Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Модератор: Администраторы 'Авто'
- Контрольный поцелуй
- Модератор раздела "Частные объявления"
- Сообщения: 4922
- Зарегистрирован: 21 апр 2008, 19:29
Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Госдума обязала регистрировать мопеды и получать на них права
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу в третьем чтении закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов — их обязали получать права и регистрировать своего «железного коня».
Работа над законопроектом велась более двух с половиной лет — он был внесен в Госдуму в сентябре 2010 года и принят в первом чтении в октябре 2011-го. Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Согласно закону, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории дадут возможность управлять и этой категорией транспортных средств. Число категорий увеличивается законом в два раза — с существующих пяти до десяти, а также вводится шесть подкатегорий транспортных средств. Законодатели оговариваются, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.
Закон водит отдельные категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы) и устанавливает возрастные ограничения на получение права управления ими, а также пассажирскими автобусами — только с 21 года.
По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева (ЕР), введение в России подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. К примеру, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.
Кроме того, закон запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий, и устанавливает штраф в 50 тысяч рублей за нарушение этого запрета. Работодателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению правил дорожного движения.
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу в третьем чтении закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов — их обязали получать права и регистрировать своего «железного коня».
Работа над законопроектом велась более двух с половиной лет — он был внесен в Госдуму в сентябре 2010 года и принят в первом чтении в октябре 2011-го. Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Согласно закону, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории дадут возможность управлять и этой категорией транспортных средств. Число категорий увеличивается законом в два раза — с существующих пяти до десяти, а также вводится шесть подкатегорий транспортных средств. Законодатели оговариваются, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.
Закон водит отдельные категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы) и устанавливает возрастные ограничения на получение права управления ими, а также пассажирскими автобусами — только с 21 года.
По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева (ЕР), введение в России подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. К примеру, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.
Кроме того, закон запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий, и устанавливает штраф в 50 тысяч рублей за нарушение этого запрета. Работодателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению правил дорожного движения.
- Filimon Кykyev
- Сообщения: 15458
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
- Откуда: БВ-ЛБ
- Контактная информация:
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Давно было это пора!КОНТРОЛЬНЫЙ поцелуй писал(а):Госдума обязала регистрировать мопеды и получать на них права
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу в третьем чтении закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов — их обязали получать права и регистрировать своего «железного коня».....
Всем этим м...м присвоить правильную категорию М
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Про права понятно. Давно обсуждалось.
А что значит "обязали регистрировать"? На учет ставить? Технику, которая без документов? А ОСАГО и ТО теперь тоже на мопеды нужно? Или журналюги переврали или там очередной "дурдом" от наших законодателей.
А что значит "обязали регистрировать"? На учет ставить? Технику, которая без документов? А ОСАГО и ТО теперь тоже на мопеды нужно? Или журналюги переврали или там очередной "дурдом" от наших законодателей.
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Придётся переписать формулировку Механического транспортного средства, так как до этого момента, механическими транспортными средствами не являлись мопеды и прочее с обьёмом менее 50 кубиков, а соответственно не требовали регистрации и наличия ВУ.
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Не,ну вот все пишут "Теперь нужны права"....
С какого числа какого месяца начинать шхериться и убегать?
Ничего конкретного.
С какого числа какого месяца начинать шхериться и убегать?
Ничего конкретного.
Не ругайтесь сгоряча
Я -водитель "кирпича".
Я -водитель "кирпича".
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 21 июн 2008, 15:39
- Откуда: БВ
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Так это только Госдума приняла, а ещё должен одобрить Совет Федерации и президент. И только тогда будет вам число и месяц.
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Совет федераций одобрил очень быстро,27 апреля,сразу наследующий день после думы,а сегодня подписал и Путин:
http://autorambler.ru/journal/events/08 ... _block_newПрезидент России Владимир Путин сегодня подписал поправки, которые вводят новую категорию водительских прав «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов. Кроме того, закон предусматривает экзамен на право управления данными видами транспорта.
Подписанный президентом документ, принятый Госдумой 26 апреля и одобренный Советом Федерации 27 апреля, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Видать у гайцев совсем упала выручка, вот и решили расширить круг ловли, уменьшив ячею своего жадного до чужих денег невода до размера мотапеда....
Скоро видать буду нужны права на велосипед, самокат и роликовые коньки....., а по зиме добавят лыжи и обычные коньки....
Скоро видать буду нужны права на велосипед, самокат и роликовые коньки....., а по зиме добавят лыжи и обычные коньки....
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Я теперь мопед уже не хочу, раз такая пьянка пошла.
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Давно пора надо было принять такие поправки.
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Гляньте на этот факт с другой стороны. Может сей закон уменьшит количество пОдростков на "бешенных табуретках", полагающих, что тормоза придумали трусы.Leks писал(а):Видать у гайцев совсем упала выручка, вот и решили расширить круг ловли, уменьшив ячею своего жадного до чужих денег невода до размера мотапеда....
Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country.
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
По регистрации мопедов до 50 кубов в законе не нашёл ничего,регистрировать походу не надо по прежнему,только права нужны. По срокам вступления в силу:
Ещё из основных изменений-категория квадроциклов "А" из тракторных переехала в автомобильные "А",мотоциклистам теперь можно будет гонять на квадрах,а я морочился с тракторными правами:
С историей принятия закона и текстом,окончательная редакция находиться в разделе "Рассмотрение закона в третьем чтении",ознакомиться можно здесь: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spr ... 28765-5&02Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев тридцать девятого и сорок четвертого пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Абзацы тридцать девятый и сорок четвертый пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Ещё из основных изменений-категория квадроциклов "А" из тракторных переехала в автомобильные "А",мотоциклистам теперь можно будет гонять на квадрах,а я морочился с тракторными правами:
Описание категорий:7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):
категория «А» - мотоциклы;
категория «В» - автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория «С» - автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «D» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «ВЕ» - автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория «СЕ» - автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория «DЕ» - автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
категория «Tm» - трамваи;
категория «Tb» - троллейбусы;
категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория «А1» - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
подкатегория «В1» - трициклы и квадрициклы;
подкатегория «С1» - автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «D1» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «С1Е» - автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
подкатегория «D1Е» - автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Ну я думаю раз в "ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА N 938 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ВИДОВ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",а конкретно в этот пункт:
Изменений внесено не было,значит всё что менее 50 кубов не подлежит регистрации!В целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о государственной регистрации на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним (далее именуются - транспортные средства), принадлежащих юридическим и физическим лицам.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 126, от 26.07.2008 N 562)
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Продажи скутеров упадут в разы. Это факт.Fduch писал(а):Я теперь мопед уже не хочу, раз такая пьянка пошла.
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Наконец-то.
Ещё надеюсь, гайцы начнут штрафовать юных шалав, которые катаются позади своего э... допустим кавалера, без шлема. Постоянно наблюдаю: сам парень в шлеме, а вот своя ээ... допустим дама сердца - без него. Сразу понятно, как он её позиционирует. Оплата подневная. Так пусть же и гайцам в карман заодно.
Ещё надеюсь, гайцы начнут штрафовать юных шалав, которые катаются позади своего э... допустим кавалера, без шлема. Постоянно наблюдаю: сам парень в шлеме, а вот своя ээ... допустим дама сердца - без него. Сразу понятно, как он её позиционирует. Оплата подневная. Так пусть же и гайцам в карман заодно.
-
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 17:05
- Откуда: Дубна
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
а я за водительское удостоверение на велосипед
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Наконец то Дока сядет на велосипед(мопед) вечерком после бутылочки пива и лишится на полтора года прав на все автотранспортные средства!! Уверен, что права на велик будут следующими и ждать этого долго не придется! А на данный момент осуществлять погоню за двухколесными тс разрешено только мото батальону, так что подростки будут просто сваливать дворами-тротуарами от Гайцев.. Благо на двух колесах оч просто уйти от патрульной машины а так ждем номера на велики, номера на мопеды страховку, то и т.п гемор с этим связанный!DOKA писал(а):Наконец-то.
Ещё надеюсь, гайцы начнут штрафовать юных шалав, которые катаются позади своего э... допустим кавалера, без шлема. Постоянно наблюдаю: сам парень в шлеме, а вот своя ээ... допустим дама сердца - без него. Сразу понятно, как он её позиционирует. Оплата подневная. Так пусть же и гайцам в карман заодно.
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Я интересуюсь знать что подходит нонче под слово мопЭд? 49сс? Или все что выше тоже мопэд? Куда засунут 70,100,150сс и прочие макси? А то какбе статус их по старому закону был не совсем однозначен. Их куда? В "А" или всем скопом оставят в "М".?
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
-
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 17:05
- Откуда: Дубна
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Ещё из основных изменений-категория квадроциклов "А" из тракторных переехала в автомобильные "А",мотоциклистам теперь можно будет гонять на квадрах,а я морочился с тракторными правами:
если у вас ПСМ то понадобятся как раз тракторное удостоверение,а если ПТС то что ниже
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
Подкатегория А1 Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт — с 16 лет
Подкатегория В1 Трициклы и квадроциклы — с 18 лет
если у вас ПСМ то понадобятся как раз тракторное удостоверение,а если ПТС то что ниже
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
Подкатегория А1 Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт — с 16 лет
Подкатегория В1 Трициклы и квадроциклы — с 18 лет
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Откуда такие выводы? Где указано про ПСМ и ПТС? У всех квадров ПСМ! Квадроциклы теперь приравнены к В1 с мотоциклетной посадкой и рулём мотоциклетного типа,если есть другие обоснования изложите со ссылкой на законодательные акты.dimon-10.08 писал(а):Ещё из основных изменений-категория квадроциклов "А" из тракторных переехала в автомобильные "А",мотоциклистам теперь можно будет гонять на квадрах,а я морочился с тракторными правами:
если у вас ПСМ то понадобятся как раз тракторное удостоверение,а если ПТС то что ниже
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
Подкатегория А1 Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт — с 16 лет
Подкатегория В1 Трициклы и квадроциклы — с 18 лет
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
т.е. если у меня этой зимой были получены права на А и В, то я могу и на квадриках кататься? любой мощности?Shaman писал(а):Откуда такие выводы? Где указано про ПСМ и ПТС? У всех квадров ПСМ! Квадроциклы теперь приравнены к В1 с мотоциклетной посадкой и рулём мотоциклетного типа,если есть другие обоснования изложите со ссылкой на законодательные акты.dimon-10.08 писал(а):Ещё из основных изменений-категория квадроциклов "А" из тракторных переехала в автомобильные "А",мотоциклистам теперь можно будет гонять на квадрах,а я морочился с тракторными правами:
если у вас ПСМ то понадобятся как раз тракторное удостоверение,а если ПТС то что ниже
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
Подкатегория А1 Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт — с 16 лет
Подкатегория В1 Трициклы и квадроциклы — с 18 лет
какая радость))) а я все голову ломаю, что делать со справкой о здоровье))) изначально перед А и В не подумала про квадрики и справка только на эти категории, а новую оплачивать неохота(((
это уже ввели в действие? с какого периода? или снова пока на уровне болтовни о будущем?
я чего-то в этом уже запуталась)))
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Ну люди,чесслово поражаюсь,и ссылку на закон дал,и даты введения запостил,и основные определения категорий вынес на форум,всего лишь почитать,всё ж доступно прописано! Ещё раз про сроки введения категорий:
Дни считаются со времени опубликования в "Российской газете",в ближайшее время они опубликуют! Пункт второй про абзацы 39 и 44 не суть важны,основное вступает в силу через 180 дней!Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев тридцать девятого и сорок четвертого пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Абзацы тридцать девятый и сорок четвертый пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Отлично. Сезон еще можно откатать поплевывая на гиббонов с высокой башни. Хотя для того чтобы эффективно боротся со скутеристом нужен как минимум гиббон с мотоциклом. Маета это все очередная и неплохая лазейка для сшибания денег
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
Да тут,я думаю,дело не в том что б каждого скутериста догнать и оштрафовать! Да и гоняться не будут,а вот если ДТП скутерист совершит,тут для него открываются все пряники автомобилиста: и 15 суток,и уголовка! Есть повод задуматься!GFO писал(а):Отлично. Сезон еще можно откатать поплевывая на гиббонов с высокой башни. Хотя для того чтобы эффективно боротся со скутеристом нужен как минимум гиббон с мотоциклом. Маета это все очередная и неплохая лазейка для сшибания денег
-
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 17:05
- Откуда: Дубна
Re: Мопеды, скутеры, легкие квадрики: теперь нужны права!
http://transbez.com/officially/document ... cycle.html
Вот там написано кому птс а кому псм
И не путайте удостоверение тракториста машиниста и водительское удостоверение
Вот там написано кому птс а кому псм
И не путайте удостоверение тракториста машиниста и водительское удостоверение
Последний раз редактировалось dimon-10.08 09 май 2013, 22:32, всего редактировалось 1 раз.