Очередь.
Очередь.
Интересное событие, а мы чего-то не обсудили. Статью для старта взял первую попавшуюся.
Больше, чем очередь
Артур Соломонов
Очередь к поясу Богородицы изумляет всех. Она простирается от Воробьевых гор к Храму Христа Спасителя. Люди идут к святыне по восемнадцать часов, по пути завтракая, обедая, ужиная, и даже ухитряясь погрузиться в короткий сон, не покидая очереди. В Храме Христа Спасителя побывало за эти дни полмиллиона человек.
Религиозное рвение россиян привлекло внимание аналитиков и комментаторов — знатоков народной души. Под фотографиями очереди на одном из сайтов красуется подпись — «средневековая Россия». Аналитики не так категоричны. Они рассуждают о «параллельной России». О «другой России». Той, которую мы не знали, а она нежданно явила себя в этой грандиозной очереди.
Очередь воспринимается как явление символическое. Его пытаются разгадать. Выдвигаются гипотезы. Разгораются дискуссии.
Особенно пленяют гуманистические призывы к «двум Россиям» — не презирать друг друга. Потому что Россий с момента появления в Москве пояса Богородицы стало две: та, которая готова стоять в очереди к святыне, и та, которая такого рвения не разделяет. А потому не любит эту очередь, которая ничего, кроме пробок, не созидает.
Но все предположения о «другой России», «параллельных мирах», «неведомой нам стране», которая находится рядом — разбиваются вдребезги, как только ты приходишь и становишься в эту очередь.
Она не символическая. Она состоит из совершенно обычных москвичей и приезжих. Ни в какой параллельный мир я не попал, оказавшись в самом жерле очереди. Как не попал и в «средневековье». Не увидел ни иконописных ликов, ни мракобесных физиономий. Здесь те же самые люди, которые стояли в очереди на выставку Дали, что проходила неподалеку, в Пушкинском. И разговоры их — о детях, о болезнях, о деньгах, обо всем, что составляет повседневную жизнь. И это понятно: восемнадцать часов подряд невозможно быть настроенным исключительно на божественное. Тем более на морозе. Паломники слушают музыку, перешучиваются, и даже — грех! — курят. А те, кто не курит, терпеливо это сносит — толерантность!
Причины, по которым люди пришли сюда и готовы стоять почти сутки, не подлежат обсуждению. Как говорил хороший русский писатель: тот, кто начинает рассуждать о чужой вере или неверии, претендует на «сердцеведение, человеку недоступное». Лучше просто признать религиозность (не оценивая степень ее искренности) фактом нашей повседневной жизни. И тогда все встанет на свои места, и не будет никаких «других Россий», не будет почти зоологического интереса к тем, кто готов десятки часов проводить в ожидании встречи со святыней.
Тем же, кто любит видеть загадки там, где их нет, могу порекомендовать несколько иные интерпретации символической очереди. Может быть, так проявляется ностальгия по СССР? А разве нельзя предположить, что полевые кухни, которые стоят на протяжении очереди, призваны приучить народ к мысли о возможной войне? А может быть, эта очередь — стихийный ответ русской народной души, возмущенной перекрытием Проспекта мира во время праздника Курбан-Байрам? Мол, и мы способны создавать пробки, да еще какие?
На самом деле повода для размышлений, проведения демаркационных линий, мучительных попыток найти общий язык с верующими и морозоустойчивыми согражданами — нет. Если очередь и дает повод поразмышлять, то о другом: о фантастической реальности, которую мы сами конструируем. Даже не побывав в этой очереди, мы начинаем говорить о неведомых мирах и чуждом миросозерцании. Не те, кого мы называем «простым народом», проводят границы и разграничительные линии, а мы сами. Они стоят в очереди, мы о них дискутируем. Они приезжают из других городов, чтобы попасть в Храм Христа Спасителя, а мы задаемся вопросом — кто же они такие? Что ими движет на самом деле? А стоит прийти туда, в очередь, как понимаешь, что нет никаких «мы» и «они».
Хотя, конечно, «они» — есть. Есть-таки «другая» Россия. О ней рассказала Ксения Собчак, возмущенная вип-приглашениями на паломничество. Оказывается, можно и без очереди. Оказывается, наш так всем полюбившийся символ можно не принимать во внимание. И войти в храм с черного хода.
Те, кто рассылает вип-приглашения на паломничество, и те, кто твердо идет к Богу привилегированным путем — они и есть «параллельная Россия». У них — свободный доступ к поясу Богородицы. Куда у них еще есть свободный доступ, даже подумать страшно.
Храм Христа Спасителя, принимающий вип-паломников с черного входа, становится разграничительной линией между «двумя Россиями». Весьма неожиданная функция для дома Божьего. Если продолжать разговор о символах, то храм как символ неравенства, с одной стороны, «нашего времени случай», с другой — случай на все времена. Ничего, в общем-то, нового.
И все-таки, как быть в этой ситуации людям известным? Вот встала Тина Канделаки в общую очередь, и Ксения Собчак тут же упрекнула ее в пиаре. И как же медийному человеку, который в тоже время хочет быть и рабом Божьим, не затосковать по черному входу и вип-приглашению? Если он и правда желает совершить паломничество? С одной стороны — упреки в пиаре, с другой — черный вход в светлый храм. Это же тупик.
Словом, эта очередь много чего интересного в нас всколыхнула. А ведь паломничество никого не должно удивлять. Но сколько страстей разгорелось, сколько копий сломано, сколько голов озарилось неожиданными идеями. А все почему? Потому что очередь в России — больше, чем очередь.
Больше, чем очередь
Артур Соломонов
Очередь к поясу Богородицы изумляет всех. Она простирается от Воробьевых гор к Храму Христа Спасителя. Люди идут к святыне по восемнадцать часов, по пути завтракая, обедая, ужиная, и даже ухитряясь погрузиться в короткий сон, не покидая очереди. В Храме Христа Спасителя побывало за эти дни полмиллиона человек.
Религиозное рвение россиян привлекло внимание аналитиков и комментаторов — знатоков народной души. Под фотографиями очереди на одном из сайтов красуется подпись — «средневековая Россия». Аналитики не так категоричны. Они рассуждают о «параллельной России». О «другой России». Той, которую мы не знали, а она нежданно явила себя в этой грандиозной очереди.
Очередь воспринимается как явление символическое. Его пытаются разгадать. Выдвигаются гипотезы. Разгораются дискуссии.
Особенно пленяют гуманистические призывы к «двум Россиям» — не презирать друг друга. Потому что Россий с момента появления в Москве пояса Богородицы стало две: та, которая готова стоять в очереди к святыне, и та, которая такого рвения не разделяет. А потому не любит эту очередь, которая ничего, кроме пробок, не созидает.
Но все предположения о «другой России», «параллельных мирах», «неведомой нам стране», которая находится рядом — разбиваются вдребезги, как только ты приходишь и становишься в эту очередь.
Она не символическая. Она состоит из совершенно обычных москвичей и приезжих. Ни в какой параллельный мир я не попал, оказавшись в самом жерле очереди. Как не попал и в «средневековье». Не увидел ни иконописных ликов, ни мракобесных физиономий. Здесь те же самые люди, которые стояли в очереди на выставку Дали, что проходила неподалеку, в Пушкинском. И разговоры их — о детях, о болезнях, о деньгах, обо всем, что составляет повседневную жизнь. И это понятно: восемнадцать часов подряд невозможно быть настроенным исключительно на божественное. Тем более на морозе. Паломники слушают музыку, перешучиваются, и даже — грех! — курят. А те, кто не курит, терпеливо это сносит — толерантность!
Причины, по которым люди пришли сюда и готовы стоять почти сутки, не подлежат обсуждению. Как говорил хороший русский писатель: тот, кто начинает рассуждать о чужой вере или неверии, претендует на «сердцеведение, человеку недоступное». Лучше просто признать религиозность (не оценивая степень ее искренности) фактом нашей повседневной жизни. И тогда все встанет на свои места, и не будет никаких «других Россий», не будет почти зоологического интереса к тем, кто готов десятки часов проводить в ожидании встречи со святыней.
Тем же, кто любит видеть загадки там, где их нет, могу порекомендовать несколько иные интерпретации символической очереди. Может быть, так проявляется ностальгия по СССР? А разве нельзя предположить, что полевые кухни, которые стоят на протяжении очереди, призваны приучить народ к мысли о возможной войне? А может быть, эта очередь — стихийный ответ русской народной души, возмущенной перекрытием Проспекта мира во время праздника Курбан-Байрам? Мол, и мы способны создавать пробки, да еще какие?
На самом деле повода для размышлений, проведения демаркационных линий, мучительных попыток найти общий язык с верующими и морозоустойчивыми согражданами — нет. Если очередь и дает повод поразмышлять, то о другом: о фантастической реальности, которую мы сами конструируем. Даже не побывав в этой очереди, мы начинаем говорить о неведомых мирах и чуждом миросозерцании. Не те, кого мы называем «простым народом», проводят границы и разграничительные линии, а мы сами. Они стоят в очереди, мы о них дискутируем. Они приезжают из других городов, чтобы попасть в Храм Христа Спасителя, а мы задаемся вопросом — кто же они такие? Что ими движет на самом деле? А стоит прийти туда, в очередь, как понимаешь, что нет никаких «мы» и «они».
Хотя, конечно, «они» — есть. Есть-таки «другая» Россия. О ней рассказала Ксения Собчак, возмущенная вип-приглашениями на паломничество. Оказывается, можно и без очереди. Оказывается, наш так всем полюбившийся символ можно не принимать во внимание. И войти в храм с черного хода.
Те, кто рассылает вип-приглашения на паломничество, и те, кто твердо идет к Богу привилегированным путем — они и есть «параллельная Россия». У них — свободный доступ к поясу Богородицы. Куда у них еще есть свободный доступ, даже подумать страшно.
Храм Христа Спасителя, принимающий вип-паломников с черного входа, становится разграничительной линией между «двумя Россиями». Весьма неожиданная функция для дома Божьего. Если продолжать разговор о символах, то храм как символ неравенства, с одной стороны, «нашего времени случай», с другой — случай на все времена. Ничего, в общем-то, нового.
И все-таки, как быть в этой ситуации людям известным? Вот встала Тина Канделаки в общую очередь, и Ксения Собчак тут же упрекнула ее в пиаре. И как же медийному человеку, который в тоже время хочет быть и рабом Божьим, не затосковать по черному входу и вип-приглашению? Если он и правда желает совершить паломничество? С одной стороны — упреки в пиаре, с другой — черный вход в светлый храм. Это же тупик.
Словом, эта очередь много чего интересного в нас всколыхнула. А ведь паломничество никого не должно удивлять. Но сколько страстей разгорелось, сколько копий сломано, сколько голов озарилось неожиданными идеями. А все почему? Потому что очередь в России — больше, чем очередь.
Re: Очередь.
Разгорайтесь, костры, в лесах,
Разгоняйте зверей берложьих.
Богородица в небесах,
Вспомяни о моих прохожих!
Марина Цветаева
По России гастролирует Мадонна. Вернее, ее пояс. Точнее, кусок того самого пояса, который Божья Матерь то ли завещала двум иерусалимским вдовам, то ли прямо с небеси кинула апостолу Фоме в утешение. Через 1000 лет пояс, как водится, раздербанили (православные это умеют) и отправили на ответственное хранение в четыре места. Лоскуток, драгоценно украшенный русским царем, — в Зугдиди (напоминаю, там нынче окопались враги великой России), второй отрез — на Кипр, третий украден католиками и находится в Тоскане, и четвертый — наш. С горы Афон, из монастыря Ватопед.
Вся страна пристально следит за туром. В каждом выпуске новостей телевидение сообщает: «Желающих прикоснуться к великой православной святыне становится все больше, очередь уже растянулась на много километров, люди проводят в ней 17 часов. Но заботливые устроители (это вроде бы Фонд Андрея Первозванного, которым руководит президент РЖД Якунин) поставили вдоль всей очереди автобусы, чтоб погреться, сосиски, чтоб пожрать, тубзики, чтоб ну сами понимаете.
Какой канал ни включи, какую газету ни открой, там везде эта очередь. И что ж тут удивляться, что становится она все длинней? Граждане охвачены коллективной истерией, механизм «эту книгу уже прочитало 183 млн» работает безотказно. Круглосуточно бегут они к заветному ларцу. Бегут, именно бегут. Ведь запускают в храм группами, оставляя между ними метров 50. Завернутые в газеты (в Москве холодно), перевязанные оренбургскими платками, напялив одну шапку на голову, другую — на руки, они бегут, бегут, бегут. А он им светит. Считается, что прикосновение к сундуку излечивает от бесплодия и шизофрении, хорошо сказывается на опорно-двигательном аппарате, полезно для легких, улучшает сон, нормализует стул.
Дмитрий Ольшанский написал тут недавно, что само существование таких вот реликвий, поклонение им — это как бы такой любовный ритуал. То есть можно любить и без цветов, но с цветами как-то романтичней. И бабе приятно, и мужику проще. Не соглашусь. Никакая это не любовь, это сервис. Граждане находят в церкви бюро добрых услуг. Там крестят, венчают, отпевают. Там можно отпустить все грехи, попросить новую «Ладу Калину», в некоторых храмах даже есть чудотворные иконы. Это уже, считай, не бюро, а целый комбинат. Там можно излечиться от пьянства, наркомании, приворожить обратно мужа, вернуть в дом блудного сына. Некоторые иконы, говорят, даже исцеляют от гомосексуализма, но результат я лично не видел.
А тут, представляете, не какая-то там икона (Владимирская чудотворная XI века, висит вон в храме при Третьяковской галерее, вообще никому ненужная), а кусок ремня. У него можно даже новый самолет попросить или там 18 млрд.
Поэтому, помимо общей очереди, где надо мерзнуть, есть VIP-вход. Ну разве ж можно в России без випа? Никак невозможно. Россия без випа — даже не Россия, а говно. Молдавия какая-то.
Вон пошел министр. За ним — председатель Госкомитета. Вот олигарх на «Бентли». Губернаторов вообще, как писали в русских летописях, бессчетно. Делегация МЧС, группа от профкома, товарищи из первого отдела. У них с Богородицей отношения свойские, чего им мерзнуть-то?
Интересно, чего хотят все эти люди, от Матери Того, Кто сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие»? Что просят? На что надеются? Неужели не понимают, что именно в смирении, в этих самых 17 часах на морозе и есть смысл этого прикосновения?
Нет, все это не любовь.
Это лицемерие, хорошо замешанное на страхе и суеверии. Спросите, когда и те, кто стоит у «Лужников», и те, кто входит через VIP, были на литургии? Могут ли они все вместе сейчас прочитать «Верую»? Помнят ли строки 50-го псалма? Да ладно. Когда они просто в полутемной квартире, глядя на тонущее в окнах соседней семнадцатиэтажки солнце, благодарили Бога за это солнце, за эти окна, за эту жизнь?
Никогда.
Просто потому, что кусок ткани, Матронушкины мощи, какие-то цветы, которые надо сперва купить в ларьке, а потом заваривать, капать в нос и протирать прыщи, нам кажутся надежней, чем вера. Проще, чем молитва.
Для нас что Бог, что Алан Чумак. Вот иконка с куском Матрониного гроба, а вот чайный гриб, заряженный Аланом. А на холодильнике непременно турецкая стекляшка от сглаза и египетский тотем от импотенции.
Нет, мы не верим в Бога. Одна надежда, что он по-прежнему верит в нас.
Разгоняйте зверей берложьих.
Богородица в небесах,
Вспомяни о моих прохожих!
Марина Цветаева
По России гастролирует Мадонна. Вернее, ее пояс. Точнее, кусок того самого пояса, который Божья Матерь то ли завещала двум иерусалимским вдовам, то ли прямо с небеси кинула апостолу Фоме в утешение. Через 1000 лет пояс, как водится, раздербанили (православные это умеют) и отправили на ответственное хранение в четыре места. Лоскуток, драгоценно украшенный русским царем, — в Зугдиди (напоминаю, там нынче окопались враги великой России), второй отрез — на Кипр, третий украден католиками и находится в Тоскане, и четвертый — наш. С горы Афон, из монастыря Ватопед.
Вся страна пристально следит за туром. В каждом выпуске новостей телевидение сообщает: «Желающих прикоснуться к великой православной святыне становится все больше, очередь уже растянулась на много километров, люди проводят в ней 17 часов. Но заботливые устроители (это вроде бы Фонд Андрея Первозванного, которым руководит президент РЖД Якунин) поставили вдоль всей очереди автобусы, чтоб погреться, сосиски, чтоб пожрать, тубзики, чтоб ну сами понимаете.
Какой канал ни включи, какую газету ни открой, там везде эта очередь. И что ж тут удивляться, что становится она все длинней? Граждане охвачены коллективной истерией, механизм «эту книгу уже прочитало 183 млн» работает безотказно. Круглосуточно бегут они к заветному ларцу. Бегут, именно бегут. Ведь запускают в храм группами, оставляя между ними метров 50. Завернутые в газеты (в Москве холодно), перевязанные оренбургскими платками, напялив одну шапку на голову, другую — на руки, они бегут, бегут, бегут. А он им светит. Считается, что прикосновение к сундуку излечивает от бесплодия и шизофрении, хорошо сказывается на опорно-двигательном аппарате, полезно для легких, улучшает сон, нормализует стул.
Дмитрий Ольшанский написал тут недавно, что само существование таких вот реликвий, поклонение им — это как бы такой любовный ритуал. То есть можно любить и без цветов, но с цветами как-то романтичней. И бабе приятно, и мужику проще. Не соглашусь. Никакая это не любовь, это сервис. Граждане находят в церкви бюро добрых услуг. Там крестят, венчают, отпевают. Там можно отпустить все грехи, попросить новую «Ладу Калину», в некоторых храмах даже есть чудотворные иконы. Это уже, считай, не бюро, а целый комбинат. Там можно излечиться от пьянства, наркомании, приворожить обратно мужа, вернуть в дом блудного сына. Некоторые иконы, говорят, даже исцеляют от гомосексуализма, но результат я лично не видел.
А тут, представляете, не какая-то там икона (Владимирская чудотворная XI века, висит вон в храме при Третьяковской галерее, вообще никому ненужная), а кусок ремня. У него можно даже новый самолет попросить или там 18 млрд.
Поэтому, помимо общей очереди, где надо мерзнуть, есть VIP-вход. Ну разве ж можно в России без випа? Никак невозможно. Россия без випа — даже не Россия, а говно. Молдавия какая-то.
Вон пошел министр. За ним — председатель Госкомитета. Вот олигарх на «Бентли». Губернаторов вообще, как писали в русских летописях, бессчетно. Делегация МЧС, группа от профкома, товарищи из первого отдела. У них с Богородицей отношения свойские, чего им мерзнуть-то?
Интересно, чего хотят все эти люди, от Матери Того, Кто сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие»? Что просят? На что надеются? Неужели не понимают, что именно в смирении, в этих самых 17 часах на морозе и есть смысл этого прикосновения?
Нет, все это не любовь.
Это лицемерие, хорошо замешанное на страхе и суеверии. Спросите, когда и те, кто стоит у «Лужников», и те, кто входит через VIP, были на литургии? Могут ли они все вместе сейчас прочитать «Верую»? Помнят ли строки 50-го псалма? Да ладно. Когда они просто в полутемной квартире, глядя на тонущее в окнах соседней семнадцатиэтажки солнце, благодарили Бога за это солнце, за эти окна, за эту жизнь?
Никогда.
Просто потому, что кусок ткани, Матронушкины мощи, какие-то цветы, которые надо сперва купить в ларьке, а потом заваривать, капать в нос и протирать прыщи, нам кажутся надежней, чем вера. Проще, чем молитва.
Для нас что Бог, что Алан Чумак. Вот иконка с куском Матрониного гроба, а вот чайный гриб, заряженный Аланом. А на холодильнике непременно турецкая стекляшка от сглаза и египетский тотем от импотенции.
Нет, мы не верим в Бога. Одна надежда, что он по-прежнему верит в нас.
Re: Очередь.
Никто даже не ожидал, что это будет шноб.мура писал(а):Интересное событие, а мы чего-то не обсудили. Статью для старта взял первую попавшуюся.
Re: Очередь.
Видел это все своими глазами, надо было проехать на бывший красный октябрь на неделе,
не смог перейти с Боровицкой на Библиотеку.
Пришлось выйти на Моховую и переходить по большому каменному мосту.
По сути вопроса...
В Москве в соседнем храме все время хранится часть этого самого пояса, там никого нет.
Самому в голову не приходит пойти в церковь, особенно после того, как во дворе церкви в начале 90-х,
ненормальная бабка клюкой треснула по руке, потому что видите-ли нельзя в перчатках.
Никак не отношусь к верующим, плохо отношусь к не думающим.
Люди не хотят или не умеют думать, вообще ни о чем.
Церковь, в лице поповщины всех уровней, успешно монетизирует их нежелание думать.
Темные века...
Мура, а чего тут обсуждать?
не смог перейти с Боровицкой на Библиотеку.
Пришлось выйти на Моховую и переходить по большому каменному мосту.
По сути вопроса...
В Москве в соседнем храме все время хранится часть этого самого пояса, там никого нет.
Самому в голову не приходит пойти в церковь, особенно после того, как во дворе церкви в начале 90-х,
ненормальная бабка клюкой треснула по руке, потому что видите-ли нельзя в перчатках.
Никак не отношусь к верующим, плохо отношусь к не думающим.
Люди не хотят или не умеют думать, вообще ни о чем.
Церковь, в лице поповщины всех уровней, успешно монетизирует их нежелание думать.
Темные века...
Мура, а чего тут обсуждать?
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Re: Очередь.
Сдается мне, обилие верующих прямо пропорционально "успехам" реформы здравоохранения... 

Re: Очередь.
Похоже, а также "успехам" в реформировании образования, армии, политической системы, МВД и всего остального...Sanya писал(а):Сдается мне, обилие верующих прямо пропорционально "успехам" реформы здравоохранения...
Особенно, если посмотреть на безумную бабу местоблюстителя Димы...
Все люди являются носителями интеллекта, но большинство бессимптомно.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Мыслить трудно, поэтому люди стремятся судить тех, кто мыслит…
Нужно работать не восемь часов в сутки, а головой.
Re: Очередь.
партия священного пояса резко набирает популярность. Кто кондидаты от неё?
Re: Очередь.
был во вторник в москве. закончил с делами ближе к 20-00
подумал, сейчас тоже заеду поклонюсь, приложусь. успею за часик, полтора и на 23-00 на автобусе в дубну.
какой - даже речи нет. вылез на кропоткинской, там уже окончания очереди не видно было. дохлый номер.
в ночь конечно стоять не рискнул - на мне костюм, полупальтишко легкое, туфли без утеплителя. законы биологии никто не отменял пока что, поэтому не трудно догадаться, чем бы такое стояние при минусовой температуре закончилось.
жив буду, через годика три четыре на Афон смотаюсь.
мое мнение - ажиотаж, конечно ,в первую очередь объясняется ценностью реликвии в православном мире. ну и немаловажная деталь - подавляющее большинство наших сограждан не имеют возможности съездить не только на Афон (а женщин туда вообще не пускают), но и на кипр с грузией. причины у всех разные - финансовые, бытовые, кто на подъем тяжелый элементарно. не надо людей судить строго
а тут такая возможность - грех не воспользоваться
так что заканчиваю стилем топикстартера - ненаказуемо
подумал, сейчас тоже заеду поклонюсь, приложусь. успею за часик, полтора и на 23-00 на автобусе в дубну.
какой - даже речи нет. вылез на кропоткинской, там уже окончания очереди не видно было. дохлый номер.
в ночь конечно стоять не рискнул - на мне костюм, полупальтишко легкое, туфли без утеплителя. законы биологии никто не отменял пока что, поэтому не трудно догадаться, чем бы такое стояние при минусовой температуре закончилось.
жив буду, через годика три четыре на Афон смотаюсь.
яд, на сколько мне помнится, в этом храме частичка другой святыни - ризы Богородицы. это немножко другой артефакт.iad писал(а): В Москве в соседнем храме все время хранится часть этого самого пояса, там никого нет.
мое мнение - ажиотаж, конечно ,в первую очередь объясняется ценностью реликвии в православном мире. ну и немаловажная деталь - подавляющее большинство наших сограждан не имеют возможности съездить не только на Афон (а женщин туда вообще не пускают), но и на кипр с грузией. причины у всех разные - финансовые, бытовые, кто на подъем тяжелый элементарно. не надо людей судить строго
а тут такая возможность - грех не воспользоваться
так что заканчиваю стилем топикстартера - ненаказуемо

-
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 20:41
Re: Очередь.
Судя по тому, что в СССР были типичны очереди за колбасой и заграничными шмотками, а в современной России - за религиозными артефактами, налицо - прогресс в духовности.
И зря стенают замшелые интеллигенты о духовном и нравственном кризисе.
В перспективе, с закатом среднего и высшего образования, духовность может подняться до невиданного уровня и этим улучшить манипулируемость народных масс...
И зря стенают замшелые интеллигенты о духовном и нравственном кризисе.
В перспективе, с закатом среднего и высшего образования, духовность может подняться до невиданного уровня и этим улучшить манипулируемость народных масс...

-
- Сообщения: 3867
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:07
Re: Очередь.
В нескольких сотнях метров от храма Христа Спасителя, в храме Илии Обыденного во 2-м Обыденском переулке, дом 6, постоянно пребывает частица того самого пояса Божией Матери, привезенного с Афона. И к нему можно приложиться без всяких очередей и в любое время. Эта частица пояса Пресвятой Богородицы находится в правом приделе в ковчеге со святынями, в серебряном кресте (см. пункт 7).
Видимо, часть пояса, которую привезли из монастыря на Афоне, оказалась "святее" той, что находится всегда под носом.
"Принесение святыни в Россию - событие очень значимое, но я хочу сказать, что в московском храме Илии Обыденного тоже хранится частичка пояса. Конечно, она меньших размеров, но тоже является величайшей святыней. Кроме того, в храме Христа Спасителя есть часть ризы Иисуса Христа и часть ризы Богородицы", - напомнил ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.
Во многих московских, и не только, храмах есть равнозначные святыни, к которым можно подойти с молитвой и поклонением без полицейских кордонов, полевых кухонь, бригад скорой помощи и прочего для организованного поклонения.
В Зачатьевском женском монастыре в Москве есть чудотворная икона Кикская ("Милующая"), исцеляющая бесплодие, как и пояс Богородицы.
Видимо, часть пояса, которую привезли из монастыря на Афоне, оказалась "святее" той, что находится всегда под носом.
"Принесение святыни в Россию - событие очень значимое, но я хочу сказать, что в московском храме Илии Обыденного тоже хранится частичка пояса. Конечно, она меньших размеров, но тоже является величайшей святыней. Кроме того, в храме Христа Спасителя есть часть ризы Иисуса Христа и часть ризы Богородицы", - напомнил ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев.
Во многих московских, и не только, храмах есть равнозначные святыни, к которым можно подойти с молитвой и поклонением без полицейских кордонов, полевых кухонь, бригад скорой помощи и прочего для организованного поклонения.
В Зачатьевском женском монастыре в Москве есть чудотворная икона Кикская ("Милующая"), исцеляющая бесплодие, как и пояс Богородицы.
- Filimon Кykyev
- Сообщения: 15458
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
- Откуда: БВ-ЛБ
- Контактная информация:
Re: Очередь.
“Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете..." (с)
Re: Очередь.
Несколько дней кряду проторчал в Бар Strelka на Красном Октябре, окна- аккурат на действо. (Работа койкакая там была по айтишной части) Ничего не мешало стать в очередь, тем более с такими кофейными тылами. Не, не пошёл, именно по вышеозначенным соображениям.мура писал(а):Это лицемерие, хорошо замешанное на страхе и суеверии. Спросите, когда и те, кто стоит у «Лужников», и те, кто входит через VIP, были на литургии? Могут ли они все вместе сейчас прочитать «Верую»? Помнят ли строки 50-го псалма? Да ладно. Когда они просто в полутемной квартире, глядя на тонущее в окнах соседней семнадцатиэтажки солнце, благодарили Бога за это солнце, за эти окна, за эту жизнь?
Самая большая проблема, что все дешевые "правдорубы" аля наша крауч, претендующие на "объективные" оценки проявлений религиозности, традиционно имеют принципиальный косяк- путают божий дар с яичницей. "Православие головного мозга" (резкое, но ёмкое определение), а так же языческо- потребительское восприятие религии, vs настоящая воцерковлённость, это диаметрально противоположные по сути понятия, а по скудоумию мешают их обычно в одну баланду. Фильтруйте, господа, и вас никто не сможет обмануть, ни "борцы за правду", ни доморощенные "спасатели вселенной", коих ошивается вокруг темы тоже изрядно.
Re: Очередь.
Я это к чему : посмотрел интервью из этой очереди. Неоднократно упоминалось очередниками ( на 95% = дамы) , что это "наш ответ на резание баранов"; " а пусть видят"; "так мы и сплотились, вот!".
В общем я так понял ( я беру вот именно этих людей) , что минимум половина очереди пришла на демонстрацию ( с дитями и в непогоду из под Мурманска - это вам не на манежку с певасиком ); по поводу "а пусть видят" - ога, там вокруг очереди суетились в светоотражающих жилетах мусорщики из нетитульных наций и видимо они "пусть видели"; "сплоитились" тоже знатно, тыщщу рублей - и вас проведут без очереди.
Общее впечатление : средневековье какое-то. Реальный "день опричника" и "сахарный кремль" + "солидный господь для солидных господ" с ВИП-проходками.
В общем я так понял ( я беру вот именно этих людей) , что минимум половина очереди пришла на демонстрацию ( с дитями и в непогоду из под Мурманска - это вам не на манежку с певасиком ); по поводу "а пусть видят" - ога, там вокруг очереди суетились в светоотражающих жилетах мусорщики из нетитульных наций и видимо они "пусть видели"; "сплоитились" тоже знатно, тыщщу рублей - и вас проведут без очереди.
Общее впечатление : средневековье какое-то. Реальный "день опричника" и "сахарный кремль" + "солидный господь для солидных господ" с ВИП-проходками.
-
- Сообщения: 8222
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 23:19
Re: Очередь.
Вот! Забывать уже стали! А ведь в СССР была еще офигенная, постоянно действующая 75 лет, очередь к трупику Ленина, которая витками туда-сюда занимала весь Александровский сад. Я с мамой простоял в ней 9 часов для того, чтобы делегация пионеров 4-й школы смогла попасть в Мавзолей. А до того была недельная очередь к еще свежему трупику Сталина, в которой матушка и ее подруги из Ленинградского университета простояли двое суток, чтобы почти живьем лицезреть Отца Народов. Так что традиции сильны.Sanya писал(а):Судя по тому, что в СССР были типичны очереди за колбасой и заграничными шмотками, а в современной России - за религиозными артефактами, налицо - прогресс в духовности.
Разумеется. Импортное всегда лучше. Тоже традиция.Robin Hood писал(а):Видимо, часть пояса, которую привезли из монастыря на Афоне, оказалась "святее" той, что находится всегда под носом.
Il teatro continua sempre!
Re: Очередь.
+1 за Ленина,тож стоял немеренно времени. Что касаеться веры-я не особо религиозный,но библию читал,вникал и мне непонятны до сих пор действия христиан,поклоняються попам,всякой хренни типа ремней,церковь наша уже далеко от религии,посмотрите на их рыла,на машины на которых они ездят,какои тут бог? Заповеди соблюдать надо,бог в сердце!!! Вот слова его-же:
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Re: Очередь.
Гармонь с кнопками. 

Если в споре с православным
Вы столкнулися во мненьях,
А познанья ваши смутны
В рамках школы восьмилетней,
Не смущайтеся нимало,
Это, в сущности, не важно,
Все равно одни и те же
Аргументы приводить.
Сразу в спор вступайте рьяно,
Смело брызгайте слюною,
Что религия, конечно,
Слабых личностей удел.
Называйте непременно
Всех священников "попами",
Слово "опиум" пусть будет
В вашей речи ключевым.
Говорите про поборы
Ни копейки не потратив,
И мифические джипы
Не забудьте помянуть.
В этом споре очень важно
(Не понять, с какого бока)
Вставить к месту и не к месту
Наших предков-обезьян.
Рассуждайте, не смущаясь,
Пусть бедняжка Чарли Дарвин
(Знать, судьба его такая)
Вечно крутится в гробу.
Если эти аргументы очень долго повторять,
Сотворишь благое дело -
И отучишь православных
В споры глупые вступать.
Последний раз редактировалось Vad 28 ноя 2011, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
Re: Очередь.

тема - гамно.
не делайте зла людям. ибо... "прошлое непременно вернется и укусит вас за жопу"(с)
- Filimon Кykyev
- Сообщения: 15458
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 22:15
- Откуда: БВ-ЛБ
- Контактная информация:
Re: Очередь.
Жизнь проходит бесцельно...
Не стоял в очереди ни к мощам в храме, ни к мощам в мавзолее.
Не стоял в очереди ни к мощам в храме, ни к мощам в мавзолее.

Re: Очередь.
плюсуюсь:Olg@ писал(а):тема - гамно.
автор - сеятель роста нерукопожатности между двумя большими группами соотечественников
Re: Очередь.
Очередь к Поясу Богородицы: откуда такая набожность?
Поток к «поясу Богородицы» не иссякает, а очередь становится только длиннее и плотнее. Люди давят друг друга, мерзнут, голодают, теряют сознание в многочасовой очереди длиной уже более 5 километров, при том, что до самого пояса уже ни дотронуться, ни взглянуть на него нельзя — повесили под потолок. Что происходит? Скажете набожность?! Тогда почему к такому же кусочку в 200 метрах от ХХС никто очереди не выстраивает? Возможно дело не в самом предмете женского гардероба?
Тем временем одна малоизвестная широкой общественности организация рапортует «кому надо» об успешности «демонстрации технологии». ВНИМЕНИЕ!
Никакие данные не называю, потому как это может быть опасно для источника информации, по настоящему сенсационной, утечка которой ставит под угрозу реализацию плана, условие полной секретности, для которого — главное условие.
Привожу переписку, чтобы не пересказывать (без редактирования):
….....................
[15:12:51] ********: Мы завязаны на одну структуру, имеющую технологии прямого воздействия на массы, если можно так сказать. С ней только мы общаемся, то есть как посредники продаем их возможности. Я деталей не знаю, но суть в чём — ребятам за красным забором нужна явка и зимой и весной и для этого пробиваются все способы, кои могут принести результат.
[15:18:07] Slav: И вы, точнее ваша организация проводите какие-то эксперименты в этом направлении? Явка на выборы? Так? И при чем тут пояс? Вы ведь про него хотели рассказать?
[15:19:12] ********: Да! На выборы. И явка нужна большая. А связь с поясом прямая. Он прикрытие, потому что никто не западозрит ничего — это легко объяснить верой там, набожностью, но никто не западозрит напрямую какое-то манипулирование людьми. Был бы там презерватив и народ бы так же повалил — то было бы странно, а с той тряпкой все в норме — мол все верующие.
[15:21:19] Slav: Вы хотите сказать, что проводится демонстрация? Обкатка каких-то технологий манипулирования массами?
[15:23:24] ********: Да. Задача в том, чтобы организованно притащить побольше людей в один день в указанное место и вы правильно поняли про демонстрацию, но не обкатку поскольку много раз такое уже проворачивалось, только не в таким масштабах.
[15:28:35] Slav: А с кем идет контакт Вы не знаете?
[15:31:22] ********: Я не знаю, не по моему рылу, но это не ап и не путин и не окружение, так бы я слышал хоть упоминание, да и контакты с ап вполне рядовые — мы часто сотрудничаем. Возможно нам передает заказ такой же посредник как мы.
Я сразу хочу опередить скептиков: источник достоверен. Беседа была долгой, но ряд сведений носят не публичный характер, и я могу дать только эту выборку беседы. Информация о методах воздействия, ареале, периодах и прочем будет передана заинтересованным сторонам.
Судите сами, я не берусь никого убеждать.
Понимаю, могут возникнуть возгласы благодарного читателя, вида: «Не назван источник — не верю!», но для такого читателя я контраргументом приведу пословицу «Нет дыма без огня», на чём и ограничусь.
Отсюда: http://www.newsland.ru/news/detail/id/831369/
Поток к «поясу Богородицы» не иссякает, а очередь становится только длиннее и плотнее. Люди давят друг друга, мерзнут, голодают, теряют сознание в многочасовой очереди длиной уже более 5 километров, при том, что до самого пояса уже ни дотронуться, ни взглянуть на него нельзя — повесили под потолок. Что происходит? Скажете набожность?! Тогда почему к такому же кусочку в 200 метрах от ХХС никто очереди не выстраивает? Возможно дело не в самом предмете женского гардероба?
Тем временем одна малоизвестная широкой общественности организация рапортует «кому надо» об успешности «демонстрации технологии». ВНИМЕНИЕ!
Никакие данные не называю, потому как это может быть опасно для источника информации, по настоящему сенсационной, утечка которой ставит под угрозу реализацию плана, условие полной секретности, для которого — главное условие.
Привожу переписку, чтобы не пересказывать (без редактирования):
….....................
[15:12:51] ********: Мы завязаны на одну структуру, имеющую технологии прямого воздействия на массы, если можно так сказать. С ней только мы общаемся, то есть как посредники продаем их возможности. Я деталей не знаю, но суть в чём — ребятам за красным забором нужна явка и зимой и весной и для этого пробиваются все способы, кои могут принести результат.
[15:18:07] Slav: И вы, точнее ваша организация проводите какие-то эксперименты в этом направлении? Явка на выборы? Так? И при чем тут пояс? Вы ведь про него хотели рассказать?
[15:19:12] ********: Да! На выборы. И явка нужна большая. А связь с поясом прямая. Он прикрытие, потому что никто не западозрит ничего — это легко объяснить верой там, набожностью, но никто не западозрит напрямую какое-то манипулирование людьми. Был бы там презерватив и народ бы так же повалил — то было бы странно, а с той тряпкой все в норме — мол все верующие.
[15:21:19] Slav: Вы хотите сказать, что проводится демонстрация? Обкатка каких-то технологий манипулирования массами?
[15:23:24] ********: Да. Задача в том, чтобы организованно притащить побольше людей в один день в указанное место и вы правильно поняли про демонстрацию, но не обкатку поскольку много раз такое уже проворачивалось, только не в таким масштабах.
[15:28:35] Slav: А с кем идет контакт Вы не знаете?
[15:31:22] ********: Я не знаю, не по моему рылу, но это не ап и не путин и не окружение, так бы я слышал хоть упоминание, да и контакты с ап вполне рядовые — мы часто сотрудничаем. Возможно нам передает заказ такой же посредник как мы.
Я сразу хочу опередить скептиков: источник достоверен. Беседа была долгой, но ряд сведений носят не публичный характер, и я могу дать только эту выборку беседы. Информация о методах воздействия, ареале, периодах и прочем будет передана заинтересованным сторонам.
Судите сами, я не берусь никого убеждать.
Понимаю, могут возникнуть возгласы благодарного читателя, вида: «Не назван источник — не верю!», но для такого читателя я контраргументом приведу пословицу «Нет дыма без огня», на чём и ограничусь.
Отсюда: http://www.newsland.ru/news/detail/id/831369/
dubna-inform.ru
Re: Очередь.
Vad писал(а):Гармонь с кнопками.
Если в споре с православным
Вы столкнулися во мненьях,
А познанья ваши смутны
В рамках школы восьмилетней,
Не смущайтеся нимало,
Это, в сущности, не важно,
Все равно одни и те же
Аргументы приводить.
...

Одна и та же, по сути, шарманка, в который раз наблюдается.
Re: Очередь.
Забавно. Ну да тема = детектор._DOK писал(а):плюсуюсь:Olg@ писал(а):тема - гамно.
автор - сеятель роста нерукопожатности между двумя большими группами соотечественников
Re: Очередь.
Ну что, сударь, не вытерпела сущность, решили брызнуть остроумием? Похоже у вас большие проблемы, раз вы упомянули меня. Посему прощаю вашу фамильярность. Ведь по существу вы не сказали ни слова. Впрочем, как всегда.LAPA писал(а): Самая большая проблема, что все дешевые "правдорубы" аля наша крауч,
Повторяете заученное?
по теме, раз уж упомянули, аки черта, выскажу своё мнение(которое никому не навязываю):
Любая религия представляет собой пропагандистский механизм, стоящий на стороне существующей власти.
Главная роль рпц — пропаганда политики правительства, которое покровительствует оной, т.к. последняя одурманивает сказками о загробной жизни, а подсовывая народу идеологию смирения и религиозности отвлекает народ от жизни реальной, от проблем, как в личной, так и в жизни общества.
На протяжении последнего десятка лет идет массированная обработка народа в духе религиозного мракобесия. Даже термин появился- новое средневековье, в которое настойчиво толкают попы, что присутствуют везде, от рождения до смерти.
Какую "святую" рухлядь привезут в Россию в следующем году?
Помнится, летом в Краснодарский край привозили одну из рук Марии М. Тоже забавная шняга, растащить труп по кускам и выставлять на обозрение, как на ярмарке. А сколько денег в виде пожертвований загребли.
Кстати, почему никто не задался вопросом: а в какую сумму обошелся круиз этого кусочка тряпицы? Только не говорите, что сие мероприятие было оплачено на частные пожертвования.
И банальное любопытство: хранилась безвыездно в мужском монастыре, но тем не менее, якобы излечивала от бесплодия.
Кого? монахов, т.к женщинам не то что в монастырь, на остров путь закрыт..
Истинно верующие, вас мало, но вы есть. Простите, но то что творилось с эти "раритетом" не могу назвать поклонением святыне.
В Самаре бабы(назвать их женщинами и матерями не могу), вооруженные младенцами и прикрывающиеся ими как щитами, смяли оцепление полицейских, чтобы потрогать и поцеловать кусок ткани - как раз и говорит о том, на что способен человек ради религии.
В Москве народ прогоняли под аркой, как стадо тупых овец, на потеху посматривающим из персональных авто, и из покоев, сдаваемых под банкеты и празднества для особливо приближенных к кормушке власти. Да, еще множества рясоносцев, коим стоять в очереди с мирянами было видимо не по рангу..
В этой очереди мне было жаль только детей, коих привели и вынудили выстаивать и переживать этот кошмар. Сколько из них заболело, после стояния на морозе и сырости.
От церкви ничего хорошего ожидать конечно не приходится, но такой абсурд, как давка у храма в 21 веке - это лишь показатель уровня образованности населения..
Народ отучают мыслить - вот что пугает.