В статье есть упоминание "отдельный батальон Полозова" - надо курить отсюда.vvr2a писал(а):. Мы не знаем, когда он ушёл на войну и сколько времени был в армии.
Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Всё гораздо проще... На тот момент наш алфавит состоял из 32 букв (33 если с Ё). А алфавит английский 26 букв.Bob писал(а):В 1956 г. вместо буквы "Ъ" печатался апостроф ? , или это опечатка газеты "Гудок" .
Поэтому на все особенности русского языка на машинках Ундервуд не хватало клавиш. Поэтому было ряд допущений.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Канал "Москва-Волга" переименован в "Канал имени Москвы" в 1947году совершенно верно.vvr2a писал(а):....там русским по белому написано "канала Москва-Волга". Эту бумагу реально подписали действующие руководители того времени.
Все мы знаем, такое наименование Канал носил до 1947 года. Говорить о более поздней дате создания этого плана просто нет смысла, какие бы дома там не были нарисованы. Это просто вопрос доверия к результатам работы друг друга. Можно просто заявить, что этот ветхий, рассыпающийся прямо в руках докумен -подделка.
Имеется в виду, что начиная с этого времени все документы, все печати переделают и враз все начнут величать канал по другому, по - правильному.
Но для людей, этот канал с таким трудом построивших, правильным всегда было "Москва-Волга".
Как для ветеранов войны - флаг может быть только один - флаг победы красного цвета.
Чтоб найти подтверждение своим умозаключения - отправимся в прошлое и попробуем найти свидетельства.
1949 год . В ВРГС приходит масса депеш из министерства речного флота Главного Управления на бланках канала имени Москвы. Они уже перестроились и у них всё правильно.
А как на местах? А на местах живут как привычнее и ближе сердцу. Ближе "Канал Москва-Волга".
На бланке пристани "Большая Волга" 1950 года видим "Канал Москва-Волга"
На бланке Иваньковских судоремонтных мастерских ( которые почему-то стыдливо не показаны на схеме "Звезда", а ведь они занимали площадь от Дмитровского Шоссе до тоннеля. ) тоже близкое " Канал "Москва-Волга", хоть на дворе уже 1954 год!.
.
То, что на схеме "Звезда " указан Канал " Москва- Волга", хоть и были на дворе были уже 60-е года, вполне логично укладывается в эти предположения.
Короля играет окружение. И красивая ажурная двухэтажная пристань и целая цветочная база ( что располагалась в сегодняшних ориентирах через дорогу от сегодняшнего торгового центра "Маяк") и целый штат озеленителей и садоводов нужны были для поддержания ансамбля памятнику вождю. Цветники с ослепительной красоты цветами начинались от Дмитровского шоссе и приглушались у пристани, вспыхивая отдельными вазонами у самого монумента.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
В третий раз повторяю свой вопрос, на который я так и не услышал ответа. "Если план нарисован после Почему на плане торый вы лихо датировали серединой 50гг:native писал(а):
То, что на схеме "Звезда " указан Канал " Москва- Волга", хоть и были на дворе были уже 60-е года, вполне логично укладывается в эти предположения.
А) Вокзал БВ построенный в 1951году значиццо только в проекте.
Б) Нет подробного расположения разьездных путей железнодорожной станции.
В) Расположение железнодорожной ветки не совпадает с ее расположением 50х годов?"
Кстате когда выкладываете фото документов фотожаба канает за моветон
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Как бы сказать поубедительнее - ну вот если бы в раскопе на глубине 2-х метров археологи нашли обертку от конфетки нашего времени. ...GFO писал(а):
..В третий раз повторяю свой вопрос, на который я так и не услышал ответа. "Если план нарисован после Почему на плане торый вы лихо датировали серединой 50гг:
А) Вокзал БВ построенный в 1951году значиццо только в проекте.
Б) Нет подробного расположения разьездных путей железнодорожной станции.
В) Расположение железнодорожной ветки не совпадает с ее расположением 50х годов?"
Кстате когда выкладываете фото документов фотожаба канает за моветон
Так и в плане "Звезда"- всё вроде убедительно и антураж соблюден.
Много чего там не показано, ну так для схемы это вполне приемлемо и не вызывает сомнений, пока не появляется в схеме квадратик с надпись "магазин". Вот этот новый магазин , о котором не могли знать ни в 30-х, ни в 40-х , ни в 50-х.
Фотожаба специально сделана заметной , чтоб было ясно, что дата с этого до-ка , но из другого места.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Простите за мою тупость, я канешна нифига не краевед и может быть смотрел в карты и видел... буквы. Но не саблаговолите за труд повозить меня мордой по планам и показать пальзем где находистя этот метрический магазин. Чет я его на плане не наблюдаю в упор.native писал(а):[
Много чего там не показано, ну так для схемы это вполне приемлемо и не вызывает сомнений, пока не появляется в схеме квадратик с надпись "магазин". Вот этот новый магазин , о котором не могли знать ни в 30-х, ни в 40-х , ни в 50-х.
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Если мы говорим за тот старый магазин на Первомайской, то его корбочка на генплане обозначена пунктиром и этот прямоугольник явно коротковат в длину, чтобы реалистично обозначить реально существовавший магаз. Это явно проектная наметка под будущий Старый (как мы его называли).
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Немного предыстории.
в 2007 отмечали 70 лет канала. Бросили клич у кого какие старые фотки? Спустя какое-то время на столе у главного оказался конверт, в нём - 5 фоток 9х12см подписанных на обороте простым карандашом с датами 1935 и 1937гг. Мне не раз приходилось видеть такие же карандашные пометки на чертежах и актах канала: карандашом, летящие и путающиеся буквы первой пятилетки, их очень сложно разобрать, приходится улавливать общий смысл. Все фото объединяет общая пометка внизу "фот ОВД". На конверте пометка ручкой "Миронкин П.Я." К сожалению, нам так и не удалось узнать ни кто принес эти фото, ни кто их автор, ни кто такой Миронкин П.Я.
Надеюсь форумчане помогут. Публикую Аверс и реверс фото, в любом разрешении можно взять на Яндексе по адресу фото.
Эх, хорошо если Найтив кого узнает на фотках...
Плотина Б.Волга перед затоплением водохранилища 1937г.
Первый шлюз 1937 Б.Волга
1935г. Женские стрелковые курсы.
Большая Волга. 1935г. Участники спортсоревнований.
"Московское море". 1937г. Рабочие служащие волжского узла.
Пост продублирован из темы "Дубна, которой больше нет" для расширения круга поиска хозяина снимков.
в 2007 отмечали 70 лет канала. Бросили клич у кого какие старые фотки? Спустя какое-то время на столе у главного оказался конверт, в нём - 5 фоток 9х12см подписанных на обороте простым карандашом с датами 1935 и 1937гг. Мне не раз приходилось видеть такие же карандашные пометки на чертежах и актах канала: карандашом, летящие и путающиеся буквы первой пятилетки, их очень сложно разобрать, приходится улавливать общий смысл. Все фото объединяет общая пометка внизу "фот ОВД". На конверте пометка ручкой "Миронкин П.Я." К сожалению, нам так и не удалось узнать ни кто принес эти фото, ни кто их автор, ни кто такой Миронкин П.Я.
Надеюсь форумчане помогут. Публикую Аверс и реверс фото, в любом разрешении можно взять на Яндексе по адресу фото.
Эх, хорошо если Найтив кого узнает на фотках...
Плотина Б.Волга перед затоплением водохранилища 1937г.
Первый шлюз 1937 Б.Волга
1935г. Женские стрелковые курсы.
Большая Волга. 1935г. Участники спортсоревнований.
"Московское море". 1937г. Рабочие служащие волжского узла.
Пост продублирован из темы "Дубна, которой больше нет" для расширения круга поиска хозяина снимков.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Интересное дело получается однако...Гидр писал(а): На конверте пометка ручкой "Миронкин П.Я." К сожалению, нам так и не удалось узнать ни кто принес эти фото, ни кто их автор, ни кто такой Миронкин П.Я.
Пост продублирован из темы "Дубна, которой больше нет" для расширения круга поиска хозяина снимков.
Я как-то давно наткнулся на местный сайт, где описывалось собрание посвященное юбилею Канала. Там , среди выступающих, был некто Миронкин, подписанный как электромонтер канала (или типа сигнализации канала). Меня его выступление тогда заинтересовало именно небольшим повествованием о БВ маяке, где он "открыл" для меня, что на маяке был вращающийся прожектор. Позднее, я имел небольшой разговор с уважаемым В.В.Киреевым, где моё упоминание о некто Миронкине не вызвало моментального подтверждения ("типа а, да, помним такого!"). Собственно вот моя шот стори..
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
С Вашей подачи раскрутили)))lukport писал(а):Интересное дело получается однако...Гидр писал(а): На конверте пометка ручкой "Миронкин П.Я." К сожалению, нам так и не удалось узнать ни кто принес эти фото, ни кто их автор, ни кто такой Миронкин П.Я.
Пост продублирован из темы "Дубна, которой больше нет" для расширения круга поиска хозяина снимков.
Я как-то давно наткнулся на местный сайт, где описывалось собрание посвященное юбилею Канала. Там , среди выступающих, был некто Миронкин, подписанный как электромонтер канала (или типа сигнализации канала). Меня его выступление тогда заинтересовало именно небольшим повествованием о БВ маяке, где он "открыл" для меня, что на маяке был вращающийся прожектор. Позднее, я имел небольшой разговор с уважаемым В.В.Киреевым, где моё упоминание о некто Миронкине не вызвало моментального подтверждения ("типа а, да, помним такого!"). Собственно вот моя шот стори..
Миронкин Петр Яковлевич. Бригадир линейной бригады Волжского узла связи речного флота (видимо коллектив узла связи и есть на фото с лодкой). Связисты, впоследствии ФГУП Речьсвязьинформ, всегда были отдельной от канала структурой со своими кадрами и архивом (поэтому наши кадровики и не смогли его найти). Возможно (человек смотревший фото застал его лет на 20 постарше чем на фото) Петр Яковлевич есть на фото: спортсмен восьмым в колонне и третий справа (сидит на носу) на фото с лодкой. Впоследствии Петр Яковлевич перешел на работу в ОИЯИ, жил на БВ, вроде в корпусах... А дальше след опять потерялся...
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Рад, что чем-то смог Вам помочь !Гидр писал(а): С Вашей подачи раскрутили)))
.
Надеюсь он жив и хотелось бы его расспросить о том о сём!
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Миронкин Пётр Яковлевич до последних дней жизни работал в ЛВТА (теперь ЛИТ) ОИЯИ. Запомнился по "брежневским" бровям.Гидр писал(а): С Вашей подачи раскрутили)))
Миронкин Петр Яковлевич. Бригадир линейной бригады Волжского узла связи речного флота (видимо коллектив узла связи и есть на фото с лодкой). Связисты, впоследствии ФГУП Речьсвязьинформ, всегда были отдельной от канала структурой со своими кадрами и архивом (поэтому наши кадровики и не смогли его найти). Возможно (человек смотревший фото застал его лет на 20 постарше чем на фото) Петр Яковлевич есть на фото: спортсмен восьмым в колонне и третий справа (сидит на носу) на фото с лодкой. Впоследствии Петр Яковлевич перешел на работу в ОИЯИ, жил на БВ, вроде в корпусах... А дальше след опять потерялся...
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
lukport писал(а):Я как-то давно наткнулся на местный сайт, где описывалось собрание посвященное юбилею Канала. Там , среди выступающих, был некто Миронкин, подписанный как электромонтер канала (или типа сигнализации канала). Меня его выступление тогда заинтересовало именно небольшим повествованием о БВ маяке, где он "открыл" для меня, что на маяке был вращающийся прожектор. Позднее, я имел небольшой разговор с уважаемым В.В.Киреевым, где моё упоминание о некто Миронкине не вызвало моментального подтверждения ("типа а, да, помним такого!"). Собственно вот моя шот стори..
Теперь и я вспомнил (брови помогли ). В канун 70-летия Канала, в 2007 году в левобережной библиотеке проводилось заседание клуба "Дубненский летописец". Там и выступал Пётр Яковлевич. Собственно, сам текст выступления по стенограмме:Gost'ya писал(а):Миронкин Пётр Яковлевич до последних дней жизни работал в ЛВТА (теперь ЛИТ) ОИЯИ. Запомнился по "брежневским" бровям.
Миронкин П.Я.,ветеран труда ВРГС,бывший монтер связи
"Мы здесь слушали с вами историю создания монументов, а я видел, как и кто все это ломал. Заслуженные люди, которые работали на канале, хорошие специалисты, они разбивали голову Сталина, взрывали. Мой дом был на Дмитровском шоссе и я ходил туда с фотоаппаратом и все фотографировал. Потом меня за это задержали, хорошо, что аппарат оставили, а пленку изъяли и сказали: «Уходи отсюда и больше не приходи». Я был пацаном, когда построили монументы. Делали маленькие копии. Я жил рядом со вторым участком, где все это выполнялось. Монументы были без головы, без рук и ног. Мы были маленькие и прыгали через них. Строили здесь здание, где изготовляли и тесали камни. Все было оборудовано под каменотесную мастерскую, недалеко от площадки, где стоял монумент Сталина. Открытия я не застал, так как приехал только в октябре. Когда я сюда приехал, меня поразил большой маяк. Он и сейчас стоит. Но тогда был маяк морской, настоящий, крутился, наверху был морской прожектор. У маяка был смотритель. Озеро выкачивали так как здесь была малярийная местность. Ходили медики из больницы Большой Волги, брали пробы воды, нет ли там личинок малярийного комара. Выкачали большое озеро, которое ближе к каналу. Рядом были три карьера, воду из которых не выкачаешь. А песок из карьеров отбирали на строительство. Брали экскаватором, подвозили на дамбу, где аварийные ворота. Там был железнодорожный путь, который выходил на переправу. Дорога была, как в тоннеле. С обеих сторон дороги росли большие березы, дом стоял, службы были на канале. "
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Интересно. Как-это "выкачали большое озеро" ? Т.е. если речь идет о Лебяжьем, то получается оно и было большим изначально, а потом его выкачали, а потом оно снова наполнилось, так что ли?vvr2a писал(а):Выкачали большое озеро, которое ближе к каналу. Рядом были три карьера, воду из которых не выкачаешь. "[/i]
Жаль дядечка умер. Можно было бы подробнее расспросить по его тексту о том, да о сём...
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Получается так. Хотя уважаемый native и вспоминает, что сначала озера вроде не было (и карты Менде и немецкая аэрофотосъёмка 1942 года вроде как это подтверждают). Но против кадров хроники в фильме "Москва-Волга" 1937 года не попрёшь - озеро есть, хотя ещё и не очень большое.lukport писал(а):Интересно. Как-это "выкачали большое озеро" ? Т.е. если речь идет о Лебяжьем, то получается оно и было большим изначально, а потом его выкачали, а потом оно снова наполнилось, так что ли?
Аванпорт и пристань, вид от Большой Волги
Аванпорт и пристань, вид от моря
А вот где это - 3 отдельных карьера? Не очень пока понятно. Видимо, сейчас это всё одно большое озеро
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Очень интересно! Спасибо vvr2a
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Не совсем про канал, но почти... Картинка из альбома про отдых на канале, понятно, что реклама - но зачем он в галстуке?
dubna-inform.ru
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
а зачем она на каблуках, затем и он в галстуке.
Избавьтесь от страха и тревоги, и начнется рок-н-ролл
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Она на каблуках - патамушта жили скромно, одна пара обуви на сезон, не в войлочных же сапогах "прощай, молодость" ей в лес ехать по каналу. А галстук - это излишество (и вообще, и нв сосновом бору).souljah писал(а):а зачем она на каблуках, затем и он в галстуке.
dubna-inform.ru
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Вероятно, в условиях скромной жизни и экономии у галстука было двойное назначение - как галстук и как слюнявчик.losharik писал(а):Она на каблуках - патамушта жили скромно, одна пара обуви на сезон, не в войлочных же сапогах "прощай, молодость" ей в лес ехать по каналу. А галстук - это излишество (и вообще, и нв сосновом бору).souljah писал(а):а зачем она на каблуках, затем и он в галстуке.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Наверное реклама - ровесница фильму "Ошибка резидента". Там КГБ-щники на природе ходят в галстуках. А вообще мужик похож не то на молодого Шона Коннери, не то на Роджера Мура...(хотя они из другой организации..)leonid4 писал(а):Вероятно, в условиях скромной жизни и экономии у галстука было двойное назначение - как галстук и как слюнявчик.losharik писал(а):Она на каблуках - патамушта жили скромно, одна пара обуви на сезон, не в войлочных же сапогах "прощай, молодость" ей в лес ехать по каналу. А галстук - это излишество (и вообще, и нв сосновом бору).souljah писал(а):а зачем она на каблуках, затем и он в галстуке.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Пристань Большая Волга
Интересно, какой это год ? Кажется в 60-е годы пристань выглядела по другому и двух башенок на крыше не было
Интересно, какой это год ? Кажется в 60-е годы пристань выглядела по другому и двух башенок на крыше не было
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Судя по отсутствию растительности и 2 вождям до 20го сьезда партии точно. Рискну предположить довоенное. Вторая третья навигация. Гдето встречал упоминания что на первой навигации по каналу полностью оборудовать пристани не успели
"Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо" (с) Уинстон Черчилль
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Это довоенный снимок.Bob писал(а):Пристань Большая Волга
Интересно, какой это год ? Кажется в 60-е годы пристань выглядела по другому и двух башенок на крыше не было
Пока не удалось установить, в каком году заменили пристань. Из воспоминаний сторожилов известно только, что в изначальную (двухбашенную) пристань во время войны попала бомба, сброшенная немцами с трофейного кукурузника. Тогда же погибла девушка-боец батальона ПВО.
Re: Уникальные исторические фото Канала и шлюза №1
Вот такую бы поставить вместо этого унылого дебаркадера-коробки из гофрожелеза))))vvr2a писал(а):Это довоенный снимок.Bob писал(а):Пристань Большая Волга
Интересно, какой это год ? Кажется в 60-е годы пристань выглядела по другому и двух башенок на крыше не было
Пока не удалось установить, в каком году заменили пристань. Из воспоминаний сторожилов известно только, что в изначальную (двухбашенную) пристань во время войны попала бомба, сброшенная немцами с трофейного кукурузника. Тогда же погибла девушка-боец батальона ПВО.
Сообщения пользователя Гидр не являются официальной позицией организации где он трудится и могут полностью противоречить мнению его руководства. Это его личное и частное мнение как жителя Дубны с сорокапятилетним стажем и аборигена этого города.