Тарас Бульба
Модератор: модераторы раздела "О прекрасном"
Re: Тарас Бульба
в ньюсвике тоже прошлись по бульбе
http://www.runewsweek.ru/culture/27702/
Возникает ощущение, что режиссеру Бортко батальные и эротические сцены были нужны лишь для привлечения зрителя. Другое дело, повторим, удастся ли это. Но главным для Бортко, видимо, было особое идеологическое послание. Ради него он несколько подправил повесть Гоголя.
Изменения принципиальные. Переделан зачин повести: фильм начинается не с «А поворотись, сынку! Цур тебе, какой ты смешной!», а сразу с войны, с речи Тараса об особом, небывалом в мире русском товариществе, обращенной к воинству перед битвой.
Придумано, будто после отъезда Тараса и его сыновей Остапа и Андрия в Запорожскую Сечь ляхи разорили его хутор, истребили весь его полк и убили его жену. Облепленный мухами труп жены последние выжившие однополчане доставляют непосредственно в Сечь к Тарасу - Богдан Ступка старательно изображает скорбь и гнев. Это притом что в личном полку Тараса, по Гоголю, от начала до конца повести остается до 4000 особо закаленных рубак-козаков. Таким образом, в фильме, в отличие от повести, у Тараса есть личный благородный мотив для кровавой мести полякам.
Подробно и натуралистично - режиссеру Алексею Балабанову и не снилось - показаны пытки козаков на площади в Варшаве. Гоголь говорит про пытки так: «Не будем смущать читателя картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волоса. Они были порождение тогдашнего грубого, свирепого века, когда человек вел еще кровавую жизнь одних воинских подвигов и закалился в ней душою, не чуя человечества». Но Бортко решил, что зритель должен проникнуться истинной ненавистью к зверю-врагу. Этот враг еще и нехристь, даром что поляки тоже христиане: перед пытками палач злобно сдирает крест с шеи Остапа.
Никаких кровавых злодеяний Тарас и его полк в фильме в отместку не совершают. Они отважны и благородны. Хотя у Гоголя описано, как они сжигают заживо женщин и младенцев в польских костелах, жидов (так у Гоголя), и все злодеяния поляков кажутся после этого жестокостью избалованного дитяти по отношению к разломанной игрушке.
Когда Гоголь писал «Бульбу», он не отвечал на вопрос, из чьей истории его сочинение - украинской или русской, он за Россию или Украину? Фильм же на этот вопрос отвечает. Гоголь не писал повесть, способную расколоть нации, - фильм способен их расколоть. Повесть Гоголя не ксенофобская. Она о времени и характерах, которых больше нет и никогда не будет. Фильм Бортко - ксенофобский. В нем аккуратно сглажена только антисемитская тема. Еврей Янкель в исполнении Сергея Дрейдена - персонаж безусловно положительный. Зато тема польских мерзостей усилена стократно.
И чистенькая сытенькая Польша с ее презрительным отношением к восточным соседям-«варварам» безусловно ассоциируется в фильме с Европой вообще, в том числе, надо полагать, и с сегодняшней. Поляки в фильме кичатся своей цивилизованностью, а на деле водят своих девушек, как на шоу, на публичное изжаривание пленных запорожцев.
Не факт, однако, что новая молодая публика оценит пропагандистский пафос фильма и воспримет разгульную орду запорожцев как своих родственников. Поляки в фильме все молодые, красивые, в нарядных шлемах и одеждах. Запорожцы - старые, грязные, страшные. Почему у них такие жуткие лица? Так ведь русские - пьют.
http://www.runewsweek.ru/culture/27702/
Возникает ощущение, что режиссеру Бортко батальные и эротические сцены были нужны лишь для привлечения зрителя. Другое дело, повторим, удастся ли это. Но главным для Бортко, видимо, было особое идеологическое послание. Ради него он несколько подправил повесть Гоголя.
Изменения принципиальные. Переделан зачин повести: фильм начинается не с «А поворотись, сынку! Цур тебе, какой ты смешной!», а сразу с войны, с речи Тараса об особом, небывалом в мире русском товариществе, обращенной к воинству перед битвой.
Придумано, будто после отъезда Тараса и его сыновей Остапа и Андрия в Запорожскую Сечь ляхи разорили его хутор, истребили весь его полк и убили его жену. Облепленный мухами труп жены последние выжившие однополчане доставляют непосредственно в Сечь к Тарасу - Богдан Ступка старательно изображает скорбь и гнев. Это притом что в личном полку Тараса, по Гоголю, от начала до конца повести остается до 4000 особо закаленных рубак-козаков. Таким образом, в фильме, в отличие от повести, у Тараса есть личный благородный мотив для кровавой мести полякам.
Подробно и натуралистично - режиссеру Алексею Балабанову и не снилось - показаны пытки козаков на площади в Варшаве. Гоголь говорит про пытки так: «Не будем смущать читателя картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волоса. Они были порождение тогдашнего грубого, свирепого века, когда человек вел еще кровавую жизнь одних воинских подвигов и закалился в ней душою, не чуя человечества». Но Бортко решил, что зритель должен проникнуться истинной ненавистью к зверю-врагу. Этот враг еще и нехристь, даром что поляки тоже христиане: перед пытками палач злобно сдирает крест с шеи Остапа.
Никаких кровавых злодеяний Тарас и его полк в фильме в отместку не совершают. Они отважны и благородны. Хотя у Гоголя описано, как они сжигают заживо женщин и младенцев в польских костелах, жидов (так у Гоголя), и все злодеяния поляков кажутся после этого жестокостью избалованного дитяти по отношению к разломанной игрушке.
Когда Гоголь писал «Бульбу», он не отвечал на вопрос, из чьей истории его сочинение - украинской или русской, он за Россию или Украину? Фильм же на этот вопрос отвечает. Гоголь не писал повесть, способную расколоть нации, - фильм способен их расколоть. Повесть Гоголя не ксенофобская. Она о времени и характерах, которых больше нет и никогда не будет. Фильм Бортко - ксенофобский. В нем аккуратно сглажена только антисемитская тема. Еврей Янкель в исполнении Сергея Дрейдена - персонаж безусловно положительный. Зато тема польских мерзостей усилена стократно.
И чистенькая сытенькая Польша с ее презрительным отношением к восточным соседям-«варварам» безусловно ассоциируется в фильме с Европой вообще, в том числе, надо полагать, и с сегодняшней. Поляки в фильме кичатся своей цивилизованностью, а на деле водят своих девушек, как на шоу, на публичное изжаривание пленных запорожцев.
Не факт, однако, что новая молодая публика оценит пропагандистский пафос фильма и воспримет разгульную орду запорожцев как своих родственников. Поляки в фильме все молодые, красивые, в нарядных шлемах и одеждах. Запорожцы - старые, грязные, страшные. Почему у них такие жуткие лица? Так ведь русские - пьют.
Re: Тарас Бульба
В одной из рецензий прочёл, что на эпизоде казни с засаживанием крюка под рёбра в кинозале кто-то натурально стошнился
порадовало, ещё чуток и Мэла Гыбсона переплюнем.

Re: Тарас Бульба
Артисты хорошие. Но патетики много - не по делу. Второй раз смотреть не потянет.
Чужая душа - потемки, а собственная - склад боеприпасов.
Re: Тарас Бульба
Мой отзыв. Аккуратно, 11 скриншотов с DVDRip'a.
http://doka-md.livejournal.com/3063.html
http://doka-md.livejournal.com/3063.html
Re: Тарас Бульба
+1DOKA писал(а):Мой отзыв. Аккуратно, 11 скриншотов с DVDRip'a.
http://doka-md.livejournal.com/3063.html
НетАбстинентномуСиндрому
Re: Тарас Бульба
Фильм категорически не понравился. После середины фильма выгнал дите из комнаты, чтобы не смотрело на кровавое месиво и сцены пыток. Постановка отвратительная - ляп на ляпе. Патетика - аж приторно становится. Боярский в роли казака вызывает неудержимую улыбку: так и стоит в ушах "каналья!", "тысяча чертей!". А уж его прощальный монолог сравним только с зубной болью на фоне звука "железом по стеклу". А сожжение Бульбы... горящий человек в течение пяти минут поет оду земле Русской, где там болевой порог, нам некогда сознание терять - еще столько невысказанного. Одно радует - обошлись минимумом секса. Зато оторвались на крови. Вобщем стыдно становится за современный кинематограф.
Самый главный вклад в воспитание ребенка со стороны мамы — правильно выбранный папа!
Re: Тарас Бульба
Полячка худа больно.
На мордочку - красивая, а в целом - суповой набор какой-то.
На мордочку - красивая, а в целом - суповой набор какой-то.
-
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 13 фев 2009, 15:28
Re: Тарас Бульба
Вся критика фильма сподвигла на повторное прочтение первоисточника. Это хорошо.
Судя по цифрам, приведенным в справке о фильме, экранизацию уже посмотрели более 3 млн.чел. Если увиденное и прочитанная критика привела к первоисточнику хотя бы часть этих людей, то это тоже положительный результат.
В справке о фильме не понравилось, что Н.В. Гоголя записали в сценаристы, а еще более не понравилось, что В.Бортко и И. Митюшин "скромно" записали себя в один ряд с автором произведения!
Бедный Николай Васильевич, "получил" к своему 200-летию офигительный "подарок"!
Если бы Гоголь писал с ними сценарий, точно порубал бы их шашкой...
Судя по цифрам, приведенным в справке о фильме, экранизацию уже посмотрели более 3 млн.чел. Если увиденное и прочитанная критика привела к первоисточнику хотя бы часть этих людей, то это тоже положительный результат.
В справке о фильме не понравилось, что Н.В. Гоголя записали в сценаристы, а еще более не понравилось, что В.Бортко и И. Митюшин "скромно" записали себя в один ряд с автором произведения!
Бедный Николай Васильевич, "получил" к своему 200-летию офигительный "подарок"!
Если бы Гоголь писал с ними сценарий, точно порубал бы их шашкой...
Re: Тарас Бульба
или гробом с ведьмой задавил... :) но от этого суть не меняется - кино "в печку", как говаривал незабвенный профессор Преображенский!poligrafi писал(а): Если бы Гоголь писал с ними сценарий, точно порубал бы их шашкой...
НетАбстинентномуСиндрому
Re: Тарас Бульба
Самое противное то, что на дисках, якобы лицензионных, да и в сетке предложена "порезанная" версия, как, впрочем и все отечественные фильмы. Ту же "пиранью", "72 метра", "розыгрыш", "день выборов" обрезали так, что невозможно смотреть. Наверняка "бульба" подвергся той же процедуре. Для ленивых остаётся ждать выхода шедевра на телеэкранDOKA писал(а):Мой отзыв. Аккуратно, 11 скриншотов с DVDRip'a.
http://doka-md.livejournal.com/3063.html

Re: Тарас Бульба
Один раз посмотреть можно. Пересматривать не захочется.
Алкоголь надо принимать таким, какой он есть.
Re: Тарас Бульба
А мне фильм понравился. Конечно, в нем много фраз про"Русскую землю" . НО здесь не может быть вопросов. У кого деньги-тот и заказывает музыку. Украинские политики сколько угодно могут обсирать этот фильм, но то что у своей страны как всегда не хватило денег на родной кинематограф, а все они ушли на дачи обсирающих этот фильм чиновников.
Последний раз редактировалось Ge Or Ge 23 янв 2010, 21:26, всего редактировалось 1 раз.
Причина: 2.6
Причина: 2.6
Re: Тарас Бульба
Сцена колесования и вздёргивания на крюке - прикольно.
Сиськи панночки даже жена одобрила.
Всё остальное - какая-то мешанина непойми чего.
В целом -
Сиськи панночки даже жена одобрила.
Всё остальное - какая-то мешанина непойми чего.
В целом -
