Все, кто связан с парусными яхтами.

Модератор: Администраторы 'Авто'

Сообщение
Автор
маленький
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 20:34

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#51 Сообщение маленький » 14 сен 2014, 20:33

мура писал(а):А вы с Викой что взяли?
Бронза.

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102461
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#52 Сообщение мура » 14 сен 2014, 20:34

поздравляю :"":

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#53 Сообщение Гидр » 15 сен 2014, 12:32

маленький писал(а):
мура писал(а):А вы с Викой что взяли?
Бронза.
:Bravo: Молодцы! Так держать!
«Не сыщем ни единой на свете деревни, которая над рекою или озером положена и не имела бы лодок. А столь славной и сильной монархии, полуденно и полунощно моря обдержащей, не иметь бы кораблей, хотя бы ни единой к тому не было нужды, однако же было бы то бесчестно и укорительно. Стоим над водой и смотрим, как гости к ним приходят и отходят, а сами того не умеем...»
(Из «Слова похвального о флоте Российском», сказанного 27 июля 1720 г. в честь победы под Гренгамом. Феофан Прокопович, епископ Псковский и Нарвский)
Ну и немного хулиганства для праздника:
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... mXF1IE5oig :beer:
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.

маленький
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 20:34

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#54 Сообщение маленький » 15 сен 2014, 16:43

Спасибо, Гидр. Но мне больше по душе эта песня в исполнении Филины Элеоноры.

Аватара пользователя
Гидр
Сообщения: 33598
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 19:41
Откуда: с Району ;)

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#55 Сообщение Гидр » 15 сен 2014, 22:22

маленький писал(а):Спасибо, Гидр. Но мне больше по душе эта песня в исполнении Филины Элеоноры.
:o а ведь хотел, но там картинка статичная была))))
Эх, исправляюсь как могу:
http://www.youtube.com/watch?v=6TPSHsm8RVY
http://www.youtube.com/watch?v=opY10zkbI4Y
http://www.youtube.com/watch?v=DwJq1JY1iVU - слухать до упора, обязательно :wink:
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.


Аватара пользователя
losharik
Сообщения: 12920
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 21:22
Контактная информация:

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#57 Сообщение losharik » 04 окт 2014, 17:16

Изображение

Арчибальд – это такса, в команде дубненских яхтсменов Геннадия и Вероники Сизовых она отнюдь не постороннее лицо: все морские (Иваньковское водохранилище ведь зовется Московским морем) и речные переходы совершает вместе с ними. А лодка – это белоснежный крейсерский швертбот «Герда» (сказка «Снежная королева» – самая любимая у помощника капитана судна, его жены и друга Вероники). Третий член команды – юнга и фотокор газеты «Встреча» Юрий Тараканов.

Команда в десятых числах сентября отправилась из Дубны в Конаково на трехдневную парусную регату. Кстати, зародившаяся двенадцать лет назад некогда знаменитая Верхневолжская регата, которая проходила в акватории Московского моря, в Конаково Ривер Клаб, входила в пятерку крупнейших регат страны и собирала более 100 лодок. В этом году, после досадного четырехлетнего перерыва, федерация парусного спорта Тверской области регату решила возродить.

Мы попросили поделиться своими впечатлениями о гонке юнгу и капитана швертбота «Герда».

В трехдневных соревнованиях, с 11 по 14 сентября, участвовали около 20 лодок разного класса, в основном яхтсмены из Дубны, Конакова, Твери. Из нашего города, как уточнил Геннадий Сизов, было четыре крейсерских швертбота (у лодки не киль, а шверт, который поднимается): «Александра» (капитан Сергей Какурин), 329-я (капитан Андрей Пасев), «Танго» (Алексей Ильичев), «Герда» (капитан Геннадий Сизов) и две килевые яхты-четвертьтонники, они маленькие шесть с половиной метров – «Джокер» и «Пони».

– Если бы не столь скоропалительно собирались (все-таки за две недели только узнали о гонке), яхт наверняка было бы больше. В основном гоняются яхты класса «эмка» и J70, а здесь нас позвали – крейсера, которые могут уходить в гонку на сутки, – комментирует капитан «Герды».

Четыре класса яхт выступали на регате: быстроходные J70 (они легкие, с килем, просто летают, пока швертботы делают круг, они успевают сделать два), крейсерские швертботы, яхты-четвертьтонники и два катамарана из Твери.

– Катамараны, по сравнению с остальным флотом, участвовавшим в гонках, такие большие, когда они нашу яхту на попутном ветре догоняли, как-то даже хотелось съежиться, потому что они неповоротливые, и от них надо уворачиваться...

Но ходить под парусом – это так красиво, так здорово! Мне, например, совсем не нравится, когда большие катера называют яхтами. В моем представлении яхта – это парус, свобода, ветер в вантах свистит, – добавляет Юрий Тараканов.

Главное условие – ветер

В свое время, помнится, руководитель дубненского парусного клуба «Академик», капитан крейсерского швертбота «329» Андрей Пасев, рассказывая об особенностях парусных гонок, отметил зависимость от погоды. «Можно готовиться, готовиться к соревнованиям, приехать, а там дует! У нас, – сказал он, – понятие дождь не существует. Главное для паруса – ветер. Он или не дует (штиль), или, если дует свыше 20 метров в секунду, старт соревнований отменяют, а если он дунул после старта, никто гонку не отменит».

Наши яхтсмены в первый день соревнований попали в ситуацию, когда не дует – на воде был практически полный штиль. Ветер едва добирал до 2 метров в секунду. При таких условиях стартовать было весьма сложно.

– Важно, – делится наш фотокор, – подойти к старту, чтобы и скорость была, но в то же время не сделать фальстарт. Каждая лодка старалась занять лучшую позицию, обязательно чтобы паруса были по правому борту, гик (жесткий элемент, растягивающий парус в горизонтальном направлении) – с левой стороны, а ветер дул справа. Тогда тому, кто идет левым галсом, тебе навстречу, кричим: правый галс, и он должен уступить. Это своеобразные ПДД на воде.

Еще очень важно: на судовом ходу мы должны уступать всем судам. На гонке тверская яхта «Наяда» едва успела уйти с курса баржи, у которой, кстати, тормозной путь 5 километров. То есть, я понял, когда гоняешься, надо все нюансы учитывать и головой крутить на все 180о, – заключил Юрий Тараканов.

– Стартуют все лодки одновременно? – поинтересовались мы у капитана.

– Сначала стартовали самые быстрые яхты, через пять минут все остальные. Маршрут следующий: от линии старта лодка идет обязательно на знак, который стоит против ветра, от него уже с попутным ветром идем на другой знак и против ветра возвращаемся туда же, где стартовали.

Кстати, на каждом знаке был судья, в функции которого входила проверка, насколько правильно яхты расходятся: обычно на знаке одновременно собирается много лодок, и здесь вступают в силу правила очередности прохода.

– Какое расстояние от старта до финиша и за какое время преодолела «Герда»?

– Дистанцию регаты, если бы был ветер, можно и за час пройти, а мы шли 2,5 (туда и обратно по прямой километров семь, но расстояние получается больше, потому что против ветра, яхта идет в лавировку, а с попутным-то идти веселее).

– В третий день соревнований погода испортилась: похолодало, пошел дождь, но зато появился ветер...

– Ветер был рваный, порывистый, дул то с одной стороны, то с другой, очень сильный – до 12 м/сек., все время надо было смотреть за парусом. Из-за этого нам пришлось спереди поменять парус с большого на маленький. Конечно, пришлось и откренивание делать, висеть за бортом.

Морская собака

Симпатяга Арчибальд хоть и охотник по породе – такса, но давно уже стал настоящим морским волком. Парусов он, конечно, с командой не ставит и за бортом не висит, откренивая яхту в нужное положение. Он во время гонок сидит в каюте и не лает, не пищит, стойко все выдерживает, в том числе и качку. Своим присутствием помогает достичь финиша в числе первых. На вопрос, не укачивает ли Арчи при порывистом ветре, Геннадий ответил: он хорошо сидит на диванчике, обложенный небольшими подушками.

Пес начинает слегка поскуливать только когда гонка заканчивается, он как будто это чувствует. Тогда, к большой радости собаки, ее поднимают наверх, на палубу...

Особая порода людей

Нет сомнения, что люди, занимающиеся парусным спортом, особенные. «Это, я считаю, должны быть фанаты типа нашего капитана Гены Сизова. Он и его жена вдвоем подняли свою лодку с нуля. Привезли сначала просто корпус, собрали, оснастили. Яхта для них как ребенок. В лодку душа вложена, даже название «Герда» написано на борту красивой тонкой вязью, напоминающей морозный узор.

Особая порода людей, они и составляют костяк парусного спорта и между собой, между прочим, не конкурируют, а тесно общаются», – поделился своим мнением третий член экипажа «Герды», новоиспеченный яхтсмен Юрий.

– И, думаю, одна команда ласкает слух: «Отходим!»...

– Вообще, когда два часа посидишь на солнце, а ветра никакого, понимаешь, что соревнования – это не легкая прогулка под парусами, – добавляет он.

– Действительно, когда штиль, что можно сделать для того, чтобы двигаться на парусной лодке? – этот вопрос уже капитану Сизову.

– Здесь может помочь только мастерство. Очень редко бывает, когда прибор, измеряющий скорость ветра, показывает ноль, а значит, надо ловить любое слабое дуновение...

– Когда капитан начал увлекаться парусным спортом?

– Ходить начал еще до армии, в 17 лет, на маленьком швертботе «Летучий голландец». Из армии пришел, познакомился с Алексеем Ильичевым, с ним ходили на «Голландце», потом пересели на «Танго», яхта больше, с каютой...

Потом был перерыв, я 15 лет работал в Латвии моряком на танкерах. Когда Союз распался, пришлось вернуться домой. Работаю сейчас капитаном-механиком на двух специализированных катерах: «Адмиралтеец» в ЦАГИ, а здесь «Стриж». То есть, получается, что с морем и не прощался.

– Ваше мнение как яхтсмена: каково сегодня состояние парусного спорта в России? Есть ли какое-то развитие? Я не говорю о тех, у кого есть деньги: они имеют возможность гоняться за границей.

– В настоящее время, считаю, развитие началось. На нижней Волге соревнования проводятся регулярно, у нас на верхней Волге масштаб, конечно, районный (просто очень дорого все это организовать), однако Верхневолжскую регату возродили, что радует. На Московском море сейчас появились три новых яхты: «Джокер», «Пони» и «Резвая», которые готовы соревноваться.

Дубненские яхтсмены на пьедестале

Итоги регаты подвели по результатам трех дней, учитывая время прохождения маршрута и штрафные баллы. У «Герды» штрафной балл 5,4 (за то, что не имели мерительного свидетельства), для сравнения: у «Святой Елены» из Конакова – 2,5.

В этой гонке у дубненских яхтсменов замечательные результаты. Первое место среди крейсерских швертботов заняла яхта «Александра», второе – «329», третье – «Герда». В классе килевых яхт третье место заняла еще одна дубненская яхта «Джокер».

Команды, занявшие первое место, получили право на проживание в Ривер Клабе, кубок, медаль и дипломы членам команды. За второе и третье места командам вручили медаль, дипломы и сувениры.
http://www.dubnapress.ru/sport/5504-2014-10-02-07-29-49
dubna-inform.ru

Аватара пользователя
LuckyOne [away]
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 16:52

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#58 Сообщение LuckyOne [away] » 04 окт 2014, 17:21

losharik писал(а):На гонке тверская яхта «Наяда» едва успела уйти с курса баржи, у которой, кстати, тормозной путь 5 километров. То есть, я понял, когда гоняешься, надо все нюансы учитывать и головой крутить на все 180о, – заключил Юрий Тараканов.
У баржи тормозной путь в пять километров? Что-то не верится. Сколько там эта баржа узлов в секунду по Волге ходит?

Pulcinella
Сообщения: 8222
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#59 Сообщение Pulcinella » 04 окт 2014, 19:32

Джокер и Пони - не четвертьтонники, а минитонники.
Il teatro continua sempre!

маленький
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 20:34

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#60 Сообщение маленький » 03 дек 2014, 14:12

Информация к размышлению, обратите внимание на стр. 17 п. 122 и стр. 19 п. 139 http://rusyf.ru/uploads/editor/attachme ... ______.PDF

sernur
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 18:24

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#61 Сообщение sernur » 04 дек 2014, 16:40

Еще 119 пункт пропустил на 16 странице!

маленький
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 20:34

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#62 Сообщение маленький » 04 дек 2014, 19:01

Спасибо, не заметил, хотя человек по возрождению ВВР мне говорил про неё, но почему то детей нет, хотя должен встречаться с 329 насчёт участия детей.

Аватара пользователя
sarmat
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 14:06
Откуда: Дубна
Контактная информация:

Re: Все, кто связан с парусными яхтами.

#63 Сообщение sarmat » 27 апр 2017, 11:52

Мне самодел по наследству достался.
8 м, складная мачта, моторный отсек без мотора, навески для навесного. Корпус - эпоксидированное стекловолокно, очень крепкий.
Ходил в инспекцию сразу - сказали что-то про нефонтан с документами или регистрацией, не помню уже конкретно. Хотя документы определённые есть, и судовой билет. Но всё очень старое - с прошлого века.

И расставаться не хочется, и делать с ёхтой что-то надо. Жаль, что не морская - без киля, а то бы сел и уехал на ней за моря. За дальние...
Велосипедист есть участник дорожного движения. Тротуар есть пешеходная зона.

Ответить

Вернуться в «Речной флот: мотолодки, паруса, байдарки ect»