#77
Сообщение
Крауч » 01 дек 2010, 15:12
Ключевая проблема современного отечественного образования – его низкое качество, «Несмотря на то, что в нашей стране на 10 тысяч человек приходится целых 620 студентов, в стране наблюдается дефицит квалифицированных специалистов в большинстве сфер», — отметил председатель комиссии Общественной палаты по развитию образования Я.Кузьминов.
«Мы лидеры по числу студентов, за нами с большим отрывом идут США и Финляндия (520 студентов на 10 тысяч населения)»
Дефицит рабочих специальностей составляет 60%. Также не хватает грамотных юристов, экономистов и др., хотя ежегодно дипломы по этим специальностям получают большое количество молодых людей. Это свидетельствует о процветании псевдообразования в России, покупаются "костюмы для покойников". Сегодня настоящих вузов не больше ста. При этом доля предприятий, которые не сотрудничают с вузами, за последние пять лет выросла с 21% до 71%. В свою очередь, вузы перестали выпускать узких специалистов в той или иной области, давая студентам лишь общекультурные знания.
В отделе кадров каждого уважающего себя учреждения давно есть короткий список вузов, чьи дипломы интересны работодателю. Остальных не тестируют. Игра "платное высшее образование — каждому" ещё продолжается, но по блату с липовым дипломом устроиться всё сложнее. Казалось бы, всё само придет в норму. Но демографическая яма загонит в студенты всех, кто умеет читать — и высшее, видимо, перестанет быть высшим по сути..
Ниже -слова человека, что в курсе вопроса образования:
Вопрос 1:
Для кого готовили Вузовцев, инженеров, технарей, специалистов 20 лет назад ? Куда они шли?
Ответ:
Готовили в первую очередь для военно промышленного комплекса (ракетно-зенитные комплексы, танки, военная техника, космические корабли, космодромы, флот, ...), тяжелой промышленности (самолеты, горнодобывающая техника, трактора, экскаваторы, автобусы, автомобили грузовые, легковые,...), легкой промышленности (ткацкие фабрики, ...), сельскохозяйственный сектор (животноводческие фермы, ...), ...
Все образование нужно было чтобы обеспечить нехватку в перечисленных отраслях.
Вопрос 2:
Для кого готовить специалистов сегодня?
Ответ:
Во всяком случае не для тех отраслей, которые перечислены выше. Все они были обанкрочены/разворованы/развалены. Ничего из выше перечисленного не работает, не развивается, и если еще и доживает, то дышит на ладан. Есть пара отраслей, которые еще развиваются: нефтяная и газовая. Ах да. банковская. В них еще есть шевеление. Но ни о каких заказах речи быть не может, все связи между предпринятыми и вузами техникумами разорваны.
Вопрос 3.
А кто же учится сегодня тогда в тех масштабах что и 20 лет назад, и для чего?
Ответ
А это уже не учеба, это детский сад для взрослых. Для самых активных (по возрасту) молодых людей. Ну не шататься же им без делу на улице, а то глядишь начнут вопросами задаваться "глупыми". А так всё чики-пуки — они отходят в свой детский-взрослый сад лет до 25, отсидятся на иждивении (все эти годы) у родителей. Ну а будут потом если и возникнет мысль что что-то не так, то мозг будет уже прозомбирован идеями о собственной неконкурентоспособности, мировом кризисе. Так что иди бакалавр в... в лучшем случае в низшие слои пирамиды по распилки денег от нефти/газа, и не высовывайся.
PS. Работал в сфере образования и знаю как составляются программы по обучению. Все просто. Главное не подготовить хорошего специалиста, а "грамотно" составить так называемый "план обучения", так чтобы он "понравился" принимающим — тогда выделят денег на эту специальность. А с реальными потребностями этот план может иметь мало чего общего, главное вписываться в международные нормы и представления.
Составляющих такие планы... винить не стоит. Без них бы даже тех идиотов, которые "выпускаются" не было бы. А может лучше чтобы и не было ...