
Экспертный совет не просто назначает модный оттенок, а изучает общественные настроения и ожидания, пытаясь предсказать самый желанный цвет — тот, который будет хорошо продаваться и продавать.
В 2013 г. цветом года был изумрудно-зеленый: по мнению экспертов Pantone, он был способен дать людям ощущения стабильности, гармонии и благополучия, в которых они нуждались. Изумрудный — символ процветания, роста и обновления.
В 2012 г. оправдывать ожидания назначили оранжевый цвет — оттенок с бодрящим названием «мандариновое танго»: он должен был заряжать бодростью и подталкивать к движению вперед.
В 2011 г. настроение задавал интенсивно-розовый цвет «жимолость»: в его обязанности входило снабжать людей энергией для решения повседневных проблем, обнадеживать, вселять мужество.
А еще годом ранее, в 2010 г., главенствовал бирюзовый — успокаивающий, утешающий, восстанавливающий.
Цвет 2009 г. — желтую мимозу — представляли так: «В период экономической неопределенности и политических перемен, оптимизм имеет первостепенное значение, и никакой другой цвет не выражает надежду и уверенность больше, чем желтый». Когда в конце 2008 г. презентовали мимозу, как раз свирепствовал экономический кризис.
Какие же наши потребности скрываются за назначением на пост главного цвета 2014 г. сиреневого?
В отчете Института цвета сообщается, что «сияющая орхидея» интригует и будоражит воображение, приглашает к открытиям, стимулирует творчество, ассоциируется с оригинальностью и инновациями, которые так популярны в последнее время. Похоже, общество не собирается переживать о вспыхивающих то тут, то там революциях, внешних долгах своих государств, кризисах власти, здраво рассудив, что и спасением, и бегством от актуальных неурядиц могут стать творческие поиски.
«Очаровательная гармония фуксии, фиолетовых и розовые оттенков, соединившихся в сияющей орхидее, внушает доверие и транслирует радость, любовь и здоровье, — утверждает Литрис Айсмен. — Это привлекательный и очаровательный оттенок фиолетового».
Действительно, «сияющая орхидея» — довольно благородный и невызывающий оттенок фиолетового. Эдакий смарт-сиреневый. Возможно, если бы Apple сделал свои цветные айфоны не лимонными, салатовыми и золотыми, а благородно-сиреневыми — рецензенты говорили бы не о безвкусице и надругательстве над памятью Стива Джобса, а об очередном инновационном прорыве.
Литрис Айсмен — автор нескольких книг, посвященных цвету и психологии его восприятия. Например, в «Дао цвета» она пишет, что оттенки фиолетового — самые загадочные, поскольку в них холодный синий смешан с теплым красным. Спокойствие первого и страстность второго — казалось бы, несовместимые эмоции. По ее словам, это самый сложный оттенок радуги, которому симпатизируют люди, являющиеся нонконформистами или считающие себя таковыми.
Поклонники фиолетового, как правило, чувствительны, наблюдательны и остроумны. Есть, правда, недостатки и у них — тщеславие и склонность к частым переменам в настроении. Любят сиреневые цвета эксцентрики и творцы: в комнате с фиолетовыми стенами сочинял свои шедевры Вагнер, а Леонардо да Винчи считал, что фиолетовый помогает ему сосредоточиться.
Цветотерапевты считают, что фиолетовый способен врачевать кашель, хрипоту и другие простудные проявления.
Отсюда - http://eizvestia.com/life/full/456