
Воспитание нравственности и духовности
Воспитание нравственности и духовности
Дабы не засорять Духовное краеведение предлагаю разговор о воспитании нравственности продолжить здесь. Итак, наша тема: что такое нравственность и духовность, кто и как должен ее воспитывать, как все это соотносится с религией, философией и психологией. Ну и, конечно, плюс психологический стеб и флейм. 

Re: Воспитание нравственности и духовности
2LuckyOne вы тоже косвенными транзакциями злоупотребляете. Ну скажите прямо: вас, yurypus, я считаю болтуном некомпетентным. и подайте мне сюда Тому, уж я над ее взглядами поглумлюсь вволю - в Преследователя хочу поиграть.
Re: Воспитание нравственности и духовности
Нравственность – опиум для импотентов.
Духовность – опиум для нищих.
Религия – опиум для всех остальных.
Воспитывают эти качества в народе попы, психологи и философы.
Оплачивают услуги этих воспитателей состоятельные и сексуально активные господа, не верящие ни во что.
Духовность – опиум для нищих.
Религия – опиум для всех остальных.
Воспитывают эти качества в народе попы, психологи и философы.
Оплачивают услуги этих воспитателей состоятельные и сексуально активные господа, не верящие ни во что.
Re: Воспитание нравственности и духовности
НРАВСТВЕНОСТЬ – особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить ущерб (вред) себе, окружающим, среде обитания, гармония духовных и материальных устремлений и действий, баланс прав и обязанностей социальных субъектов
НРАВСТВЕННОСТЬ индивида представляет собой совокупность описаний каких-то жизненно реальных и возможных характерных событий с оценками каждой из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами», которые кроме того ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности.
Нравственность начинается с осознания, обуздания и искоренения СОБСТВЕННОЙ гордыни; с воспитания открытости своей души к восприятию без гнева и взрыва эмоций чужого мнения, даже обидного и просто оскорбительного.
ДУХОВНОСТЬ – СООБРАЗНОСТЬ Мирозданию (со всей его иерархической упорядоченностью причинно-следственных обусловленностей, начиная от Первопричины) ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ восприятия внутреннего и внешнего миров человеком, и культуры взращивания им его внутреннего мира, пред-ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ его поведение во внешнем мире.
Нравственность и духовность определяются мировоззрением человека. Мировоззрение же обусловлено культурной средой, в которую помещён человек (с момента рождения и лет до 12-14).
Религия- слово не однозначное. Что именно имеется ввиду? Как бы то ни было, религия, философия, психология должны работать на формирование человечного строя психики, целостного мировоззрения, соответствующего Божьему промыслу.
НРАВСТВЕННОСТЬ индивида представляет собой совокупность описаний каких-то жизненно реальных и возможных характерных событий с оценками каждой из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами», которые кроме того ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности.
Нравственность начинается с осознания, обуздания и искоренения СОБСТВЕННОЙ гордыни; с воспитания открытости своей души к восприятию без гнева и взрыва эмоций чужого мнения, даже обидного и просто оскорбительного.
ДУХОВНОСТЬ – СООБРАЗНОСТЬ Мирозданию (со всей его иерархической упорядоченностью причинно-следственных обусловленностей, начиная от Первопричины) ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ восприятия внутреннего и внешнего миров человеком, и культуры взращивания им его внутреннего мира, пред-ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ его поведение во внешнем мире.
Нравственность и духовность определяются мировоззрением человека. Мировоззрение же обусловлено культурной средой, в которую помещён человек (с момента рождения и лет до 12-14).
Религия- слово не однозначное. Что именно имеется ввиду? Как бы то ни было, религия, философия, психология должны работать на формирование человечного строя психики, целостного мировоззрения, соответствующего Божьему промыслу.
Re: Воспитание нравственности и духовности
Автору имеет смысл проповедовать перед пьяными посетителями пивбаров, блюющих со ступенек.
Re: Воспитание нравственности и духовности
Браво - кратко, эмоционально и по делу.mosaika писал(а):Нравственность – опиум для импотентов.
Духовность – опиум для нищих.
Религия – опиум для всех остальных.
Воспитывают эти качества в народе попы, психологи и философы.
Оплачивают услуги этих воспитателей состоятельные и сексуально активные господа, не верящие ни во что.

Но как вы себя позиционируете в этой системе?
Re: Воспитание нравственности и духовности
Ну... это хотя и благодарные слушатели, но не слишком интересные собеседники. Хотя, скорее, это очередная косвенная транзакция. Говорите прямо.Швейк писал(а):Автору имеет смысл проповедовать перед пьяными посетителями пивбаров, блюющих со ступенек.

Re: Воспитание нравственности и духовности
Аморальный атеист.Но как вы себя позиционируете в этой системе?
Re: Воспитание нравственности и духовности
Ну с атеистом вроде понятно.mosaika писал(а):Аморальный атеист.Но как вы себя позиционируете в этой системе?
А вот с аморальностью... Если, например, у вас на глазах девушку насиловать будут - подойдете поможете (не девушке, разумеется) или просто не станете вмешиваться?
Re: Воспитание нравственности и духовности
Зачем насиловать, они мне и так дают. Кстати, групповуха мне не нравится. Напряжно как-то.
Re: Воспитание нравственности и духовности
Вы на вопрос не ответили. Или это надо понимать как ответ: присоединяться не буду, так как групповуха не нравится, поэтому пройду мимо.mosaika писал(а):Зачем насиловать, они мне и так дают. Кстати, групповуха мне не нравится. Напряжно как-то.
Re: Воспитание нравственности и духовности

Пути и средства воспитания духовности и нравственности в дошкольном возрасте.
Автор: Решетова Елена Николаевна, воспитатель II квалификационной категории МДОУ ЦРР - детский сад N 18 Московской области, Красногорского района п. Мечниково.
Игра «Муравьи»
Воспитатель рассаживает детей вокруг себя:
«Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Поздней осенью, когда наступают холода, муравьи засыпают в своем теплом домике. Им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы потому, что они вместе. Когда наступает весна, муравьи просыпаются. В первый день весны, муравьи проводят веселый праздник. Перед тем как начать трудиться, они приветствуют друг друга после сна и веселятся». Далее воспитатель предлагает ребятам сыграть роль муравьишек в день праздника. Нужно показать, как муравьи приветствуют друг друга, как радуются приходу весны и рассказывают о своих зимних снах. Самое главное, нужно напомнить детям, что муравьи не умеют разговаривать. Задача: общаться жестами. Воспитатель с детьми разыгрывают пантомиму.
Re: Воспитание нравственности и духовности
Студентам МУДа скучно...yurypus писал(а):Дабы не засорять Духовное краеведение предлагаю разговор о воспитании нравственности продолжить здесь. Итак, наша тема: что такое нравственность и духовность, кто и как должен ее воспитывать, как все это соотносится с религией, философией и психологией. Ну и, конечно, плюс психологический стеб и флейм.





Все ответы на ваши вопросы http://dnk.59313.edusite.ru/p19aa1.htmlПРОЕКТ "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения"
Последний раз редактировалось vlksm 23 окт 2011, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Re: Воспитание нравственности и духовности
Давайте вчитаемся в вопрос as it is. Вроде тут русский для многих родной. Итак вопрос.Вы на вопрос не ответили.
Из скобок следует, что Вы, как человек высокой духовности, спрашиваете меня, заинтересуюсь ли я групповухой с элементами BDSM или пройду мимо.Если, например, у вас на глазах девушку насиловать будут - подойдете поможете (не девушке, разумеется) или просто не станете вмешиваться?
Как человек высокой технической культуры я отвечаю Вам по пунктам и обоснованно: "Нет, не интересно."
Re: Воспитание нравственности и духовности
Я спросил, что вы делать будете, а вы отвечаете "Нет, не интересно"mosaika писал(а): Как человек высокой технической культуры я отвечаю Вам по пунктам и обоснованно: "Нет, не интересно."

Вы мой вопрос заменили другим и на него ответили.
Re: Воспитание нравственности и духовности
просто не станете вмешиваться
Re: Воспитание нравственности и духовности
Не боитесь, что вас девушки после таких признаний разлюбят?mosaika писал(а):просто не станете вмешиваться

Ну по крайней, мере вы последовательны в своих взглядах. Теперь, если вы не покривили душой, я готов поверить, что вы аморальный атеист.

Re: Воспитание нравственности и духовности
2mosaika: А почему у вас именно такая позиция?
2vlksm: Туалет прикольный, но для Дубны не актуально - леса кругом. И какое отношение он к теме имеет?
2Мангуст: Отличные определения. Это откуда? Но вот там, где вывод, я бы "Божий промысел" все же заменил на "человеческое предназначение". А вот в чем оно, это предназначение, бАААльшой вопрос.
2vlksm: Туалет прикольный, но для Дубны не актуально - леса кругом. И какое отношение он к теме имеет?
2Мангуст: Отличные определения. Это откуда? Но вот там, где вывод, я бы "Божий промысел" все же заменил на "человеческое предназначение". А вот в чем оно, это предназначение, бАААльшой вопрос.
Re: Воспитание нравственности и духовности
Напишу-ка я, что сам по этому поводу думаю. Независимо от того, думаешь об этих вещах или нет, с ними живешь. Если не думаешь, то имеешь их точно в том виде, в каком у тебя их воспитали - эдакое мнение by
default. Но лично я - за их творческое переосмысление во взрослом возрасте и за хорошее ознакомление с ними - в детском.
Воспитание нравственности я вижу в воспитании умения всегда понимать что, зачем и почему ты делаешь. Причем серьезно так понимать. И если кому-то это кажется легко, то это ему только кажется.
Воспитание духовности я вижу в развитии способности человека осознавать себя и свое предназначение в мире.
Первое это, в основном, психология, второе - религия и различные практики.
default. Но лично я - за их творческое переосмысление во взрослом возрасте и за хорошее ознакомление с ними - в детском.
Воспитание нравственности я вижу в воспитании умения всегда понимать что, зачем и почему ты делаешь. Причем серьезно так понимать. И если кому-то это кажется легко, то это ему только кажется.
Воспитание духовности я вижу в развитии способности человека осознавать себя и свое предназначение в мире.
Первое это, в основном, психология, второе - религия и различные практики.
Re: Воспитание нравственности и духовности
Плиз.yurypus писал(а):2LuckyOne вы тоже косвенными транзакциями злоупотребляете. Ну скажите прямо: вас, yurypus, я считаю болтуном некомпетентным. и подайте мне сюда Тому, уж я над ее взглядами поглумлюсь вволю - в Преследователя хочу поиграть.
Я редко появляюсь, работа все таки.
Итак?
Удержи язык твой от зла
Re: Воспитание нравственности и духовности
Это из Достаточно Общей Теории Управления и сопутствующей литературы. Человеческое предназначение вот в чём: 1) породить себе подобных, дабы род продолжался и 2) улучшать качество жизни на планете, то бишь, улучшать среду обитания. Всё это возможно, если двигаться в русле Божьего промысла. Не путайте с церковной догматикой и церковной ритуальщиной. Божий промысел и "Библейский проект" - это вещи прямо противоположные.yurypus писал(а): 2Мангуст: Отличные определения. Это откуда? Но вот там, где вывод, я бы "Божий промысел" все же заменил на "человеческое предназначение". А вот в чем оно, это предназначение, бАААльшой вопрос.
Re: Воспитание нравственности и духовности
Это был ответ на пост LuckyOne - и глумиться, я так понимаю, он собирается. А хотел он услышать лекцию о грехе.Тома писал(а):Плиз.yurypus писал(а):2LuckyOne вы тоже косвенными транзакциями злоупотребляете. Ну скажите прямо: вас, yurypus, я считаю болтуном некомпетентным. и подайте мне сюда Тому, уж я над ее взглядами поглумлюсь вволю - в Преследователя хочу поиграть.
Я редко появляюсь, работа все таки.
Итак?
Re: Воспитание нравственности и духовности
Как вообще нравственность относится к религии?