watch писал(а): ↑30 янв 2020, 00:47
не все тут спорить кидаются, но видно явно, что народ массово не понимает как можно в падении или плавая не весить. Это недоработка школы, в вузах не все физику учат и там на этом не заостряют внимание. Одно то, что тема с простейшей оценочной задачей на троечника попала в раздел "нетривиальные задачи". И это на дубненском сайте!
Ну я не полностью согласен. Были конечно примеры с демонстрацией пробелов в образовании (да, именно в понимании, как было тобой сказано, но не в знаниях).
Но это не "простейшая задача на троечника" благодаря синтаксису задачи:
тело тонет.
А это уже
"Движение тел в среде с сопротивлением".
Причём в даже учебнике, где объясняется разница между ламинарным и турбулентным движениями, сказано "парашютист весом 100 кг"
Опять же в вузовском учебнике не сказано, чему реально равен вес в данном случае, используя короткое классическое определение с опорой, ну и где, и что за опора опять же.
Разговор в этой главе учебника идёт только про силы динамического лобового сопротивления и внутреннего трения (вязкости).
Зато для семейной пары из Омска там объясняется простым примером, почему сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости объекта
.
Можно ещё и другой пример (тоже примитивный) для этого случая:
Тело сжимает под собой вохдух, создавая разницу давлений (верх-низ), что в итоге и приводит к нулевому ускорению.
Потому как PV/T=const, то воздух нагревается, тепло также передается телу.
Более детально
здесь
--------------------------
Многое зависит от преподавателей, и очевидно, что и между ними есть разброс в понимании этой формулировки веса с использованием опоры.
Если студент скажет, вес парашютиста около земли отсутствует (или равен 0), потому как сила тяжести компенсируется силой сопротивления воздуха,
а в слово опора есть
Опора — место, на котором можно утвердить, укрепить что-либо для придания прочного, постоянного положения, а также предмет, служащий для поддержки чего-нибудь,
то он будет прав, потому что такой опоры у парашютиста нет!
И что каждый педагог вводил 3 поправки в определение веса, как было сделано выше?
И здесь, к сожалению, есть по мне довольно неприятный момент: на этой "простой" задаче при желании на устном экзамене даже приличного студента просто завалить.
Так что не стоит лишний раз грубить педагогам
В связи с этим вспомнилась классификация студентов на экзамене физики(услышал в своё времени от одного профессора)
- понимает и знает : таких не бывает
- не понимает, но знает : 4
- не понимает, не знает : 3
- не понимает, не знает, дерзит : 2