Литературная страничка

Музыка, кино, литература, наши чувства, мысли и эмоции — все то, что делает нашу жизнь столь прекрасной и неповторимой

Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"

Сообщение
Автор
castro
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 16 май 2008, 00:28

Re: Литературная страничка

#476 Сообщение castro » 03 мар 2019, 12:29

Изображение

Там, где звёзды с куполами,
Там, где прапоры с орлами
Старый вождь глядит на пламя
Пионерского костра.
Что же зрит великий гений?
Путь страны и поколений
Или призрачные тени,
Нагоняющие страх?
Отрешёным смотрит взглядом
На грядущего громаду...
Может так оно и надо,
Может это в самый раз...
Мудрый вождь глядит на пламя.
С нами он или не с нами?
Не остаться б нам ослами,
Если он не видит нас.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Литературная страничка

#477 Сообщение мура » 05 мар 2019, 09:45

с утра в электричке очень было мне в тему

Павел Селуков

В метро

Петербург. Метро. Наши дни. Я сел в Девяткино. Это короткое предложение говорит обо мне больше, чем хотелось бы. Ну, да пусть. В метро, тем более петербуржском, есть этикет. Например, там не принято разглядывать лица людей, сидящих напротив. Ноги — можно. Пол — можно. Поверх голов не возбраняется бросить взгляд. В глаза — ни-ни. Поэтому обычно я смотрю на ноги. Как известно, я невысокого мнения о человеческих ступнях. Слава богу, что сейчас весна, и они надежно прикрыты. Много ли можно сказать о человеке по обуви? Наверное, немного. Зато нафантазировать можно сколько угодно. Сегодня передо мной сидело четыре пары обуток. Справа налево: стоптанные туфли из натуральной кожи на коротком каблуке, чешки из кожзама, кеды с отслаивающейся подошвой, мужские ботинки, шершавые, словно коровьи губы.

Без сомнения, туфли принадлежат полноватой женщине под пятьдесят, которая много ходит. Скорее всего, она музейный работник или экскурсовод. С этим более-менее понятно, однако есть странность. Когда-то эти старомодные туфли были вполне модными и дорогими. Это чувствуется и в том, как благородно они состарились, и в колодке, что по-прежнему держит ступню. Интересно, что пошло не так? Пожалуй, "Короткий каблук" подкосил развод. Муж зарабатывал, а она сидела с детьми. Потом муж нашел вариант поинтересней. Ей же пришлось вспомнить о своем историческом образовании и пойти в музей. Или всё было иначе?
Может быть, она убила мужа, отмотала срок где-нибудь в Мордовии, потом освободилась, пришла в пустую квартиру и достала из шкафа туфли, которые купила незадолго до фатальных событий? Есть и скучный расклад — передо мной старая дева, разжившаяся дорогой обувью лет семь назад в последней попытке заполучить женское счастье. Если это правда, то мне жаль её, потому что счастья она, судя по всему, не заполучила. С другой стороны — а кто заполучил-то? Мне захотелось посмотреть женщине в лицо, но я сдержался.

Вместо этого я перевел взгляд на чешки. Из них росли белые ноги, стянутые на щиколотках черными джинсами. Продавщица. Студентка-заочница. Набоковская нимфа с зелеными глазами. Угловатость. Несуразность. За такую хорошо умирать в темной подворотне, защищая её от пьяных насильников. Кнопарь в руке. Вывеска бара брызжет неоном. Грудь свистит, как кузнечные меха. Так вот, суки! Таким вот образом! А может, и не нимфа. Может, ей лет тридцать, просто она в девочку не наигралась, а сама телефоны продает и пьет, как лошадь. Сумбурная, темпераментная, хаотичная. С кем не сойдется — либо подонок, либо нахлебник.
Совсем плохо, если она ещё и дочку воспитывает. Какую-нибудь Анечку или Софочку. Анечка (или Софочка) только к дяде Валере привыкнет, а уже к дяде Никите надо привыкать. Но дядя Никита хороший. Он ей шоколадки покупает и в ванне губкой моет, когда мама на работе. Под неоновую бы вывеску этого дядю Никиту. По-свойски. Тет-а-тет. По заветам бессмертного горца. Хотя нет никакой Анечки. И Софочки нет. Всё-таки студентка. Нимфа всё-таки. Жирные амбиции в худощавом теле. Вертихвостка. Парням, наверное, головы кружит. Грешница, наверное, с глазами Рафаэлевой Мадонны. Какой-нибудь Витя по крупицам себя собирал, а она их за пять минут голубям скормила. Мне вдруг опять захотелось поднять глаза. Стоп.

Кеды с отслаивающейся подошвой. Бахрома джинсов клёш. Хипстер? Музыкант? Бродяга? Вряд ли хипстер. Эти кеды не делают вид, что они потертые. Они на самом деле потертые. Скорее всего, это музыкант. Из тех несчастных околотворческих людей, что всю жизнь поют чужие песни в переходах, читают Фромма и убедительно критикуют мировой порядок, когда жизнь сталкивает их с нимфами в чешках. В известном смысле, они дети бардов. В том же смысле, они их предтечи. То есть, барды хотя бы поют свои песни. Эти же пошли значительно — назад? вперёд? — и поют хорошие песни, но чужие. Если в Высоцком Бродского не устраивала гитара, в "Отслаивающихся кедах" его бы не устроило всё. Маленькие люди всю жизнь пытающиеся быть большими.
А самое паршивое — они чуют это несоответствие и поэтому пьют, как обывателям и не снилось. Обыватели пьют ради дешевых эмоций. Эти пьют, чтобы забыть себя. Ощупывать мир анемичными фибрами, это ведь всё равно, что титьку культей ласкать. Хотя я могу ошибаться. Может, передо мной русский Курт Кобейн, под завязку набитый новыми песнями, которые через год будут петь стадионы. Маловероятно, конечно. Один шанс из тысячи. Однако в пику 999-и обломам, мне охота, чтобы этому парню выпал именно он. Кеды-шмеды. Ну, хоть кто-то, мать вашу, должен взять этот мир за глотку?! Смотреть в лицо "отслаивающимся кедам" мне не хотелось. В глубине души я понимал, что один шанс из тысячи не выпадает никогда.

Ботинки мужские, шершавые, словно коровьи губы. Высокая шнуровка а-ля Джек Ричер. Брюки-хаки заправлены внутрь. Какой-нибудь любитель MMA. Убежденный бородач. Жертва школьных хулиганов, в восемнадцать лет открывшая для себя спортзал. Не удивлюсь, если в его кармане лежит георгиевская ленточка или какая-нибудь другая псевдопатриотическая лабуда. Например, нагайка. Навскидку, мужику лет тридцать. Сидячая тихая работа. Потому что когда воюешь или херачишь мешки без продыху, как-то не до спортзала и брутальных штучек-дрючек. Поспать бы. Женщину поиметь. Мяска жареного заглотить. Кстати, тогда и ботинки покупаешь, чтобы ходить, а не бить возможных гадов по предполагаемым почкам.

Правда, это всего лишь ботинки. Может, мужику лет пятьдесят, и он просто играется в Джека Ричера с российским вывертом, а сам во сто раз опаснее, чем я допускаю. Как профессиональный боксер Микки Рурк играется в байкера, а на деле может вынести любого, потому что техника и годы тренировок. И даже эта поездка в метро — игра. Не от бедности или ради скорости сидят тут "коровьи губы", а чтобы не выделяться, чтобы на нормального человека походить. Типа — мне есть, куда ехать, еду вот, я такой же, как вы, не обращайте на меня внимание. А в глазах равнодушие стынет, как в глазах Шакала, который чуть де Голля не убил. А баронессу убил. Она тоже думал, что он обыкновенный брутальный англичанин. В эту минуту я едва не глянул "Ботинкам" в лицо, чтобы запомнить его на всякий случай.

Однако привычка смотреть в пол взяла свое, и я сначала уперся в него, а потом стал рассматривать собственные обутки. Отстраненно. Почти по честному. С детективным нахрапом. Синие полутуфли-полукроссовки. Настолько заурядные, насколько это вообще возможно. Такое чувство, будто хозяин этих "полу-полу" не выбирал их долго и скрупулезно, а вбежал в магазин, как мародёр в горящее здание, и выбежал с тем, что под руку подвернулось, то есть — с ними. Великовозрастный балбес, заигравшийся в нонконформиста. Такая, знаете, наивная попытка сохранить себя в эпоху потреблядства через мнимое равнодушие к вещам. Почему мнимое? Ну, "полу-полу" всё равно ведь их покупает. Тут меня осенило — если я такой бунтарь, почему бы не наплевать на этикет?

Что вообще случается, когда люди плюют на этикет? Ты смотришь на человека, человек это чувствует и поднимает глаза на тебя. Происходит встреча. Встреча тел — это столкновение. Только встреча глаз — это встреча. За встречей должно что-то последовать. Вариантов три: встретившись взглядами, вы оба заржёте, что довольно тупо, но происходит чаще всего. Второй вариант и логичней и противней. Вы испытаете взаимную неприязнь. Она (он) будет думать: "Чего он пялится? Чего он пялится, бога ради?!" А ты такой: "Почему ей неприятен мой взгляд? Что со мной не так?!" Как будто ты питон Каа и бандерлог одновременно. Третий вариант совсем уж правдив. Она (он) будут смотреть сквозь тебя, словно ты Почти безголовый Ник (привидение из «Гарри Поттера»). Ментальная плата за нарушение метроэтикета. Дальше — развилка. Либо ты снова смотришь в пол, либо с таким интересом озираешься по сторонам, будто это не вагон метро, а, как минимум, Эрмитаж. Смотреть до конца отваживаются немногие, заговорить — единицы. С другой стороны — я вынес обутки из горящего здания, чего мне терять?

Как бы решившись и с шейным скрипом, я поднял голову и уставился на "Короткий каблук". Потом на "Чешки из кожзама". Потом на "Отслаивающиеся кеды". Потом на "Брутальные ботинки". Я смотрел украдкой, не желая привлекать внимание. Смотреть можно по-разному, вы замечали? Это как с рукой. Можно едва касаться, а можно мацать напропалую. Я — касался. Касался породистого лица с полными губами и высоким лбом, на котором не было и следа Мордовии, зато на пальце блестело обручальное кольцо. Касался девичьих скул, усеянных веселыми конопушками. Черты девушки дышали обыкновенной молодостью, простой, как три рубля. Если Анечка (Софочка?) и появится на свет, то очень не скоро. Зря я набил девчонку амбициями, как чучело опилками. Она не чучело. Едет себе и едет. Пускай.

Предположительный музыкант, пьяница и околотворческая личность читал Чехова. Мне стало стыдно. Мне всегда стыдно, когда кто-то читает Чехова, а я в этот момент сочиняю про него гадости. Вот интересно, где грань между "не суди и не судим будешь" и выдумкой о другом? Есть ли она вообще?

Мужик в брутальных ботинках оказался без бороды и лет пятидесяти. С кубиком Рубика в руках. Я собирал кубик Рубика. То есть, подсмотрел технику в интернете, а потом уже собрал. Когда знаешь технику — это просто. Мужик в интернете не подсматривал. Он медленно вертел кубик в руках, силясь самостоятельно смекнуть принцип сборки. Стоик. Я бы так не смог. Ну, я и не смог. Полчаса повозился и полез в интернет. А этот, видать, сам хочет дойти. Можно ли носить в одном кармане кубик Рубика и казачью нагайку?

Тут в вагон зашли продавцы ширпотреба. Даже не ширпотреба. Я затрудняюсь обозвать эти товары одним словом. Пока я думал про обувь, пассажирам успели предложить: вертолётики, которые запускаются в небо рогаткой и светятся, китайские бумажные фонарики, карты звездного неба и лупы с подсветкой. В этот раз крикун оказался не продавцом. Утвердившись в центре вагона, потрепанный мужик выдержал МХАТовскую паузу и жутким голосом заорал: "Рак! У моего ребенка обнаружили рак мозга! Нужна операция! Помогите! Кто сколько может! Он умрет без вашей помощи!".

Я вздрогнул. Какой-то запредельный уровень цинизма. Захотелось встать и заорать, как орал чувак на абхазском пляже: "Трубочки, чурчхелла! Раааки!"
Вдруг я почувствовал на своем лице чужие глаза. Заозиравшись, я встретился взглядом с конопатой девчонкой. У неё были голубые глаза, в которых плясали бесята. Я забил на крикуна и стал в них смотреть, как бы пробиваясь сквозь отчуждение. Мы, конечно, оба немножко улыбались, но не ржали. А потом я приехал на площадь Восстания и пошёл по Невскому. А Оля мне полчаса мозг выносила. Чё я на рыжую девку пялился и всё такое. Вот, Оля, объясняю. Надеюсь, достаточно развернуто, чтобы ты почувствовала себя в безопасности.

Май 2018-го

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#478 Сообщение truvo » 05 мар 2019, 12:30

Ничо так.

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#479 Сообщение truvo » 05 мар 2019, 14:07

Настя Романькова

ПИСЬМА ТУДА И ОТТУДА

ТУДА:
Не хотела тебе писать, да опять скучаю.
Плохо с нервами, пальцы жёлтые, в глотке рык.
Знаешь, после того, как ты, я везде таскаю,
как собачка какая, верёвки твоей обрывок.
Знаешь, после того, как мы — только наши тени
мне мерещатся по обоям, по стенам школ.
И услужливо, на ночь глядя, рисует темень —
камень в темя, в постель метель, золотой укол.

У меня всё в порядке, гладко. Живу как надо.
Похудела, почти не пью, засыпаю поздно.
Одногруппница вот познакомила с другом брата.
Погуляли. Но это, видимо, несерьёзно.
Помнишь, Бэб, как мы через овраг в монастырь ходили?
"Толстый поп" нас потом прогнал. Ты был сильно датый.
Расскажи, как там рай и ад. Тяжелы ли крылья?
Ну а Бог, он какой? Он действительно бородатый?

Мне всё кажется, Бэб, что ты смотришь меня, как телек.
Пока солнце не сядет... Ну, что-то у вас там светит?
Блин, увидел бы кто, подумал — больная девка.
На тот свет сочиняет, и думает, что ответят...

ОТТУДА:
Отвечаю. Ну мне-то тут ничего не светит.
Лишь любовь твоя, когда ты обо мне вспоминаешь.
Даже если ты это делаешь в туалете.
Кстати, Машка, когда ты там лампочку поменяешь?
Здесь всё время — всё тот же день, только очень длинный.
Так и ходишь с говном в штанах, да с петлёй на шее.
Вот встречался с Эженом — он высох, как балерина.
Ну в могилке-то, ясное дело, не хорошеют.

Паренька твоего я видел. Одет недурно.
Он же в банке сидит, понятно, там жирно платят.
Только ты, когда будешь с ним — обо мне не думай.
Тесновато нам будет втроём на одной кровати.
Не хотел бы смотреть — смотрю. Такова награда.
И под рёбрами режет, как будто бы там живое.
Суицидникам, Машка, ни рая тут нет, ни ада.
Без конца помираю, а мог бы, =Автоцензор: Правила форума 2.1. Применение нецензурных слов и выражений на любом языке к участникам любого обсуждения и обсуждаемым темам, угрозы и оскорбления других пользователей.=, с тобою...

Ты прости, был бухой, тебе розочкой в горло метил.
А сейчас так кайфово слушать, как ты там дышишь.
Ты живи, как живётся, Машка, не лезь в мой пепел.
Ты ж врубаешься, знаю. И кстати — ты классно пишешь.

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#480 Сообщение truvo » 05 мар 2019, 14:19

Настя Романькова

Вернись в Канзас

фургончик трясёт на неровной дороге, дороге из жёлтых камней
у девочки Элли поехала крыша. и Элли поехала с ней
на поиски стран, где нет боли и страха -лишь только алмазная пыль
где все тебе рады, где счастье -награда, и сказка важнее, чем быль

семнадцать. твой голос свободен, как ветер. но разве захочется петь
что папа стал мёртвым задолго до смерти, а мать - продолжает толстеть
что слабое солнце никак не согреет копну твоих рыжих волос
что небо, старея, дождями ржавеет. а сердце ржавеет от слёз

проглочено семя работника с фермы. живёшь по советам подруг
но милая Элли, чужие постели не помнят о нежности рук
как клетки не помнят о пении птичьем, а стены - расколотых лбов...
будь проклят великий-ужасный волшебник, придумавший эту любовь!

ты думала петлю, ты думала бритву, ты думала пулю в висок
но Бог прописал тебе пост и молитву, а чёрт - предложил колесо
а в жёлтой стране все свалились с желтухой, а в синей всегда кто-то пьян
и может быть мир - просто стрёмная шутка двенадцати злых обезьян?..

ну что тебе, девочка. что тебе ветер? держи свою крышу, держись
вот грядки с картошкой, вот пёсик Тотошка. будь умницей. выбери жизнь.
твой голос утихнет, а волосы эти пора обесцветить - под нас
прошу тебя, Элли, забудь эти сказки.
будь взрослой. вернись в Канзас.

Антонио
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 05 дек 2015, 17:52

Re: Литературная страничка

#481 Сообщение Антонио » 06 мар 2019, 15:52

Раз растаяли помойки
Значит все пришла весна
Я ползу домой с попойки
В лужах талого гавна
Звон капели с окон слышу
Солнце шпарит горячо
Воробей с просохшей крыши
Мне накакал на плечо
Из зимовки вышли раки
Кошка лижется с котом
И собака у собаки
Что-то ищет под хвостом
Жар такой, снимай рубашку
Хоть подштанники снимай
Хорошо потом милашку
Затащить в чужой сарай

абориген
Сообщения: 4106
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:02

Re: Литературная страничка

#482 Сообщение абориген » 06 мар 2019, 21:02

Собака Буцик.

Дворняга. Самостоятельный, умный, независимый, маленький и кривоногий.

Очень сексуальный, но, завидев кость, соскакивал с девушки и бежал к миске.

Он знал, что главное, — жизнь научила.

Он жил у нас.

Но я его часто встречал в трамваях.

Он ехал в город, из города.

Соскакивал на нужной остановке, бежал домой.

Не лаял.

Свою территорию охранял.

Нашу — нет.

У нас он ел до отвала, но через час я встречал его в кафе.

Он выпрашивал милостыню:

— Мадам, три дня без пищи…

Я шепнул:

— Буцик! Ты же только что сожрал вчерашнюю кастрюлю борща…

— Мадам! Я офицер… Я служил в органах. Уволен. Оклеветан. Опозорен детьми. Из-за дамы, мадам. Ее перевезли сюда, и я пешком из Алма-Аты, через Астрахань — в Крым, в Ялту. У нас встреча на набережной. Любовь, мадам… Только любовь может гнать офицера из органов в эту глушь… Три дня без пищи, мадам… Если бы вон ту косточку с котлеткой и вон с тем гарниром, я бы вас проводил, мадам. Здесь масса хулиганья, стаи бездомных, мадам. А в схватках я незаменим, вот он подтвердит.

Я кивнул.

— Дело не в росте. Я знаю приемы. Против ножа, против пистолета. Я б вам рассказал, мадам, что чувствуешь, когда идешь против троих… Я вижу, вы перешли к сладкому… Официант, не убирайте мясное… Вон ту косточку, мадам, и я расскажу вам о себе. Меня переводили в Кремль на охрану первого лица. Вы понимаете: содержание, форма, витамины… Три кинолога и я. Мы все выходим и идем по Красной площади… Обо мне делали фильм… «Буцик-2». Сокращенное от Бронислав Кугенгейм — имею честь, мадам, — потомок графских кровей — шпоры не ношу, хотя на лошади, как влитой… Все бы сложилось, если б не коты… Эти мерзавцы так увертливы… Даже если ты его скрутил — у него в каждом месте коготь или клык. Я сторонник переговоров, мадам, но там не с кем говорить. А эти издевательства, оскорбления. Пристают, только когда ты за решеткой. Эти сволочи всегда на свободе. Почему их не сажают на цепь? Как они так устроились? А в те редкие минуты, когда я за решеткой, он и начинает: и рожи, и оскорбления, и вызов на бой, причем к нему на дерево. И знает же, когда я голоден. А я голоден всегда, мадам, работа такая… Тут он и начинает. Садится жрать буквально там… Там, где кончается цепь. Рассчитывает, сволочь, математически. И жрет, мадам, то, что ему вредно, — мозговую кость с кусками мяса… Давится, подонок, кашляет, ложится на мясо и отдыхает. Мразь — на мясе, на отварном, на глазах на моих. Можно тронуться умом, мадам. И, нажравшись, навалявшись, укатывает кость… Я бы уже ее как-то ночью достал… И он догадался… А когда я вырываюсь — его нет… Десятки кругов даю с переулками — нигде нет. Растворился. Как в будку посадят — он сидит напротив. Но, мадам, о врагах ни слова. Могу проводить, мадам… Я езжу на всех видах транспорта, кроме такси… О! Вы так щедры… О! Вы заказали специально для меня… Блинчики с мясом… О! Мадам!.. Как подаешь?! Как подаешь, болван! Вниз! Вниз, на пол клади… Это для меня! Извините, мадам. За любовь! Вы — бокал, я — эту кость. За чувство. За расстояние. За образ любимой… За Крым, за эту волосатую грудь, под которой сердце офицера КГБ. За вас, мадам!

Буцик погиб в драке со стаей собак.

Похоронен на моей даче у забора с видом на Крым.

М. Жванецкий

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Литературная страничка

#483 Сообщение мура » 08 мар 2019, 15:54

Одна взрослая дочь ходила печальной. Её абстрактный отец спросил, "почему ты грустная".
- Понимаешь, мы вроде бы предохранялись... – ответила дочь.
Всё сделалось вмиг голубым и зелёным. Прошли апатия и зубная боль. Путешествовать расхотелось. Пропал интерес к развитию дачи. Запас денег из нормального стал ничтожным.

Чтобы стать отцом, достаточно поздравить с 8-м марта случайную женщину.
Чтобы НЕ стать дедом, нужно с детства грабить банки, носить ожерелье из человеческих ушей, и раз в месяц хотя бы бегать по району с окровавленной саблей.
Знакомый мафиози говорит, женихи его дочери даже цветы дарят в костюме радиационной защиты.

Наш абстрактный отец не вступил в мафию, когда звали. И теперь пожинал плоды. Он сказал взрослой дочери:
- Давай без глупостей. Что принесёшь – всё будет наше. Ребёнок – это не конец света, не смотря на обилие общих черт.

Отец вспомнил, как готовить домашний творог с бананом. И что хаггесы лучше памперсов. И что, если у ребёнка холодные ладошки, значит температура растёт.
Он наметил себе переклеить обои. Кроватку купить по объявлению. Записаться в детский сад. Договориться о скользящем графике на работе. Гулять с коляской собрался в сквере за школой, где насрано, но зелено.

Женщины любят ёмкие фразы. Предложение "Мы вроде бы предохранялись" круче романа "Гордость и предубеждение", в котором за 600 страниц ни одной действительно неловкой ситуации, а всё только шуточки и танцы.

Также, женщинам нравятся двойные смыслы. Например, шутка о бурундуке. Напомню:
Абстрактная женщина сказала мужу:
- Юра! У нас две полоски!
- Две полоски? Ты купила бурундука?
Тут мужчины пожимают плечами, потому что не знают, как выглядит тест на беременность. А женщины хохочут.

Через три дня взрослая дочь сообщила своему абстрактному отцу:
- Бурундука не будет.
Заметьте, эта фраза круче уже двух романов. В ней сначала всё случилось, а потом рассосалось.
А отец-то уже сделал мысленно ремонт, установил кроватку, составил меню, где 100% витаминов. Он приготовился не спать до 2024-го года. В четвёртый раз отучился в школе, (тоже мысленно). Вырастил из сюрприза хоккеиста или балерину.
И вдруг, целая жизнь развеялась. Снова можно ехать на дачу, пилить старую яблоню. Только зачем это всё, без бурундука.

Теперь, если спросить, как провёл выходные, абстрактный отец изможденно падает лицом в стол. И молчит. Он не умеет изъясняться так ёмко и многозначительно, как это делают женщины. Слава Се.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Литературная страничка

#484 Сообщение мура » 26 мар 2019, 14:26

Еще прекрасное от Славы Се: Прекрасный Женя показал нам окресности. Самое трудное в экскурсии – объяснить, почему ты её не хочешь. Первые три тысячи экскурсий как-то ещё нравятся. Потом башни и красавицы сливаются в одну историю о том, как она ему не дала.
В начале экскурсии очень удобно иметь сломаную ногу. Мы даже хотели завести съёмный гипс.
- Я бы с радостью, но вы же видите – можно сказать, размахивая переломом.
Наши ноги были целы, Женечка прекрасен, пришлось идти.

Мы пошли в башню, где жила красавица. В Германии за каждым углом есть пустая башня из-под красавицы. В средние века целая их банда опутала страну. Попадая в поле действия, путник вынужден был решать шарады, вычерпывать озёра и убивать какое-нибудь животное. За всё это полагался поцелуй. Так себе расценки. Я крайне благодарен резиновым японским женщинам, обрушившим этот пузырь на рынке поцелуев.

Мы пёрлись по лесу, потом в гору, потом на башню. Женечка рассказал предание: Однажды в башню пришёл мужчина. Женщина предложила выбрать: деньги - или чудесный тюльпан? Путник выбрал деньги. Хозяйка проводила гостя до дверей и на прощание сказала, что тот глубоко ошибся, надо было выбрать тюльпан.
Женя замолчал потому что история закончилась.
Я спросил деликатно: Ну и чо?
Женя ответил, если бы в экскурсии участвовали женщины, я бы сейчас подавился своим вопросом. Потом оглянулся воровато и признал, что и сам бы выбрал деньги.
Тут уж все согласились – лезть на такую высоту ради тюльпана может только идиот. То ли дело мы, пришедшие сюда потому что бесплатно. Да, мы потратили час. Но сэкономили на ящик пива! Это ли не торжество мужской логики?

У нас в Латвии тоже была одна красавица. Правда сидела она на болоте. (Наши башни все захвачены правительством). Согласно преданию, в болоте утопло много влюблюнных идиотов. Есть в этом какой-то парадокс. Идиотов меньше не стало. Они или не тонут, или откладывают икру перед смертью, как лососи.
Сейчас в то болото водят туристов. Отказаться нельзя. Экскурсоводы строго следят за уровнем восторга. Умные туристы восхищаются тонким очарованием пейзажа. Глупые срываются с деревянного настила в трясину.

Женя расстроился. История с тюльпаном должна была нас потрясть. Он сказал:
- Больше у нас нечего не происходит. Скучная земля. Есть ещё один рассказ, но это так, под пиво.

Плыли однажды местные охотники по озеру. (Женя показал рукой в сторону озера) Видят – лось плывёт. Догнали, набросили верёвку на рога. Другой конец привязали к лодке. Думают, у берега мы его (лося) грохнем. Чтобы не буксировать с середины озера. Вёсла отложили, достали ружья. Едут, наслаждаются охотой.
Лось – нет бы медленно выйти на берег и помолиться – достал копытами до дна и рванул как дикий. Два охотника выпали в воду, третий вцепился в борта. Жёны охотников ждали у костра на берегу. Они признали охоту интересным развлечением, когда заметили птицу-лодку, запряжённую лосём. Бригадир охотников проскакал мимо как ни в чём не бывало. Будто каждый день так делает. Вся конструкция, матерясь и топая, убежала в лес довольно далеко. В конце концов врезалась в дерево, благодаря чему охотник ещё и полетал немного. Лось оторвался и убежал. Теперь у него водобоязнь. Вот такая вот обыденная история.
Тут я обнял Женю и поблагодарил от имени мировой литературы. И побежал записывать этот наш отчёт о поездке. Наконец-то есть что рассказать. Не о тюльпанах же, которые выбрались сейчас из башен и атакуют здесь достаточно плотно.

На прощание прослушайте, пожалуйста, грустную песню о путешествиях ранней весной.

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#485 Сообщение truvo » 06 апр 2019, 03:44

мне было нынче видение:
при старании и где-то везении
после смерти мы станем идеями
а не райскими ротозеями.

еще – и эт важно – многие
распадутся вовсе на слоги и
даже отдельные звуки:
да-д-да, ммм, ахххха, кхк, и.

а из них, из слогов и букв,
и, конечно же, из идей
и родятся труд-быт-досуг
ими пенится пена дней.

такова вся загробная жизнь
(что приятно: она всё же есть
и не в смысле чтобы погрызть,
я о том, что пока не/известь);

мне попался какой-то чудак,
поделился оттуда секретом
почему-то в плохих стихах
наказав рассказать об этом.

(© Вова Девятов)

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Литературная страничка

#486 Сообщение мура » 06 апр 2019, 03:53

ужасно

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Литературная страничка

#487 Сообщение мура » 06 апр 2019, 10:36

мне просто абсолютно не понравилось стихосложение. Смысл - тоже, но это неважно. "пенится пена дней" - ужасно. За это сразу в утиль.

о, пока писал ответ - камент удалили.

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#488 Сообщение truvo » 06 апр 2019, 13:12

Месье мура знает толк. Насчет пены — тут соглашусь. Но в утиль пока не стану спускать... А топорное стихосложение можно рассмотреть как фишку при желании...

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Литературная страничка

#489 Сообщение мура » 11 апр 2019, 11:02

Хорошо он пишет. Но это, по-моему, уже шедевр.

Павел Селуков

Анютины глазки

Евгений Борисыч любил гулять, где попало. Не все любят гулять, где попало. Некоторым подавай культуру, парки ухоженные, досуг и архитектуру. «Зарядье» какое-нибудь, Петербург, столичные штучки. Есть такие, знаете, морщеносые люди, у которых на лице провинция, а в душе – Москва. Евгений Борисыч был иного заквасу. Ему нравилась Пермь, как собственная левая рука. Левая, конечно, не правая, многого не умеет, но без нее как-то неуютно. Кто-то может подумать, что такое отношение к городу Евгений Борисыч из чего-то вынес. Например, в Перми с ним случился невозможный роман, и поэтому он любит везде гулять и всем любоваться. Или, наоборот, тут у него умер самый дорогой человек, и город превратился в памятник не художественного, а экзистенциального значения. А может, он в Перми просто всю жизнь прожил: юнел, молодел, зрел и старился. Пшеничный такой колосок, тем более что Евгений Борисыч был русоволосым.

Однако хоть с ним случилось и первое, и второе, и третье, Пермь Евгений Борисыч полюбил издалека. Он уехал в Петербург и через три дня ее полюбил. Петербург показался ему объектом, а Пермь – субъектом. Но это если философски, а если без экивоков, то в Перми Евгений Борисыч действовал с нею заодно, а в Петербурге как бы на его глазах. Евгений Борисыч думал так: "Если из Перми удалить всех людей, то никакой Перми и не будет, а если из Петербурга удалить всех людей, то Петербург станет только краше". Конечно, петербуржскую архитектуру он оценил высоко, вы не подумайте, что герой – идиот, но все-таки он оценил ее двусмысленно. Ему показалось, что красота, в отличие от утилитарности, требует некоторого соответствия. Как бы исподволь налагает обязательства. В каком-то смысле Петербург походил на стихи, а Пермь на крепкую прозу. Читать стихи долго Евгений Борисыч не мог. Хорошие стихи пронзали его насквозь, а пронзаться насквозь три часа к ряду противоестественно. Зато прозу, если это какой-нибудь Ли Чайлд или Акунин, можно читать сколько угодно. Можно сказать, Евгений Борисыч убрал Петербург на пыльную полку, где лежал Пушкин и Федерико Гарсия Лорка. Это как с фильмом "Гражданин Кейн". Все согласны, что фильм великий, но смотреть предпочитают "Мстителей".

Евгений Борисович вернулся из Петербурга в Пермь гулятельным человеком. Он гулял по городу с тем чувством, с каким человек ощупывает левую руку, когда шел по правой обочине, а рядом машина на скорости просвистела.

Так уж вышло, но к пятидесяти пяти годам Евгений Борисыч совершенно осиротел: старший сын уехал в Америку, жену сожрал диабет, младшенький разбился в аварии. Понятно, что это все произошло не одномоментно, а в течение десяти лет, и поэтому Евгений Борисыч не только не подвинулся рассудком, но захотел перемен. Путешествие в Петербург было частью этих самых перемен. Всю свою жизнь Евгений Борисыч проработал на заводе "Три семерки" химиком-технологом. Вторая сетка вредности вытолкнула его на пенсию на пять лет раньше обычного срока. Собственно, пенсия стала четвертой драмой, разыгравшейся в его жизни. Пустая трехкомнатная квартира встретила пенсионера равнодушным молчанием. Вскоре он в него погрузился. Как известно, тонущий человек хватается за самые неожиданные предметы. Евгений Борисыч схватился за перемены, то есть, он провернул их в жизнь. Продав квартиру, он купил "однушку", а на оставшиеся деньги (миллион с хвостиком) решил попутешествовать. Первой точкой на карте, как вы уже знаете, стал Петербург. Но вернемся к прогулкам.

После Петербурга Евгений Борисыч ходил по Перми немного ошалелым. То есть, он вышел из дома и побрел, куда глаза глядят. Из какого бы дома вы не вышли на Пролетарке, ваши глаза будут глядеть в лес. В лес Евгений Борисыч и пошел. Он привык к разговорчивой тишине отеля, и немую тишину квартиры по приезде переносил плохо. Вскоре ноги вынесли его на знакомую тропку. Она вела на улицу Красноборскую, а потом на "Северное" кладбище, за которым и стоял завод "Три семерки". Видимо, сработала мышечная память. В молодости Евгений Борисыч часто ходил на завод пешком ради талии. Правда, мышечная память сработала не до конца. Дорога проходила мимо кладбища, а наш герой взял да и завернул.

После леса, после домов, выйти на "северный" простор бывает очень необыкновенно. Двести тысяч покойников создают особую тишину, в которой думаются высокие мысли, но без пафоса, а как-то запросто. Прогулка по "Северному" заняла Евгения Борисыча на полдня. Он побывал на могилах жены, сына, прораба Виктора Палыча, однокашника Егора, бывшего "красного директора" Максима Степаныча, учительницы Зои Моисеевны и даже обошел знаменитую бандитскую аллею. На могиле жены он неожиданно рассказал ей про Петербург и что квартиру продал, хотя они там всю жизнь прожили и, наверное, не стоило. На могиле сына Евгения Борисыча обуяло философское настроение, и он пустился в пространные рассуждения о загробной жизни. С прорабом герой немного повздорил, а потом обернул вздор в шутку, потому что чего теперь-то уж? С "красным директором" Евгений Борисыч завел разговор о политике. Зоя Моисеевна выслушала монолог о несправедливой тройке по истории. Бандитам-черногранитникам достались поговорки про синицу, скорость езды и бессмысленность денег. Нет, вы не подумайте, что Евгений Борисыч спятил, просто он всегда был склонен к театральности, к легкой рисовке, а тут она вроде как сама напросилась. Ну, напросилась и напросилась, с кем не бывает. Однако домой Евгений Борисыч ушел с облегченным сердцем, будто он не разговоры разговаривал, а гирьки ртом выплевывал.

С того дня наш герой стал гулять по кладбищу регулярно. Поначалу он смущался этой привычки, но смущаться было не перед кем, и он перестал. Кладбищенских праздников Евгений Борисыч не любил. То есть, он их не знал совершенно, презирал толкотню и на дух не переносил суеверия. Он даже за могилками не ухаживал. Ему это просто не приходило в голову, настолько это было мимо его натуры.

Кроме кладбища, Евгений Борисыч бывал в университетском городке, сиживал в сквере у Оперного, ходил на Каму (бережок напротив порта) и пил кофе в "Кофейной чашке". Все эти места будто бы заменили ему опустевший дом.
Целый год курсировал Евгений Борисыч по этим маршрутам, пока в пятьдесят шесть лет не встретил Надежду Геннадьевну. Надежда Геннадьевна была старше его на два года и тоже пила кофе в "Кофейной чашке". Она была городской дамой в шляпке, с маникюром, манерами, обязательной книжкой и яркими губами. Не сказать, что Евгений Борисыч влюбился, но компания Надежды Геннадьевны была ему приятна.

Вскоре эта приятность освободила их от отчеств, а потом и вовсе превратила в Женю и Надю. Тогда в Перми витийствовал июнь, и он действительно витийствовал, а не прикидывался октябрем. Погода, плюс – незамысловатая близость людей, вместе пьющих кофе, подтолкнули Женю и Надю к прогулке. Зачем сидеть в помещении, когда по Компросу можно, мимо Оперного, у фонтана и куда угодно вообще? Однако больше всего Евгению Борисычу хотелось прогулять подругу по кладбищу. Я знаю, как это звучит. В голове нашего героя это звучало значительно лучше. Может быть, потому что это звучало лучше, а может быть, еще почему-то, но Надежда Геннадьевна на кладбищенскую прогулку легко согласилась.

– Давайте съездим на "Северное" кладбище, Надя. Там у меня жена и сын. Там такой простор, знаете... Можно очень хорошо погулять, размять ноги.
– Женя, вы ухаживаете за могилками? Это так мило. Я поеду. Когда вы хотите?
– Можно завтра. Я совершенно свободен. Если хотите, мы можем встретиться здесь, и вместе поехать на такси.
– Но вы ведь живете недалеко?
– Я живу в трех километрах. Полчаса пешком.
– Не стоит вам сюда ехать. Я вызову такси и приеду на кладбище из дому.
– Но я думал...
– Нет. Давайте встретимся у входа. Во сколько бы нам встретиться у входа?
– Давайте в одиннадцать утра, чтобы потом вместе пообедать. Только не отпускайте такси.
– Почему?
– Ну, как же. "Северное" огромное. Вы устанете идти.
– Ничего я не устану идти. Вы меня плохо знаете.
Как видите, Надежда Геннадьевна была чуть-чуть строптива, а Евгений Борисыч чуть-чуть старомоден. Однако ни то, ни другое не помешало им встретиться на следующий день.

Евгений Борисыч пришел на кладбище без пятнадцати одиннадцать. Он надел светлую рубашку в тон брюкам, легкую кепку и бежевые сандалии. Погрузив ладони в карманы, он застыл у входа, предвкушая Надю и встречу с родными людьми, которых не ощущал в себе уже неделю. Без двух одиннадцать к кладбищу подъехало такси. Евгений Борисыч воззрился. Из такси выбралась Надежда Геннадьевна. Она именно выбралась, потому что в одной руке у нее была пузатая плетеная корзина, с какими обычно ходят за грибами, а в другой – обрезанная пятилитровка с рассадой. За спиной у Надежды Геннадьевны висел холщевый рюкзак буро-зеленого цвета. Одета она тоже была нестандартно. Видавший виды трикотажный спортивный костюм. Какие-то комки в карманах. Резиновые калоши. Поблекшая от солнца панама. Поначалу Евгений Борисыч подумал, что это приехала какая-то старуха и отвернулся. А когда Надя его окликнула и он ее узнал, ему стало нехорошо. Это все равно, что ждать Катрин Денев, а дождаться Линдсей Лохан (ну, если представить, что они ровесницы).

– Здравствуйте, Надя. Позвольте я...
– Корзину бери. Надо рассаду туда пристроить.
– А там что?
– Землица жирнючая. Подсыпать чтобы. Тут-то песок. А ты с пустыми руками пришел?
– Да я, собственно...
– Такую красоту навел, что уже и брать ничего не надо? Ну, пойдем. Поглядим, чего там у тебя.
Евгений Борисыч сомнамбулически кивнул и зашагал к жене. Надежда Геннадьевна пошла следом, как бы дыша в затылок. Прошагав полтора километра, парочка углубилась в квартал и остановилась возле небольшого мраморного памятника.

– Вот. Жена моя. Любовь Михайловна. Ну, здравствуй, Любушка. Как ты тут без меня?
– С цветником что?
– Что с цветником?
– Земля ушла. Ты почему не подсыпаешь?
– Да я...
– Понятно.
Надежда Геннадьевна стряхнула с плеч рюкзак. На свет появились совочек и тяпка.
– Чего стоишь? Ставь корзину. Вырядился одно что.
Брови Евгения Борисовича уползли вверх и стали постаментом короткой челки. Он растерянно поставил корзину и замер в полупозиции. Надежда была деятельна. Опустившись на колени, она вонзила совок в песок и быстро наполнила цветник. "Жирнючую" землю Надежда клала руками. Комочки в карманах оказались свернутыми перчатками.

– Вот так вот. Таким вот образом. Под рассаду лучше землицы нет, ты уж мне поверь.
Евгений Борисыч верил. То есть, он верил и не верил одновременно. Что стало с мадам Надеждой? В каких кондовых недрах она запропала?
– Пошли.
– Куда?
– К сыну твоему.
– Не стоит. Поедемте лучше пить кофе? Я страшно проголодался. Там круасаны...
– Потерпишь, не мальчик. Жену изобиходили, а сына как не изобиходить? Пошли-пошли.
И они пошли. Сын лежал ощутимо от матери. Километрах в двух. Всю дорогу Евгений Борисыч молчал. То есть, он шел и громко думал – причем тут земля, разве дело в земле, что за чушь?!

Сын лежал под памятником из мраморной крошки. Крошка плохо разбавляла общее цементное настроение стелы.
– Ты почему березку не прокрасил?
– Чего? Какую березку?
– Женя, ты как слепой. Вот же, сбоку. Красочкой золотой шик-шик. А лучше вообще мрамор воткнуть. Хотя мрамор, конечно, баловство. Черный гранит или змеевик надо. У моих у всех или гранит или змеевик. Завтра съездим к моим-то. Уж там и цветники, и землица, и знаешь, цветов весной насадила! Ярко, как в телевизоре. Не могилки, а прямо иллюминация.
В глазах Надежды Геннадьевны блеснули слезы. Она встала на колени и стала рыхлить цветник кухонным ножом, который припасла в рюкзаке. Евгений Борисыч стоял не двигаясь. Он боялся двигаться, потому что ему казалось, что если он двинется, то просто отсюда уйдет.
– Женя, зря ты руками не работаешь.
– Что?!
– Тяпку бери. Легче на душе-то, когда поработаешь. Я вот мужа весной изобиходила, и так мне легко стало, хоть летай. Ты попробуй. А то стоишь тут, как Набоков...

Упоминание Набокова поразило Евгения Борисыча. Он как бы зашел в прокопченный сарай и увидел там Брейгеля. "Господи, да она просто избавляется от гирек! Я их ртом выплевываю, а она руками бросает. И как я сразу этого не понял?". Ему стало стыдно. То ли поэтому, то ли потому, что с Надеждой Геннадьевной действительно было приятно, но Евгений Борисыч вдруг опустился на корточки и взял тяпку.
– Ямку делай.
– Тут?
– Да где хочешь. Цветы посадим. Рассаду то есть.
– А что за цветы?
– Анютины глазки.
– Анютины глазки... Красиво.
– Они спокойные, как море. Ковер получится.
Неожиданно Евгения Борисыча понесло.
– А поехали на море?
– Чего?
– Ну, на море. Как друзья. На Средиземное, например.
– Это как-то неожиданно. Мне надо подумать.
– А чего тут думать? Средиземное море, оно, знаешь, какое?

Евгений Борисыч отбросил тяпку, сел на лавку и жарко заговорил о Средиземном море, на котором, признаться, ни разу не был, зато много читал. Так они до обеда и провозились – он выплевывал гирьки, а она швыряла их руками. За обедом Евгений Борисыч рассказал Надежде Геннадьевне про гирьки. Она назвала его выдумщиком, но внутренне согласилась. А потом они вдвоем залезли в Надин планшет, где стали читать про всякие дальние страны, моря и курорты, что само по себе всегда замечательно, даже если за этим и не последует ничего.

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#490 Сообщение truvo » 19 апр 2019, 13:41

Светлана Орлова

Кот заходит в кафе.
Его там знают – он постоянный клиент.
Приносят рюмку воды и миску любимого корма.
Он ест рассеянно. Видно, что мысли его далеко.
Жизнь удалась, но чего-то в ней не хватает.
Он шепчет официанту: «Принесите мне спецменю».
Задумчиво нюхает стебель кошачьей мяты.
Не сразу решается взять и открыть.
Решился. Смотрит задумчиво. Выбирает.
Для кого-то это пустяк, приключенье на вечер.
Но этот кот знает – для него это навсегда.
Ну может, на пару лет. Но кошачьи годы длинны.
Как семь человечьих.
В меню объявления. Говорят, есть какая-то Таня, умеющая их писать.
В меру трогательно, в меру жестко, без сантиментов.
Без всяких там «Он помрет, если не»,
Без всяких «Смотрите, какие умные глазки».
Просто: возраст, пол, опыт, состав семьи,
Привычки, размеры квартиры, наличье собак и соседей.
Ну и пару слов о характере. Выбор огромный.
Кот отсеивает старух – неприятен запах
И семьи с детьми – он стар для этого развлеченья.
Вот этот вот ничего. Голубые глаза, усы…
Да еще и художник. Но, пишут, что алкоголик.
Ищем дальше. Вот эта мила… Но третьим котом
Он не пойдет, он нашел себя не на помойке…
Ну, то есть… ладно, о детстве не хочется вспоминать.
Дальше листаем. Дети. Собака. Соседи.
Вот. Ничего. Одинокий и без детей.
Небольшая квартира, но чисто. И сетки на окнах.
Значит, готовился, ответственно подошел.
Не курит, не пьет. Работает часто из дома.
Кот закрывает глаза. Ему трудно решиться.
Потом произносит тихо: «Вот этого, если можно».
Человек приходит. На фото он выглядел хуже.
Умненькие глаза, пахнет едой: он повар.
И они говорят. Обстоятельно. Долго. Серьезно.
Но когда уже все на мази, человек вдруг краснеет.
Потом говорит: «Понимаешь, есть девушка, Аня,
Она пока что не в курсе, но вдруг согласится…».
И кот понимает. Человек готов уже встать,
Извиниться, уйти… Но кот кладет ему лапу
На плечо. И думает «Черт бы с ним. Даже если вдруг дети,
Главное – без аллергии». Встает, говорит:
«Заверните!».
И его заворачивают в переноску.

Изображение

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#491 Сообщение truvo » 23 апр 2019, 21:02

Эм Калинин

«Восхождение»

да я никогда и не был
баловнем судьбы —
подарки, летящие с неба,
другим расшибали лбы.

пружинила на вершины
планета других, как батут,
и об вершины крошила.
а я оставался тут.

казались огромны горы.
и глядя на них порой,
готов был признать покорно,
что вровень не встать с горой.

что сказки не станут былью,
а жизнь пробежит за так,
и мне не подарит крылья
какой-то великий маг.

а надо мною кружили
счастливчики в вышине,
но с каждым шагом вершины
казались всё ниже мне.

я верил, чихая пылью,
в нелёгкое ремесло.
и вместо заветных крыльев
упорство во мне росло.

бескрылый, земной и грузный,
вобравший в себя весь груз,
я шёл на вершину с чувством,
что пика едва коснусь —

и все внеземные тайны
доступными станут мне...
но горы — всего лишь камни.
и стоя среди камней

в таинственно-бесконечной
вселенной, узнал лишь то,
что там, где я видел нечто —
обыденное ничто.

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#492 Сообщение truvo » 25 апр 2019, 16:39

Туманным утром ты скажешь: "Хватит!", возьмёшь манатки, почешешь вдаль. Тебя забудут - что горевать им, остынет август, пройдёт февраль. Ты снова будешь с обрыва лошадь с надеждой тоненько выкликать, а на болотах горит морошка, ожогом в сердце шипит строка. На кочку сядешь и зарифмуешь, пока трясина, вздыхая, спит. И вроде ласково ветер дует, и вроде слева и не болит. Давай, колючий, отпанацейся, но в меру, мощные строки - яд - там минус сорок и полный цельсий, они вещают - и не горят. И взгляд оценивающе-холодный - мол что ещё там в твоей суме? какие рифмы? какие строки? вот здесь донёс ты, здесь не сумел. Мол, неизящно, весь наизнанку, везде колючки, ну что за хрень. Идёшь по лесу, кровя подранком, хотя весь с виду такой кремень. В лесу сосновом простор и свежесть, ты в одиночку уже привык. И вспоминаешь надежду реже - "лгуну отрежут его язык!" - что всё ещё непременно будет; легка дорога, а ночь длинна. Рыбёшки-звёзды всё вальсы крутят, в ночном колодце не видно дна.

2014 г.

© Риммристая

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#493 Сообщение truvo » 25 апр 2019, 16:43

если чаща, то чаща дышит, стерегут эту чащу кроны
если почва, то в почве мыши вырывают когтями норы
если зайка, то осторожный - его лапы не мнут покрова
как ответить зайчишке можно, кем является он по крови?
зайка смотрит в ночи на небо, звезды машут ему вслепую
зайчик спрашивает у неба: существую ли я, существую?
а сквозь небо сгущенка льется - молока сгущенного крынка
это небо над ним смеется, звезды пряча в свою косынку
зайка в кустики сунет хвостик, зайка в кустики сунет уши
а под шкурой пронзают гвозди воцарившейся зимней стужи
зайке кажется будто воздух до малейших частиц спокоен
отвечает ворона - поздно, здесь не будет расти живое
здесь отныне вовеки присно, здесь отныне повсюду шрамы
опускается снег искристый между заячьими ушами
зайчик снова у неба просит: существую ли я, существую?
с неба свешиваются грозди звездопада на твердь земную

в эту пору нещадно злую исчезает во тьме зайчишка
существую ли я, существую?
существуешь
и даже слишком

© Мглистый заповедник

отрывок

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#494 Сообщение truvo » 02 май 2019, 13:54

Слава Сэ

Все женщины делают это

Романтический идеал мужчины — это август, сеновал и «мисс Алабама». Каждый мечтает познакомиться с красивой женщиной, чтобы извалять её в пырее, клевере и в прочем гербарии. И украсить ей волосы соломой. Так велят нам мужские представления о нежности. Закончив цикл ухаживаний, мужчина теряет способность мечтать до следующего гормонального всплеска.

Эротические фантазии женщин, вы удивитесь, вообще не связаны с сеновалом. Женщины не любят, когда их толкут в тёмном амбаре, где пыль и насекомые. К тому же, девичья голова на сеновале фатально принимает форму сеновала. Это удивительный и гадкий феномен.

Зато они с радостью посещают квартиры холостяков. Особенно те, где порядок и простор. Не затем, чтобы выжить зайчика из избушки. Всякое бывает, но чаще за другим. Ими движет романтический интерес к мужским рубашкам. Таковую следует надеть поверх трусов и сверкать туда-сюда. Это старинная эротическая традиция. Нет лучшего подарка для дикого мужчины, чем скакать в его сорочке по его жилищу.

Девчонки знают, чего хотят. Когда, застегнув воротник на груди, она пробегает мимо вас по важным делам, не полюбить её невозможно.

Многие не носят каблуков, или узких платьев, или шляп. Но рубашку, пять размеров больше своего, носят все. Сначала девушка прячется в душ, мурлычет там и плещется. Потом выходит и взглядом как бы просит прощения за излишне открытые ноги. Она бы и рада одеться скромнее, но пижама в маленькую зелёную собачку осталась дома. И теперь она - измученная неловкостью жертва обстоятельств с неуместно красивыми ногами.

И сразу видно, какая она беззащитная и какие синие у неё глаза. Ещё можно намотать на голову полотенце. Со стороны будет казаться, полотенце вот-вот перевесит и вся фигура упадёт. Пусть всем будет тревожно за её зыбкий силуэт. С полотенцем можно прийти на кухню. Усесться, поджать ноги так, чтобы колени были бы видны отовсюду. И просто пить чай. И если хозяин до ночи не соберётся подарить ей млечный путь, значит он или в обмороке, или сам женщина.

Если девушка просит у вас сорочку, это высшее доверие. И в ближайшие два-три года, возможно, в вашей жизни наступит август с сеновалом.

Жители Тробрианских островов вместо прелюдии обгрызают ресницы партнёра. Племя сиронио приветствует поедание волосяных паразитов. Якобы это возбуждает. В Корее колют иглой корень одноглазого змея. В Африке садятся попой на муравейник. В Микронезии даже не хочу говорить, зачем им муравьи. Страшно подумать, на что приходится идти народам, когда мужчина не может одолжить даме рубашку.

Одноклассник Ваня рассказал. У него есть батистовая сорочка с надписью Соса-сола. Куплена с рук в Париже. На груди помидорное пятно. Он пять лет хранил её в отдельном месте в центре шкафа. Всё мечтал, его Настя вернётся и выйдет из душа в Соса-соле, как когда-то раньше. От одиночества он раскладывал рубашку на диване, подходил и гладил. Такой романтический идиот. И все знакомые женского пола, со всеми своими сисями, проигрывали мятой тряпочке в шкафу. Ваня никому не давал её носить.
Но однажды встретилась хозяйственная Рая. Она постирала Соса-солу и надела. Настоящий батист, для ночнушки — идеально.
В голове у Вани случились путаница и наложение образов. Он бы наорал на Раю, но не смог в присутствии Соса-солы. Как потом показала жизнь, кто у него в Соса-соле, тот и есть любимая женщина.

Я когда узнал, поклялся не занимать у Вани одежду. Вдруг это окажется папин пиджак и придётся Ваню усыновлять. А раньше ещё у него была Света и совсем неизвестно, что она носила из его запасов.

У меня самого есть итальянская рубашка под запонки, но я вам о ней ничего не скажу.

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#495 Сообщение truvo » 13 май 2019, 00:51

Аля Кудряшева

Вот допустим, ему шесть, ему подарили новенький самокат. Практически взрослый мальчик, талантлив и языкат. Он носится по универмагу, не разворачивая подарочной бумаги, и всех вокруг задевает своим крылом. Пока какая-то тетя с мешками по пять кило не возьмет его за плечи, не повернет лицом и не скажет надрывным голосом с хрипотцой: «Дружок, не путайся под ногами, а то ведь в ушах звенит». Он опускает голову, царапает «извини» и выходит. Его никогда еще не ругали.

Потом он растет, умнеет, изучает устройства чайников и утюгов. Волосы у него темнеют, он ездит в свой Петергоф, он рослый не по годам, и мать за него горда, и у первого из одноклассников у него пробивается борода. То есть он чувствует, что он не из «низких тех», в восемнадцать поступает в элитнейший Политех и учится лучше всех.

Но однажды он приезжает к родителям и застает новорожденную сестренку и сестренкину няню. Она говорит: «Тихо, девочка спит». Он встряхивает нечесанной головой, и уходит, и тяжко сопит, он бродит по городу, луна над ним - огромный теплый софит. Его еще ниоткуда не выгоняли.

В двадцать пять он читает лекции, как большой, его любят везде, куда бы он ни пошел, его дергают, лохматят и теребят, на е-мэйле по сотне писем «люблю тебя», но его шаблон - стандартное черта-с-два, и вообще надоела, кричит, эта ваша Москва, уеду туда, где тепло и рыжее карри. И когда ему пишут про мучения Оль и Кать, он смеется и сообщает: «Мне, мол, не привыкать». Он вообще гордится тем, что не привыкает.

И, допустим, в тридцать он посылает все на, открывает рамы и прыгает из окна - ну потому что девушка не дала, или бабушка умерла, или просто хочет, чтобы про него написали «Такие дела», или просто опять показалось, что он крылат, - вот он прыгает себе, попадает в ад и оказывается в такой невероятно яркой рыже-сиреневой гамме.

Все вокруг горят, страдают и говорят, но какой-то черт ворчит: «Погоди еще» и говорит: «Чувак, не путайся под ногами». И пинает коленкой его под зад.

Он взлетает вверх, выходит за грань, за кадр.
Опирается о булыжник, устраивается на нем уютно, будто бы на диванчике.
Потом поднимает голову. Над головой закат.
И он почему-то плачет и тычется носом в пыльные одуванчики.

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#496 Сообщение truvo » 18 июл 2019, 17:34

Жёлтый лист. Подоконник. Муха. Все тетради ещё пусты. Будем слушать урок вполуха и гримасничать, как шуты. Тряпка. Мел. Хризантемы в вазе. Пушкин с Гоголем на стене. Небо всё ещё синеглазо. Солнце греет ещё вполне.
Утро. Чайник. Осколки лета. Свежий тост и вишнёвый джем. Плеер снова жуёт кассету. Больше нет никаких проблем. К языку прилипает Boomer, новый вкладыш летит в карман. Прогуляем литературу. Не поймают. Ну перестань!

Вечер. Cola. Игра в приставку. Мам, пожалуйста, не звони. Остаюсь с ночевой. У Славки. Нет, не голодны. Да, одни. Терминатор сказал с экрана легендарное «I’ll be back». Фишки. Крышки. Мафон. Нирвана. До утра не смыкаем век.
Мам, купи мне вон ту бейсболку. Дискотека сегодня. Да. Славка нравится всем девчонкам. Разоделся, как рок-звезда. Ленка снова в короткой юбке. Приглашу её на медляк. Первый танец. Смешная шутка. Я влюбился. Ну и дурак.

Общежитие. Кофе. Пепел. Бьём по струнам и пьём до дна. Отношения – это цепи. Я свободен, как сатана. Утро. Пары. Тетрадь. Конспекты. Сигареты. Осенний дым. Под ногами – осколки лета светят медным и золотым.
Пыль на полках. Горшок с геранью. Стопки книг, миллионы букв. Дождь октябрьский барабанит. В сковородке сгорает лук. Тусклый свет. Духота на кухне. Цой, конечно же, вечно жив. Два браслета и гвоздик в ухе. Я терзаю гитарный гриф.

Вечер. Пиво. Фонарь дворовый. Жаль, что рифмы мои просты. Я бегу за каким-то зовом и мараю стихом листы. Фредди Меркьюри рвёт на части. Синим светится монитор. Быть звездой – только в этом счастье. Остальное – труха и сор.
Ты красивая, как актриса. Рыжий локон. Духи. Шифон. Пахнешь ландышем, смотришь лисом. Но не думай, я не влюблён. Если хочешь остаться, помни: плед колючий, кровать скрипит. В угол брошен проект дипломный. Страсть поставлена на Repeat.

Снова утро. Сырой ноябрь. Чайник. Свитер. Ключи – в карман. Остановка в осенней хляби. Сигарета дерёт гортань. Я – всего лишь песчинка в мире, где царит бесконечный хаос. Пустота под ребром всё шире. Жизнь – враньё, суета и грязь.
Холод. Капли. Зонты. Маршрутки. Облетает дружище клён. Я не сплю уже ровно сутки. Но не думай, я не влюблён. Я не помню, как это было. Я женат. Как и все друзья. Дом. Работа. Письмо на мыло. Спам. Соц.сети. Игра. Ничья.

Антресоли хранят коробку: фишки, вкладыши и мафон. Те кассеты и те ночёвки. Запах детства. Забытый сон. Выцветают осколки лета. Жухнет старый тетрадный лист. Рыжий локон и два билета. Где ты нынче, мой хитрый лис?
Я совсем не похож на Цоя. Неизвестен и нелюдим. Так хотелось гореть звездою. Только мы у ТВ сидим.

Пыль на полках. Горшок с геранью. Кофе. Тапочки. Пёс храпит.
Жизнь проносится слишком рьяно.

Нажимай же скорей Repeat.

(Pola Шибеева)

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#497 Сообщение truvo » 06 авг 2019, 02:13

Анастасия Спивак

Баечка

Сказка, как монстр, идёт по пятам за слабыми:
Третьими братьями, заиньками, лошадками.
Нетерпеливая, переступает лапами,
Силится вычуять мягонькую свежатинку.

Стоит в простор отпустить сироту казанскую,
Вывезти в лес потемну́ дурака-царевича –
Дышит в лопатки безвидное, несказанное:
«А шевельнись да повыпендрись мне теперича».

Сразу повалится всякая людоедина,
Волк-говорун, кот-компот, чернота безлунная,
Или сама подползёт к тебе, чудо-юдина,
Вскинет себе на клычок и сжуёт, не думая.

Сколько их было, Алён-Василис блуждающих,
Ищущих мо́лодца ладного да булатного.
Сказка смеётся: и выдумают ведь. Знаешь ли,
Сказка вам и не должна ничего приятного.

груздь
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 15:02

Re: Литературная страничка

#498 Сообщение груздь » 14 авг 2019, 12:08

Говорят, это стихотворение было найдено в архиве Чехова. Но это не точно. Стихотворение полностью составлено из названий чеховских произведений. Автор неизвестен:

Иванов. Чайка. Дядя Ваня.
Муж. Три сестры. Архиерей.
Вишневый сад. Сирена. В бане.
Медведь. Три года. Юбилей.

Агафья. Свадьба. Орден. Горе.
Оратор. Ночь перед судом.
Анюта. Бабы. Ванька. В море.
В потёмках. Верочка. Альбом.

Кривое зеркало. Ворона.
Злой мальчик. То была она!
Талант. Мечты. Дочь Альбиона.
Налим. Пари. Кошмар. Жена.

Припадок. Пьяные. Задача.
Студент. Супруга. Тиф. Враги.
Страдальцы. Старость. Неудача.
Святою ночью. Сапоги.

Актёрская гибель. Ненастье.
Беда. Белолобый. Отец.
Красавицы. Устрицы. Счастье.
Несчастье. Хороший конец.

Роман с контрабасом. Мыслитель.
Хористка. Экзамен на чин.
Художество. Нищий. Учитель.
Письмо. Печенег. Сахалин.

Каштанка. Княгиня. Крыжовник.
Нахлебники. Певчие. Страх.
Ну,публика! Первый любовник.
Аптекарша. Черный монах.

Беглец. Беззаконие. Дамы.
Ионыч. Мороз. Клевета.
На святках. Приданое. Драма.
В суде. Накануне поста.

Заблудшие. Мёртвое тело.
Весной. В номерах. Канитель.
В усадьбе. Недоброе дело.
В цирюльне. Счастливчик. Свирель.

Событие. Много бумаги.
Володя. В сарае. Тоска.
Винт. Женское счастье. В овраге.
Дуэль. О вреде табака.

источник https://www.facebook.com/smart.courses.ru/

Аватара пользователя
truvo
Сообщения: 6852
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 02:43

Re: Литературная страничка

#499 Сообщение truvo » 14 авг 2019, 13:02

Анастасия Спивак.

Незаписанный диалог Сократа

вернулся трикошник с лампасом а там дорогая его ксантиппа
ждёт его как родное село-весело́ городского типа

и как с порога возьмётся выпиливать по живому
где мол мой веник роз
платье из лазоревого шифона
где твои гулянки-полянки без водки и непременно дома
где моя юность
лёгкий сердечный бой
где приютная старость
где мой чудесный жених смутно схожий с тобой
что от него осталось
где моё целое
крутое литое
не сломанное бедро
отвечай брат как там тебя
василь
игорёк
петро

в пизде
безмятежно ответствует ей философ
ты б любимая бензопила не задавала вопросов
никому ничего не надо и нас никому не на́дыть
хоть мы с тобой тут будем в окно друг за другом падать
жужжи не жужжи а приду только я постылый
и нет у нас ничего другого
родины
мамы
тыла

хоть запредставляйся
нет алого паруса
нет героического спасенья
у нас есть две чётких радости
зарплата и воскресенье
жди себе эдем с непуганой ланью
благотворительный ужин
но хоть ты лопни
никто никому не нужен

ксантиппа без слов разверзает рот
словно дутая рыба-фуга

замахивается скандально

и опускает руку.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Литературная страничка

#500 Сообщение мура » 21 авг 2019, 13:03

лёгенькое

МУЖЧИНА С ЭРЕКЦИЕЙ

Мимо здания автоинспекции,
Что отбросила серую тень,
Шел какой-то мужчина с эрекцией
В непогожий и пасмурный день.

Красным заревом гроздья рябинины,
Горизонт протянул свою нить,
И эрекцию эту мужчине,
От других было вовсе не скрыть.

А мужчина, стесненьем измученный
По бульвару неспешно шагал,
Бугорок от ширинки до брючины
Перед всеми его выдавал.

Шли студентки по улице с лекции,
У скамейки на входе в горсад
Увидали мужчину с эрекцией
И хихикая, спрятали взгляд.

Паспортистка Светлана Андреевна,
Прошептала:- Стыда у вас нет!
И печальною думой овеяна
Посмотрела и плюнула вслед.

А старушка изящной комплекции,
На проспекте, где морг и райком,
Увидала мужчину с эрекцией
И о чём-то взгрустнула тайком.

Гульнара, секретарь из дирекции,
В лабутенах и модных штанах,
Встретив там же мужчину с эрекцией,
Прошептала: "Спаси нас Аллах!».

Не болел, не страдал от инфекции,
Не опасен ничем для людей,
Нес мужчина в штанине эрекцию
Для единственной милой своей.

Лица разного пола и трависти,
Что со злостью смеялись над ним,
Вероятно сгорали от зависти,
От того, что мужчина любим.

Я б вколола бы людям инъекцию,
Глядя с прожитых дней высоты,
Чтоб ходили мужчины с эрекцией
И дарили любимым цветы.
(Автор неизвестен)

Ответить

Вернуться в «О прекрасном»