотили: отнюдь не вторичный оммаж 70-ым, где умело сочетаются такие разные течения как глэм, блюз, арт-роковая психоделия и фанк, дополненные страстным соул-вокалом раскрывшейся с неожиданной стороны Энни Кларк. Возможно местами эмоции немного захлёстывают и чуток вязнешь. Но в целом впечатление осталось сугубо положительное.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Kaonashi - Dear Lemon House, You Ruined Me: Senior Year (2021) [Mathrock / Post-Hardcore / Emo]

Изображение

Довольно убедительный дебют филадельфийских эмарей Каонаси, назвавшихся в честь безликого и одинокого духа из «Унесённых призраками», принимающего облик окружающего несовершенства. Разрывная, окатывающая слюнями и соплями смесь матрока, пост-харкора и прогрессив-метала, не без доли атмосферных разрядных пассажей. Химический состав не то чтобы уникальный (важнее, в каких пропорциях), хотя нельзя не отметить здешний кул – угарный истерично-паникёрский вокал Питера Роно а-ля «ААА, мы все умрём!».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Genus Ordinis Dei - Glare of Deliverance (2020) [Sympho Death Metal]

Изображение

Вообще релиз был где-то в декабре 20-ого года, но стоит сделать скидон, так как по сути вся эта концептуальная история с выходом «Сияния избавления» завершилась лишь летом, когда на youtube довыпустили клипы на каждый трек этой дэт-метал-оперы, естественно объединённые единой историей про язычницу Элеонору, поклоняющуюся какому-то недоброму божку, а также массонскую инфернальную инквизицию, запалившую это дело и обвиняющую Элеонору в колдовстве (небезосновательно, так-то). Но если клипы просто достойны одобрения за хоть и не слишком динамичную (из-за тесной привязки к текстам), но похвальную бюджетную реализацию идеи, то вот альбом итальянского коллектива технически действительно выжимает по максимуму из жанра с обеих сторон. Как мелодической - эпической оркестровкой, пронизывающей весь альбом, так и экстремальной - комплиментарной гитарной работой (хотя тут басу бы не помешало поболее), бластовым штурмом и суровым вокалеро.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Mission To The Sun - Cleansed By Fire (2021) [Industrial / Ambient / Darkwave]

Изображение

Не то чтобы сильно хитовое, но по своему манящее и гипнотичное, единожды цепанувшее слух и надолго приклеившееся ретросозвучие детройтского проекта клавишника Ritual Howls Кристофера Сэмюэлса и (русского?) звукоинженера Кирилла Славина, напомнившее своим готическим эмбиентом и пост-индустриальными рисунками в спаре с козырной вокальной манерой помесь Coil с Joy Division. Интересно, кого ещё засосёт в эту меланхоличную чёрную дыру?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Veilburner - Lurkers in the Capsule of Skull (2021) [Experimental / Post-Black / Death]

Изображение

Но всё же хотелось бы от метала какого-то по-настоящему внезапного сочетания, задрали все эти каноны. «И именно поэтому ты полез в монотонный блэк?» Да и да. Определённо передовой нынче тяжёлый жанр по влиянию и охвату дотянувшийся даже до поп-мейнстрима, далеко ушедший от кустарных стенаний Варга и Евронимуса. Что обнаруживается и на диске американской команды Veilburner – сложносочинённой, неквалифицируемой экспериментальной штукенции помеси блэка/дэта, с тонной клёвых риффов, любопытным подвально-потусторонним звуком и безысходным готическим вайбом.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Лучшие Extended Plays:

Достойные бегуны на короткую дистанцию.

Fox Lake - Lady Luck (2021) [Rapcore / Hardcore]

Изображение

Немного «олды тут», конечно, и касательно левой риторики про «ешь богатых», и отзвуков ню-метала типа Slipknot, но какая разница, когда колорадцы через драм’н’бэйс вводную выдают образцовые 10 минут злобного хардкорного разъёба со вполне современными битдаунами.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

My Own Private Alaska - Let This Rope Cross All the Lands (2021) [Post-Hardcore / Piano]

Изображение

А вот французам My Own Private Alaska вообще не нужны никакие гитары, чтобы раскачать эту дыру. Пост-хардкор трио достаточно барабанщика, рояля и вокалёра с тонкой душевной организацией, чтобы создавать досуха выжимающие, кровоточаще-истеричные баллады. Группа в 2014 официально прекращала существование, но сейчас вернулась с новым EP “Let This Rope Cross All the Lands”, где представила новую песню “Your Shelter”, местами напоминающую сольное творчество Сержа Танкяна, и эксплуатацию разного старого материала (например убийственной вещи “Speak to Me”). Хотелось бы побольше новья, но для первого знакомства с группой вполне подойдёт.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

The Horrors - Lout (2021) [Industrial / Alternative / IDM]

Изображение

Всего лишь эдит-плэй выпустили The Horrors, но теперь следующий их альбом - самая ожидаемая моя вещь у них со времён второго релиза “Primary Colours” (как по мне, лучшего их лонг-плея), так как наконец-то их бесконечные стилевые отсылки ведут к чему-то увлекательному, а главное уверенному. (убедительно-цельному)

Сингл-джингл “Lout” это такой бодренький индастриал-рок по старинке с механическим, но порочным вокалом, где и провисающая середина не даёт толком повода заскучать. Жирнючий звук трека у меня лично вызывает в памяти альтрокеров Smashing Pumpkins, а если уж совсем начистоту – «Lout» местами напоминает их трек “Doomsday Clock”. Заодно к Лауту группа выпустила какой-то страшный мини-мувик, напоминающий как Фульчи/Бава, так и времена сотрудничества с клипмейкером Крисом Каннингемом. Совсем короткий, что здецки жаль. Видимо использоваться будет как стэйдж-фон.

Что до остальных пары треков, тут предчувствие не подводит - Horrors явно окапываются в электронных дебрях. Совсем инструментальный «Org» - такой колючий рэйв-IDM, стойко напоминающий ранних Prodigy, что для меня, по идее, не подарок: ведь дебютник Пролежней не очень-то хорошо сохранился. Но «комбикрайстные» эксперименты группы заставляют всё-таки это ретро вместо трупного запаха источать благоухающий аромат.

Ну и “Whiplash”, хоть номерок и среднетемповый, но тоже поддаёт кнутом по жопе. Аналогичные индустриально-электронные эксперименты, отсылающие, пожалуй, к Nine Inch Nails времён 90-ых. Сам Резнор такое перерос уже раз десять, но возможно, по плечу бы похлопал. В целом, как и сказал, почва подогрета для чего-то любопытного, а уж что там выйдет впоследствии, увидим.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

A Place To Bury Strangers - Hologram (2021) [Post Punk / Psychedelic / Shoegaze]

Изображение

Давно не было слышно про нойз-рокеров A Place To Bury Strangers, а тут выкатили новую и отдирающую за уши EP "Hologram". Бруклинские камрады себе не сильно изменили, синтезированные шумелки-свистелки-перегрузы, всё на месте, хотя настроенчески большинство треков пронизывает шугейз-пост-панковая меланхолия. Курс берётся на команды типа Ritual Howls, Shadowlands. Возвращением не разочаровали, даёшь бис.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Косяк года:

Можно сказать, необязательная рубрика. Традиционно то проходняка завались, но от выдающегося шлака алгоритмы милуют. Разве что опять земляков попинаю.

Ногу свело! – Парфюмерия (2021) [Trash Pop / Rock]

Изображение

"Парфюмерия" гласит обложка нового альбома Ногу Свело! (пока вроде завязали с сетевыми релизами). Собственно, сюрпризов нэма. Препараты больше не работают, мозг свело, а ногу отняли. Вышел очень кринжовый шлакоблок, где Покровский и к мейнстриму пытается присосаться и типа во что-то новое бессмысленно поиграться. В "Лохотроне" они звучат под Ноль, в "Деньгах" дают новой волны (kinda ABC), в "Superstar Wanna Get Home" пытаются в Гориллаз, но выходит Нелли, заглавный трек пишется под мейнстримную попрок-песню, а в "Курим" помимо копипасты "Джаги-Джаги" охватывают аудиторию любителей укуренного рэпчика. И всё настолько беззубо и бестолково, что ни на глумный троллинг, ни на серьёзную заявку не потянет. Максиму может и нужен мейнстрим, но ему Макс не нужен. Всё довольно безнадёжно, но можно, пожалуй, отметить пару отголосков серединного периода творчества группы в "Chemistry" и "Альфа Центавра" (хотя она мне "Апрель" напоминает) и более-менее неплохой регги номерок "Крылья". Хотя в целом ахтунг!

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»