#3
Сообщение
Маруська » 08 апр 2013, 10:46
Личного мнения не имею, только "матчасть" и отзывы других родителей:
Начнем с отзывов. Двое мальчиков ходят на аккордеон в музыкальную школу. Отзывы положительные. Очень спокойный и доброжелательный педагог. Детей не нагружает, пытается заинтересовать. Один знакомый мальчик ходит на домру при хоровой школе мальчиков......ну там запросы посильнее, поэтому нагрузка побольше..и возить еще надо иногда на ПБ, что напрягает. Хотя ради такого педагога как Волкова Людмила Федоровна можно и повозить :) Еще один опять же мальчик второй год занимается фоно при хоровой школе. Ну, по своим ощущениям, я все-таки 10 лет по усиленной программе на фоно отучилась - программа крепкая, произведения уже довольно серьезные для второго года обучения. Это уровень предпрофессионального образования.
Теперь матчасть, чтобы не пугало слово "предпрофессиональная". Когда я училась в музшколе, а это было уже .... ой... 25 лет назад, то музыкальное образование являлось предпроффесиональным, т.е. имея диплом об окончании музыкальной школы, а также некоторые способности, ты мог поступать в музыкальное училище. Потом в момент кризиса и снижения интереса к классическому образованию, с музшколы был снят статус предпрофессиональной подготовки и утвержден статус дополнительного образования, т.е. кружка. Это позволило снизить сложность программы, отказаться от имеющейся ранее программы (техника+полифония+крупная форма), а играть то, что душе приятно. В музучилище надо было готовится отдельно, диплома музшколы было недостаточно. Теперь произвели обратную ротацию. Музшколе вернули статус предпрофессиональной подготовки. А это значит - возвращение к прежним стандартам. Как говорит наша бабушка, педагог с 40-летним стажем и дирижер по совместительству, это довольно трудная задача. От сложного к легкому перейти просто , а вот обратно..... Ни дети не готовы к этому, ни педагоги.
Я тоже в раздумьях. Не то, чтобы я против классического музыкального образования, но оно отнимает довольно много времени и гонять этюды не всем детям нравится. Все зависит исключительно от харизмы педагога. Поэтому тоже постою послушаю, если найдется кому-то что-то сказать.
Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок