да можно , учесть можно всё. и всё пере-дублировать многократно. просто цена вопроса будет абсурдной.
Новые жертвы "Титаника"? Как спасают батискаф с миллиардерами в Атлантике
Re: Новые жертвы "Титаника"? Как спасают батискаф с миллиардерами в Атлантике
Re: Новые жертвы "Титаника"? Как спасают батискаф с миллиардерами в Атлантике
Ну такое... Если есть откуда подсмотреть базовые параметры, то можно. Те же финны из Rauma-Repola-Oceanics создали Мир-1 и Мир-2 с нуля для СССР. Там на всей финской верфи работало до 600 человек (в 2013г), т.е. конструкторов человек пять, еще десятков пять - разные сопутствующие инженеры, остальные - рабочие. Фактически, стартап или малый бизнес по нынешним меркам :) И они до того момента не делали глубоководные аппараты, если я правильно понимаю. Указано, что они придумывали нужные технические решения на ходу. А сейчас можно и одними конструкторами обойтись - остальное на заказ сотни фирм делают. Но тут такое дело - если заказчик сам навязывает реализации типа беспроводного джойстика без аварийного управления, то ой. Никакие конструкторы не спасут.
Re: Новые жертвы "Титаника"? Как спасают батискаф с миллиардерами в Атлантике
Глубоководные обитаемые аппараты (ГОА) «Мир-1″ и «Мир-2″ были построены в Финляндии фирмой Rauma‑Repola в 1987 году. Идея аппаратов и начальный проект были проработаны в АН СССР и КБ «Лазурит». Аппараты создавались под научно-техническим руководством ученых и инженеров Института океанологии РАН имени П.П.Ширшова.
https://masterok.livejournal.com/1641962.html
https://masterok.livejournal.com/1641962.html
Re: Новые жертвы "Титаника"? Как спасают батискаф с миллиардерами в Атлантике
Идея и начальный проект: "Нам нужен батискаф! И чтоб глубоко нырял, километра на четыре! И три человека в экипаже - пилот, ученый, и кгбшник чтоб за этими умниками приглядывать."Alexi писал(а): ↑23 июн 2023, 17:08Глубоководные обитаемые аппараты (ГОА) «Мир-1″ и «Мир-2″ были построены в Финляндии фирмой Rauma‑Repola в 1987 году. Идея аппаратов и начальный проект были проработаны в АН СССР и КБ «Лазурит». Аппараты создавались под научно-техническим руководством ученых и инженеров Института океанологии РАН имени П.П.Ширшова.
А чего у себя на своих советских верфях бесплатно не построили тогда? Я подскажу: нужных технологий не было, и материалов некоторых тоже. А так дооо, "под научно-техническим руководством". Руководить то чужой верфью легко будучи заказчиком - заплатил денежку, и руководи себе :)
Re: Новые жертвы "Титаника"? Как спасают батискаф с миллиардерами в Атлантике
смешные вы, людишки: у всех по две ноги и все какаете попой,а делаете вид, что разные. как так?Л@ки писал(а): ↑23 июн 2023, 20:51Идея и начальный проект: "Нам нужен батискаф! И чтоб глубоко нырял, километра на четыре! И три человека в экипаже - пилот, ученый, и кгбшник чтоб за этими умниками приглядывать."Alexi писал(а): ↑23 июн 2023, 17:08Глубоководные обитаемые аппараты (ГОА) «Мир-1″ и «Мир-2″ были построены в Финляндии фирмой Rauma‑Repola в 1987 году. Идея аппаратов и начальный проект были проработаны в АН СССР и КБ «Лазурит». Аппараты создавались под научно-техническим руководством ученых и инженеров Института океанологии РАН имени П.П.Ширшова.
А чего у себя на своих советских верфях бесплатно не построили тогда? Я подскажу: нужных технологий не было, и материалов некоторых тоже. А так дооо, "под научно-техническим руководством". Руководить то чужой верфью легко будучи заказчиком - заплатил денежку, и руководи себе :)
Re: Новые жертвы "Титаника"? Как спасают батискаф с миллиардерами в Атлантике
Cyclops 1 был создан OceanGate в сотрудничестве с Лабораторией прикладной физики Вашингтонского университета ; Boeing работал с OceanGate и UW над первоначальным анализом конструкции.
как только утонул, именитые ведомства стали открещиваться)) прямо-таки чиновничьи отписки, а до того как они ж не отрицали своего участия, рукопопы американские) опровергнуть некому, можно вину на погибшего главу списать.OceanGate владела тремя подводными аппаратами.
Titan был вторым подводным аппаратом, спроектированным и построенным OceanGate,В марте 2018 года «Циклоп-2» был переименован в «Титан»
OceanGate заявила на своем веб-сайте в 2023 году, что Titan был «спроектирован и спроектирован OceanGate Inc. в сотрудничестве [с] экспертами из НАСА , Boeing и Вашингтонского университета». Модель сосуда под давлением Cyclops 2 в масштабе 1/3 была построена и испытана в Лаборатории прикладной физики Вашингтонского университета ; модель могла выдерживать давление 4285 фунтов на квадратный дюйм (29,54 МПа; 291,6 атм), что соответствует глубине примерно 3000 м (9800 футов). [44] После исчезновения Титанав 2023 году Вашингтонский университет заявил, что Лаборатория прикладной физики не участвовала в «проектировании, разработке или испытаниях подводного аппарата Титан». Представитель Boeing также заявил, что Boeing «не был партнером Титана и не проектировал и не строил его». Представитель НАСА заявил, что Центр космических полетов НАСА им. Маршалла заключил соглашение о космическом акте с OceanGate, но «не проводил испытания и производство с помощью своих сотрудников или объектов».
https://en.wikipedia.org/wiki/OceanGate
В 2019 году OceanGate заявила, что планирует разработать преемников подводных аппаратов Cyclops 3 и Cyclops 4 с целевой максимальной глубиной 6000 м (20 000 футов), [34] а в начале 2020 года объявила, что разработка и производство корпусов будет осуществляться в Центр космических полетов НАСА имени Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама . [76] Подводные аппараты будут финансироваться за счет нового раунда инвестиций «100% инсайдеров» на общую сумму 18,1 млн долларов, как было объявлено в январе 2020 года. [51] Участие НАСА осуществлялось в соответствии с Соглашением о космическом акте.по словам Джона Виккерса, предназначен для достижения «целей исследования дальнего космоса» и «улучшения материалов и производства для американской промышленности»