Я думаю, что хорошо то, что работает, и не важно как. Имхо, если человек умеет работать с тонкими измерениями реальности, то вопрос о том, в какой практике он этому научился уже вторичен._DOK писал(а):Уподобим иные (более тонкие) измерения реальности ... джунглям !yurypus писал(а):Мне это, например, совсем не очевидно._DOK писал(а): И чисто с прагматической точки зрения ясно, что преемственость и широта ТАКОГО знания, а также его понятность-приемлемость на каждой конкретной территории, больше у служителей традиционных по отн. к данным местностям религий.
И вот:
Вы когда в дебрях Амазонки окажетесь, какого проводника возьмёте, местного или приезжего ?
Я про то, что про "наших бесов" нашим людям будет понятнее от священника, чем от якутского шамана ))
Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Модератор: Мамочки
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
"…Россия видит свое спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности.
Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а с здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение.
А вместо этого она представляет собою ужасное зрелище страны, где нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей.(с)
(1847 год, из переписки Белинского и Гоголя)
"Церковь и духовенство покрывали своим высоким званием все, что делало правительство. За
долгие годы, протекшие со времен Петра Великого, не было такого преступления, совершенного
правительством, которого бы не освящала Церковь. Представители власти, убивая друг друга,
сменяли насильственным путем престолы, терзали, мучили подданных, измывались над
крестьянами, состоявшими в рабской зависимости от господ, – Церковь и духовенство говорили:
все это хорошо, так указывает крестьянская религия. Все долгие тяжкие годы крепостного
права не раздавалось голоса с высоты митрополичьих и епископских кафедр, не говорили в
проповедях с амвона сельские священники: стыдно, противно Христову учению – закрепощение
одних людей другими"
священник Владимир Рюминский. начало 20 в.
Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а с здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение.
А вместо этого она представляет собою ужасное зрелище страны, где нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей.(с)
(1847 год, из переписки Белинского и Гоголя)
"Церковь и духовенство покрывали своим высоким званием все, что делало правительство. За
долгие годы, протекшие со времен Петра Великого, не было такого преступления, совершенного
правительством, которого бы не освящала Церковь. Представители власти, убивая друг друга,
сменяли насильственным путем престолы, терзали, мучили подданных, измывались над
крестьянами, состоявшими в рабской зависимости от господ, – Церковь и духовенство говорили:
все это хорошо, так указывает крестьянская религия. Все долгие тяжкие годы крепостного
права не раздавалось голоса с высоты митрополичьих и епископских кафедр, не говорили в
проповедях с амвона сельские священники: стыдно, противно Христову учению – закрепощение
одних людей другими"
священник Владимир Рюминский. начало 20 в.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Если у нас со своей ролью (хорошо) справляется ржаной хлеб как традиционный продукт питания, то, также или более питательная мамалыга никогда не займёт его ниши, как не пропагандируй её большую полезность.yurypus писал(а):Я думаю, что хорошо то, что работает, и не важно как. Имхо, если человек умеет работать с тонкими измерениями реальности, то вопрос о том, в какой практике он этому научился уже вторичен._DOK писал(а):Я про то, что про "наших бесов" нашим людям будет понятнее от священника, чем от якутского шамана ))
Подобное на порядки труднее в вопросах религиозных отправлений.
Как бы не были убедительны антиправославные миссионеры.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
DOK_
У пресловутой "традиционности" есть темная сторона, напрочь перечеркивающая все возможные достоинства. А именно - догматизм, и как следствие - полная невменяемость. Идет эволюция, цивилизация развивается, появляются новые знания (и это касается не только науки в узком смысле, но и других областей - психологии, философии, переосмысления наших взглядов на суть вещей вообще). Но для них всегда останется 2x2=5, ибо так сказано в писаниях, ныне и присно, и вовеки веков, аминь. Все, диалог окончен. Лучшая иллюстрация - православные форумы по типу kuraev.ru, почитайте смеху ради. Даже комментировать не хочу это безобразие.
Любая индоктринация - жуткое дело!
И еще им школы подавай. Бедным детям и так столько мусорной пропаганды в голову попадает, что им потом полжизни с этим разбираться придется. Ну большинству, впрочем, даже не придется.
У пресловутой "традиционности" есть темная сторона, напрочь перечеркивающая все возможные достоинства. А именно - догматизм, и как следствие - полная невменяемость. Идет эволюция, цивилизация развивается, появляются новые знания (и это касается не только науки в узком смысле, но и других областей - психологии, философии, переосмысления наших взглядов на суть вещей вообще). Но для них всегда останется 2x2=5, ибо так сказано в писаниях, ныне и присно, и вовеки веков, аминь. Все, диалог окончен. Лучшая иллюстрация - православные форумы по типу kuraev.ru, почитайте смеху ради. Даже комментировать не хочу это безобразие.
Любая индоктринация - жуткое дело!
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Интересно, почему-то любая тема о необходимости изучения православной культура под любым соусом заканчивается утверждением господ атеистов - "все православные козлы, а буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать".
На Кураевском форуме я зарегистрирована и появляюсь регулярно
Впрочем, не только я.
На Кураевском форуме я зарегистрирована и появляюсь регулярно
Впрочем, не только я.
Удержи язык твой от зла
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Вы лжёте. Как передёргивал выше Ваш единомышленник. Зачем? Тоже ведёте счёт ?Тома писал(а):под любым соусом заканчивается утверждением господ атеистов - "все православные козлы, а буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать".
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Что за бред. Не нужно в школе вообще никакие изм-ы изучать, и тем более выдавать за окончательную истину. В школе нужно изучать математику, естественные науки, языки/литературу, прививать интерес к изучению мира и творчеству во всех его аспектах. Все.Тома писал(а):буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать
Поймите вы - у детей пока еще нет экзистенциальных вопросов, они живут здесь и сейчас. Заморачиваться о смысле жизни - это прерогатива взрослых. А принудительно запихивать какие-либо сомнительные доктрины в голову детям, с пока еще неразвитым критическим мышлением - просто аморально.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Где традиционность, там и консерватизм. В вопросах веры он однозначное благо.SaaBaka писал(а):DOK_ У пресловутой "традиционности" есть темная сторона, напрочь перечеркивающая все возможные достоинства. А именно - догматизм, и как следствие - полная невменяемость...Любая индоктринация - жуткое дело!![]()
По ТВ вижу, что патриарх Кирилл от своих высокосановных коллег требует и ждёт новаций в подходах к работе с паствой.
О догматизме:
у мусульман на пути веро-инноваций/инноваторов затворы наверняка построже.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Ужасно передергиваете. Например, я говорил, что если и изучать в школе - то либо все религии, либо ни одной.Тома писал(а):Интересно, почему-то любая тема о необходимости изучения православной культура под любым соусом заканчивается утверждением господ атеистов - "все православные козлы, а буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать".
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Интересно, откуда такие бредовые помыслы? Да ещё таким слогом.Тома писал(а):Интересно, почему-то любая тема о необходимости изучения православной культура под любым соусом заканчивается утверждением господ атеистов - "все православные козлы, а буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать".
Вы хотя бы ненавистных вам господ атеистов цитировали что ль, когда огульно обвиняете невесть в чем.
Экстремистские фразы кидаете, однако.
эт да.. форум ещё тот. Почитаешь порой и точно задумаешься , а не на шабаш ли фанатиков попал.Тома писал(а):На Кураевском форуме я зарегистрирована и появляюсь регулярно
Как правило, там мало кто высказывает свои мысли и рассуждения, Все больше всяких т.н. старцев цитируют, сообразно моменту и удобности случая
Но ни разу не встречалась, к примеру такая цитатка Иоанна Кронштадтского: "Вспомни притрудную жизнь странника Никитушки, как он подвизался ради Господа…, нося тяжёлые вериги, никогда не умываясь в бане, допуская множеству вшей есть себя… — и подражай его житию по силе своей" .
Отличный примерчик для последователей
Консерватизм в вере- превыше всего. Просто песня
Согласна полностью. В школе не место для теологии любого направленности.SaaBaka писал(а): Не нужно в школе вообще никакие изм-ы изучать, и тем более выдавать за окончательную истину. В школе нужно изучать математику, естественные науки, языки/литературу, прививать интерес к изучению мира и творчеству во всех его аспектах. Все..
Хотите детей с малолетства в своей идеологии взращивать, занимайтесь этим дома, ходите в храмы, костелы, мечети, пагоды, синагоги иль капища. Ищите таких же, как и вы, образуйте сообщества.
Но не надо всех скопом загонять, как стадо в хлев. .
P.S. все чаще слышится вопли об оскорблении чувств верующих. Мол их честь и достоинство задевают, защитите!.
Но почему эти же "униженные и оскорбленные" не желают мириться с чувствами тех, кто хочет жить сообразно своему разуму, не ссылаясь на развалы архаичной макулатуры?
-
Поручик
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
+1000000Olga_l писал(а):
Духовные ценности надо воспитывать дома, в семье, личным примером, общением с пожилыми людьми, с малышами, с "другими" людьми (не такими как все), с добрыми книгами, наконец... И не час в неделю, а всегда. С рождения и до собственной семьи и собственных детей.
А никак не в церкви. И на на таких предметах.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Я не лгу, а утрирую. Преувеличиваю до абсурда. Но рада, что оказывается отношение к православным более терпимоемура писал(а):Вы лжёте. Как передёргивал выше Ваш единомышленник. Зачем? Тоже ведёте счёт ?Тома писал(а):под любым соусом заканчивается утверждением господ атеистов - "все православные козлы, а буддизм и атеизм (что характерно, вместе) - супер, и давайте его изучать".
Никаких сомнений - в школе надо изучать и матемтику, и историю, и географию (большинство - без переувеличения - деток выпускных классов не знают, что гора Эверест находится не России), и информатику и иностранные языки. И литературу. Причем не только русскую. И живопись. Однако, я не мыслю себе их изучения без религиозных основ. Почему-то большинство народа предполагает, что на культурологических предметах детям собираются принудительно прививать веру или историю еврейского народа. Но этого нет, и никто не собирается обучать деток молитве. Однако цивилизованный человек должен знать, что такое Декалог, и если не желает конфликтовать с Уголовным Кодексом, еще и соблюдать минимум пять из заповедей, причем независимо от признания других пяти.
Если не знать основ Священного Писания, то действительно, персонажи картин буду рассматриваться исключительно как "мужик" или "Еврей".
И, как я уже писала ранее - задача курса - чтобы детки могли читать произведения литературы без сносок. Попробуйте перевести простое предложение: "В Страстную гимназисты говели". Хотелось бы, чтобы количество способных на такой перевод школьников равнялось ста процентам, независимо от их вероисповедания.
А верить или не верить - вопрос совести, а не образования. Я например не верю ни в Зевса, ни в Пана, но однако же могу отличть их в изобразхительном искусстве, и рассказать о них. Хотя я далеко не культуролог. И о вопросах нравственности говорить надо, в том числе и на уроках. И ставить детям вопросы, над которыми они должны задумываться, ибо если над смыслом жизни не думать в 14, в 35 думать уже будет поздно.
Интересно, почему-то народ не возмущается введением дополнительного часа по физкультуре, которая только нарушает учебный процесс, наличием ОБЖ в существующих объемах, которое вообще является пустым времяпровождением. ИМХО, разумеется.
Люди разные. И православные тоже. Бывает, православные друг с другом расходятся в мнениях, бывает даже иудей с православным в позициях ближе сходятся, чем брат с сестрой. Там есть разные люди - и богословы, и разумные интеллигенты, и атеисты, кстати. На самом деле "болящих" там немного.При всем прочем, там в целом можно получит и интересную информацию, и обсудить спорные моменты, получить интересные ссылки. Хотя, конечно, тоже пустое времяпровождение.эт да.. форум ещё тот. Почитаешь порой и точно задумаешься , а не на шабаш ли фанатиков попал.
Удержи язык твой от зла
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Я бы дополнил так, что в 35 поздновато, а в 42-49 надо обязательно, иначе велик риск, что к 56-ти искра божья "примет решение "покинуть здание"...Тома писал(а): ... И ставить детям вопросы, над которыми они должны задумываться, ибо если над смыслом жизни не думать в 14, в 35 думать уже будет поздно...
( ибо должного развития в данной биографии не предвидится ((
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
МатемАтику. И физику, и химию. А на религию времени уже не останется, к счастью. Почему бы не создать на свои собственные средства церковно-приходскую школу, и обучать там тех, кто пришел туда по своей воле? Зачем в госструктуры лезете, госпожа проповедник? Католики создали много отличных школ, и даже университетов - чем не пример для подражания? Но, создавайте всё это пожалуйста, на свои деньги, нечего из моего кармана на ваши нужды тягать..Тома писал(а):Никаких сомнений - в школе надо изучать и матемтику, и историю, и географию и информатику и иностранные языки. И литературу. Причем не только русскую. И живопись.
Таки вы несогласны, что изображенный на вышеупомянутой картине персонаж - мужик или еврей? Продолжаем викторину: из какого храма Иисус прогнал торговцев? Варианты ответа: а) католического, б) еврейского, в) христианского, г) буддистского?Тома писал(а):Если не знать основ Священного Писания, то действительно, персонажи картин буду рассматриваться исключительно как "мужик" или "Еврей".
Попробуйте прорешать задачник Сканави (все подразделы), и Опорные Конспекты Луппова. Там ведь тоже есть много неизвестных слов. Хотелось бы, чтобы количество способных на такое школьников равнялось ста процентам, независимо от их вероисповедания.Тома писал(а):Попробуйте перевести простое предложение: "В Страстную гимназисты говели". Хотелось бы, чтобы количество способных на такой перевод школьников равнялось ста процентам, независимо от их вероисповедания.
А, так вы тоже хотите, чтобы русские были физически слабыми, не умеющими выживать в сложных ситуациях людьми? Похвально, но кто Вам платит за это, не подскажете?Тома писал(а):Интересно, почему-то народ не возмущается введением дополнительного часа по физкультуре, которая только нарушает учебный процесс, наличием ОБЖ в существующих объемах, которое вообще является пустым времяпровождением. ИМХО, разумеется.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
К счастью ли? Впадаете в другую крайность. Чего-нибудь на сей счет детям все же не мешало бы рассказать. Я сильно сомневаюсь, что интегралы в жизни взрослого человека значат больше, нежели экзистенциальные вопросы.LuckyOne писал(а):МатемАтику. И физику, и химию. А на религию времени уже не останется, к счастью.Тома писал(а):Никаких сомнений - в школе надо изучать и матемтику, и историю, и географию и информатику и иностранные языки. И литературу. Причем не только русскую. И живопись.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Писал уже тут где-то, что профессор-математик (ННГУ,наше время) на лекциях не стесняясь вещает: " а вот в этой формуле Бога видно ещё больше")) (племянница у него диплом делает))yurypus писал(а):К счастью ли? Впадаете в другую крайность. Чего-нибудь на сей счет детям все же не мешало бы рассказать. Я сильно сомневаюсь, что интегралы в жизни взрослого человека значат больше, нежели экзистенциальные вопросы.LuckyOne писал(а): МатемАтику. И физику, и химию. А на религию времени уже не останется, к счастью.
Дубна,
прошлый год, звонит знакомая: "который день в углу комнаты над полом неподвижно вертикально висит прозрачно-серый "блин"(!) диаметром сантиметров ок. 30. Веником не убирается, в пылесос не затягивается ! Кошка пробует с ним играть - "блин" не реагирует. Кошка злится, шипит, знакомая с мужем в общем-то в шоке (муж тоже его видит).
Посоветовал позвать батюшку,чтобы освятить квартиру.
Отказались. Атеисты.
Позвонил знакомому целителю, рассказал - тот засмеялся: "пусть сейчас посмотрят, там он или нет?"
Позвонил. Посмотрели - НЕТУ !!!
Дубна, 2004г.
Девятиклассница на моём уроке, с ошалевшими глазами рассказывает: "несколько дней назад стояла в кухне и смотрела в окно. Вдруг на несколько секунд изображение "поплыло", словно стекло стало "волнистым" и меня накрыл ужас ! Я вдруг поняла, что сквозь меня ПРОШЛА СМЕРТЬ ! И на другой день в нашем подъезде электричеством убило девочку-старшеклассницу. ЧТО ЭТО СО МНОЙ БЫЛО? ЧТО ЭТО ???"
Я сказал ей, что это её личный религиозный опыт. И раз это произошло, то , скорее всего, её душа вполне будет рада, если она начнёт ходить в храм, и, выбрав себе священника, расскажет ему и об этом ))
Горьковская обл,
1970е годы. У крестьянки с поля кто-то ночью украл несколько мешков собранного лука. Когда она собрала остатки и привезла на склад заготконторы, то увидела там стопку мешков, с подписанной хим.карандашом знакомой фамилией. Спросила у приёмщицы. Та сказала, что это "..." из деревни "....", сдавала лук, скоро заберёт мешки. Крестьянка прекрасно знала, что у "..." столько лука не сажалось. Пошла к ней разбираться, но та отпиралась, отводя глаза....
Через неск. дней у крестьянки попросила милостыню цыганка. Крестьянка дала денег и ... несколько луковиц.
Цыганка внимательно посмотрела и спросила: "почему даёшь в милостыню лук ? Ты знаешь, что за это тебе простится много грехов ?"
Крестьянка сказала, что такого не знала. И почему-то рассказала про украденный у неё лук. Цыганка помолчала, подумала и сказала: "если хочешь, то пойди к ней, попроси вернуть лук или деньги. Напомни, что это большой грех. Если не отдаст, скажи ей (слова опускаю) ...."
Воровка лук не отдала. Слова были ей сказаны. И через несколько лет рода воровки ... практически не стало - кто заболел, кто утонул, кто повесился и т.п.
Все случаи из опыта.
Мои дети о них знают и, надеюсь, понимают, что не только на автодорогах, но и на дорожках тонкоэнергетических джунглей есть "правила движения", ответственность за соблюдение которых несут все члены семьи, рода.
Кстати,
тоже самое априори признаётся в психологической технике "Семейные расстановки"( по Хеллингеру).
Я не считаю,
что дети должны (по нашей воле) вслепую фигачить, отрабатывая "наследство" и косячить, создавая будущее.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Чегой-то я не понял привязки к моим словам. Вы согласились или возразили?_DOK писал(а):yurypus писал(а):К счастью ли? Впадаете в другую крайность. Чего-нибудь на сей счет детям все же не мешало бы рассказать. Я сильно сомневаюсь, что интегралы в жизни взрослого человека значат больше, нежели экзистенциальные вопросы.LuckyOne писал(а): МатемАтику. И физику, и химию. А на религию времени уже не останется, к счастью.
...
Я не считаю,
что дети должны (по нашей воле) вслепую фигачить, отрабатывая "наследство" и косячить, создавая будущее.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Конечно согласился ))yurypus писал(а):Чегой-то я не понял привязки к моим словам. Вы согласились или возразили?_DOK писал(а): Я не считаю, что дети должны (по нашей воле) вслепую фигачить, отрабатывая "наследство" и косячить, создавая будущее.
Воспользовавшись ими изъяснюсь так:
экзистенциальные вопросы и ответы (жизни) на каждой конкретной территории постигнуты и транслируются более понятно местной религией ))
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Опять какие то сказки для деревенских детей. На каком основании стоит верить этим россказням?_DOK писал(а):...
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
- ФИО профессора математики могу скинуть в личку, а уж там сами по сетям с ним свяжетесь ))Basileos писал(а):Опять какие то сказки для деревенских детей. На каком основании стоит верить этим россказням?_DOK писал(а):...
- Про "серый блин" - реал.случай. Влёхкую подтвердит только целитель-бесоизгнатель)) А ребята-пруфлинки меня может ещё и поругают (форум читают наверняка ))
- моя бывш.ученица нынче замужем, 4я школа, выпуск 2005г, параллель "А". Её рассказ слышали ещё 15 человек, мож кто и объявится - подтвердит ? ))
- история с луком - пересказ моей бабушки при объяснении, почему трое (или четверо) сыновей односельчанки канули-сгинули. Я был подростком, и точно помню, что один утонул, один повесился (они жили в 5-6 домах от бабушки).
Мне лжесвидетельствовать (врать) - зачем ? ( Карму себе грузить ?
ЗЫ
1. Мир многомерен и, несомненно, Богом создан.
А не дурой-Энтропией, которая иногда устраивает исключения второму закону термодинамики.
2. В каждом человеке есть "искра Божья" ("дух", "душа"), которая иногда ("почему-то?") безразлична к судьбе своего временного носителя (бренного тела).
п.2.
или по крайней мере 2ю часть моей фразы открыто заявлял в конце своей жизни ( в 1960-е гг.) психолог-классик Абрахам Маслоу, например в кн."Психология бытия".
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Несомненно, очень авторитетный источник. Хотите я Вам за 5 минут насочиняю кучу историй про серые блины и деревенских бабок, весь род которых вымер, а все потому что они не поклонялись Летающему Макаронному Монстру?_DOK писал(а): - Про "серый блин" - реал.случай. Влёхкую подтвердит только целитель-бесоизгнатель)) А ребята-пруфлинки меня может ещё и поругают (форум читают наверняка ))
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
К счастью, не сомневайтесь. В университете будет философия, там расскажут и об истории религий и о ключевых моментах бытия, и научат прогнозировать грядущие события чисто научным методом, без лишних сущностей.yurypus писал(а):К счастью ли? Впадаете в другую крайность. Чего-нибудь на сей счет детям все же не мешало бы рассказать. Я сильно сомневаюсь, что интегралы в жизни взрослого человека значат больше, нежели экзистенциальные вопросы.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью, и враги человеку — домашние его" (Мф. 10,34-36)Тома писал(а): Если не знать основ Священного Писания, то действительно, персонажи картин буду рассматриваться исключительно как "мужик" или "Еврей".
Вот ответьте мне, чем данный подход Иисуса к пастве отличается от того, что исподволь проповедуют
современные секты? Только первого вы обожествляете и отмечаете его день рождения, а вторыми пугаете детей на ночь.
А пресловутый НЗ. В частности, эпизод, с парой распятых разбойников, один из которых якобы покаялся перед Иисусом, а второй поносил его вместе с остальной публикой. Все знают этот пример и теисты любят его упоминать в контексте "покайся и будут тебе райские кущи". Вот только такая умилительная картина присутствует лишь у одного евангелиста, Луки.
У Матфея же ОБА разбойника проклинают Иисуса, а у Марка с Иоанном просто молчаливо присутствуют. Но об этом верующие либо не знают, либо предпочитают умалчивать.
Огромное число наших сограждан почему-то упорно верят четырём евангелистам, которые мало того, что жили после смерти Христа и писали его биографию с чужих слов, так при этом копировали тексты друг у друга (точнее, у Марка), не забывая приукрасить свои повествования трогательными деталями
И как это назвать, кроме, как слепой верой?
Неужели не хочется самим разобраться в истоках того, к
чему вас приучили верить, с тех пор как в детстве впервые показали, как нужно складывать пальчики, чтобы перекреститься?
"Воспитывать в детях страх Божий, преподавать им значение веры, вселять в их сердца любовь к Святой Церкви и преданность к Отечеству".
Это не цитата из очередного патриаршего письма или министерского циркуляра, а выдержка
из правил о церковноприходских школах от 13 июня 1884 г. В цитате выпущено одно слово – помимо преданности Отечеству церковные школы должны были воспитывать и верность царю. Но несмотря на оказываемую им государственную поддержку, качество образования в светских земских школах было лучше на порядок.
Более того, сама система религиозного образования ковала атеистов лучше любой пропаганды. Как показала история, ни царя, ни монархию она не спасла.
В царские времена храмов хватало, однако от катастрофы это не уберегло.
История имеет свойство возвращаться, но как правило, в еще худшем варианте..
Иль патриарх вознамерился жить вечно в резиденции на берегу теплого моря, под охраной силовиков, .оплачиваемой из карманов налогоплатильщиков всех конфессий?
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Но "всеобщего университетского" у нас нет, а как же это узнать студентам техникумов, ПТУ ? И закончившим учёбу чисто школой ?LuckyOne писал(а):К счастью, не сомневайтесь. В университете будет философия...yurypus писал(а):К счастью ли? Впадаете в другую крайность. Чего-нибудь на сей счет детям все же не мешало бы рассказать. Я сильно сомневаюсь, что интегралы в жизни взрослого человека значат больше, нежели экзистенциальные вопросы.
Re: Школьный предмет "Духовное краеведение Подмосковья"
Крауч, вы пекли бы лучше булки, чесс слово...Бряцание цитатами из писания, смысла которых вы не понимаете,- попытка всем продемонстрировать свою "вчёность". С последующими "гневными", "обличительными" выводами- просто смешно. ))Крауч писал(а):Вот ответьте мне, чем данный подход
Последний раз редактировалось LAPA 18 окт 2011, 12:57, всего редактировалось 1 раз.


