Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

О школах и учителях нашего города

Модератор: Мамочки

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SaaBaka
Сообщения: 5253
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 14:54
Откуда: Laniakea Supercluster

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#201 Сообщение SaaBaka » 15 окт 2011, 23:05

DOK_
У пресловутой "традиционности" есть темная сторона, напрочь перечеркивающая все возможные достоинства. А именно - догматизм, и как следствие - полная невменяемость. Идет эволюция, цивилизация развивается, появляются новые знания (и это касается не только науки в узком смысле, но и других областей - психологии, философии, переосмысления наших взглядов на суть вещей вообще). Но для них всегда останется 2x2=5, ибо так сказано в писаниях, ныне и присно, и вовеки веков, аминь. Все, диалог окончен. Лучшая иллюстрация - православные форумы по типу kuraev.ru, почитайте смеху ради. Даже комментировать не хочу это безобразие.
Любая индоктринация - жуткое дело! :evil: И еще им школы подавай. Бедным детям и так столько мусорной пропаганды в голову попадает, что им потом полжизни с этим разбираться придется. Ну большинству, впрочем, даже не придется.

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#202 Сообщение Тома » 16 окт 2011, 21:35

Интересно, почему-то любая тема о необходимости изучения православной культура под любым соусом заканчивается утверждением господ атеистов - "все православные козлы, а буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать".
На Кураевском форуме я зарегистрирована и появляюсь регулярно ;)
Впрочем, не только я. 8)
Удержи язык твой от зла

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#203 Сообщение мура » 16 окт 2011, 21:47

Тома писал(а):под любым соусом заканчивается утверждением господ атеистов - "все православные козлы, а буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать".
Вы лжёте. Как передёргивал выше Ваш единомышленник. Зачем? Тоже ведёте счёт ?

Аватара пользователя
SaaBaka
Сообщения: 5253
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 14:54
Откуда: Laniakea Supercluster

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#204 Сообщение SaaBaka » 16 окт 2011, 21:59

Тома писал(а):буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать
Что за бред. Не нужно в школе вообще никакие изм-ы изучать, и тем более выдавать за окончательную истину. В школе нужно изучать математику, естественные науки, языки/литературу, прививать интерес к изучению мира и творчеству во всех его аспектах. Все.

Поймите вы - у детей пока еще нет экзистенциальных вопросов, они живут здесь и сейчас. Заморачиваться о смысле жизни - это прерогатива взрослых. А принудительно запихивать какие-либо сомнительные доктрины в голову детям, с пока еще неразвитым критическим мышлением - просто аморально.

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#205 Сообщение _DOK » 16 окт 2011, 22:37

SaaBaka писал(а):DOK_ У пресловутой "традиционности" есть темная сторона, напрочь перечеркивающая все возможные достоинства. А именно - догматизм, и как следствие - полная невменяемость...Любая индоктринация - жуткое дело! :evil:
Где традиционность, там и консерватизм. В вопросах веры он однозначное благо.
По ТВ вижу, что патриарх Кирилл от своих высокосановных коллег требует и ждёт новаций в подходах к работе с паствой.
О догматизме:
у мусульман на пути веро-инноваций/инноваторов затворы наверняка построже.

yurypus
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 00:08
Откуда: БВ

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#206 Сообщение yurypus » 16 окт 2011, 23:11

Тома писал(а):Интересно, почему-то любая тема о необходимости изучения православной культура под любым соусом заканчивается утверждением господ атеистов - "все православные козлы, а буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать".
Ужасно передергиваете. Например, я говорил, что если и изучать в школе - то либо все религии, либо ни одной.

Крауч
Сообщения: 3068
Зарегистрирован: 15 май 2008, 20:02

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#207 Сообщение Крауч » 17 окт 2011, 00:06

Тома писал(а):Интересно, почему-то любая тема о необходимости изучения православной культура под любым соусом заканчивается утверждением господ атеистов - "все православные козлы, а буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать".
Интересно, откуда такие бредовые помыслы? Да ещё таким слогом.
Вы хотя бы ненавистных вам господ атеистов цитировали что ль, когда огульно обвиняете невесть в чем.
Экстремистские фразы кидаете, однако.

Тома писал(а):На Кураевском форуме я зарегистрирована и появляюсь регулярно ;)
эт да.. форум ещё тот. Почитаешь порой и точно задумаешься , а не на шабаш ли фанатиков попал.

Как правило, там мало кто высказывает свои мысли и рассуждения, Все больше всяких т.н. старцев цитируют, сообразно моменту и удобности случая :D
Но ни разу не встречалась, к примеру такая цитатка Иоанна Кронштадтского: "Вспомни притрудную жизнь странника Никитушки, как он подвизался ради Господа…, нося тяжёлые вериги, никогда не умываясь в бане, допуская множеству вшей есть себя… — и подражай его житию по силе своей" .
Отличный примерчик для последователей :D
Консерватизм в вере- превыше всего. Просто песня
SaaBaka писал(а): Не нужно в школе вообще никакие изм-ы изучать, и тем более выдавать за окончательную истину. В школе нужно изучать математику, естественные науки, языки/литературу, прививать интерес к изучению мира и творчеству во всех его аспектах. Все..
Согласна полностью. В школе не место для теологии любого направленности.
Хотите детей с малолетства в своей идеологии взращивать, занимайтесь этим дома, ходите в храмы, костелы, мечети, пагоды, синагоги иль капища. Ищите таких же, как и вы, образуйте сообщества.
Но не надо всех скопом загонять, как стадо в хлев. .

P.S. все чаще слышится вопли об оскорблении чувств верующих. Мол их честь и достоинство задевают, защитите!.
Но почему эти же "униженные и оскорбленные" не желают мириться с чувствами тех, кто хочет жить сообразно своему разуму, не ссылаясь на развалы архаичной макулатуры?

Поручик

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#208 Сообщение Поручик » 17 окт 2011, 02:45

Olga_l писал(а):
Духовные ценности надо воспитывать дома, в семье, личным примером, общением с пожилыми людьми, с малышами, с "другими" людьми (не такими как все), с добрыми книгами, наконец... И не час в неделю, а всегда. С рождения и до собственной семьи и собственных детей.

А никак не в церкви :( . И на на таких предметах.
+1000000

Тома
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 12:31

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#209 Сообщение Тома » 17 окт 2011, 15:26

мура писал(а):
Тома писал(а):под любым соусом заканчивается утверждением господ атеистов - "все православные козлы, а буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать".
Вы лжёте. Как передёргивал выше Ваш единомышленник. Зачем? Тоже ведёте счёт ?
Я не лгу, а утрирую. Преувеличиваю до абсурда. Но рада, что оказывается отношение к православным более терпимое :D
Никаких сомнений - в школе надо изучать и матемтику, и историю, и географию (большинство - без переувеличения - деток выпускных классов не знают, что гора Эверест находится не России), и информатику и иностранные языки. И литературу. Причем не только русскую. И живопись. Однако, я не мыслю себе их изучения без религиозных основ. Почему-то большинство народа предполагает, что на культурологических предметах детям собираются принудительно прививать веру или историю еврейского народа. Но этого нет, и никто не собирается обучать деток молитве. Однако цивилизованный человек должен знать, что такое Декалог, и если не желает конфликтовать с Уголовным Кодексом, еще и соблюдать минимум пять из заповедей, причем независимо от признания других пяти.
Если не знать основ Священного Писания, то действительно, персонажи картин буду рассматриваться исключительно как "мужик" или "Еврей".
И, как я уже писала ранее - задача курса - чтобы детки могли читать произведения литературы без сносок. Попробуйте перевести простое предложение: "В Страстную гимназисты говели". Хотелось бы, чтобы количество способных на такой перевод школьников равнялось ста процентам, независимо от их вероисповедания.
А верить или не верить - вопрос совести, а не образования. Я например не верю ни в Зевса, ни в Пана, но однако же могу отличть их в изобразхительном искусстве, и рассказать о них. Хотя я далеко не культуролог. И о вопросах нравственности говорить надо, в том числе и на уроках. И ставить детям вопросы, над которыми они должны задумываться, ибо если над смыслом жизни не думать в 14, в 35 думать уже будет поздно.
Интересно, почему-то народ не возмущается введением дополнительного часа по физкультуре, которая только нарушает учебный процесс, наличием ОБЖ в существующих объемах, которое вообще является пустым времяпровождением. ИМХО, разумеется.
эт да.. форум ещё тот. Почитаешь порой и точно задумаешься , а не на шабаш ли фанатиков попал.
Люди разные. И православные тоже. Бывает, православные друг с другом расходятся в мнениях, бывает даже иудей с православным в позициях ближе сходятся, чем брат с сестрой. Там есть разные люди - и богословы, и разумные интеллигенты, и атеисты, кстати. На самом деле "болящих" там немного.При всем прочем, там в целом можно получит и интересную информацию, и обсудить спорные моменты, получить интересные ссылки. Хотя, конечно, тоже пустое времяпровождение.
Удержи язык твой от зла

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#210 Сообщение _DOK » 17 окт 2011, 16:56

Тома писал(а): ... И ставить детям вопросы, над которыми они должны задумываться, ибо если над смыслом жизни не думать в 14, в 35 думать уже будет поздно...
Я бы дополнил так, что в 35 поздновато, а в 42-49 надо обязательно, иначе велик риск, что к 56-ти искра божья "примет решение "покинуть здание"...
( ибо должного развития в данной биографии не предвидится ((

Аватара пользователя
LuckyOne
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 21 май 2008, 13:25

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#211 Сообщение LuckyOne » 17 окт 2011, 17:04

Тома писал(а):Никаких сомнений - в школе надо изучать и матемтику, и историю, и географию и информатику и иностранные языки. И литературу. Причем не только русскую. И живопись.
МатемАтику. И физику, и химию. А на религию времени уже не останется, к счастью. Почему бы не создать на свои собственные средства церковно-приходскую школу, и обучать там тех, кто пришел туда по своей воле? Зачем в госструктуры лезете, госпожа проповедник? Католики создали много отличных школ, и даже университетов - чем не пример для подражания? Но, создавайте всё это пожалуйста, на свои деньги, нечего из моего кармана на ваши нужды тягать..
Тома писал(а):Если не знать основ Священного Писания, то действительно, персонажи картин буду рассматриваться исключительно как "мужик" или "Еврей".
Таки вы несогласны, что изображенный на вышеупомянутой картине персонаж - мужик или еврей? Продолжаем викторину: из какого храма Иисус прогнал торговцев? Варианты ответа: а) католического, б) еврейского, в) христианского, г) буддистского?
Тома писал(а):Попробуйте перевести простое предложение: "В Страстную гимназисты говели". Хотелось бы, чтобы количество способных на такой перевод школьников равнялось ста процентам, независимо от их вероисповедания.
Попробуйте прорешать задачник Сканави (все подразделы), и Опорные Конспекты Луппова. Там ведь тоже есть много неизвестных слов. Хотелось бы, чтобы количество способных на такое школьников равнялось ста процентам, независимо от их вероисповедания.
Тома писал(а):Интересно, почему-то народ не возмущается введением дополнительного часа по физкультуре, которая только нарушает учебный процесс, наличием ОБЖ в существующих объемах, которое вообще является пустым времяпровождением. ИМХО, разумеется.
А, так вы тоже хотите, чтобы русские были физически слабыми, не умеющими выживать в сложных ситуациях людьми? Похвально, но кто Вам платит за это, не подскажете?

yurypus
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 00:08
Откуда: БВ

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#212 Сообщение yurypus » 17 окт 2011, 17:18

LuckyOne писал(а):
Тома писал(а):Никаких сомнений - в школе надо изучать и матемтику, и историю, и географию и информатику и иностранные языки. И литературу. Причем не только русскую. И живопись.
МатемАтику. И физику, и химию. А на религию времени уже не останется, к счастью.
К счастью ли? Впадаете в другую крайность. Чего-нибудь на сей счет детям все же не мешало бы рассказать. Я сильно сомневаюсь, что интегралы в жизни взрослого человека значат больше, нежели экзистенциальные вопросы.

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#213 Сообщение _DOK » 17 окт 2011, 18:50

yurypus писал(а):
LuckyOne писал(а): МатемАтику. И физику, и химию. А на религию времени уже не останется, к счастью.
К счастью ли? Впадаете в другую крайность. Чего-нибудь на сей счет детям все же не мешало бы рассказать. Я сильно сомневаюсь, что интегралы в жизни взрослого человека значат больше, нежели экзистенциальные вопросы.
Писал уже тут где-то, что профессор-математик (ННГУ,наше время) на лекциях не стесняясь вещает: " а вот в этой формуле Бога видно ещё больше")) (племянница у него диплом делает))
Дубна,
прошлый год, звонит знакомая: "который день в углу комнаты над полом неподвижно вертикально висит прозрачно-серый "блин"(!) диаметром сантиметров ок. 30. Веником не убирается, в пылесос не затягивается ! Кошка пробует с ним играть - "блин" не реагирует. Кошка злится, шипит, знакомая с мужем в общем-то в шоке (муж тоже его видит).
Посоветовал позвать батюшку,чтобы освятить квартиру.
Отказались. Атеисты.
Позвонил знакомому целителю, рассказал - тот засмеялся: "пусть сейчас посмотрят, там он или нет?"
Позвонил. Посмотрели - НЕТУ !!!
Дубна, 2004г.
Девятиклассница на моём уроке, с ошалевшими глазами рассказывает: "несколько дней назад стояла в кухне и смотрела в окно. Вдруг на несколько секунд изображение "поплыло", словно стекло стало "волнистым" и меня накрыл ужас ! Я вдруг поняла, что сквозь меня ПРОШЛА СМЕРТЬ ! И на другой день в нашем подъезде электричеством убило девочку-старшеклассницу. ЧТО ЭТО СО МНОЙ БЫЛО? ЧТО ЭТО ???"
Я сказал ей, что это её личный религиозный опыт. И раз это произошло, то , скорее всего, её душа вполне будет рада, если она начнёт ходить в храм, и, выбрав себе священника, расскажет ему и об этом ))
Горьковская обл,
1970е годы. У крестьянки с поля кто-то ночью украл несколько мешков собранного лука. Когда она собрала остатки и привезла на склад заготконторы, то увидела там стопку мешков, с подписанной хим.карандашом знакомой фамилией. Спросила у приёмщицы. Та сказала, что это "..." из деревни "....", сдавала лук, скоро заберёт мешки. Крестьянка прекрасно знала, что у "..." столько лука не сажалось. Пошла к ней разбираться, но та отпиралась, отводя глаза....
Через неск. дней у крестьянки попросила милостыню цыганка. Крестьянка дала денег и ... несколько луковиц.
Цыганка внимательно посмотрела и спросила: "почему даёшь в милостыню лук ? Ты знаешь, что за это тебе простится много грехов ?"
Крестьянка сказала, что такого не знала. И почему-то рассказала про украденный у неё лук. Цыганка помолчала, подумала и сказала: "если хочешь, то пойди к ней, попроси вернуть лук или деньги. Напомни, что это большой грех. Если не отдаст, скажи ей (слова опускаю) ...."
Воровка лук не отдала. Слова были ей сказаны. И через несколько лет рода воровки ... практически не стало - кто заболел, кто утонул, кто повесился и т.п.
Все случаи из опыта.
Мои дети о них знают и, надеюсь, понимают, что не только на автодорогах, но и на дорожках тонкоэнергетических джунглей есть "правила движения", ответственность за соблюдение которых несут все члены семьи, рода.
Кстати,
тоже самое априори признаётся в психологической технике "Семейные расстановки"( по Хеллингеру).
Я не считаю,
что дети должны (по нашей воле) вслепую фигачить, отрабатывая "наследство" и косячить, создавая будущее.

yurypus
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 00:08
Откуда: БВ

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#214 Сообщение yurypus » 17 окт 2011, 19:18

_DOK писал(а):
yurypus писал(а):
LuckyOne писал(а): МатемАтику. И физику, и химию. А на религию времени уже не останется, к счастью.
К счастью ли? Впадаете в другую крайность. Чего-нибудь на сей счет детям все же не мешало бы рассказать. Я сильно сомневаюсь, что интегралы в жизни взрослого человека значат больше, нежели экзистенциальные вопросы.

...
Я не считаю,
что дети должны (по нашей воле) вслепую фигачить, отрабатывая "наследство" и косячить, создавая будущее.
Чегой-то я не понял привязки к моим словам. Вы согласились или возразили? :smile:

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#215 Сообщение _DOK » 17 окт 2011, 19:33

yurypus писал(а):
_DOK писал(а): Я не считаю, что дети должны (по нашей воле) вслепую фигачить, отрабатывая "наследство" и косячить, создавая будущее.
Чегой-то я не понял привязки к моим словам. Вы согласились или возразили? :smile:
Конечно согласился ))
Воспользовавшись ими изъяснюсь так:
экзистенциальные вопросы и ответы (жизни) на каждой конкретной территории постигнуты и транслируются более понятно местной религией ))

Аватара пользователя
Basileos
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 03:22

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#216 Сообщение Basileos » 17 окт 2011, 20:41

_DOK писал(а):...
Опять какие то сказки для деревенских детей. На каком основании стоит верить этим россказням?

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#217 Сообщение _DOK » 17 окт 2011, 21:38

Basileos писал(а):
_DOK писал(а):...
Опять какие то сказки для деревенских детей. На каком основании стоит верить этим россказням?
- ФИО профессора математики могу скинуть в личку, а уж там сами по сетям с ним свяжетесь ))
- Про "серый блин" - реал.случай. Влёхкую подтвердит только целитель-бесоизгнатель)) А ребята-пруфлинки меня может ещё и поругают (форум читают наверняка ))
- моя бывш.ученица нынче замужем, 4я школа, выпуск 2005г, параллель "А". Её рассказ слышали ещё 15 человек, мож кто и объявится - подтвердит ? ))
- история с луком - пересказ моей бабушки при объяснении, почему трое (или четверо) сыновей односельчанки канули-сгинули. Я был подростком, и точно помню, что один утонул, один повесился (они жили в 5-6 домах от бабушки).
Мне лжесвидетельствовать (врать) - зачем ? ( Карму себе грузить ? :smile: )
ЗЫ
1. Мир многомерен и, несомненно, Богом создан.
А не дурой-Энтропией, которая иногда устраивает исключения второму закону термодинамики.
2. В каждом человеке есть "искра Божья" ("дух", "душа"), которая иногда ("почему-то?") безразлична к судьбе своего временного носителя (бренного тела).
п.2.
или по крайней мере 2ю часть моей фразы открыто заявлял в конце своей жизни ( в 1960-е гг.) психолог-классик Абрахам Маслоу, например в кн."Психология бытия".

Аватара пользователя
Basileos
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 03:22

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#218 Сообщение Basileos » 17 окт 2011, 21:45

_DOK писал(а): - Про "серый блин" - реал.случай. Влёхкую подтвердит только целитель-бесоизгнатель)) А ребята-пруфлинки меня может ещё и поругают (форум читают наверняка ))
Несомненно, очень авторитетный источник. Хотите я Вам за 5 минут насочиняю кучу историй про серые блины и деревенских бабок, весь род которых вымер, а все потому что они не поклонялись Летающему Макаронному Монстру?

Аватара пользователя
LuckyOne
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 21 май 2008, 13:25

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#219 Сообщение LuckyOne » 17 окт 2011, 22:03

yurypus писал(а):К счастью ли? Впадаете в другую крайность. Чего-нибудь на сей счет детям все же не мешало бы рассказать. Я сильно сомневаюсь, что интегралы в жизни взрослого человека значат больше, нежели экзистенциальные вопросы.
К счастью, не сомневайтесь. В университете будет философия, там расскажут и об истории религий и о ключевых моментах бытия, и научат прогнозировать грядущие события чисто научным методом, без лишних сущностей.

Крауч
Сообщения: 3068
Зарегистрирован: 15 май 2008, 20:02

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#220 Сообщение Крауч » 17 окт 2011, 22:42

Тома писал(а): Если не знать основ Священного Писания, то действительно, персонажи картин буду рассматриваться исключительно как "мужик" или "Еврей".
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью, и враги человеку — домашние его" (Мф. 10,34-36)
Вот ответьте мне, чем данный подход Иисуса к пастве отличается от того, что исподволь проповедуют
современные секты? Только первого вы обожествляете и отмечаете его день рождения, а вторыми пугаете детей на ночь.
А пресловутый НЗ. В частности, эпизод, с парой распятых разбойников, один из которых якобы покаялся перед Иисусом, а второй поносил его вместе с остальной публикой. Все знают этот пример и теисты любят его упоминать в контексте "покайся и будут тебе райские кущи". Вот только такая умилительная картина присутствует лишь у одного евангелиста, Луки.
У Матфея же ОБА разбойника проклинают Иисуса, а у Марка с Иоанном просто молчаливо присутствуют. Но об этом верующие либо не знают, либо предпочитают умалчивать.

Огромное число наших сограждан почему-то упорно верят четырём евангелистам, которые мало того, что жили после смерти Христа и писали его биографию с чужих слов, так при этом копировали тексты друг у друга (точнее, у Марка), не забывая приукрасить свои повествования трогательными деталями
И как это назвать, кроме, как слепой верой?
Неужели не хочется самим разобраться в истоках того, к
чему вас приучили верить, с тех пор как в детстве впервые показали, как нужно складывать пальчики, чтобы перекреститься?


"Воспитывать в детях страх Божий, преподавать им значение веры, вселять в их сердца любовь к Святой Церкви и преданность к Отечеству".
Это не цитата из очередного патриаршего письма или министерского циркуляра, а выдержка
из правил о церковноприходских школах от 13 июня 1884 г. В цитате выпущено одно слово – помимо преданности Отечеству церковные школы должны были воспитывать и верность царю. Но несмотря на оказываемую им государственную поддержку, качество образования в светских земских школах было лучше на порядок.
Более того, сама система религиозного образования ковала атеистов лучше любой пропаганды. Как показала история, ни царя, ни монархию она не спасла.
В царские времена храмов хватало, однако от катастрофы это не уберегло.
История имеет свойство возвращаться, но как правило, в еще худшем варианте..
Иль патриарх вознамерился жить вечно в резиденции на берегу теплого моря, под охраной силовиков, .оплачиваемой из карманов налогоплатильщиков всех конфессий?

Аватара пользователя
_DOK
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:06

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#221 Сообщение _DOK » 18 окт 2011, 00:11

LuckyOne писал(а):
yurypus писал(а):К счастью ли? Впадаете в другую крайность. Чего-нибудь на сей счет детям все же не мешало бы рассказать. Я сильно сомневаюсь, что интегралы в жизни взрослого человека значат больше, нежели экзистенциальные вопросы.
К счастью, не сомневайтесь. В университете будет философия...
Но "всеобщего университетского" у нас нет, а как же это узнать студентам техникумов, ПТУ ? И закончившим учёбу чисто школой ?

LAPA
Сообщения: 7709
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:34

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#222 Сообщение LAPA » 18 окт 2011, 05:38

Крауч писал(а):Вот ответьте мне, чем данный подход
Крауч, вы пекли бы лучше булки, чесс слово...Бряцание цитатами из писания, смысла которых вы не понимаете,- попытка всем продемонстрировать свою "вчёность". С последующими "гневными", "обличительными" выводами- просто смешно. ))
Последний раз редактировалось LAPA 18 окт 2011, 12:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LuckyOne
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 21 май 2008, 13:25

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#223 Сообщение LuckyOne » 18 окт 2011, 07:24

_DOK писал(а):Мир многомерен и, несомненно, Богом создан
"Одно дело - лгать, другое - заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла." (C) Абеляр

Короче, хочу обещанную лекцию Томы о грехе. Серые диски и ворованный лук наводят уныние, а вот про грех - завсегда послушаю. Богоугодное это дело - знать как именно не надо грешить в миру. Ну или просвятите меня, сколько раз трэба прочитать "отче наш" после уворования тонны лука :)

Аватара пользователя
мура
Сообщения: 102459
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 14:56
Откуда: Дубна

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#224 Сообщение мура » 18 окт 2011, 08:59

_DOK писал(а):[ Чего-нибудь на сей счет детям все же не мешало бы рассказать..
Давайте лучше про гроб на колёсиках. Всё-таки это ближе к Подмомковному краеведению, издревле, так сказать,наше, посконное. Про "серый блин" - тоже ничо. Но там надо так : " а целитель вдруг захохотал и сказал, чтобы они срочно отключили телефон и газ. И серый блин исчез. А потому, что если сложить все цифры их номера телефона и вызов газовой службы 04 - то полдучиццо 666!"

Черный противогаз

В одной школе на уроки НВП военрук всегда приходил в чёрном противогазе. И никто никогда не видел его лица. И вот однажды он пришёл и говорит: «Дети, сегодня изучаем защиту от ОМП. Наденьте противогазы». Дети и надели, куда ж денешься. Тут военрук снова спрашивает: «А знаете, зачем вы их надели?» Дети посинели все, хрипят – ничего поделать не могут! в противогазах потому что. А военрук захохотал, противогаз с головы снял, дети смотрят — а там не голова, а мёртвый череп, зубы наружу, вместо глаз – дырки. Тут военрук заплакал зелёными слезами и упал и умер. Тогда дети не растерялись, стали быстро-быстро противогазы снимать, а они и не снимаются, к головам прилипли, и дети все задохнулись насмерть. И теперь в той школе НВП отменили и ввели Закон Божий и факультатив по маркетингу.

Аватара пользователя
Olga_l
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 28 май 2008, 09:12

Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"

#225 Сообщение Olga_l » 18 окт 2011, 09:39

_DOK, вы меня извините, но мне казалось, что вы умнее... :shock: Особенно если учесть вашу профессию.

Согласна с dale cooper.
Я бы к вам по вашей прямой специализации обращаться не стала. И другим б не посоветовала. Жаль...

Ответить

Вернуться в «Школы»